Вначале подумал, что типа центробежного сцепления как на мотоблоке, но потом ниже прочёл про срабатывание при отключении питания, решил, что тут похитрее устройство и без катушки с возвратной пружиной не обошлось (поправьте, если ошибся). Не доводилось такое видеть, хотя мне простительно, с лифтами шапочно знаком, всё больше
демонтажом занимался (ООО "Во все бочки затычка"), монтировали и запускали другие люди. Лебёдку, кстати, (для грузовой клети на заводском складе) поставили того же типа, возможно иной грузоподъёмности.
В старой шахте ставили новые направляющие и прочую технику. Мы же демонтировали, старые кабину и направляющие, а так же мотор с червячным редуктором советского лифтового типа - тот, который при разжатии тормозных колодок можно съёмным штурвалом вручную крутить (предусмотрен четырёхгранник на валу червяка). Тяжеленная хрень, пришлось на части раскидать, чтобы руками как-то осилить. Зато у колеса, что с червяком работает оказался съёмный бронзовый венец.
Приятно смотреть на блеск свежей краски без сколов, всё новенькое. Поплюсовал.