Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адмиралец
21.05.2021 - 18:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6417
Цитата (ПростоКонь @ 21.05.2021 - 09:16)
Цитата (adp @ 21.05.2021 - 09:13)
Вот такие "инновации" в третьем десятилетии двадцать первого века... чисто декоративные ))

Можно ломать.

"-Солнце всегда всходит на востоке?
-Всегда.
-Проверял?
-Да.
-Пока работает, не трогай."

Если так сделано, значит, так нужно. Не думаю, что инженеры всяких Боингов тупые..

Особенно после того как на ДС из-за вырванной двери было то ли два, то ли три катастрофы...
Работает? Да! Надежно? Да! Не хуй трогать!
 
[^]
elDmitriy
21.05.2021 - 18:13
1
Статус: Offline


пошутист-парашютист

Регистрация: 14.03.16
Сообщений: 1829
Цитата (JOHNQ @ 21.05.2021 - 14:40)
С точки зрения механики.
Чем меньше деталей - тем лучше. В плане если у тебя в коробку можно уместить 3 шестеренки, а можно и 5, но на выходе результат будет один и тот же, то выиграет решение с 3мя шестеренками. В масштабах 10 "коробок" это мелочи, а в масштабах сотни, тысячи? Это экономия и по материалам, и по ресурсам и по часам обслуживания.

Думаю тут тот же принцип. Да это может выглядеть не очень технологично, но тем не менее

с точки зрения механики, коробка - редуктор. при равных выходных данных, в редукторе с 5 шестернями нагрузка на элементы меньше, чем в редукторе с 3 шестернями. стоимость строительства механизма и его обслуживания компенсируются его надежностью и долговечностью
 
[^]
Pадиотехник
21.05.2021 - 18:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Acмодей @ 21.05.2021 - 17:18)
Цитата (Azirov @ 21.05.2021 - 09:17)
Я не специалист, но где-то слышал, что в 737 нельзя аварийно сбросить топливо. Тоже как бы не плюс...

А на эрбасе можно? Я просто не представляю, как можно сбросить десятки тонн керосина? Ведь все гражданские аэропорты находятся рядом с городами, у нас аэропорт окружает плотная дачная застройка

А можешь десятки тонн поделить на десятки квадратных километров? Тонну на квадратный километр ты даже не унюхаешь gigi.gif
 
[^]
ashvud
21.05.2021 - 18:46
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.07.20
Сообщений: 158
Авиация это всегда особый стиль проектирования - тут из всех решений будет выбрано максимально надежное и фразы "исторически сложилось" и "работает не трогай" используются в полный рост. Удобство пользователя всегда будет не на первом месте особенно если это не пассажир а экипаж.
 
[^]
Zahas
21.05.2021 - 18:47
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 681
Цитата (swoon @ 21.05.2021 - 10:25)
Если планер поездатый, и чо бы его не обвешивать новыми двигателями и прочими наворотами хоть до бесконечности?
А что до анахронизмов - так известно: работает - не трогай! И вроде боинговская система кажется надёжнее - ломаться нечему,главное не провафлить.
И люди привыкли до спинномозгового рефлекса.

Поинтересуйся к чему привело обновление этого поездатого планера новыми движками ;)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zahas
21.05.2021 - 18:58
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 681
Цитата (sintez @ 21.05.2021 - 11:10)
Вот именно.
Попытались уже в MAX электроники напихать, уронили 2 самолета.

Электроника там не совсем на главных ролях. Поставили новые движки на старый планер, старый не в смысле устаревший или плохой, а неподходящий этим движкам. Получили большой кабрирующий момент, который попытались исправить электроникой. Получилось то что получилось. Софт сейчас допилили, но причина осталась.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fytolo
21.05.2021 - 19:10
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 575
Зеленка, только за жопу стюардессы.
 
[^]
Halaban
21.05.2021 - 19:38
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (ashvud @ 21.05.2021 - 18:46)
Авиация это всегда особый стиль проектирования - тут из всех решений будет выбрано максимально надежное и фразы "исторически сложилось" и "работает не трогай" используются в полный рост. Удобство пользователя всегда будет не на первом месте особенно если это не пассажир а экипаж.

Коммерческая авиация прежде всего проектируется как экономически рентабельная.Это исключает максимально надежные решения ибо дорогонах.
 
[^]
amerikanec
21.05.2021 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 1025
Автор забыл добавить, что у древнего Бобика есть физическая связь между штурвалом и отклоняемымы плоскостями. Что это значит? При повреждении гидросистем, боинг останется управляемым, на других самолетах с FBW у пилота останется только тяга двигателей. Так что вы предпочтете?
А если честно, я увидел жопу стюардессы, а потом уже понял о чем статья.
Как правильно люди заметили, простой механизм это надежный механизм, дешевый и не требующий обслуживания.
 
[^]
nio
21.05.2021 - 20:27
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1184
Цитата (amerikanec @ 21.05.2021 - 21:54)
Автор забыл добавить, что у древнего Бобика есть физическая связь между штурвалом и отклоняемымы плоскостями. Что это значит? При повреждении гидросистем, боинг останется управляемым, на других самолетах с FBW у пилота останется только тяга двигателей. Так что вы предпочтете?

На А320 три гидросистемы, 5 режимов управления, RAT на случай отказа насоса и Mechanical Backup, когда все совсем плохо. И навскидку не припомню ни одного А, который за 35 лет эксплуатации убил кого-то именно из-за проблем с управлением.

Тот же Max - насколько помню, его проблема пока не в том, что он древний по конструкции, а в том что боинг до 2 катастроф нигде явно не прописал, что самолёт может при проблемах с определением скорости сам отправить себя в землю, и нигде не указал, что должен делать экипаж, чтобы этого не было.
 
[^]
Bitner
21.05.2021 - 20:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.18
Сообщений: 2828
Цитата
"-Солнце всегда всходит на востоке?
-Всегда.
-Проверял?
-Да.
-Пока работает, не трогай."

Если так сделано, значит, так нужно. Не думаю, что инженеры всяких Боингов тупые..

Солнце е восходит это земля крутится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BSU
21.05.2021 - 21:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 1296
Цитата (vepr76 @ 21.05.2021 - 09:29)
Цитата (adp @ 21.05.2021 - 09:08)
Теперь посмотрим как это делается на Боинге. Дверь по хитрой траектории заводится в проем ...

Да нормальная у неё жопа...

А в тексте у ТСа ещё было что "... некоторые стюардессы встают на колени..." gigi.gif жаль там фоток не было ...
 
[^]
BSU
21.05.2021 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 1296
Цитата (nio @ 21.05.2021 - 20:27)
Цитата (amerikanec @ 21.05.2021 - 21:54)
Автор забыл добавить, что у древнего Бобика есть физическая связь между штурвалом и отклоняемымы плоскостями. Что это значит? При повреждении гидросистем, боинг останется управляемым, на других самолетах с FBW у пилота останется только тяга двигателей. Так что вы предпочтете?

На А320 три гидросистемы, 5 режимов управления, RAT на случай отказа насоса и Mechanical Backup, когда все совсем плохо. И навскидку не припомню ни одного А, который за 35 лет эксплуатации убил кого-то именно из-за проблем с управлением.

Тот же Max - насколько помню, его проблема пока не в том, что он древний по конструкции, а в том что боинг до 2 катастроф нигде явно не прописал, что самолёт может при проблемах с определением скорости сам отправить себя в землю, и нигде не указал, что должен делать экипаж, чтобы этого не было.

"Что уж тут сделает экипаж, ежели сия железная птица решила сама в землю уебениться?" - только молиться... pop.gif
 
[^]
Radem
21.05.2021 - 21:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1878
Цитата (nio @ 21.05.2021 - 20:27)
Цитата (amerikanec @ 21.05.2021 - 21:54)
Автор забыл добавить, что у древнего Бобика есть физическая связь между штурвалом и отклоняемымы плоскостями. Что это значит? При повреждении гидросистем, боинг останется управляемым, на других самолетах с FBW у пилота останется только тяга двигателей. Так что вы предпочтете?

На А320 три гидросистемы, 5 режимов управления, RAT на случай отказа насоса и Mechanical Backup, когда все совсем плохо. И навскидку не припомню ни одного А, который за 35 лет эксплуатации убил кого-то именно из-за проблем с управлением.

Тот же Max - насколько помню, его проблема пока не в том, что он древний по конструкции, а в том что боинг до 2 катастроф нигде явно не прописал, что самолёт может при проблемах с определением скорости сам отправить себя в землю, и нигде не указал, что должен делать экипаж, чтобы этого не было.

Т.е Runaway Stabiliser рrосеdurе не существует. Как и того, что это процедура, выполняемая ПО ПАМЯТИ, а не по чек-листу. Про банальное триммирование со штурвала, выполняемое на рефлексах (появилась нагрузка - триммируй) я вообще молчу. Очень интересно...

 
[^]
yurij402
21.05.2021 - 22:28
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 29
Цитата
Что значит запасной? Именно что ни на есть основной, только с гидроусилителями. В случае отказа которых продолжает работать.
Авот в Беларуси давеча самолёт упал именно от отказа СДУ ака джойстик.

На Як-130 нет джойстика, там ручка управления самолётом с загрузочным механизмом, которая управляет рабочими поверхностями самолёта при помощи комплексной системы управления

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
21.05.2021 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (amerikanec @ 21.05.2021 - 21:54)
Автор забыл добавить, что у древнего Бобика есть физическая связь между штурвалом и отклоняемымы плоскостями. Что это значит? При повреждении гидросистем, боинг останется управляемым, на других самолетах с FBW у пилота останется только тяга двигателей. Так что вы предпочтете?
А если честно, я увидел жопу стюардессы, а потом уже понял о чем статья.
Как правильно люди заметили, простой механизм это надежный механизм, дешевый и не требующий обслуживания.

Руками без сервоусилителей разворачивать больше 30 тонн? Вы шутите, товарисчь gigi.gif Потому их и убрали, что они бесполезны.

Это сообщение отредактировал Pадиотехник - 21.05.2021 - 22:52
 
[^]
nio
21.05.2021 - 22:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1184
Цитата (Radem @ 21.05.2021 - 23:58)
Т.е Runaway Stabiliser рrосеdurе не существует. Как и того, что это процедура, выполняемая ПО ПАМЯТИ, а не по чек-листу. Про банальное триммирование со штурвала, выполняемое на рефлексах (появилась нагрузка - триммируй) я вообще молчу. Очень интересно...

Не совсем силён в логике работы 737, спорить не стану. Но сходу 2 замечания:
1. При обработке Runaway Stabilizer вместе с автоматическим триммированием в первую очередь отключается и "банальное триммирование со штурвала", оставляя экипажу кручение колеса по 15 оборотов на 1 градус ухода, разве нет? Сколько там придётся его крутить, чтобы переставить ушедший до упора стабилизатор?
2. Логику работы MCAS на Максах и рекомендации по обработке его багов Боинг представил только после того, как индонезийцы разложились. Насколько я помню.
 
[^]
Radem
21.05.2021 - 23:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1878
Цитата (nio @ 21.05.2021 - 22:56)
Цитата (Radem @ 21.05.2021 - 23:58)
Т.е Runaway Stabiliser рrосеdurе не существует. Как и того, что это процедура, выполняемая ПО ПАМЯТИ, а не по чек-листу. Про банальное триммирование со штурвала, выполняемое на рефлексах (появилась нагрузка - триммируй) я вообще молчу. Очень интересно...

Не совсем силён в логике работы 737, спорить не стану. Но сходу 2 замечания:
1. При обработке Runaway Stabilizer вместе с автоматическим триммированием в первую очередь отключается и "банальное триммирование со штурвала", оставляя экипажу кручение колеса по 15 оборотов на 1 градус ухода, разве нет? Сколько там придётся его крутить, чтобы переставить ушедший до упора стабилизатор?
2. Логику работы MCAS на Максах и рекомендации по обработке его багов Боинг представил только после того, как индонезийцы разложились. Насколько я помню.

1 - Если получается стриммировать нагрузку с штурвала (а это получалось), то, само собой, сперва борт выравнивается. Дальше по чек-листу (во вложении). Этот чек-лист выполняется по-памяти! (отрабатывается до автоматизма, как и триммирование со штурвала).
2 - Всё так. Вот только решение проблемы с MCAS идентично действиям при runaway stabilizer. Т.е. если пилоты готовы к самопроизвольной перекладке стабилизатора (а они ОБЯЗАНЫ быть готовы - иначе их не должны допускать к полётам), то и с этой ситуацией они справятся. Что и продемонстрировали пилоты, летевшие ровно за 1 рейс до первой катастрофы, но они не оставили записи о runsway stabilizer в журнале (хотя и обязаны были это сделать).

Это сообщение отредактировал Radem - 21.05.2021 - 23:19

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
DSense
21.05.2021 - 23:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 6095
Цитата (karbofos123 @ 21.05.2021 - 17:14)
Я отойду чуть в сторону от темы открытия дверей.

Как-то смотрел передачу про производство широкофюзеляжных моделей у Боинга и Эирбаса. В передаче вроде вроде не только А380 и В747 рассматривались.

Так вот, Эирбас все части одного самолета производит в разных странах в Европе и потом везет их на сборку на один завод.
Везет по воде на баржах по каналам Голландии, где запас по высоте под низкими мостами пара сантиметров и чтобы пройти - надо ждать отлива.
Везет по земле гигантскими грузовиками по узким улочкам Испании, где гигантский трак протаскивает части фюзеляжа с зазором в несколько сантиметров от домов.
Перевозит по воздуху еще какие-то части с помощью гигантского транспортного самолета Белуга и прочее, прочее, прочее.

У Боинга все производится в одном месте, на одном заводе.

Мне, как потребителю, кажется что затраты на транспортировку существенно влияют на стоимость изделия (самолета).

А возможность повреждений при транспортировке влияет на безопасность.

Поэтому мне немного спокойней летать на Боингах, чем на Эирбасах.

ПыСы. Летал на А380 на первом и втором этаже - классно! Как в поезде - сел и поехал. Взлета и посадки вообще не ощущаешь, места дофига.

Что это за фильм вы такой смотрели?
По рентв?

Технический анахронизм "суперсовременного" Boeing 737 Max 8. Boeing против Airbus
 
[^]
акуб
21.05.2021 - 23:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1920
У американских инженеров есть выражение:
Он не настолько умен, чтобы делать простые вещи.
 
[^]
toddin
22.05.2021 - 16:50
1
Статус: Offline


Прогрессор

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 2453
Цитата (karbofos123 @ 21.05.2021 - 17:14)
Я отойду чуть в сторону от темы открытия дверей.

Как-то смотрел передачу про производство широкофюзеляжных моделей у Боинга и Эирбаса. В передаче вроде вроде не только А380 и В747 рассматривались.

Так вот, Эирбас все части одного самолета производит в разных странах в Европе и потом везет их на сборку на один завод.
Везет по воде на баржах по каналам Голландии, где запас по высоте под низкими мостами пара сантиметров и чтобы пройти - надо ждать отлива.
Везет по земле гигантскими грузовиками по узким улочкам Испании, где гигантский трак протаскивает части фюзеляжа с зазором в несколько сантиметров от домов.
Перевозит по воздуху еще какие-то части с помощью гигантского транспортного самолета Белуга и прочее, прочее, прочее.

У Боинга все производится в одном месте, на одном заводе.

Мне, как потребителю, кажется что затраты на транспортировку существенно влияют на стоимость изделия (самолета).

А возможность повреждений при транспортировке влияет на безопасность.

Поэтому мне немного спокойней летать на Боингах, чем на Эирбасах.

ПыСы. Летал на А380 на первом и втором этаже - классно! Как в поезде - сел и поехал. Взлета и посадки вообще не ощущаешь, места дофига.

Отходя от общего бредового посыла вашего сообщения подсвечу, что 787 вообще по всему миру производят, а потом свозят на сборку.
 
[^]
viva4ever
22.05.2021 - 19:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 3843
Цитата (MimaKrokodil @ 21.05.2021 - 10:21)
Цитата (1300V4 @ 21.05.2021 - 09:29)
Аффтырь, Ту95 ещё при Сталине разрабатывался. До сих пор летает. Причём выше, быстрее и дальше любого турбовинтового самолёта.

Где ты натолкнулся на эту говностатью и скопипастил?
Нашли до чего доёбаться, до трапа, бля. Давай лучше ТТХ сравним?

Нынешние Ту-95МС и МСМ к тому, первому, имеют очень слабое отношение. Конструкция переделана чуть менее чем полностью в конце 70-х начале 80-х

Это да, Ту-95МС выпускался с 1984 по 1993.
 
[^]
UAUU
22.05.2021 - 19:34
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 891
Знают лишь не толко все, что у Боинга до сих пор бортовой комп обновляется с обычной дискеты. Их две-часть первая и вторая, навигация, карты и маршруты.
 
[^]
Radem
22.05.2021 - 19:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1878
Цитата (UAUU @ 22.05.2021 - 19:34)
Знают лишь не толко все, что у Боинга до сих пор бортовой комп обновляется с обычной дискеты. Их две-часть первая и вторая, навигация, карты и маршруты.

Коммерческая авиация - консервативная отрасль. И legacy для неё норма. Зачем трогать то, что работает? Любые не испытанные решения - это риск. Никто не станет вносить кардинальные изменения в конструктив типа, пока не сменится поколение судна (classic-ng-max в случае с 737). К тому же, несовместимые блоки в рамках одного типа - это очень дорого (доп. комплект запчастей, удорожание обучения персонала, и т.д.) Так что в то, что на NG ПО обновляется с дискеты я поверю, а вот в то, что на max это legacy сохранено - уже нет (т.к. блочной совместимости между ними нету, и нет смысла сохранять это legacy).

Это сообщение отредактировал Radem - 22.05.2021 - 19:52
 
[^]
Yopt
24.05.2021 - 09:50
1
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7780
Цитата (Pадиотехник @ 21.05.2021 - 11:15)
Так вот что значит "двери в положение арм".

там еще потом кроссчек - проверить дверь напротив.
Проверить, что коллега твоя не накосячила и не забыла заармить дверь. А она проверит наоборот - твою.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36800
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх