Ок. Давай разберемся. На конкретном фото, что я выложил, это Boeing F/A-18E/F Super Hornet и он запечатлен именно в момент преодоления звукового барьера. Фотография была сделана во время авиашоу Naval Air Station (NAS) Oceana в Вирджинии. Фотографу Дереку Суиста удалось запечатлеть момент, когда реактивный истребитель преодолевал звуковой барьер, который сопровождался характерным громким хлопком.
Если ты про конденсационное облако, то да, существует распространённое заблуждение, что возникновение облака означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает «звуковой барьер». На самом деле, проявление этого эффекта зависит не только от скорости самолёта, но и от относительной влажности воздуха. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при скоростях, близких к скорости звука. В условиях же очень высокой относительной влажности эффект можно наблюдать и при намного меньших скоростях, например на аэродинамических элементах автомобилей во время гонок Формула-1 в дождливую погоду. Так что ты прав и не прав одновременно.
Этот эффект принято называть эффектом Прандтля-Глоерта, однако есть мнение, что ни Германн Глоерт, ни Людвиг Прандтль к "открытию" этого эффекта не имеют никакого отношения, но это уже другая история.
Это сообщение отредактировал kocmonaft - 20.05.2022 - 19:54