Крушение парома «Эстония»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TotalDen
4.02.2022 - 10:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.21
Сообщений: 2759
Цитата (sam21 @ 4.02.2022 - 09:02)
Балтика была нашпигована минами - как суп фрикадельками. И далеко не все из них найдены/уничтожены.

Она и сейчас нашпигована. Каждый год десятками вылавливают. 80лет прошло, а они всё плавают. Рейды по поиску мин обычно каждую весну начинаются.
 
[^]
TotalDen
4.02.2022 - 11:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.21
Сообщений: 2759
Цитата (chyub @ 4.02.2022 - 09:03)
Для Эстонии с населением в 1 млн. это была большая трагедия.И спрашивая у эстонцев про причину , все как один говорили о оружии на борту ,но о каком никто не знает точно.

В Эстонии 1.3млн населения. Из них 500тыс русских. Так что всего Эстонцев хуй да копейки.
 
[^]
Себеш
4.02.2022 - 11:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3250

Крушение парома «Эстония»: результаты сентябрьской экспедиции
13.10.2021


В конце сентября завершилась экспедиция к останкам парома «Эстония», который затонул в 1994 году. В ходе исследования были обнаружены передатчики-маяки, которые могли вызвать помехи в оборудовании во время летней экспедиции.

Участники экспедиции, завершившейся 30 сентября, обнаружили, что из-за движения корпуса парома по морскому дну осмотреть правый борт сложнее, чем ожидалось. Об этом сообщает ERR, ссылаясь на слова Маргуса Крума – инициатора частной экспедиции по исследованию обломков судна, экс-председателя эстонской комиссии по расследованию крушения.

Экспедиция под руководством фонда SA Mare Liberum преследовала несколько целей: сканирование обломков, видеозапись повреждений, осмотр палубы для автомобилей и морского дна.


Результаты исследования

Крум рассказал, что в ходе экспедиции сделали около 25 тыс. фотографий судна, на основе которых потом создадут трехмерную модель. Это позволит исследовать обломки судна, а также уточнить размер повреждений. Создание 3D-модели займет три-четыре недели.

В ходе экспедиции робот смог зайти на автомобильную палубу на глубину до 60 м и добраться до центральной секции. Выяснилось, что две двери автомобильной палубы, предназначенные для пассажиров, были закрыты. Что касается двери лифта, то одна половина двери была закрыта, а другая половина оторвалась.

Курм отметил, что на дверях не было обнаружено следов разрыва под давлением изнутри.

«Состояние дверей центральной секции — важная информация для расследования», — сказал он журналистам.

До дверей в задней части автомобильной палубы роботу добраться не удалось, поскольку этому препятствовали плохая видимость, обломки легковых и грузовых автомобилей, а также шатко расположенные грузы.

«Эти двери могут быть в другом состоянии», — сказал Курм и добавил, что затонувший паром «Эстония» больше не находится на том же месте на морском дне, где он затонул: обломки сместились к югу примерно на 10 м.

По словам руководителя экспедиции, судно переместилось не по естественным причинам, а в результате проведенных в 1996 году подготовительных работ по облицовке корпуса бетоном. Обломки могли быть повреждены или деформированы во время скольжения.

В следующей экспедиции планируют поднять аппарель парома, а также части поврежденных частей корпуса для последующего осмотра. Борт судна необходимо будет очистить от песка и грязи, чтобы лучше видеть поврежденные участки.

Одной из находок в ходе исследования стали передатчики-маяки, которые, были установлены на морском дне и недалеко от места крушения и, вероятно, были источником помех в оборудовании во время официального погружения летом, но кто их там разместил, когда и почему — остается неясным.

Маргус Курм, бывший государственный прокурор, ранее возглавлял официальное расследование крушения в 2000-х годах. В новом проекте приняли участие более 40 человек, в том числе, шесть представителей СМИ. Фонд SA Mare Liberum был основан в июле этого года.


Что произошло?

Крушение парома «Эстония» — катастрофа, произошедшая в Балтийском море ночью 28 сентября 1994 года, вторая (после «Титаника») по количеству жертв за всю историю Европы в мирное время. Паром шел из Таллина в Стокгольм, на его борту находились 803 пассажира и 186 членов экипажа. Вследствие крушения погибли и пропали без вести 852 человека (обнаружили тела лишь 94 погибших), спасти удалось только 138 человек, один из которых позднее скончался в больнице.

Паром «Эстония» — единственное в мире судно, охраняемое законом «о покое погибших», а его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением. Погружение к останкам судна запрещено финскими властями.


Официальное расследование и его критика.

Официальный отчет расследования международной комиссии гласит, что причиной гибели судна стало повреждение запорного устройства носового визора, а виной этому — несовершенство конструкции, повышенная скорость судна и шторм. Еще до публикации официального отчета появились многие несогласные с результатами расследования. Судостроители обвиняли тех, кто эксплуатировал судно, а те, в свою очередь, — инженеров и работников верфи.

После выхода заключительного отчета в ноябре 1998 года Федерация профсоюзов работников транспорта Северных стран инициировала конференцию в Стокгольме, в ходе которой приводила доказательства несостоятельности выводов в отчете. Тогда же проводили конференции и организации, объединяющие родственников погибших на пароме. Основной претензией к комиссии было то, что она не назвала конкретных виновников трагедии. Эксперты также отмечали, что настолько быстрое затопление такого большого судна редко встречалось в мировой истории судоходства.

В 2006 году Маргус Крум (тогда — государственный прокурор Эстонии) подчеркнул: неизвестным остается факт того, что вода с автомобильной палубы попала на расположенные ниже, а это было бы возможным, если бы в каждом помещении возник доступ для воды. Крум отметил, что факт открытия и разрушения аппарели тоже требует расследования, поскольку несколько свидетелей видели ее в закрытом положении. Если бы рампа осталась закрытой/полуоткрытой, то через автомобильную палубу на судно не смогли бы поступить те массы воды, которые указаны в официальном отчете. Кроме того, необходимо расследовать причины трех громких ударов и грохота, которые слышали спасенные люди.

В 2010 году прекратило свою деятельность некоммерческое объединение Memento Mare, которое пыталось выяснить истинные причины гибели судна. Судебный процесс во Франции, инициированный родственниками погибших, также не дал результатов. А сами родственники, которые до этого активно общались со СМИ, пожелали больше не привлекать к себе внимание.

В октябре 2016 года родственники погибших подали ходатайство премьер-министру Эстонии о проведении нового расследования причин крушения парома. Но премьер-министр на него не ответил, и 24 октября 2019 года Таллинский административный суд принял решение обязать правительство Эстонии ответить на ходатайство в течение 60 дней.

Также в 2016 году швед Стефан Торсселль издал книгу «M/S Estonia», в которой описал, что на судне были обнаружены 14 дефектов (неработающие пожарные двери, открытые люки между палубами, повреждения уплотнителей в визоре и др.), пять из которых были отмечены кодом 17 — это значит, что судну в таком состоянии нельзя было покидать порт до устранения недочетов.


Теории крушения

Уже в первые дни после гибели парома появились вопросы и разнообразные теории происшествия. Среди них — столкновение с подводной лодкой, перевозка оружия на пароме, взрывы на борту судна, течь в корпусе и даже намерение утопить грузовик с секретным грузом, находящийся на пароме.

Такие теории возникли не на пустом месте — после крушения правительства Эстонии, Швеции и Финляндии предложили засыпать останки судна бетоном или песком. Также есть вопросы к договору, заключенному между тремя государствами, «о покое праха погибших», который запрещает любые погружения и исследования в районе крушения судна, и требует признание таких экспедиций уголовным преступлением.

С гибелью парома «Эстония», согласно некоторым теориям, связывали секретные организации России и других стран, которые могли быть заинтересованы в том, чтобы паром не дошел до Швеции.

Учитывая количество пропавших без вести, некоторые предполагают, что часть спасенного экипажа могли похитить, поскольку те знали то, что не должны были знать, или видели кого-то, чье спасение нельзя было видеть.

Возникновение теорий связано и с тем фактом, что на пароме «Эстония» минимум дважды перевозили военную технику во время его предыдущих рейсов — 14 и 20 сентября. Также известно, что в ночь катастрофы на борту судна находились 8 автомобилей, данные о регистрации которых отсутствовали. Предполагается, что во время крушения на пароме находилась машина с грузом кобальта.

Решение правительств засыпать место крушения песком связывают с тем, что на судне в одном из грузовиков мог находиться радиоактивный груз или ядерная боеголовка, которую могли демонтировать в Палдиски или любой другой бывшей советской ядерной базе Эстонии и якобы планировали тайно отправить на Запад. Затем от плана отказались, поскольку радиоактивный груз могли поднять с автомобильной палубы и захоронить на дне моря, недалеко от останков судна. Эту теорию подогревает тот факт, что на момент крушения советские войска только месяц как вышли из Эстонии, а также то, что со временем аппарель парома погрузилась глубже на дно моря. От бетонирования, в итоге, отказались, но все-таки доставили песок к обломкам, а компания, у которой было заказано бетонирование, ранее занималась дезактивацией радиоактивных веществ. Также журналисты выяснили, что песок насыпали довольно далеко от места крушения парома.

Позднее был представлен общественности видеоматериал, на котором видны отверстия неизвестного происхождения в корпусе судна, под автомобильной палубой. Тогда многие независимые эксперты заключили, что пробоины могли быть вызваны взрывом.

https://usm.media/krushenie-paroma-estoniya...oj-ekspediczii/ ©
 
[^]
step30
4.02.2022 - 11:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15880
и не самолёт, от которого ничего не осталось, есть что исследовать, а вот не хотят...И никакие международные организации это не беспокоит.
 
[^]
Lelik72RUS
4.02.2022 - 11:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1093
Цитата (Fill68 @ 4.02.2022 - 03:05)

вам сколько лет ? И вы хотя бы имеете малейшее представление о судах. что бы писать то что вы написали . )))))))
Какой наху.. реверс? )  имеете представление сколько он весит и какой у него "тормозной путь "?
Это как говорить: - что бы избежать столкновение на автостраде на скорости 160км/ч . рекомендуется включить заднюю скорость .

Алё, мущщина.
Вам сколько лет? И вы хотя бы имеете малейшее представление о судах. что бы писать то что вы написали . )))))))
В качестве судовых двигателей используются:
1. Дизеля (наш случай), а конкретно 4 штуки MAN 8L 40/45
2. Дизель-электрические установки.
3. Паровые турбины.
Прочие.

Цитата
Главные судовые ДВС должны обеспечивать возможность изменения направления движения судна, что достигается применением реверсивного  устройства, меняющего направление вращения коленчатого вала при маневрах. Реверсивное устройство компонуется вместе с пусковым. Время реверсирования двигателя от момента получения команды с мостика и до начала вращения гребного вала в обратном направлении не должно превышать 15 с. Кроме указанного способа, изменение вращения гребного вала (гребного винта) может быть достигнуто установкой между нереверсивным двигателем и гребным валом реверсивных передач (реверсивных муфт), а также применением винтов регулируемого шага (ВРШ). В установках с электродвижением изменение вращения гребного вала осуществляется при помощи реверсивного гребного электродвигателя.

Схема устройства для непосредственного реверса ДВС определяется его типом и тактностью, а в двухтактных двигателях— еще и типом продувки. Реверсивное устройство должно-обеспечить правильное чередование фаз газораспределения и подачи топлива при вращении коленчатого вала двигателя в обе стороны. С этой целью на распределительном валу четырехтактного двигателя для каждого цилиндра устанавливаются по два комплекта кулачковых шайб одинакового профиля: один для переднего, другой для заднего хода. Шайбы переднего и заднего хода располагают так, чтобы все фазы газораспределения при работе двигателя на передний и задний ход были одинаковыми. Процесс реверсирования ДВС заключается в переключении управления всасывающими и выхлопными клапанами и ТНВД на кулачковые шайбы противоположного хода.


Цитата
Что бы избежать крена . В правилах на паромах . Рекомендуют . Всем пассажирам взять багаж и перейти на борт противоположный крену .

Актуально для речных трамвайчиков.
По предмету обсуждения:
Дедвейт (т) 15 566
На его борту было 803 пассажира и 186 членов экипажа.
Если принять вес человека за 80 кг, то общий вес людей на судне составляет 72720 кг или 73 тонны.
Как 73 тонны могут повлиять на корабль весом 15 с половиной тысяч тонн?
 
[^]
WUK
4.02.2022 - 11:28
0
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21877
Цитата (Негрсибирь @ 4.02.2022 - 01:32)
Цитата
На балтике делали 100%. Я про Калининград говорю. Да, делали.

На Балтике АПЛ нет, а еслиб дизелюху ударило об такой пером, то ему бы краску поцарапало, а она на дно. И чья же ПЛ пряталась под Эстонией по вашему?

Как бы есть

Крушение парома «Эстония»
 
[^]
Cepgey
4.02.2022 - 11:31
4
Статус: Offline


Технарь

Регистрация: 16.11.16
Сообщений: 828
Мнение диванного эксперта.

Конструкция носовой части сделана таким образом, что в закрытом положении, чем больше нагрузка на неё, тем герметичнее будет.
При повреждении внешней части, есть еще внутренняя перегородка.
Вопрос: каким образом был оторван носовой визор и была открыта внутренняя перегородка. Причем вся эта конструкция - выше ватерлинии парома.

Моё мнение: во время шторма был открыт визор и открыт шлюз на автомобильную палубу для того что бы что-то срочно скинуть в море.
В открытом положении визор крепится только на две петли и два гидроцилиндра, замки только на корпусе парома. Волна накрыла носовую часть парома и оторвало визор и закрыть уже палубу не смогли. Поток воды быстро затопил автомобильную палубу и машинное отделение. Паром ушел на дно.
 
[^]
mazzzz
4.02.2022 - 11:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.20
Сообщений: 1737
Цитата (MountainView @ 4.02.2022 - 01:14)
Цитата (mazzzz @ 3.02.2022 - 14:07)
Цитата (MountainView @ 3.02.2022 - 23:42)
Цитата (Hit0kiri @ 3.02.2022 - 12:02)
Цитата (патамушт @ 3.02.2022 - 17:49)
судя по фото пробоины, она достаточно высоко от ватерлинии и столь быстрого затопления быть не должно даже учитывая шторм...
мореманы, просветите

Как мореман отвечаю. Сорвало аппарель, ее подхватило волной и ебнуло о борт оставив пробоину. Дальше черпанул воды и завалился.
Как пример Herald of Free Enterprise в Ла Манше юркнул так же, толькот там забыли закрыть аппарель.
Все остальное конспирология от недалеких гуманитариев

Я согласен. Грузовая палуба - они сплошная, там нет переборок.
Я много раз был пассажиром Мариеллы, Габриеллы, Изабеллы и других паромов на Балтике. Загонял на грузовые палубы свою машину.
Несколько крупных волн при открытом визоре - и грузовая палуба залита водой, машины смещены, центр тяжести смещен, особенно учитывая, что эта палуба выше ватерлинии. Отсюда и потеря остойчивости. Надо иметь ввиду, что паром мог попытаться развернуться и в какой-то момент стал бортом к ветру, а это не маленький паром был. Эффект парусности никто не отменял. Экипаж докладывал крен в 20-30 градусв на правый борт.

Вот вам видео с переговорами экипажа Эстонии и паромов Силья Лайн и Викинг Лайн (Хельсинки-Стокгольм).

На 4 минуте этого видео Эстония перестала отвечать, вероятно уже утонула.
На радарах ее тоже после этого не видели.

На 6 минуте видели сигнальную ракету красного цвета.
На 11 минуте увидели отражения от жилетов.

Там визор оторвало нахер , это же паром ро-ро. Погуглить конечно , но вроде больше такого нигде небыло .

Я прекрасно знаю этот тип паромов. Много раз бывал пассажиром.
Я о том и говорю, что грузовая палуба - она от носа до кормы - просто парковка, ровная, как стол.
Через визор зашла вода, а это много сот тонн воды и эта вода начала гулять по палубе, сильно повысив центр тяжести и смещая его постоянно с борта на борт.
Попробуйте на модели кораблика это проделать - он не будет обладать остойчивостью, то есть способностью сохранять вертикальное положение. Его мотать будет с борта на борт.

Был еще один паром, намного меньше размером, в Бельгии, там забыли визор поднять и черпанули воды, легли бортом на банку. Можно сказать, что там всем ОЧЕНЬ повезло, потому, что у берега, мелко и все службы были на месте моментально. Но тоже были жертвы.

Я ж с Вами не спорю , что он утонул , и понятно раз утонул значит вода его наполнила . Там же весь вопрос в креплении визира , мог он сам отломится или нет . Кстати кто тут пишет про нешторма на Балтике , видосов полно на трубе , дютик ездит всем составом по палубе . Вы если из Стокгольма шли , то тоже проходили над Эстонией . Вообще конечно ,страшно все это , смерть вообще подозреваю малоприятная вещь. , а в таких условиях… RIP
 
[^]
WUK
4.02.2022 - 11:42
1
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21877
Понятное дело , что там дело тёмное .









https://rus.postimees.ee/7348402/zayavlenie...st-sledy-vzryva

Крушение парома «Эстония»
 
[^]
Remxx
4.02.2022 - 11:53
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.13
Сообщений: 166
Цитата (maart @ 4.02.2022 - 02:23)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 03.02.2022 - 20:23)
А зачем были рюкзаки были наготове? В рюкзаках плоты лежали?

Документы и вещи.
Долго не грузили на паром - с визором была проблема, ждали. Его потом развернули, заезжали в жопу, в Стокгоьме выезжали через вихор как раз. Про Эстонию был наслышан, поэтому на всякий пожарный приготовились

В 2013 году семьей на нем шли в Стокгольм,не был таким ржавым и облезлым,
 
[^]
Hit0kiri
4.02.2022 - 11:56
2
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
Цитата (СТАС73 @ 4.02.2022 - 01:34)
Цитата (MountainView @ 04.02.2022 - 01:05)
Потому, что есть морские законы. Потому, что это братская могила.
Такие правила касаются всех кораблекрушений с большим количеством жертв. Эстония - не исключение.

Причем тут правила если явно скрывают причину.

Причину указали в официальном раследовании. Сорвало аппарель переднюю из-за износа. От туда и скрежет и грохот ибо ее тянуло вдоль борта и пиздило о борт волной. Если это простое и "скучное" для мамкиных конспиролухов заключение не совпадает с их бурной фантазией то это не значит что его нет и оно врет.
Простое стечение обстоятельств. Пик 90ых и распиздяйства, судно и аппарель скорее всего проходили проверку только на бумаге, добавляем шторм которых давно не было на Балтике и опоздание по графику, суммируем, получаем то что получили, жертвы.
Я выше указывал случай с Herald of Free Enterprise там сыграли распиздяйство экипажа и конторы, черпанул воды и так же завалился на борт. На мелководье и все равно 200 душ канули в морскую пучину.
Выводы сделаны, данные случаи разбираются на всех морских курсах, ро-ро, ло-ло, ро-ло ныне строят в основном с боковыми и задними аппарелями. Требования к конструкции и проверки ужесточены по полной программе. Повторных похожих катастроф больше не было и надеюсь не будет. Конкордия? Конкордия не виновата в том что командовал ею долбоеб.

Это сообщение отредактировал Hit0kiri - 4.02.2022 - 11:57
 
[^]
WUK
4.02.2022 - 11:58
0
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21877
Цитата (Remxx @ 4.02.2022 - 10:53)
Цитата (maart @ 4.02.2022 - 02:23)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 03.02.2022 - 20:23)
А зачем были рюкзаки были наготове? В рюкзаках плоты лежали?

Документы и вещи.
Долго не грузили на паром - с визором была проблема, ждали. Его потом развернули, заезжали в жопу, в Стокгоьме выезжали через вихор как раз. Про Эстонию был наслышан, поэтому на всякий пожарный приготовились

В 2013 году семьей на нем шли в Стокгольм,не был таким ржавым и облезлым,

Да но затонул он в 1994 году , 28 сентября .

Помню в школе по общему радио сообщили и всех отпустили с уроков .
 
[^]
iiSheky
4.02.2022 - 11:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 2265
сказки венского леса для рентв. Аппарель носовую штормом сорвало и десятки тысяч кубометров воды в секунду стали поступать внутр судна :(

Это сообщение отредактировал iiSheky - 4.02.2022 - 11:59
 
[^]
mazzzz
4.02.2022 - 12:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.20
Сообщений: 1737
Цитата (Remxx @ 4.02.2022 - 11:53)
Цитата (maart @ 4.02.2022 - 02:23)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 03.02.2022 - 20:23)
А зачем были рюкзаки были наготове? В рюкзаках плоты лежали?

Документы и вещи.
Долго не грузили на паром - с визором была проблема, ждали. Его потом развернули, заезжали в жопу, в Стокгоьме выезжали через вихор как раз. Про Эстонию был наслышан, поэтому на всякий пожарный приготовились

В 2013 году семьей на нем шли в Стокгольм,не был таким ржавым и облезлым,

Пираты Балтийского моря)
 
[^]
Koenigsberg
4.02.2022 - 12:05
2
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 318
Я хорошо помню это день. Я шел с промысла пассажиром (19-ти летним курсантом-матросом) на РТМ "Атлантик" с Северо-Восточной Атлантики в Балтийское море. Помню что не мог заснуть, так как ночью был очень сильный шторм и мало кто спал. Лежать в кровати было не реально, то ты на стоишь ногах, то на голове. Мы с однокурсником из Таллина поднялись на мостик где нёс вахту помощник капитана, тоже бывший курсант. Он объяснил нам, что наше судно прыгает с волны на волну, чтобы не подставлять борта судна сильным волнам. Но некоторые волны, всё же били нас в борт и судно давало большой крен. Помню как помощник капитана сказал: "Еще одна волна и мы не выровняемся." Но всё обошлось. Позже нам сообщили, что поймали сигнал SOS, как потом выяснилось от парома "Эстония". Мы были от них далеко и сами боролись за живучесть судна, которое шло на иголки (металлолом) в порт Лиепая (Латвия).

Крушение парома «Эстония»
 
[^]
Sergiost
4.02.2022 - 12:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15174
Цитата (SESHOK @ 3.02.2022 - 18:35)
Завершающая

Однако завесу тайны удалось приоткрыть норвежскому дайверу и блогеру Хенрику Эвердсону. В 2019 г. он без разрешения властей обследовал паром. Кадры, которые Эвердсон запечатлел на подводную камеру. моментально стали мировой сенсацией. Блогер обнаружил в корпусе судна огромную пробоину высотой 4 метра и шириной более метра. Было явно очевидно, что она образовалась в результате мощного взрыва.

Эту гипотезу подтверждает и частное расследование американского миллионера Грега Бемиса. В августе 2000 г. он организовал экспедицию к месту крушения и взял пробы металла с обшивки парома. Бизнесмену пытались помешать. Шведская прокуратура выписала ордер на его арест и потребовала засекретить материалы расследования.

Но Бемис ослушался и опубликовал аудиозапись,в которой поделидся результатами экспертизы обшивки «Мы протестировали ее в 3-х независимых испытательных организациях - две из них в Германии и одна в США. Все они пришли к одному и тому же выводу, что металлическую обшивку повредил взрыв и судя по тому, что края пробоины загнуты наружу, взрыв произошел внутри судна».

Неужели на борту «Эстонии» сдетонировала одна из похищенных советских ракет? Возможно именно этим можно объяснить чудовищный грохот, который слышали пассажиры парома. Сегодня именно к этой версии склоняется большинство экспертов. Но пока не будет проведено независимое международное расследование, истинные причины крушения «Балтийского Титаника» останутся лишь предположениями.

Пробоина в борту парома «Эстония»

Посмотрите, что сделал взрыв торпеды внутри Курска, и поймете, что при аналогичном взрыве ракеты внутри парома его бы нахер разорвало! old.gif Так что версия вообще ни о чем!
 
[^]
Sergiost
4.02.2022 - 12:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15174
Цитата (SESHOK @ 3.02.2022 - 19:57)
Не жив, ни мертв...

Шредингер вошел в чат! gigi.gif
 
[^]
Кукольник
4.02.2022 - 12:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.09
Сообщений: 47
Цитата (Тиранка @ 3.02.2022 - 17:42)
Про эту катастрафу страшную много тем было на ЯПе и в ютубах.И здесь и тамА я задавала вопрос к жителям современной Эстонии-получили ли компенсацию за гибель своих близких,и никто так и не ответил.Меня не чужие там деньги интересуют,ну не верю я,чтоб один мужик на эту самую компенсацию смог выкупить целое здание в Кохтла-Ярве ,отремонтить и сделать современный отель.Не платили тогда таких денег,да и сейчас не платят..

Ну отель там такой себе современный. Знаю мужика этого

+ В кохтла ярве цены на недвижку очень низкие)
 
[^]
WUK
4.02.2022 - 12:34
1
Статус: Offline


Алкаголег

Регистрация: 11.11.05
Сообщений: 21877
Кукольник
Alex отель ? smile.gif

Там и казино ему за аренду платит и в Йыхви что то есть Евест или как он сейчас там называется
 
[^]
RM17
4.02.2022 - 12:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Andrexx @ 3.02.2022 - 18:00)
Есть информация, что выплачивается компенсация участникам трагедия в размере 10 000 евро в год за неразглашение информации.
Соответственно, никто под эти не подпишется так это или нет.
Версия про контрабанду на пароме по Питеру пошла на следующий день.

На территории оптовой базы, помимо нас, есть и другие арендаторы.
Некоторые из них уверены, что я время от времени включаю некую глушилку, от которой у них глючит сотовая связь и автосигнализации. Такая вот у них версия!
 
[^]
Vulpes
4.02.2022 - 12:45
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 34
Цитата (kistanov @ 03.02.2022 - 18:01)
757 человек без вести КУДА пропали?!

Кто хотя бы раз плавал на подобном пароме из Таллинна в Стокгольм или в Хельсинки знает, что такие паромы это своего рода алкотур для местных шведских и финских товарищей. Там к полуночи половина парома пьяные в абсолютный хлам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CheNgeR
4.02.2022 - 12:53
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.09
Сообщений: 869
Цитата (kistanov @ 3.02.2022 - 18:01)
757 человек без вести КУДА пропали?!

из кают не выбрались, так там и погибли.
 
[^]
alexyurist
4.02.2022 - 13:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 629
Цитата (iiSheky @ 4.02.2022 - 11:59)
сказки венского леса для рентв. Аппарель носовую штормом сорвало и десятки тысяч кубометров воды в секунду стали поступать внутр судна :(

А что ж не мильён кубометров в секунду написал, было бы еще драматичнее!
Есть вообще представление о том, сколько это "десятки тысяч кубометров в секунду"? Для справки расход воды на Волжской ГЭС: Средний многолетний расход в створе гидроузла — 7 960 м³/с. Максимальный зарегистрированный расход воды достигал 59 000 м³/с (1926 г.). (из Википедии).
 
[^]
Себеш
4.02.2022 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3250
Цитата (WUK @ 4.02.2022 - 13:58)
Цитата (Remxx @ 4.02.2022 - 10:53)
Цитата (maart @ 4.02.2022 - 02:23)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 03.02.2022 - 20:23)
А зачем были рюкзаки были наготове? В рюкзаках плоты лежали?

Документы и вещи.
Долго не грузили на паром - с визором была проблема, ждали. Его потом развернули, заезжали в жопу, в Стокгоьме выезжали через вихор как раз. Про Эстонию был наслышан, поэтому на всякий пожарный приготовились

В 2013 году семьей на нем шли в Стокгольм,не был таким ржавым и облезлым,

Да но затонул он в 1994 году , 28 сентября .

Помню в школе по общему радио сообщили и всех отпустили с уроков .

они про "Изабэль", а не про "Эстонию"
 
[^]
blenderbear
4.02.2022 - 14:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 30
Цитата (Тиранка @ 3.02.2022 - 16:42)
Про эту катастрафу страшную много тем было на ЯПе и в ютубах.И здесь и тамА я задавала вопрос к жителям современной Эстонии-получили ли компенсацию за гибель своих близких,и никто так и не ответил.Меня не чужие там деньги интересуют,ну не верю я,чтоб один мужик на эту самую компенсацию смог выкупить целое здание в Кохтла-Ярве ,отремонтить и сделать современный отель.Не платили тогда таких денег,да и сейчас не платят..

По 70 тысяч крон давали родственникам( где то 6,500 долларов в то время), маловероятно, что хватило бы на здание. Квартиры 4 -5 можно было купить в К.-Ярве...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42427
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх