Небольшой рассказ об Ил-12, Ил-14 - в МО эти типы продержались чуть-ли не до середины восьмидесятых, очень много их было в отдельных транспортных эскадрильях и полках при боевых дивизиях и воздушных армиях, т.н. - "придворные части".
Когда этот самолёт прилетал на чужой аэродром, то все средства АТО (Авиационно-Технического Обеспечения - чтобы чего не подумали) к нему собирались как по мановению волшебной палочки:
- Самолётик вам заправить?
Тз, воздух, маслёнка припрётся, кислород, даже КПМ-ка:
- Самолётик помыть не надо?...
И только ТЗ-22 с керосином был чужим на этом празднике жизни...
На этих типах (Ил-12/14) был бензин (Б-91-115, Б-95-130 - напополам с 76 - и лучше Аи-93). и спирт (ПОС).
И называли эти самолёты "Кормилец и поилец"
Преувеличил, конечно, но общая суть такая.
Также, когда был на северных аэродромах увидел там довольно большое количество этих самолётов в ледовой разведке, тогда (в конце 80-х) уже назревала проблема отсутствия замены этому самолёту в ледовой разведке. Вроде планировался Ан-74 для этой цели, в экипаж введён штурман и штатное место у него с блистером, но что-то не срослось, ещё и перестройка подвалила.