Наглядная демонстрация масштаба времени

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
qpokyc
12.12.2014 - 01:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 520
После 4 шестерёнки она тупо поломалась ! а кто проверит ? )))
 
[^]
greeesha
12.12.2014 - 02:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 0
Цитата (FHD @ 11.12.2014 - 20:04)
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)

Хех, про скорость вращения первой не знаю, но вот хотел бы я знать, хватит ли мощности ядерной станции чтобы провернуть последнюю шестерёнку хоть на полоборота. Это ведь нужна мощность которой хватит на вращение остальных в течение триллиона лет...
 
[^]
ldavl
12.12.2014 - 04:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.10
Сообщений: 435
всё тлен
 
[^]
IHEB
12.12.2014 - 04:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 245
не ебите себе мозги. быстрее будет этими шестеренками и двигателями вручную распиздячить тот бетонный лок
 
[^]
ruslan3967
12.12.2014 - 04:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11724
Я придумал применение машинке.
Зекам в камеру ставить. Когда последняя шестерёнка сделает два оборота - можно на свободу выходить. Ну а попутно из машинки электричество добывать чтобы зря амортизация механизма не происходила.
 
[^]
VideoCrak
12.12.2014 - 04:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 1887
упс.
не в ту сторону.

Это сообщение отредактировал VideoCrak - 12.12.2014 - 04:25
 
[^]
mjikolp
12.12.2014 - 04:29
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 199
Цитата (FHD @ 12.12.2014 - 02:04)
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)

Да, но не в червячной передаче sm_biggrin.gif
 
[^]
brodyagavik
12.12.2014 - 05:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (aircopter @ 11.12.2014 - 23:20)
Цитата (tgene @ 11.12.2014 - 19:13)
Смысла в бетоне нет однако
с таким моментом его провернет как тузик грелку
в принципе, там момент может быть такой, что и танк провернет вокруг оси
передаточное число вроде выходит 50 в 12 степени, то есть 244.140.625.000.000.000.000:1
Вот если там движок слабенький с моментом 0,01Н*м, то в итоге он провернет на выходе 244 триллиона тонн, а не то чтоб какой то сраный бетонный блок

С каких таких хуёв? Больше своего максимального крутящего момента двигатель не передаст. Для справки - коробка передач (те самые шестерни) не увеличивает крутящий момент, она позволяет переваривать его, в зависимости от оборотов двигателя, меняя передаточное число.

блок.редуктор.полиспас.не не слышали?
 
[^]
kulcarver
12.12.2014 - 06:16
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
Так как передача открытая и червяк однозаходный, то КПД такой передачи порядка 70%. При последовательном перемножении, на двенадцатом шаге, мы имеем теоретический КПД менее одного процента. На практике он будет стремится к нулю. Если двигатель маломощный, то в реальном эксперименте, когда все зазоры выбраны, он просто остановится и не будет проворачивать блок, землю или вселенную. Если искуственно, каким-то образом, выбрать все зазоры при сборке, то мощный мотор начнёт скручивать всю систему. После определённого набора пластической деформации на валах, опорах и в червячных колёсах, произойдёт разрушение наиболее слабого звена, на мой взгляд это будет шпонка червячного колеса, только не первой пары, а второй или третьей. Червяк обычно делают вместе с валом из одной заготовки и поэтому он прочнее. Ещё один вероятный сценарий, когда червяк просто начнёт перепрыгивать через зуб, потому что из-за нагрузки согнуло стойку червяка, его вал и прогнулся вал колеса. У червяка на видео нет второй опоры, обычно их так не монтируют. Червяк так и будет прыгать на одном месте, пока не износится зона контакта, раславится материал червяка или срежутся зубья колеса.
В теории, мощность такой передачи на выходе будет равна одной сотой или менее мощности на входе, на практике там не будет ничего. По той же самой причине там не будет и крутящего момента, по крайней мере его там будет невозможно зарегистрировать.
Если мы возьмём одну пару червяк-колесо, то момент возрастёт в пятьдесят раз умножить на КПД, в данном случае на 0.7, а мощность упадёт, как произведение мощности на КПД. В механике чудес не бывает.
Хотя бывают, но редко. Червяк работает в «обратную сторону», но при этом должно соблюдаться условие, что угол подъёма спирали червяка, должен быть больше угла трения пары червяк-колесо. Такое решение применяют, когда не требуется передать большой крутящий момент, но требуется компактно повысить частоту вращения на выходе. Так работал воздушный тормоз в старых телефонных аппаратах. Именно он не давал диску вовращаться резко назад.
В грузоподъёмных механизмах должна быть специальная оговорка, что данная передача обладает самоторможением. Тяжёлый груз может легко раскрутить «неправильный» червяк за колесо, особенно если передача одноступенчатая.
 
[^]
VictorYang
12.12.2014 - 07:49
0
Статус: Offline


Главный жрец прокрастинации

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 2061
Цитата (FHD @ 11.12.2014 - 22:04)
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)

Не получится. Червячная передача является самотормозящейся.
 
[^]
xamejleoh
12.12.2014 - 08:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 3957
нифига, люфты какие!
 
[^]
ingenegr1976
12.12.2014 - 08:35
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 76
Цитата (kulcarver @ 12.12.2014 - 06:16)
Так как передача открытая и червяк однозаходный, то КПД такой передачи порядка 70%. При последовательном перемножении, на двенадцатом шаге, мы имеем теоретический КПД менее одного процента. На практике он будет стремится к нулю. Если двигатель маломощный, то в реальном эксперименте, когда все зазоры выбраны, он просто остановится и не будет проворачивать блок, землю или вселенную. Если искуственно, каким-то образом, выбрать все зазоры при сборке, то мощный мотор начнёт скручивать всю систему. После определённого набора пластической деформации на валах, опорах и в червячных колёсах, произойдёт разрушение наиболее слабого звена, на мой взгляд это будет шпонка червячного колеса, только не первой пары, а второй или третьей. Червяк обычно делают вместе с валом из одной заготовки и поэтому он прочнее. Ещё один вероятный сценарий, когда червяк просто начнёт перепрыгивать через зуб, потому что из-за нагрузки согнуло стойку червяка, его вал и прогнулся вал колеса. У червяка на видео нет второй опоры, обычно их так не монтируют. Червяк так и будет прыгать на одном месте, пока не износится зона контакта, раславится материал червяка или срежутся зубья колеса.
В теории, мощность такой передачи на выходе будет равна одной сотой или менее мощности на входе, на практике там не будет ничего. По той же самой причине там не будет и крутящего момента, по крайней мере его там будет невозможно зарегистрировать.
Если мы возьмём одну пару червяк-колесо, то момент возрастёт в пятьдесят раз умножить на КПД, в данном случае на 0.7, а мощность упадёт, как произведение мощности на КПД. В механике чудес не бывает.
Хотя бывают, но редко. Червяк работает в «обратную сторону», но при этом должно соблюдаться условие, что угол подъёма спирали червяка, должен быть больше угла трения пары червяк-колесо. Такое решение применяют, когда не требуется передать большой крутящий момент, но требуется компактно повысить частоту вращения на выходе. Так работал воздушный тормоз в старых телефонных аппаратах. Именно он не давал диску вовращаться резко назад.
В грузоподъёмных механизмах должна быть специальная оговорка, что данная передача обладает самоторможением. Тяжёлый груз может легко раскрутить «неправильный» червяк за колесо, особенно если передача одноступенчатая.

Вот только увидеть наступление описанных событий будет не суждено. Даже если при сборке попытаться выбрать все зазоры, то при таком количестве передач, зазор все равно останется, да и червячная передача при нагрузке сама создаст себе люфт за счет упругой деформации червяка. Если же принять что все люфты во всех передачах в сумме дадут 1 мм на 12 паре червяк-колесо и принять диаметр колеса 200 мм то люфт выберется за 1/(200*3,14) оборота при условии что оборот совершается за 2.3 триллиона лет люфт выберется за 2,3/(200*3,14)=3,6 миллиарда лет
 
[^]
Pravdivii
12.12.2014 - 08:48
-1
Статус: Offline


Миротворец

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 101
класс... сколько у нас физиков -теоретиков в стране... апупеть можно!
червяки. шестерни, передаточные числа, КПД... ну ахуеть можно...

Раскрою Вам тайну комрады: это прототип коробки передач новой ВАЗовской тачки. Закон прост. Сколько не заправляй, сколько не жми на газ, нихуя никуда не уедешь... gigi.gif
 
[^]
CherrYandRU
12.12.2014 - 09:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 921
Цитата (СеверАрт @ 11.12.2014 - 22:07)
Цитата
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)


Это только одному человеку по силам.
Чаку.

Червячные передачу в другую сторону не крутятся

Добавлено в 09:27
Цитата
Если же принять что все люфты во всех передачах в сумме дадут 1 мм на 12 паре червяк-колесо и принять диаметр колеса 200 мм то люфт выберется за 1/(200*3,14) оборота при условии что оборот совершается за 2.3 триллиона лет люфт выберется за 2,3/(200*3,14)=3,6 миллиарда лет

подумай ещё раз, люфт в начале и в конце дают разный результат... почему ты складываешь все люфты а считаешь их по последней паре? давай я по первой посчитаю
 
[^]
vgl
12.12.2014 - 10:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 1057
Это все занимательно, но в то же время и плачевно, вот так вот мы, люди, бездарно прожигаем свой век на земле.
 
[^]
chester16ru
12.12.2014 - 10:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6474
Автору спасибо, не знал.
 
[^]
xypc
12.12.2014 - 10:32
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 188
Цитата (xypc @ 11.12.2014 - 19:01)
del

господи) вот он, стадный инстинкт, люди минусуют мой пост потому что там написано "del" и кто-то начал минусить) хотя изначально я там попросил выложить видео, т.к. гифка не грузилась)
 
[^]
Dimasmp
12.12.2014 - 10:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.08.08
Сообщений: 593
Цитата (Imaginary @ 11.12.2014 - 21:46)
Цитата (FHD @ 11.12.2014 - 19:04)
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)

Работать не будет. Червячный привод не позволяет с другой стороны крутить

В принципе, да, но вот какая мысль посетила меня: многие ездили на ВАЗ-классике, у нее рулевой механизм как раз червячный. Но при ударе колесом в бордюр, например, руль вращается, ломая пальцы водиле. Получается, что работает и в обратную сторону? Или это нюансы рулевой?

Это сообщение отредактировал Dimasmp - 12.12.2014 - 10:47

Наглядная демонстрация масштаба времени
 
[^]
4uckNorris
12.12.2014 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 1489
Цитата (СеверАрт @ 11.12.2014 - 22:07)
Цитата
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)


Это только одному человеку по силам.
Чаку.

Говно вопрос rulez.gif
Вот только под силу ли червячному валу...

Наглядная демонстрация масштаба времени
 
[^]
трубодур8
12.12.2014 - 11:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 178
Почему все докопались до червячной передачи) есть же масса других, работающих в обоих направлениях. Можно же реализовать такую штуку и, например, на планетарной передаче. Только я бы все же увеличивал размер шестререн пропорционально моменту.
 
[^]
Ku6
12.12.2014 - 11:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 461
Цитата (FHD @ 11.12.2014 - 19:04)
если покрутить 12 шестеренку руками, то первая преодолеет скорость света.)

А ты в курсе что чтобы провернуть последнюю шестеренку тебе нужна будет космическая сила? или плечо силы в 2.3 трилиона больше, чем со стороны первой?
 
[^]
Vasyandra
12.12.2014 - 11:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 553
Цитата
А коррозия и другие неблагоприятные факторы разрушат эту машину гораздо раньше, чем она сможет завершить один полный оборот.

Вечный двигатель до сих пор никто не изобрел! gigi.gif
 
[^]
Allfred
12.12.2014 - 11:49
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 475
Цитата (Pravdivii @ 12.12.2014 - 08:48)
класс... сколько у нас физиков -теоретиков в стране... апупеть можно!
червяки. шестерни, передаточные числа, КПД... ну ахуеть можно...

Раскрою Вам тайну комрады: это прототип коробки передач новой ВАЗовской тачки. Закон прост. Сколько не заправляй, сколько не жми на газ, нихуя никуда не уедешь... gigi.gif

Выйди на улицу, клоун. И посчитай количество жигулей, которые заправленные газуют по дорогам, и прекрасно едут куда им надо.
 
[^]
Evgeny64
12.12.2014 - 12:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3782
Цитата (SESHOK @ 11.12.2014 - 23:59)
Фокус заключается в том, что каждая из 12 шестеренок имеет передаточный коэффициент частоты вращения 1 к 50. Так, первая шестеренка вращается со скоростью 4 оборота в минуту. Вторая 4.8 оборота в час. А далее скорости вращения шестеренок замедляются до масштабов земных геологических эпох и заканчиваются поистине космическими масштабами времени. Самое последняя шестеренка, теоретически совершает полный оборот за 2.3 триллиона лет.

Ну если раскрутить двигатель нормально, скажем на 4000 оборотов, то можно увидеть результат гораздо раньше, всего через 2,3 миллиарда лет lol.gif
 
[^]
АндрейБат
12.12.2014 - 12:06
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 735
Даже не могу представить какой момент на последней! Да, и только на выборку зазоров в зацеплениях уйдет 124 года.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97932
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх