Марки велосипедов были привязаны к определенном региону. За некоторым исключением. Это сейчас я начал понимать, так как до сегодняшнего дня не знал про Десну, Украину, Суру, Аист и т.д.
Родился и Живу на Урале, поэтому марки великов были местные. Опять же за некоторым исключением. Первый велик "Космос" на твердых резиновых колесах. На фото.
Школьники были редкостью, они были красивыми. Их делали на Горьковском велозаводе.
Поэтому пришлось кататься на "полувзрослике " Уралец.
До полноразмерного взрослого велосипеда я не дорос, у нас это были Уралы, которые делали в Перми на пермском машзаводе. Там же выпускали и Салюты, Камы.
Салюты встречались не часто, Кама считался исключительно городским мажористым великом: небольшие колеса, рычажки регуляторы сиденья, высоты и вылета руля, складная рама. Да, и сиденье мягкое.
Потом, ближе к 90м годам все велики собираемые на велозаводе в Перми оснащались мягкими сидениями.
Помню, с 13й зарплаты отец в 1988 году повел меня в универмаг, зная о привозе Уральцев, привезли только с голубыми рамами, но о чудо! -уже с черными покрышками, до этого на уральцах были покрышки внимание -зеленого цвета. И мягкими сидушками как на Камах.
Был конец ноября и -23с. Мы долго выбирали два велика мне и брату. Смотрели чтобы краска была везде целая, но из трех десятков велосипедов, выбрали один в идеале и другой с коциком на раме, он стал моим и по коцку я его отличал от брательникова.
Накачали колеса, руль из транспортного положения привели в боевой тут же, посредством главного ключа. И осторожно поехали домой.
Почти 8 лет я отъездил на Уральце.
Объехал с отцом и братом все окрестности. Максимальную скорость развивал до 40 км/ч по велоспидометру, за один день максимальное расстояние 60-70 км (ноги потом гудели). И это в 12-14 лет.
Тюнинговал осторожно, не выводя из стока, т.е изоленты синей по минимуму, зато много катафот, фара, динамик, их заказывали в Посылторге. Потом докупал задний фонарь, велосчетчик, подножку и спидометр.
Да, подсумок из под седла выменял на трапецевидный и повесил на раму.
Потом выменял на вкладыши от турбо ржавый багажник, покрасил и прикрутил.
И да, штатный насос с креплением на вертикальную трубу рамы был убран так как серьезно мешал перетаскиваты вел. Да и качал он признаться отвратительно.
За 8 лет один раз варили раму около каретки.
Каретку с педальным узлом, подшипник у передней вилки, колесные подшипники перед каждым велосезоном разбирались и тщательно мазались вонючиМ солидолом.
Цепь смазывалась тем же солидолом в течении всего сезона.
Самые частые поломки советских велосипедов : "прокруты" -износ подшипников каретки, растяжка цепи, трещины рамы и восьмерки на колесах, проколы камер.
Все это было ремонтопригодным и мы редко обращались к отцу или старшим, раму сварщик в колхозном МТМ варил нам зпбесплатно, только приходилось долго ждать, когда он освободится от очередной шабашки, прикрывая все это время глаза руками.
Уралец рос вместе со мной, сел я на него в 8 лет, слез в 16 .Руль и седло были подняты по максимуму к 16 годам.
Вот интересная статья, Топ-10 велозаводов СССР:
http://infoglaz.ru/?p=67154 Это сообщение отредактировал JohnDeer59 - 26.06.2015 - 20:57