Посадить самолет "по стакану"., Миф или реальность?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ARGiHOR
7.09.2015 - 15:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.07
Сообщений: 2844
Не знаю как там по поводу посадки, но "по стакану" я полки одно время вешал, когда уровня не было.

Этакий гидроуровень одной банкой + отвес (гайка на нитке) реально выручают, если ничего лучше нет.

Точность, кстати, неплохая.
 
[^]
fuelman
7.09.2015 - 15:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 255
Приятно почитать комментарии людей сведующих. Удивляюсь каких только специалистов на ЯПе нет. Сам я только пассажир, но суть понял:
1. При вираже цетробежная сила прижимает воду к "полу самолёта", а не к земле.
2. При прямолинейном снижении по глиссаде на воду в принципе положится можно, но зачем если визуально можно положится на природный горизонт.
 
[^]
пупкинд
7.09.2015 - 15:54
1
Статус: Offline


травести

Регистрация: 2.07.08
Сообщений: 6347
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 11:20)
У меня есть друг с солидным стажем пилота. Недавно он поделился снимками одного полета. На фотографиях изображен случай поведения жидкости при крене до !50 градусов!
Обратите внимание на авиагоризонт!

судя по отсутствию пены - это коньяк rulez.gif
 
[^]
Codavr
7.09.2015 - 16:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.12
Сообщений: 3461
"посадка по стакану это миф"

Ума палата. Какой же дурак станет закладывать крутые виражи когда у него приборы сдохли. Если не тягать рули управления как выживший из ума, то движение получается с малыми ускорениями (перегрузками) и уровень в стакане вполне себе покажет горизонт.

Физику иди учи школота.
 
[^]
PavlovsDog
7.09.2015 - 16:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 335
Так это что, и про пачку "Беломора" не правда???)
 
[^]
togo
7.09.2015 - 16:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3818
Цитата (eXabito @ 7.09.2015 - 11:28)
Пы, сы коррект: поскреб мозгами: центробежная сила, таки при посадки самолета присутствует, даже без крена. Поскольку самолет садится по дуге, а значит присутствует угловая скорость и, как следствие, центробежная сила.

При этой (вертикальной) дуге центробежная сила будет не того направления, что при повороте и очень незначительна. И она не помешает возникшему крену без поворота отклонить зеркало воды.

Это сообщение отредактировал togo - 7.09.2015 - 16:09
 
[^]
Куырф
7.09.2015 - 16:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
Куырф Цитата читаем, удивлемся Нет, ты понял? Этот человек предлагает тебе подтянуть матчасть Неслыханная дерзость

япатсталом с утра и еще не вылазил, особенно радует,когда летчика тыкают мордой в википедиюsmile.gif

Добавлено в 16:07
Цитата
А что тут смешного??!! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%...%BD%D0%B8%D0%B5 - читаем, удивляемся

Я на сваливание и парашютирование летал, теперь твоя очередь удивлятсяsmile.gif
И могу тебе рассказать больше чем ты мне фтыкнул ссылку, гораздо больше!

Добавлено в 16:11
Цитата
2. При прямолинейном снижении по глиссаде на воду в принципе положится можно, но зачем если визуально можно положится на природный горизонт.

Нормальный летчик в состоянии определить отношение видимых частей фонаря к линии естественного горизонта, в пределах 3-5 градусов, как по крену так и по тангажу.

Можно и визуально, только куда ты будешь смотреть при пробивании десятибальной облачности, подумай!
 
[^]
RxKf
7.09.2015 - 16:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 76
стакан с водой нужен при полете:
1. в слепую в прямолинейном полете чтобы увидеть крен
2. при выполнении виража чтоб увидеть скольжение. если скольжения нет - вода ровно. Вода кренится в сторону - пошло скольжение.
 
[^]
goriak
7.09.2015 - 16:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 11:25)
Цитата (krsm @ 7.09.2015 - 11:24)
Полагаю, при таком крене стакан с панели улетит к херам.

Если вы правильно выполняете крен- т. Е. Без скольжения силы раскладываются так что главный вектор направлен перпендикулярно плоскости самолета(панели) и стакан прижимает.

Совершенно верно. И стакан в любом случае становится датчиком и индикатором скольжения, совмещённым с индикатором ускорения по продольной оси.

Это сообщение отредактировал goriak - 7.09.2015 - 16:27

Посадить самолет "по стакану".
 
[^]
Куырф
7.09.2015 - 16:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Завалиться в облаках без агд или с отказавшим агд, проще простого.
Вот конкретно с моего типа катастрофа, при отказе МИС-П.

отказ МИС-П без выдачи информации на табло отказов, не переключение КПП лётчика на дублирующую системыу СКВ автоматически. МИС начала заваливаться плавно после 1-го разворота при отходе на маршрут, когда они вывалились из облаков на высоте 800 м с креном 120° и углом тангажа 45° уже ничего нельзя было сделать.

Это сообщение отредактировал Куырф - 7.09.2015 - 16:19
 
[^]
bratvl
7.09.2015 - 16:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 3234
Цитата (Domrych @ 7.09.2015 - 11:23)
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 11:20)
Как видите уровень чая параллелен панели приборов.

Чай в пивной кружке?))) Совпадение? Не думаю!)))

Кружка какая-то маленькая для пивной. если такими кружками пиво пить, задолбёшься наливать.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
7.09.2015 - 16:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Цитата
когда они вывалились из облаков на высоте 800 м с креном 120° и углом тангажа 45° уже ничего нельзя было сделать.

Прыгнули?
 
[^]
Куырф
7.09.2015 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
экипаж погиб
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
7.09.2015 - 16:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
goriak
А чё это за прибор у тебя на картинке? Похож на авиагоризонт, но это не он.

Добавлено в 16:39
Куырф
Какая же у них вертикальная была? 800 метров всё-таки было. Чего не вышли?
 
[^]
Куырф
7.09.2015 - 16:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
агд это, с какого-то неманевренного самолета буржуйскогоsmile.gif

Добавлено в 16:41
Цитата
Какая же у них вертикальная была? 800 метров всё-таки было. Чего не вышли?

А я не знаю, какая вертикальная была, но думаю пипец, да еще крен 120
 
[^]
MalinkaSM
7.09.2015 - 17:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 437
Цитата (Дмитрий400 @ 7.09.2015 - 11:24)
Просто оставлю.

Вы знаете как бы там в итоге не случилось, но пилоты смогли посадить самолет и 81 человек остались живы. cool.gif
 
[^]
ThomasXIII
7.09.2015 - 17:07
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.12
Сообщений: 214
Дык пилоты Ту-154 вроде сами признались, что прикололись над журналистами, рассказав старую байку, а те и повелись.
 
[^]
Артемий13
7.09.2015 - 17:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
А он во время демострации только штурвал отклонял или педалями тоже работал? А с тангажем как?

Это сообщение отредактировал Артемий13 - 7.09.2015 - 17:14
 
[^]
spaiky
7.09.2015 - 17:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 1159
думаю что сейчас сморожу хуйню, но возможно метод стакана работает на низких высотах и скоростях. Мне кажется что именно тогда возникают сложности с определением положения самолета относительно горизонта.
 
[^]
Fisher15
7.09.2015 - 17:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 853
Цитата (Codavr @ 7.09.2015 - 16:00)
"посадка по стакану это миф"

Ума палата. Какой же дурак станет закладывать крутые виражи когда у него приборы сдохли. Если не тягать рули управления как выживший из ума, то движение получается с малыми ускорениями (перегрузками) и уровень в стакане вполне себе покажет горизонт.

Физику иди учи школота.

Уровень в стакане ничего толком не покажет. Да и смысла в нем нет. Потому что в любом аероплане есть более чувствительный прибор, работающий по принципу стакана и для работы которого не нужно электричества - это указатель скольжения (шарик в трубке с жидкостью). И есть еще более чувствительный прибор - это, простите, задница пилота, чутко реагирующая на любые, и особенно на внештатные изменения траектории и режима полета. А посадка по стакану - дык это, если на глиссаде на стакан ориентироваться - в момент, когда по стакану будет что то заметно - аероплан давно уже в плоском штопоре будет...
 
[^]
palis
7.09.2015 - 17:28
3
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Fisher15 @ 7.09.2015 - 17:21)
И есть еще более чувствительный прибор - это, простите, задница пилота, чутко реагирующая на любые, и особенно на внештатные  изменения траектории и режима полета.

К сожалению жопометр помогает лишь при скачкообразном изменении обстановки. При плавном же воздействии, чувствительности жопометра часто не хватает.
П.С. Ну и стоит добавить, что данный прибор не стандартизирован и пороги срабатывания от модели к модели сильно колеблются.

Это сообщение отредактировал palis - 7.09.2015 - 17:32
 
[^]
vmatuhin
7.09.2015 - 17:37
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 19
Обратите внимание на белую полоску с черным кругом внизу авиагоризонта.
Это датчик скольжения - шарик, который перемещается по белому тоннелю. Он показывает идет самолет со скольжением или нет. В идеале он должен быть в центре. Крен создают поворотом штурвала, а от скольжения избавляются педалями.
Так это шарик работает по тому же принципу, что и стакан с водой.
Крен визуально определить можно, скольжение трудней.
Это по крену.
Теперь основное: самолет снижается по глиссаде, в идеале это прямая линия от точки входа в глиссаду (ТВГ) до начала выравнивания самолета (снижения вертикальной скорости до нуля) перед землей. На глиссаде важно не сорваться, для этого нужно контролировать тангаж самолета, в зависимости от режима работы двигателя (положения РУД). Стакан с водой отлично покажет тангаж, визуально его тяжелей контролировать по кромке земли.

Если интересно, после выравнивания идет выдерживание - над полосой самолет летит горизонтально и снижает горизонтальную скорость, после чего - касание и торможение шасси и реверсом двигателя.

Это сообщение отредактировал vmatuhin - 7.09.2015 - 17:58
 
[^]
Бронехвост
7.09.2015 - 17:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 761
Неожидано мигнувшая приборная панель вдруг погасла, стрелки всех приборов встали в положение "пол-шестого".
Огромная лапа командиру епнула по панели но это ничего не изменило.
- Инженер!!!! Бля!!! Это что такое?
Сжавшие борт инженер виновато сказал предохранительный блок, я же вам говорил и просил а ..
-Ты чё сука совсем охуел, кому ты говорил мне насрать где приборы суслик ты сраный????
Борт инженер молчал.
Внезапно шурвал затрасся мелкой дрожью давление в гидросистеме падало.
-Стюардесса!!!! Ко мне бегом!!!! рев командира даже перекрыл свист ветра внезапно ставшего слышным после отключения двигателей
-Я здесь Павел Павловоч заикаясь сказала Людочка.
-Стакан водки быстро
-Может половину?
-Ты сука оглохла? Я сказал целый, у тебя 3 секунды и две ты уже пропиздела!
Через секундк Людочка протянула командиру поный стакан водки.
он залпом тутже выпил половину и поставил на панель стакан
-Это теперь наш единственный прибор, и заржал.
Сильные руки впились в штурвал который вдруг перестал дрожать. Второй плот Вова округлившимеся глазами смотрел на командира чьи губы шептали
-Ну давай скотина, давай мы еше полетаем.
Внезапно отвлекшись от вглядывания в лобовой фонарь он сказал
-Я посажу это корыто только для того чтобы отпиздить тебя сука инженерская так что ты не то что летать ходить больше не будешь, и тебя Людочка шалава я выебу на переднем шасси как тока мы сядем, а мы блять сядем потому что я этогго учень хочу.
Внезапно все пояли что крики и шум из пассажирского салона стихли и только Вова глянув на панель увидел что ставя стакан командир переключил интерком на вешание по всему самолету.
После коммисия выяснила что глиссада снижения самолета была единственно верная, ниодин пассажир и член экипажа не пострадал.)
 
[^]
Sidorini
7.09.2015 - 17:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
С правильным виражом- понятно, вода будет выдерживать уровень пола самолета.
А если самолет летит прямо , в темноте и просто заваливается на одно крыло??

а если он набирает высоту или снижается?? Ровно, без виражей??

Думаю что вода покажет что что то отличается от горизонтального полета.

 
[^]
Poll1248
7.09.2015 - 17:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.01.06
Сообщений: 843
Цитата (powersky @ 7.09.2015 - 11:18)
Все помнят случай в Ижме, когда из-за неграмотности борт-инженера вышла из строя вся энергосистема у Ту-154М.

А про борт инженера откуда инфа?
там другая тех причина официальная.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57089
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх