Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lutwiy
22.01.2011 - 17:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Цитата (Manve @ 22.01.2011 - 17:22)
Цитата (Lutwiy @ 22.01.2011 - 17:17)
Так вот подумайте. Может поймете почему ВНЕЗАПНО появляющиеся горы такие внезапные.

Не уходите от ответа, плиз. И не переводите тему.

Итак: есть на всепогодных самолетах система, позволяющая летать в тумане, или нет? Если есть - то почему разбились "Стрижи"? Если "нет" - то почему самолет называют "всепогодным"?

Прежде чем писать комментарий попробывали бы подумать. Но видно думать не входит в ваш образ...жизни. Я не зря про технологию "стелс" заговорил.
У них контуры такие резкие именно от того, что резкие контуры обеспечивают достаточно высокую степень рассеивания отражающихся от нее ЭМ лучей радара. Таже херня происходит с горами. Определить что у тебя впереди на скорости превышающей скорость звука и успеть соориентироватся очень сложно. Горы и ландшафт не просто непонятная точка в небе, это постоянно идущая поверхность к тому же сильно рассеивающая ЭМ лучи. Четко сформировать рельеф на таких скоростях практически невозможно. Да и сканирование это на боевом самолете сразу же выдаст самолет ДЛЯ ВСЕХ наземных средств ПВО.
Для определения рельефа используют визоры различного типа, а они в тумане работают не лучше чем человеческий глаз, и передают картинку кстати тоже на человеческий глаз. Именно поэтому самолеты заранее оснащены картами высот, которые за счет местоположения самолета определяют какие могут быть в данном месте опасности по высоте. Но данные карты высот не обеспечивают достаточной точности, как и все системы связанные с системой глобального позиционирования. Кроме того все не боевые самолеты в добавок ко всему ведутся по строго выведенному коридору с помощью наземных служб. Если пилот оказался асом, но при этом считает себя умнее наземных служб и забивает на их целеуказания то в итоге самолет разбивается. Таких аварий тысячи! И дело не в машине. А в пилоте.

Это сообщение отредактировал Lutwiy - 22.01.2011 - 17:38
 
[^]
Manve
22.01.2011 - 17:46
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (Lutwiy @ 22.01.2011 - 17:35)
Определить что у тебя впереди на скорости превышающей скорость звука и успеть соориентироватся очень сложно. Горы и ландшафт не просто непонятная точка в небе, это постоянно идущая поверхность к тому же сильно рассеивающая ЭМ лучи. Четко сформировать рельеф на таких скоростях практически невозможно. Да и сканирование это на боевом самолете сразу же выдаст самолет ДЛЯ ВСЕХ наземных средств ПВО.
Для определения рельефа используют визоры различного типа, а они в тумане работают не лучше чем человеческий глаз, и передают картинку кстати тоже на человеческий глаз. Именно поэтому самолеты заранее оснащены картами высот, которые за счет местоположения самолета определяют какие могут быть в данном месте опасности по высоте. Но данные карты высот не обеспечивают достаточной точности, как и все системы связанные с системой глобального позиционирования. Кроме того все не боевые самолеты в добавок ко всему ведутся по строго выведенному коридору с помощью наземных служб. Если пилот оказался асом, но при этом считает себя умнее наземных служб и забивает на их целеуказания то в итоге самолет разбивается. Таких аварий тысячи! И дело не в машине. А в пилоте.

Не несите глупость - "Стрижи" врезались в гору во время обычного планового перелета. Гора стояла на месте и не думала прятаться. И им прятаться было не от кого. Но врезались.

Впрочем из вашего многословия я понял то, что электроника в самолетах находится в зачаточном состоянии - ибо принимать тот же GPRS/Глонасс никто не мешает. Принимаемый сигнал ну никак не демаскирует самолет. Очень, очень надежные самолеты - не могут летать в тумане, не орентируются на местности. Так еще у вас и летчики оказаличь виноваты. А ведь у них тысячи часов полетов были на счету.

Расскажите мне еще об этих "не имеющих аналогов" самолетах, плиз. Чего они еще не могут делать?

Это сообщение отредактировал Manve - 22.01.2011 - 17:52
 
[^]
kriskelvin
22.01.2011 - 17:59
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 5.03.10
Сообщений: 0
СУ-30МКИ на юбилее ИАЗ.

Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю
 
[^]
Lutwiy
22.01.2011 - 18:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 2602
Цитата (Manve @ 22.01.2011 - 17:46)
Не несите глупость - "Стрижи" врезались в гору во время обычного планового перелета. Гора стояла на месте и не думала прятаться. И им прятаться было не от кого. Но врезались.

Впрочем из вашего многословия я понял то, что электроника в самолетах находится в зачаточном состоянии - ибо принимать тот же GPRS/Глонасс никто не мешает. Принимаемый сигнал ну никак не демаскирует самолет. Очень, очень надежные самолеты - не могут летать в тумане, не орентируются на местности. Так еще у вас и летчики оказаличь виноваты. А ведь у них тысячи часов били на счету.

Расскажите мне еще об этих "не имеющих аналогов" самолетах, плиз. Чего они еще не могут делать?

Меня вообще удивляет, то что вы вообще что то поняли...

Но попробую все таки разжевать для непонятливых. По слогам - ТО ЧТО ПИ-ЛОТ РЕ-ШИЛ ВЫ-ЕЖ-НУТЬ-СЯ И НАЧ-ХАТЬ НА КО-МАН-ДЫ С ЗЕМ-ЛИ И РЕ-ШИЛ ОТ-КЛО-НИТЬ-СЯ ОТ КУР-СА, Э-ТО О-ШИБ-КА ПИ-ЛО-ТА КО-ТО-РО-МУ БЫ-ЛО ПО ХУЙ НА ТО ЧТО ВСЕ СИС-ТЕ-МЫ И С ЗЕМ-ЛИ КРИ-ЧАТ О ТОМ, ЧТО ПРИ-БЛИ-ЖА-ЕТ-СЯ ГО-РА, МА-ШИ-НА ТУТ НЕ ПРИ ЧЕМ.
Ну и если вы не поняли(а я не сомневаюсь что вы не поймете), повторяю там виноват ПИЛОТ, машина не при чем, просто ас посчитал себя мегаасом, за что и поплатился!
Назовите мне мегакрутые американские самолеты(которые по вашему мегавсепогодны), которые застрахованы от ошибки пилота и имеют мегакрутую систему позиционирования и карту высот, позволяющую с закрытыми глазами летать среди гор?

Мне интересно и давно вы слушаете по радио горы? Вы знаете если они с вами разговаривают то в принципе это многое объясняет.
Принимающий сигнал может и не демаскирует самолет, но вот проблема чтобы сигнал принять для начала его кто нибудь должен излучить. Этому не учат в первых трех классах школы, учат немного позже, поэтому я даю вам это объяснение, а когда пойдете в 8-9 класс тогда для вас эта информация станет понятной. Так вот это вас удивит, но горы...приготовтесь только...НЕ ИЗЛУЧАЮТ элекртромагнитных волн. Для того чтобы засечь гору нажно сначала отправить на нее электромагнитную волну, которая потом отразится и прийдет на приемник. И вот именно то что самолет для этого отправит электромагнитную волну и демаскирет его, потому что это сразу засекут все наземные приемники, кроме гор. И уж не знаю, что говорят вам горы, но они явно мешают вам здраво мыслить, мой совет перестаньте их слушать.


А принимать сигнал со спутника это как раз не демаскирует ничего кроме наличия там спутника. Его также принимают все. И дело не в зачаточном развитии технологий. И кстати вы не знали? Техника не разумна. Хотя учитывая тот факт что с вами разговаривают по радиосигналу горы, думаю и техника для вас тоже обладает разумом. Так вот, если вы считаете, что сейчас во всем мире кроме России вся техника сама ориентируется по местности и ведет самолет, то тут да я вынужден с вами согласится - наш уровень технологий не позволяет такого добиться....не беда, что во всем мире это невозможно главное, что в России нельзя. Так вот сама техника собой не управляет это делает пилот(ТАК ВОТ ДЛЯ ЧЕГО ОН ОКАЗЫВАЕТСЯ ТАМ НУЖЕН ОГО), и если пилот несмотря на показания приборов решил что туман херня и все нормально, то при чем здесь самолет? И вообще скиньте пожалуста ссылку на новость и экспертизу по этому делу...а то этот разговор не о чем.
 
[^]
Su27
22.01.2011 - 20:46
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 75
2Lutwiy
спокойнее камрад, похоже тролль детектед.. не хочет понимать, не распинайтесь, захочет сам поймёт..

от мну немного простыми словами:
Manve
начнём с того, что врезались не стрижи, а витязи, и было это в бородатом 95 ЕМНИП..

продолжим тем - что ни на одном ястребе нету систем как в боевиках показывающие такие "зелёныесетчатые3Dгоры" на экране..... их БРЛС служит исключительно для поиска-сопровождения-захвата-наведенияракеты на гадов в небе размером примерно от "боинга" до "вшивиго беспилотника" на высотах от 10 до 100500 метров от земли.. и что бы увернуться от внезапной (дада, маршруты тоже прокладывают люди, и программируют их в бортовые системы тоже люди, которые к сожалению могут ошибиться - из-за чего гора окажется в статусе ВНЕЗАПНОЙ) горы в тумане на скорости 800км/ч нужны джЫдайские способности, демонстрируемые лукасом в старварсах на протяжении 6 эпизодов.....

ну и добъём - всепогодный - значит взлетит и полетит без отказов техники в любую погоду, осталное уже от людей зависит(наземники пилоты итд)

ЗЫ: товарисч ещё и упомянули как может быть запеленгован принимающий сигнал самолёт - да, в этом плане никак не может, только что бы принять сигнал, его надо откуда-то выпустить, причём "откуда-то" в подавляющем большинстве с того же самолёта, вобственно так и распознаются угрозы о облучении..... изучили бы мат часть прежде чем спорить.......

Это сообщение отредактировал Su27 - 22.01.2011 - 20:48
 
[^]
Manve
23.01.2011 - 04:43
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (Su27 @ 22.01.2011 - 20:46)
ну и добъём - всепогодный - значит взлетит и полетит без отказов техники в любую погоду, осталное уже от людей зависит(наземники пилоты итд)

ЗЫ: товарисч ещё и упомянули как может быть запеленгован принимающий сигнал самолёт - да, в этом плане никак не может, только что бы принять сигнал, его надо откуда-то выпустить, причём "откуда-то" в подавляющем большинстве с того же самолёта, вобственно так и распознаются угрозы о облучении..... изучили бы мат часть прежде чем спорить.......

Ну тогда любой самолет всепогоден - взлетит, да и хрен с ним.)) Даже бумажный самолетик будет всепогодным исходя из вашего утверждения.

Расскажите поподробнее, что именно излучает приемник GPRS/глонасс. Очень это меня интересует.

И почему даже если на секунду препположить, что сказанное вами правда, самолеты полетели в туман в гористой местности? Извращенная форма самоубийства?
 
[^]
Davlad
23.01.2011 - 10:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.08
Сообщений: 16227
Я балдею от этого самолета. Ну и от МиГов еще smile.gif Видел их полеты на МАКСе - это что-то! Первая мысль - самолеты так не летают! Они маневрировали не хуже вертолетов. По пилотажу рядом с нашими никто даже рядом не валялся! Автору - спасибо за буквы и особенно за фотки (СУ на бреющем впечатлил)
 
[^]
ДЖОНик
23.01.2011 - 12:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
Итак: есть на всепогодных самолетах система, позволяющая летать в тумане, или нет? Если есть - то почему разбились "Стрижи"? Если "нет" - то почему самолет называют "всепогодным"?


На тех машинах,что летели с Камрани не было навигации.
Вот поэтому их и вел Ил-76. И виноват именно ОН.

Насчет красоты Су-27 - это ДА !
Ему даже присуждена какая то мировая премия от дизайнеров.
 
[^]
Manve
23.01.2011 - 12:21
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (ДЖОНик @ 23.01.2011 - 12:10)
На тех машинах,что летели с Камрани не было навигации.
Вот поэтому их и вел Ил-76. И виноват именно ОН.

А вот товарищи перед вами утверждали, что виноваты пилоты.

И почему на самолетах не было этой системы навигации? Ее специально сняли что-ли? Или изначально не предусмотрено?

И почему тогда врезался ИЛ? На нем была же такая система.
 
[^]
ДЖОНик
23.01.2011 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
А вот товарищи перед вами утверждали, что виноваты пилоты.И почему на самолетах не было этой системы навигации? Ее специально сняли что-ли? Или изначально не предусмотрено?И почему тогда врезался ИЛ? На нем была же такая система.


Были демонтированы.
А Ил никуда не врезался. Вы неосведемлены в вопросе.
Ил шел посередине и вел Сушки,врезалось в гору одно крыло.
Надеюсь,пространственно представляете - в центре Ил-76 в по бокам "крылья" из Сушек.
Вообще то про ЭТО куча информации доступно и переговоры есть,где генерал в эфир орет.
 
[^]
ДЖОНик
23.01.2011 - 15:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Manve
Вот подробная информация о той катастрофе :


Группа пилотажников ВВС из эскадрильи "Русские витязи" на пяти истребителях Су-27 возвращалась в Россию после аэрошоу в Малайзии. Самолеты выполняли перелет в сомкнутом боевом по рядке во главе с лидером группы Ил 76, экипаж которого возглавлял генерал авиации. Такая практика сопровождения боевых самолетов воздушным лайнером, оснащенным мощным навигационным комплексом и штурманом в составе экипажа, практикуется повсеместно. На маршруте следования самолеты должны были выполнить промежуточную посадку на аэродроме Камрань (Вьетнам).

Группа, ведомая самолетом Ил-76, вышла на связь с аэродромом Камрань около 10 часов местного времени на высоте 7 тыс. метров. Командир ведущего лайнера должен был запросить у РП условия посадки. Однако генерал неожиданно стал давать указания об организации заправки самолетов сразу после их посадки и готовности комендатуры обслуживания обеспечить вылет группы в 5 часов 30 минут утра следующего дня.

Терпеливо выслушав "руководящие пожелания" начальника, РП сообщил погоду на аэродроме, основываясь исключительно на визуальных данных, поскольку выполнить воздушную разведку (для этого вылетает разведчик погоды) было просто нечем - на аэродроме нет самолетов. Нижний край облачности офицер определил на глаз в 600 метров. Затем РП стал уточнять строй группы — кто из истребителей справа и слева от ведущего. Но генерал перебил РП и запросил снижение. Начальнику виднее, что и как делать, даже если он находится в облаках.

РП разрешил снижение до 2,7 тыс. метров (так называемый эшелон перехода, на котором барометрические высотомеры самолетов переводятся на атмосферное давление аэродрома посадки).

На эшелоне 5,2 тыс. метров группа вошла в верхний слой облачности и пробила его за 30 секунд. Затем прошла через второй слой облачности, закончившийся на 4,1 тыс. метров. Самолеты продолжали идти в плотном строю: впереди Ил-76, слева — два Су-27, справа — три.

На 2,9 тыс. метров ведущий запросил дальнейшее снижение. РП разрешил уменьшить высоту до 1,5 тыс. метров. Один из истребителей попросил ведущего:

— Чуть поплавнее, оставь мне какой-нибудь запас…

Ведущий:

— Не понял, чего ты хочешь?..

Тем временем группа выполнила доворот на посадочный курс и вписалась в "коробочку". Заняла эшелон в 1500 метров и пошла на привод, после которого предстояло выполнить первый правый разворот

РП:

— Сохраняйте 1500..

И тут же реплика одного из истребителей:

— Не лучше снижаться?…

Ведущий:

— Разрешите дальнейшее снижение...

РП старается сдержать поспешность ведущего побыстрее сесть.

— После прохода привода дальнейшее снижение до 600 Вам (имеется в виду, Ил-76) остаться на высоте 1500 метров, а группам истребителей (паре и тройке) снижаться и распускаться для посадки.

После этого РП запрашивает старшего истребителя:

— Трехминутный интервал посадки обеспечите?

Ответ:

— Как только полосу увидим, с минутным сядем..

Через минуту после ответа старшего истребителя командир Ил-76 давит на РП:

— Нужно в группе снижаться было!..

РП уступил напору генерала:

— Понял...

Еще через минуту доклад ведущего группы:

— Удаление 6 км до полосы, группой.

РП обращается к ведущему истребителю:

— 601-й, группой до 600, снижаться разрешаю на посадочном курсе.

Генерал дублирует по-своему:

— Снижаться группой всей!

РП не сдается натиску генерала:

— Снижаться до 600 группе 601-го!

Ведущий (Ил-76) пропускает эту команду мимо ушей:

— Выполняю правый разворот, снижение до 600!

Ведущий истребитель:

— Понял, стоим… (имеется в виду: идем следом за Ил-76).

Всей шестеркой стали выполнять в облаках и разворот, и снижение, причем в плотном строю. Это то же самое, что "кувыркаться" без страховки в темноте под куполом цирка.

Через полторы минуты такого полёта ведущий истребитель признался:

— Здесь плохо видно, под облака снижайтесь...

Ил-76:

; — Понял, понял...

Последовал разворот на 180 градусов, до обратного курса.

До катастрофы осталось 4 минуты.

Заняли курс обратный посадочному.

РП — Ил-76-му:

— Земля под тобой просматривается?

Ил-76:

— Практически нет… временами.

РП в отсутствие аппаратуры на глаз прикидывает, что самолёты находятся где-то в районе третьего разворота, где сопки превышают 600 метров. Предупреждает генерала-ведущего:

— После прохода траверза 3-й (имеется в виду разворот) не затягивать... визуально я сопки не наблюдаю.

Но экипажи не могут проконтролировать удаление, поскольку дальномер аэродрома не работает, земных ориентиров не видно. Ведущий истребитель спрашивает у своёго ведомого:

— У тебя работает хоть что-нибудь?

Ответ звучит обреченно:

— А кто его знает...

Все внимание истребителей приковано к Ил-76 и сохранению места в боевом порядке, чтобы не столкнуться или не потеряться в облаках. За началом третьего разворота, который близок к семисотметровым сопкам, толком никто не следит, ибо не в состоянии это делать.

Команда Ил-76:

— Разворот вправо!

До катастрофы осталось две с половиной минуты.

Ведущий истребитель спрашивает:

— На посадочном... под облака?

Ил-76.

— Понял... (что он понял, трудно сказать).

Начался правый разворот, крен 15 градусов. Истребители, летящие слева от Ил-76 (те, кто останется в живых), чуть набирают высоту, правые соответственно снижаются. Ведущий тройки истребителей предупреждает ведомых:

— Ближе становись, потеряем. (имеется в виду не потерять из виду Ил-76 и друг друга).

Ил-76 дает вывод на курс 280 градусов - к четвертому развороту, как он считает. На самом деле вся группа идет точно на сопки, закрытые в этом районе плотной облачностью.

Третий разворот выполнен с затягиванием на несколько километров. РП не в состоянии помочь летчикам, поскольку экран его примитивного локатора забит помехами от облачности и "местниками" - засветками от тех же сопок.

В такой обстановке от РП должна была прозвучать единственная команда пилотам: "Всем немедленно в набор высоты!", но она не последовала. У РП заштатного аэродрома просто не хватило опыта и практики руководства полетами в сложных условиях плюс к этому примитивное техническое обеспечение.

До катастрофы осталось 15 секунд.

Облачность становится все плотнее. Крайний правый истребитель докладывает'

— Сейчас я еще чуть-чуть… уже и потеряю! (То есть он практически ничего не видит).

Ведущий тройки истребителей:

— Под двигателями (имеется в виду под двигателями Ил-76) становись, а то потеряем!

До роковой сопки 350 метров — чуть больше двух секунд полета.

Вопль ведущего Ил-76:

— Набор высоты!

Пассажиры "Ила "увидели на уровне иллюминаторов вершины деревьев. И тут же первый из тройки Су-27 цепляет вершину сопки. Раздается его отчаянное предупреждение ведомым:

— Прыг!..

Он не успел закончить спасительную команду. А у ведомых не было времени на спасительный маневр.

...В момент катастрофы сидевший в задней кабине «спарки» Сергей Климов увидел внизу справа вспышку и выкрикнул в эфир: «Горит!» Александр Личкун мгновенно понял, что произошло, и бросил отрывистую команду: «Уходим!» Ковальский резко добавил обороты двигателям и вслед за командиром устремился вверх.

Пробившись сквозь толстый слой туч, они увидели друг друга, еще не совсем понимая, как им удалось уцелеть. Два самолета оказались над клубящейся облачной массой, из которой торчали вершины гор. Осмотревшись, летчики не обнаружили Ил-76, который мог бы привести их на какой-либо запасной аэродром. Нужно было выбираться самим, не имея навигации и приемлемого запаса топлива (после посадки в баках оставалось по 3 т керосина).

К умелым и настойчивым судьба, как правило, благосклонна. После пережитого потрясения (в тот момент Личкун, Ковальский и Климов еще не знали, что их коллеги погибли), летчики не дали волю эмоциям и сконцентрировались на главной задаче - поиске подходящего аэродрома.

Можно сказать, что им повезло - через несколько минут полета в разрывах облаков они увидели аэродром Фанранг, который, хотя и располагался примерно в 30 км от Камрани, но почему-то не значился как запасной. Убедившись, что полоса свободна, Личкун запросил Камрань и сообщил о принятом решении. В наушниках он услышал вздох облегчения - руководитель полетов не располагал никакими техническими средствами, чтобы помочь летчикам.

Посадка прошла успешно, и два российских Су-27, притормаживая, катились по бетонке Фанранга. На стоянке на краю летного поля стояли шесть вьетнамских боевых самолетов, к которым и зарулили наши «сушки». К ним уже мчался зеленый джип с воинственно настроенными военными. Это были командир полка и солдаты охраны. Понять их было можно - на строго охраняемый объект неожиданно, без всяких запросов, сели два иностранных боевых самолета в непонятной окраске!

Но разобрались во всем быстро, поскольку офицер - а им оказался командир авиаполка полковник Воан Туан - немного говорил по-русски. Он вообще оказался неплохим человеком, хотя и вынужден был принять, говоря протокольным языком, «меры пресечения».

Личкуна, Климова и Ковальского поместили в гарнизонную гостиницу, где они три дня находились под домашним арестом, пока на четвертый день не прибыл заместитель Главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник Виктор Кот, представивший вьетнамской стороне необходимые в данном случае объяснения. Летчиков на автобусе привезли в Камрань, где они сообщили членам аварийной комиссии обо всем, что наблюдали лично, изложили свои соображения, рассказали о своих дальнейших действиях. Через пару дней, после решения всех формальных вопросов, Личкун и Ковальский перегнали свои самолеты из Фанрага в Камрань.

Спасательная экспедиция МЧС мешкала с прибытием, и, не дожидаясь помощи, полковник Кутузов принял решение самостоятельно начать поиски. Непрекращавшийся дождь и густая облачность препятствовали полетам авиации, а пропитавшиеся влагой джунгли на крутых склонах исключали возможность использования автотранспорта. Лишь на пятый день кончился ливень. Вьетнамские ВВС предоставили старенький, с просроченным ресурсом Ми-8, и на нем Ткаченко вместе с Кутузовым стали изучать с воздуха район катастрофы. Вскоре они заметили на верхушке дерева купол парашюта. Затеплилась надежда, что кто-то уцелел.

Локализовав место поиска, Кутузов сформировал три спасательные группы, в которую вошли инженеры и техник эскадрильи, летевшие на борту Ил-76. Этим людям пришлось вынести на своих плечах основную тяжесть работы, и они заслужили того, чтобы назвать их поименно: это Виталий Рыбалко, Владимир Долинин, Александр Пожематкин, Борис Евсеев, Владимир Дрюков, Владимир Жуков, Андрей Васенин, Павел Емельянов, Анатолий Панфилов, Александр Багузов, Андрей Бутенко, Александр Гундорин, Станислав Юшко, Анатолий Зайцев, Сергей Романов, Юрий Однолько и Сергей Чернавин. Старшим по лагерю Кутузов назначил Ивана Кирсанова.

Лишь 17 декабря первой группе, карабкавшейся вместе с проводниками-вьетнамцами сквозь густые джунгли по склонам гор, удалось обнаружить «спарку», в которой летели в тот злополучный день Григорьев и Сыровой. Подойти к разбитой машине не удалось - та находилась на соседнем хребте, перелетев от удара через глубокую пропасть.

Вышедшая на следующий день вторая группа добраться до самолета не смогла, поскольку проводник сам заблудился. Пришлось возвращаться.

Третья группа вышла 18 декабря в середине дня и лишь на другое утро, после ночевки в горах, добралась до «спарки». Надежды на благополучный исход растаяли, когда спасатели увидели, что катапультное устройство кресла К-36 сработало от удара и летчика Бориса Григорьева выбросило в воздух уже бездыханным. Засняв место катастрофы на видеокамеру, Владимир Жуков и Станислав Юшко заметили на соседнем хребте две просеки в растительности. Это были следы падения двух «боевых» Су-27. Самих обломков с того места было не видно, а подойти ближе мешала опять-таки пропасть.

Только 22 декабря туда добрались спасатели и с большим трудом эвакуировали в базовый лагерь останки Бориса Григорьева и Александра Сырового, а на следующий день, подготовив площадку рядом с местом гибели одноместных машин, приняли вертолет МЧС, который увез тело Николая Кордюкова.

Николая Гречанова пришлось искать еще день - на его самолете тоже сработала катапульта, и тело летчика повисло на стропах на дереве в стороне от того места, где машина прекратила свое роковое движение. 24 декабря друзья и однополчане погрузили в вертолет скорбный груз и вернулись в Камрань. Эвакуация закончилась, лагерь свернули, и в тот же день два Ил-76 взяли курс на Чаньшу. За ними последовали два уцелевших Су-27 - борты «08» и «05».

В Тяньцзине к ним добавился третий самолет - Игоря Ткаченко, прошедший ремонт в полевых условиях на месте отказа. Отсюда Ил-76, принадлежавший МЧС, улетел в Москву, а «Витязям» и их лидеру пришлось сделать еще одну промежуточную посадку - на аэродроме Джида в Забайкалье. Отдохнув и заправив свои машины, летчики собрались было взлетать, но при запуске двигателей невезучая «восьмерка» вновь закапризничала. После двух безуспешных попыток Ткаченко вывести двигатели на режим нормальной работы летчики поняли, что на похороны своих погибших однополчан в Кубинку не успевают. В 12.00 по московскому времени, когда в подмосковном гарнизоне началась траурная церемония, они помянули своих товарищей и вечером на Ил-76 отбыли домой. Их самолеты остались в Джиде. В Кубинку уцелевшие «Витязи» возвратились лишь в 10 часов вечера. К тяжелому стрессу прибавилась еще и житейская горечь...



***



После долгого расследования 13 марта 1998 года трибунал Московского военного округа признал виновным генерал-майора авиации Владимира Гребенникова в гибели лётчиков: гвардии подполковника Григорьева, гвардии майоров Сырового, Кордюкова, Гречанова. Он был приговорён к 6 годам лишения свободы, однако попал под амнистию. Суд учёл также и то обстоятельство, что подсудимый имеет правительственные награды и является заслуженным военным летчиком России.

Взято тут http://aviacrash.ucoz.ru/load/voennaja_avi..._kamran/2-1-0-8
 
[^]
ДЖОНик
23.01.2011 - 18:33
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
Вообще, для информации, в СССР и в РФ принято самолетам давать четные номера бомбардировщикам, нечетные - истребителям. Исключения 2 - штурмовик Су-25 и бомбардировщикТу-95 - за ним так и оставили "рабочий" номер т.к.


Только увидел.
Хрень полная. Ты найди четный МиГ.
tongue.gif
 
[^]
kvark
24.01.2011 - 14:44
0
Статус: Offline


дома нет никто

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 1800
ну так и МиГов бомберов и нет.
По поводу "боевые ли самолеты у Витязей?" там как минимум опознавалка свой-чужой снята.
 
[^]
ДЖОНик
24.01.2011 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
ну так и МиГов бомберов и нет.

К чему отнести МиГ-27 ?
А МиГ-25РБ ?
А как быть с нумерацией 3М ?

Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю
 
[^]
StelsRus
24.01.2011 - 16:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.10
Сообщений: 253
Цитата
Впрочем из вашего многословия я понял то, что электроника в самолетах находится в зачаточном состоянии - ибо принимать тот же GPRS/Глонасс никто не мешает.

Наши самолёты - самые убогие самолёты в мире, ведь в них нет 4G!
 
[^]
pythonx
24.01.2011 - 18:08
1
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3416
а почему 40 лет то?
если производство начато с 1986года...
имхо глупо начинать считать с того момента когда конструктор взял карандаш и начал чесать им в ухеsmile.gif
 
[^]
StelsRus
25.01.2011 - 10:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.10
Сообщений: 253
Цитата (pythonx @ 24.01.2011 - 20:08)
а почему 40 лет то?
если производство начато с 1986года...
имхо глупо начинать считать с того момента когда конструктор взял карандаш и начал чесать им в ухеsmile.gif

Если с 86-ого считать, то это получится возраст самого первого самолёта.
 
[^]
kvark
25.01.2011 - 18:21
1
Статус: Offline


дома нет никто

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 1800
Т-10-1 совершил первый полет в 77м году, но это был еще не совсем Су-27, Т-10C, который с малыми допиливаниями и стал Су-27 стал летать в 80м.
p.s умник, считающий, что гпс/глонасс только принимает сигнал: каким образом определить свое местоположение в пространстве не посылая на спутник сигнал, по задержке которого и определяется дистанция до спутника?
P.P.S. ДЖОНик хм, не знал сие, благодарю. Круг интересов ограничивался истребителями и близкими к ним машинами, круг образования - ракетами. Бомберы как-то выпали

Вот кстати Т-10-1, от которого потом отказались:


Это сообщение отредактировал kvark - 25.01.2011 - 18:46

Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю
 
[^]
dimon24
13.02.2011 - 00:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 790
:::: Су-27: 40 лет лучшему российскому истребителю
печально, что за последние 40 лет ничего лучше так и не сделали..
 
[^]
Рециркулятор
13.02.2011 - 00:57
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4223
Птица.Полёт-песня.
 
[^]
huator
13.02.2011 - 02:36
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 434
Цитата (kvark @ 25.01.2011 - 18:21)
p.s умник, считающий, что гпс/глонасс только принимает сигнал: каким образом определить свое местоположение в пространстве не посылая на спутник сигнал, по задержке которого и определяется дистанция до спутника?

Возможно ты будешь удивлен, но системы GPS/GLONASS не посылают на спутник сигналов.
 
[^]
Manve
13.02.2011 - 02:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 0
Цитата (kvark @ 25.01.2011 - 18:21)
p.s умник, считающий, что гпс/глонасс только принимает сигнал: каким образом определить свое местоположение в пространстве не посылая на спутник сигнал, по задержке которого и определяется дистанция до спутника?

Ой, расскажите-ка поподробнее, плиз, что именно отсылается на спутник GPS и почему?

А также поведайте почему на российских самолетах не стоит простейшая система, позволяющая понять где ты летишь и что творится вокруг?

ДЖОНик, спасибо за инфу - вы подтвердили то, о чем я говорил, а поцреоты яростно отрицали: катострофическую ситуацию с навигационным оборудованием.

Только вдумайтесь в фразы: "РП не в состоянии помочь летчикам, поскольку экран его примитивного локатора забит помехами от облачности и "местниками" - засветками от тех же сопок." - это даже при том, что никто специально помехи не ставил!

"Но экипажи не могут проконтролировать удаление, поскольку дальномер аэродрома не работает, земных ориентиров не видно" - и это те самые супер-всепогодные самолеты, которые в облачности летят "на глаз"?

Ну и так далее...

Это сообщение отредактировал Manve - 13.02.2011 - 03:05
 
[^]
ДедаЕж
13.02.2011 - 14:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 9184
Хорошая, годная тема. Автору спасибо.

Как увидел фотки "журавликов" сразу что-то взностальгнулось.
Два года срочной наслаждался их красотой. Машинки тогда эти вообще еще нигде не звучали (89-91 г.), хотя про МИГ-29 уже были в журналах публикации.
Первый раз увидел как эта птичка вертится в воздухе, онемел, реально от ее красоты.

Было в полку тогда 3 эскадрильи, все борта летали, причем полеты были два раза в неделю. С Комсомольска (вроде бы) пригоняли птичек, облетывали и передавали в войска.
Два самолета всегда стояли на боевом дежурстве, кстати, взлетать должны были не выруливая на ВПП, прямо от домика - поперек стоянки. Не представляю, какой еще аппарат тяжелей воздуха сможет с таким разбегом (примерно 60-80 метров) взлететь.

А теперь нет уже того полка и того аэродрома. На гуглемапе посмотрел, нашел. Стоянки самолетов демонтированы, ТЭЧ, стоянка с ЦЗ, рулежки - ничего не осталось, видны только следы от спизженных плит покрытия.
Стоит там на второй половинке аэродрома, где полк ПВО МИГ-23 базировался пара кукурузников, ну хоть что-то не пройобано.

Сильно сомневаюсь, что в нынешней России будет чем защитить мирное небо Родины, слишком уж много порушили. Жалко блях-мух, что нам остается гордиться только тем, что отцы и деды сделали. Сами только проедаем их наследство.

И что-то немного непонятно мне, где и кто врет о ТТХ самолета. Совершенно точно помню, что заливал 16 кубов керосина в него, а вики говорит - 12 тн.
Хотя в 89м году СУ-30 вроде не было еще. В разных источниках пишут, что управляемый вектор тяги появился на СУ-27СМ2, но я-то прекрасно помню как они на газовке соплами во все стороны шевелили.
Так что подозреваю, не все то правда, что в открытых источниках про эту птичку пишут.

Это сообщение отредактировал ДедаЕж - 13.02.2011 - 14:53
 
[^]
Технарь
13.02.2011 - 14:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 209
Цитата (AnOkopok @ 21.01.2011 - 14:12)
красиво смотриться, но "рабочей лошадкой" в армии остается более старые СУ-25, бабла нет на 27!

Причем здесь 25-й? Эти машины созданы для решения абсолютно разных задач.
25-й является штурмовиком, 27-й - истребитель.
 
[^]
ClimberSPb
29.04.2011 - 11:24
0
Статус: Offline


Свиновод

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: -1
подниму тему печальной новостью.


Россия проиграла крупнейший в XXI веке оружейный тендер на поставку Индии среднего многоцелевого боевого самолета, на который был выставлен МиГ-35. Сумма сделки оценивается более чем в 10 млрд долларов. Борьбу за индийский контракт продолжат французский Rafale и Eurofighter Typhoon.

При этом среди компаний, проигравших тендер, оказались также американские Boeing Co. и Lockheed Martin, пишет сегодня "Коммерсантъ". Однако поражение РФ фактически означает, что МиГ-35 не получат и российские ВВС.

В письме, с помощью которого министерство обороны Индии 28 апреля оповестило "Рособоронэкспорт" и РСК МиГ об итогах тендера, содержится 14 пунктов, посвященных недостаткам российского самолета. Одна из претензий касается двигателей.

При этом представители оборонного военно-промышленного комплекса РФ были уверены в победе России. Индийские эксперты также высоко оценивали шансы МиГ-35, который не только значительно дешевле, чем самолеты конкурентов, но и прошел проверку в реальных боевых действиях.

Что касается американских Boeing и Lockheed, то их шансы выглядели менее предпочтительными из политических соображений: в случае с США те или иные виды вооружений могли через некоторое время попасть под санкции. Посол Соединенных Штатов в Дели Тимоти Ремер заявил, что США "глубоко разочарованы итогами тендера", а затем подал в отставку.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/29/04/2011/584748.shtml

Это сообщение отредактировал ClimberSPb - 29.04.2011 - 11:25
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31904
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх