Авиация: cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (59) « Первая ... 50 51 [52] 53 54 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shigen
19.12.2016 - 18:39
1
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
SNCASO SO 9000 Trident

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Shigen
19.12.2016 - 18:43
1
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
почти как Бе-12, это Nord 1400 Noroit

Это сообщение отредактировал Shigen - 19.12.2016 - 18:45

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Shigen
19.12.2016 - 18:49
1
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
XF8U-3 Crusader III

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Shigen
19.12.2016 - 18:51
1
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
такой вот конкурент туполевскому бычку
Breguet VЮТУr

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
zwiebelkrsk
19.12.2016 - 21:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.10.11
Сообщений: 238
Цитата (stealthman @ 19.12.2016 - 16:41)
Достаточно вспомнить "летающий гроб" , "производитель вдов" - Starfighter (1954).

...

А Старфайтер - таки взлетел в 1954. В итоге F-104 получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб») из-за большого количества катастроф. cool.gif

Вспоминается ЛаГГ-3 - Лакированный авиационный Гарантированный Гроб gigi.gif

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
19.12.2016 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (zwiebelkrsk @ 19.12.2016 - 21:29)
Цитата (stealthman @ 19.12.2016 - 16:41)
Достаточно вспомнить "летающий гроб" , "производитель вдов"  - Starfighter (1954).

...

А Старфайтер - таки взлетел в 1954. В итоге F-104 получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб») из-за большого количества катастроф.  cool.gif

Вспоминается ЛаГГ-3 - Лакированный авиационный Гарантированный Гроб gigi.gif

Вот здесь не соглашусь..

Широко известные прозвища «Лакированный Гарантированный Гроб» или «Летающий Авиационный Гарантированный Гроб» вопреки распространённому мнению не употреблялись во время войны касательно ЛаГГ-3, и появились после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина в 1969 г. (Арлазоров М. С. Фронт идёт через КБ.-M.:"Знание", 1969 г.)

Затем в 90-е годы, в годы всеобщей чернухи "разраслось" на "подходящей почве". У самих лётчиков, летавших именно на ЛаГГ-ах я такого также нигде не читал. Фраза стала широко известна также после показа докфильма . Потом её повторил какой-то ветеран (не летавший на ЛаГГ) в интервью, и пошло-поехало..

Другое дело, что сам Покрышкин назвал наши самолёты г..м, полетав на аэрокобре. А летающими гробами назвал на приёме у Сталина при обсуждении плохого качества наших самолётов (по большей части, правда, яков) наш же авианачальник Рычагов, потом он же и был расстрелян.
ЛаГГи, как и все новые советские самолёты, был в чём-то лучше а где-то хуже других. Но по сравнению с эмилем он был вполне на уровне. Другое дело, когда в конце 41 пошли массово фридрихи, им он проигрывал во всём, кроме секундного залпа..

Примером высокой эффективности боевого применения ЛаГГ-3 являлись действия 523-го иап, сформированного осенью 1941 г. в Горьковской области. Свой боевой путь он начал под командованием капитана С.А. Даниловича на Ленинградском фронте. С 3 октября по 26 декабря 1941 г. летчики 523-го, прикрывая свои войска и штурмуя позиции противника, совершили 554 боевых вылета и провели 16 воздушных боев, уничтожив 8 вражеских самолетов. При этом сами потеряли четыре истребителя и двух летчиков. Как отметил в своем приказе командующий 54-й армией генерал И.И. Федюнинский, благодаря действиям авиации враг был остановлен на подступах к Волховстрою, прижат к земле, а затем отброшен назад. 20 июня 1942 г. 523-й иап (после переформирования имевший двухэскадрильный состав) под командованием майора А.Е. Голубова прибыл на Западный фронт и вошел в состав 234-й иад 1-й воздушной армии. Его разместили на аэродроме Рысня в Смоленской области. Воевать начали с 1 июля. В воздухе шли непрерывные бои с превосходящими силами противника. Каждому летчику приходилось совершать до шести вылетов в день, а командирам эскадрилий - до десяти. Одновременно пилоты учились бомбить с пикирования. Те, кто уже умел это, применяли столь эффективную тактику на практике. 1 июля 1942 г. летчики СИ. Харченко (командир группы), А.А. Лабутин, Д.К. Семенчук, Л.И. Коржиков и И.Т. Капилевич первыми в полку выполнили боевое бомбометание с пикирования. Удару подвергся эшелон с военной техникой на железнодорожной станции Зикеево.

Отличились истребители ЛаГГ-3 также в боях за Крым и Кавказ. Приведем лишь несколько примеров. В конце июля 1942 г. старший сержант П.К. Бабай-лов из 790-го иап отправился на отражение налета на аэродром в районе Грозного. Это был его первый боевой вылет. В воздушном бою он сбил Bf 109, а затем, израсходовав боеприпасы, винтом отрубил хвостовое оперение еще одного самолета противника. Умелый летчик долетел до аэродрома и приземлился. За ночь техники восстановили поврежденные воздушный винт и капот двигателя. На следующий день Бабайлов на отремонтированной машине опять участвовал в воздушном бою, одержав третью победу. Позднее, уже будучи командиром звена, лейтенант Бабайлов второй раз на ЛаГГ-3 таранил противника. Произошло это 21 ноября 1943 г. над Керченским полуостровом в районе села Султановка. В тот день отважный летчик ударом винта разрушил вертикальное оперение бомбардировщика Ju 88 и благополучно вернулся на своей поврежденной машине.

В середине 1942 г. количество ЛаГГ-3 и Як-1 на фронте было примерно одинаковым. При этом продолжалось перевооружение полков, летавших ранее на И-16 и МиГ-3.

В октябре 1942 г. в Тбилиси облегченные ЛаГГ-3 получили летчики 166-го иап, которым командовал майор С.С. Римша. Этот полк затем участвовал в боях в составе 166-й дивизии. В том же месяце стали осваивать новые истребители в 3-м гв. иап ВВС Балтийского флота. 267-й иап начал переучиваться на ЛаГГ-3 в ноябре 1942 г. 3 марта 1943 г. полк получил приказ о перебазировании на аэродром Краснодар-Центральный, а спустя неделю уже открыл боевой счет. В тот день 2-я эскадрилья группой из восьми истребителей под командованием капитана Черкашина вылетела на сопровождение дюжины Ил-2 из 503-го шап, штурмовавших восточную окраину станицы Абинская. При подходе наших самолетов к цели две пары Bf 109, прорвавшиеся сквозь верхний ярус прикрытия, попытались атаковать штурмовики. Черкашин, находясь выше врага, развил большую скорость, атаковал и сбил при наборе высоты ведомого второй пары противника. После этого неприятель немедленно вышел из боя.

Много ЛаГГ-3 сохранялось в полках ПВО. Например, на них летала вся 229-я иад. В Подмосковье с середины 1943 г. ЛаГГ-3 начали заменять на Ла-5. В частности, в 178-м иап к концу ноября остался всего один старый истребитель. Всего за период войны ЛаГГ-3, входившие в состав истребительной авиации ПВО, уничтожили 315 самолетов противника.

Особенно эффективно показал себя ЛаГГ-3 в частях ПВО при отражении немецкого воздушного наступления на Москву в 1941, а также при обороне с воздуха советских стратегических объектов. Хотя и в боях с истребителями в умелых руках самолёт ЛаГГ-3 также весьма эффективно показывал себя — к примеру, советский ас Георгий Дмитриевич Костылев (впоследствии инспектор истребительной авиации КБФ) сбивал в 1941—1943 на ЛаГГ-3 немцев и (особенно) финнов, сформировав за этот период боевой счет более 30 вражеских самолётов (почти все сбил на ЛаГГе). Также, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.

Живучесть конструкции из дерева и дельта-древесины была выше, чем у аналогичного Як-1. Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки.


Довелось участвовать этим машинам и в войне против Японии. На 9 августа 1945 г. ВВС Тихоокеанского флота имели 172 самолета этого типа - почти треть всех наличных истребителей. В основном их действия сводились к прикрытию штурмовиков, как это было, например, 9 и 10 августа 1945 г. ЛаГГ-3 из 38-го иап в те дни прикрывали Ил-2 37-го шап, атаковавшие порт Юки. Но бывали случаи, когда летчики на ЛаГГ-3 сами наносили бомбовые и штурмовые удары. Например, днем 11 августа они под прикрытием истребителей Як-9 и Ла-7 совершили налет на порт Эсутору на Южном Сахалине. Вскоре после окончания войны началось сокращение вооруженных сил. 22 марта 1946 г. Совет Министров постановил списать большое количество изношенных и устаревших самолетов. В их число вошли 187 ЛаГГ-3. Последние истребители этого типа, видимо, были выведены из эксплуатации к началу 1947 г.


Реально, суворовщины очень много было с начала 90х, "прорвавшейся правды о расстрелах", "заваливания трупами", туда же можно отнести и "Шрафбат" и прочих "Сволочей". cool.gif

P.S. Вот в такой коробочке помню покупал его в 1990м , одна из первых авиамоделей дома)

Это сообщение отредактировал stealthman - 19.12.2016 - 22:51

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
19.12.2016 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Наградной лист Героя СССР Камозина П.М., летавшего на ЛаГГ-3

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
19.12.2016 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Второй

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
19.12.2016 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Третий

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
19.12.2016 - 23:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Вы просто почитайте .. Всемером - против 21го мессершмитов 109х !!!!!!
star.gif star.gif star.gif

Это сообщение отредактировал stealthman - 19.12.2016 - 23:10
 
[^]
Fenbong
19.12.2016 - 23:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Как итог, ониначали активно падать у них. У немцев и потери


Так они воевать учились, настоящим образом.

А испанцам пофик было. До них, не каждый иван на танке доедет.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 00:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Fenbong
Цитата
Так они воевать учились, настоящим образом.

Сажать неподготовленный молодняк в сложную для пилотажа машину, да в режимах, которые ей противопоказаны - идиотизм. В случае войны от них толку бы вообще не было.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 20.12.2016 - 00:18
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Десяток фотографий Mirage-2000-5F французских ВВС на учениях в Литве. Декабрь 2016го.
Весьма кликабельно


Это сообщение отредактировал LeSabre - 20.12.2016 - 11:25

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
02

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
03

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
04

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
05

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
06

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
07

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
08

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
09

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
20.12.2016 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
десятая и последняя

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Shigen
20.12.2016 - 11:40
4
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
LeSabre
красивый самолет

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Shigen
20.12.2016 - 11:48
2
Статус: Offline


Бармалей

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 1102
современная линейка

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
20.12.2016 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Shigen @ 20.12.2016 - 11:48)
современная линейка

А вот это маленькое типа B-2 - эт что такое ? cool.gif
Не беспилотник часом UCAV/ nEUROn?

Это сообщение отредактировал stealthman - 20.12.2016 - 12:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 96390
0 Пользователей:
Страницы: (59) « Первая ... 50 51 [52] 53 54 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх