Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
eroselena
30.07.2017 - 18:03
5
Статус: Offline


Замсеня

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 2039
таким нарядным был корабль до того как смылась краска
на самом деле там можно почитать обо всех деталях отделки, всех персонажах и символах. очень интересно!

Это сообщение отредактировал eroselena - 30.07.2017 - 18:06

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
eroselena
30.07.2017 - 18:08
1
Статус: Offline


Замсеня

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 2039
например, Васа, вероятно, должен был отплыть в сторону Польши, которая в течение многих лет была врагом Швеции номер один. В связи с этим фигуры под кран-балками изображают пресмыкающихся польских шляхтичей.

Это сообщение отредактировал eroselena - 30.07.2017 - 18:09

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
Бурламанище
30.07.2017 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Да, старинный парусный флот это интересная тема! Романтика...
Вот галера видимо генузская...

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
Бурламанище
30.07.2017 - 18:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Или галеасы (с острым носом)...

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
HVV78
30.07.2017 - 18:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.17
Сообщений: 63
А, я не пошел смотреть корабль этот, взял обзорку по Стокгольму. Очень понравился город, поразили тоннели под городм, площадки спортивные.
 
[^]
Bumaxa
30.07.2017 - 18:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.07
Сообщений: 115
Музей Васа - воистину охуительный! Будете в Стокгольме - обязательно посетите!
 
[^]
Onotolich
30.07.2017 - 18:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 1057
"Пушки вместе с боезапасом весили 72 т"
"Отлитые из 92-процентной меди, пушки весили почти по 80 тонн "

?
 
[^]
ShaoXiao
30.07.2017 - 18:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 4196
Такой красавец и так скоропостижно затонул!
А сколько таких красавцев было в Русском флоте?
Но! Они погибли в боях!
Что гораздо почётней, чем тупо потонуть при первом выходе из гавани.
Но он, бля, сохранился... пипец. Везуха. Музей, мля...
З,Ы. Ни каких суждений и оценок, ибо не все поймут. Просто риторика.

Это сообщение отредактировал ShaoXiao - 30.07.2017 - 18:52
 
[^]
P376
30.07.2017 - 19:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (ShaoXiao @ 30.07.2017 - 18:48)
Такой красавец и так скоропостижно затонул!
А сколько таких красавцев было в Русском флоте?
Но! Они погибли в боях!
Что гораздо почётней, чем тупо потонуть при первом выходе из гавани.
Но он, бля, сохранился... пипец. Везуха. Музей, мля...
З,Ы. Ни каких суждений и оценок, ибо не все поймут. Просто риторика.

Кораблестроение и сегодня достаточно сложное дело. А в то время это вообще искусство.
А случаев таких, ошибка в проектировании и строительстве, хватает.
Например "HMS Captain" Кольза

"HMS Captain (1869) (Кэптен, англ. HMS Captain) — броненосец британского флота. На момент ввода в строй в 1870 году был одним из наиболее мощных кораблей этого класса в мире (а возможно, и самым мощным)[1]. Корабль был спроектирован и построен под руководством известного кораблестроителя Купера Фипса Кольза в значительной степени под влиянием взглядов английской общественности на развитие военно-морских сил.
Серьёзные теоретические ошибки и конструктивные просчёты, допущенные в проекте, привели к очень существенной перегрузке корабля и, как следствие, — плохой остойчивости. Из-за перегрузки броненосец, пробыв в строю чуть больше 4 месяцев, перевернулся и затонул в Бискайском заливе в ночь с 6 на 7 сентября 1870 года почти со всем экипажем, что стало одной из крупнейших катастроф на Королевском флоте в мирное время. Гибель «Кэптена» оказала важное воздействие на дальнейшее британское и, в целом, мировое военное кораблестроение."
https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Captain_(1869)
 
[^]
manager2
30.07.2017 - 19:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
Цитата (P376 @ 30.07.2017 - 14:25)
“только Господь Бог знает, кто виноват”. Но ни Бог, ни король неподсудны, а “козлов отпущения” судьи не стали искать, и дело было закрыто.

она утонула ©
 
[^]
ВесельчакУй
30.07.2017 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.10
Сообщений: 1623
Цитата
тупо потонуть при первом выходе из гавани.
Но он, бля, сохранился... пипец. Везуха. Музей, мля...

"Чтобы не стать этаким вот музеем
В нужный момент лучше пойти ко дну"
В смысле, в бою
 
[^]
ElonMusk
30.07.2017 - 19:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.08.12
Сообщений: 900
Цитата (eroselena @ 30.07.2017 - 21:03)
таким нарядным был корабль до того как смылась краска
на самом деле там можно почитать обо всех деталях отделки, всех персонажах и символах. очень интересно!

Дождался раскрытия темы.
Да, на "Васу" светят несколько прожекторов, "закрашивая" корму в тот цвет, который был изначально.
Вроде ничего необычного, но все же понимаешь, что на нем ходили люди, которые, не дай Бог, увидев айфон, сожгли бы его хозяина на костре.
 
[^]
Petz
30.07.2017 - 19:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 329
Очень атмосферный музей, полдня внутри пролетело незаметно. Будет возможность, обязательно еще раз посещу. Автору спасибо!
 
[^]
XSHKIPERX
30.07.2017 - 19:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 2674
Очень интересно. ЯП по такому походил.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Vakula77
30.07.2017 - 20:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 226
Очень похоже, что по мотивам именно этой истории были написаны "Приключения капитана Врунгеля" и его парусника "Беда"))
 
[^]
vano2017
30.07.2017 - 20:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (eroselena @ 30.07.2017 - 18:08)
например, Васа, вероятно, должен был отплыть в сторону Польши, которая в течение многих лет была врагом Швеции номер один. В связи с этим фигуры под кран-балками изображают пресмыкающихся польских шляхтичей.

Не "кран-балка", а "кат-балка".

Балка для отвода якоря от борта при его подъеме.

Но фишка еще не в этом. Там, на носу, гальюн. Туда матросня гадить ходила.

(на парусных судах с прямым вооружением в основном ходили по ветру (ветер дул с кормы) и гальюн в носу меньше вонял)

И фекальные массы из гальюнов и вода их смывающяя как раз валились прямо на эти барельефы пленных и связанных поляков.

Тонкий шведский военно-морской юмор.


 
[^]
vano2017
30.07.2017 - 20:29
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Pадиотехник @ 30.07.2017 - 16:37)
Цитата (papatyn @ 30.07.2017 - 16:16)
меня лично во всем этом больше всего поразило - что подобные монстры строились  БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ и рассчетов.
Мастер вот так брался за работу и говорил :" я построю вам корабль в тыщу тонн водоизмещением" просто так "от балды"...
и ведь брался и строил и ходили такие корабли по океану...
bravo.gif

Это заблуждение. Не было детальных чертежей, это да. Но в проекте оговаривалось - судно должно иметь в длину столько то локтей, столько то локтей в ширину. Силовая установка должна быть о трёх мачтах, на фок-мачте площадь прямых парусов столько то квадратных аршин, косых столько-то... Ну и так далее, но чтобы все было по проекту.

Причем у тех-же англичан (опытом которых шведы и стали пользоваться) были строгие правила - типа "ширина судна не меньше трети длины по нижней палубе", "мачта не выше трех ширин", "толщина мачты одна двадцатая её высоты"

Там длиииннные и подробные таблицы.

А вместо чертежей перед постройкой судна делали его блок-модель в уменьшенном масштабе (модель половины судна из сплошного дерева). С блок модели снимали все размеры при постройке реального судна.

Также изготавливали адмиралтейскую модель, которая показывала внутреннее устройство и набор корабля (на фотке для примера)

После постройки судна блок-модель и адмиралтейскую модель сдавали на вечное хранение в адмиралтейство. Т.е. судно удачного проекта могли повторить потом по моделям, хоть чертежей и не было.

Ну и не пытались прыгать через несколько ступенек сразу, а вносили изменения постепенно:

Типа построили корабль с 40 пушками, показал себя хорошо.
Построили 10 таких.
Потом построили корабль с 46 пушками в тех же размерах - попробовали, типа остойчивости не хватает, понятно, на 46 пушек надо строить больше и шире.

Мачту сделали потоньше - упс, сломалось. Понятно, тоньше нельзя.
Чисто эволюционная стратегия методом небольших изменений, проб и ошибок.

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
Krusenstern
30.07.2017 - 20:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 506
300 лет деревянный да еще и в воде.........., у знакомого железный ВАЗ 2011 г.в. имеет сквозные дыры с пробегом до сотни , при том что соль и т.п. у нас почти не сыпят.
 
[^]
Михайло80
30.07.2017 - 20:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 4992
Вот что бывает, когда процессом пытается рулить человек, который ни хуя в нем не понимает.
Сплошь и рядом в организациях нарисовывается какой-нибудь "высокий начальник", который начинает типа "рулить", а в итоге процесс засирается.
 
[^]
Oldermann
30.07.2017 - 20:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1063
Памятник монаршему долбоебизму.
Типа:вот был у нас король-мудак. И он повелел построить корабль-мудак.
Чтобы иноземным мудакам стало страшно, что у нас есть такой корабль.
А он возьми и потони при праздничной салютации.. Потому что строил тоже мудак.
И все понимали, что это говно утонет-но молчали. Ибо король-мудак.
Но он же король! Хотя и мудак.
Но зато-какой сохран! Дерево, пушки, астролябии! И 300 якорей в жопе палубе.
Вспоминаю бороду: "- А у нас в деревне поп с колокольни ебнулся.
-И что?
-Да ничего. Сам всмятку-а галоши как новые."
А они еще и за просмотр этого памятника своему королю-долбоебу денег берут.
Я их никогда не пойму...
ТС-спасибо. Хороший пост.


Это сообщение отредактировал Oldermann - 30.07.2017 - 21:12

Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
 
[^]
EnsiferumSPb
30.07.2017 - 21:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1232
Видел этот корабль реально. Стало понятно, почему раззолоченная лохань потопла - центр тяжести у него где?
 
[^]
Pадиотехник
30.07.2017 - 21:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (eroselena @ 30.07.2017 - 17:56)
были в этом музее, очень понравилось. впечатлили миниатюры о постройке и воссозданные головы реальных людей, которым удалось поплавать на этом корабле. хоть и недолго.

Осмелюсь вас огорчить, моряки говорят - плавает говно, а моряки ходят. Мало желающих было поплавать. Сарказм впрочем, не обижайся..
 
[^]
Trofimysch
30.07.2017 - 21:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 1257
Спасибо ТС, очень познавательно! На одном дыхании, как хороший фильм!
 
[^]
Pадиотехник
30.07.2017 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (EnsiferumSPb @ 30.07.2017 - 21:00)
Видел этот корабль реально. Стало понятно, почему раззолоченная лохань потопла - центр тяжести у него где?

Очевидно на уровне ватерлинии. Был бы выше, на воду бы не сошёл, перевернулся. А ниже, такому монстру вообще ничего не страшно bud.gif
 
[^]
vereec
30.07.2017 - 21:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 315
Так как все-таки правильно: ВаСа или ВаЗа?

http://guide.travel.ru/sweden/stockholm/vasa.html

Это сообщение отредактировал vereec - 30.07.2017 - 21:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22939
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх