Воспоминание. Сталкер. Кайдановский.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sonzari
12.08.2025 - 17:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.22
Сообщений: 300
Цитата (OSinemasan @ 11.08.2025 - 23:18)
Музыка Эдуарда Артемьева в фильме офигенная


Там в воде есть фрагмент с листом календаря на котором дата смерти Тарковского.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brumbar
12.08.2025 - 17:37
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.25
Сообщений: 1215
Для всех ценителей Тарковского:
Какой фильм несет больший эмоциональный заряд, "Сталкер" или "А зори здесь тихие" (Ростоцкого)?
Какой из этих фильмов лучше в плане режиссуры?

Это сообщение отредактировал Brumbar - 12.08.2025 - 17:39
 
[^]
Karakurt57
12.08.2025 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 5212
Режиссёры - те ещё ушлёпки! На днях посмотрел "Графа Монте-Кристо" - редкостное говно! Книгу переврали и тупой отсебятины напихали...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
12.08.2025 - 17:40
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1633
Почему в СССР и России большинство не может смотреть Сталкер Тарковского

Темп и ритм
«Сталкер» идёт 2,5 часа, но событий в привычном для массового кино смысле — почти нет. Большинство кадров сняты длинными дублями, диалоги тянутся, а действие заменено на атмосферу и размышления. Для зрителя, привыкшего к динамике, это «слишком медленно», а мозг автоматически воспринимает как «скучно».

Символизм и многослойность
Фильм нельзя понять «на бегу». Почти каждая реплика и кадр несут метафорический смысл, и в 70–80-х, и сегодня это требует внимательного, вдумчивого просмотра. Многие просто не готовы копаться в философских подтекстах о вере, страхе и смысле жизни.

Отсутствие привычной развязки
Массовое советское и постсоветское кино чаще всего имело чёткий сюжет: конфликт — кульминация — финал. У «Сталкера» структура открытая: он заканчивается так, что у зрителя остаётся больше вопросов, чем ответов. Для большинства это ощущается как «ничего не произошло».

Контраст между мировым и отечественным восприятием
На Западе и в артхаусных кругах ценят именно авторскую, медитативную подачу Тарковского — она воспринимается как поэзия в кино. Внутри России, особенно у массового зрителя, ожидания формировались под влиянием комедий Гайдая, военных драм и голливудских боевиков 90-х. С таким багажом «Сталкер» кажется чужим, «не нашим».

Психологическая готовность
Фильм проникает в зону экзистенциальных страхов — бессмысленности жизни, утраты надежды, разочарования в себе. Это неприятно, а массовый зритель чаще ищет в кино либо развлечение, либо простое катарсическое переживание, а не внутреннюю тревогу.

По сути, Сталкер — это не фильм, а кинопоэма. Её ценят те, кто готов смотреть кино не ради сюжета, а ради внутреннего путешествия. Но для большинства привычка к «сюжетному» восприятию сильнее, и они просто не могут «перестроить» себя на тарковский лад.

По сути, для «Сталкера» нужен зритель, готовый не «получить сюжет», а прожить медленное, почти гипнотическое путешествие внутрь себя. А таких в России всегда было меньшинство — и в 1979-м, и сейчас.

cool.gif
 
[^]
Brumbar
12.08.2025 - 17:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.25
Сообщений: 1215
Цитата (NoNoNoSky @ 12.08.2025 - 17:40)
Почему в СССР и России большинство не может смотреть Сталкер Тарковского

Темп и ритм
«Сталкер» идёт 2,5 часа, но событий в привычном для массового кино смысле — почти нет. Большинство кадров сняты длинными дублями, диалоги тянутся, а действие заменено на атмосферу и размышления. Для зрителя, привыкшего к динамике, это «слишком медленно», а мозг автоматически воспринимает как «скучно».

Символизм и многослойность
Фильм нельзя понять «на бегу». Почти каждая реплика и кадр несут метафорический смысл, и в 70–80-х, и сегодня это требует внимательного, вдумчивого просмотра. Многие просто не готовы копаться в философских подтекстах о вере, страхе и смысле жизни.

Отсутствие привычной развязки
Массовое советское и постсоветское кино чаще всего имело чёткий сюжет: конфликт — кульминация — финал. У «Сталкера» структура открытая: он заканчивается так, что у зрителя остаётся больше вопросов, чем ответов. Для большинства это ощущается как «ничего не произошло».

Контраст между мировым и отечественным восприятием
На Западе и в артхаусных кругах ценят именно авторскую, медитативную подачу Тарковского — она воспринимается как поэзия в кино. Внутри России, особенно у массового зрителя, ожидания формировались под влиянием комедий Гайдая, военных драм и голливудских боевиков 90-х. С таким багажом «Сталкер» кажется чужим, «не нашим».

Психологическая готовность
Фильм проникает в зону экзистенциальных страхов — бессмысленности жизни, утраты надежды, разочарования в себе. Это неприятно, а массовый зритель чаще ищет в кино либо развлечение, либо простое катарсическое переживание, а не внутреннюю тревогу.

По сути, Сталкер — это не фильм, а кинопоэма. Её ценят те, кто готов смотреть кино не ради сюжета, а ради внутреннего путешествия. Но для большинства привычка к «сюжетному» восприятию сильнее, и они просто не могут «перестроить» себя на тарковский лад.

По сути, для «Сталкера» нужен зритель, готовый не «получить сюжет», а прожить медленное, почти гипнотическое путешествие внутрь себя. А таких в России всегда было меньшинство — и в 1979-м, и сейчас.

cool.gif

Ну вот. Все на своих местах. Большое спасибо. Разложил и растолковал. Респект.
Плюс от души.

Это сообщение отредактировал Brumbar - 12.08.2025 - 17:44
 
[^]
Nemesis27
12.08.2025 - 17:45
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 273
Цитата (erolvic @ 11.08.2025 - 23:28)
Мне вспоминается эпизод, кода Янковский анекдот рассказывает.
"- Ты не понял, я тут живу!"©

"Ностальгия", тоже очень хороший фильм Тарковского, респект :)

Тарковский перед “Идиотом” решил быстро снять какой-нибудь фильм для заработка, чтобы выбраться из кошмара хронического безденежья. Он выбирает экранизацию “Пикника на обочине” и начинает действовать.

В сценарии „Сталкер“, написанном Аркадием и Борисом Стругацкими по мотивам своей повести „Пикник на обочине“, была нормальная советская фантастика — чёткая по сюжету, с героем, большим количеством необыкновенных событий, с нравственным выводом. Поэтому сценарий довольно легко прошёл все разрешающие инстанции.

Но весь отснятый материал первого варианта фильма «Сталкер» пошёл в брак. Дело в том, что «Мосфильм» перекупил уценённую, и как оказалось, бракованную плёнку фирмы «Кодак». Бюджет фильма был израсходован. Тарковскому подсказали идею сделать картину двухсерийной, чтобы за счёт дополнительных денег переснять материал. Благодаря несчастью, у Тарковского появилась возможность снять новый двухсерийный вариант фильма по обновлённому сценарию. Последний вариант фактически был полной противоположностью первоначальному замыслу. На смену фантастике пришла мистика, приключенческий боевик превратился в философскую притчу.

Тарковскому пришлась по душе наша общая идея: в Зоне должно быть как можно меньше “фантастики” — непрерывное ожидание чего-то сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и — ничего. Зелень, ветер, вода... © Борис Стругацкий.

Когда б вы знали, из какого сора растёт кино, не ведая стыда.
Кино – та же добыча радия, в грамм добыча, в годы труды.

А в итоге - шедевр. Тарковский - это Тарковский. Сколько людей любят "Руки вверх" и "Ласковый май", а сколько Шнитке? Значит ли это, что Шнитке плохой композитор, скучный, которого невозможно слушать? Нет, он прекрасный композитор, способный писать как очень сложную музыку, так и невероятно мелодичную (аналогия - "Иваново дество", например). Значит ли это, что Шнитке любят только психбольные? Нет. Он признанный классик. Если Бродский пишет сложнее и непонятнее, чем Агния Барто, значит ли это что он поэт для эстетов и педерастов? Очень вряд ли. Пикассо или Магритт хуже иллюстраторов журнала "Крестьянка"? Можно подумать те, кто обсирают Тарковского, как представителя философского направления синематографа, постоянно пересматривают Антониони, Бергмана, Бертолуччи, Фон Триера и других признанных классиков, и вот только Андрей Арсеньевич им не заходит, скукота-с.



Это сообщение отредактировал Nemesis27 - 12.08.2025 - 18:05
 
[^]
NoNoNoSky
12.08.2025 - 17:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1633
Цитата (Brumbar @ 12.08.2025 - 19:37)
Для всех ценителей Тарковского:
Какой фильм несет больший эмоциональный заряд, "Сталкер" или "А зори здесь тихие" (Ростоцкого)?
Какой из этих фильмов лучше в плане режиссуры?

Если мы говорим об эмоциональном заряде для массового зрителя, то «А зори здесь тихие» в разы сильнее бьёт по эмоциям. Это фронтовая история с конкретными судьбами, трагедия на фоне войны, простая и ясная для восприятия — она вызывает слёзы даже у людей, далёких от искусства кино.

«Сталкер» же работает иначе — это эмоциональный заряд медленного действия. Он не выбивает зрителя в слезы, а погружает в тревожную, вязкую атмосферу, заставляет думать о смысле жизни, вере, надежде, человеческих слабостях. Многие в России просто не готовы к такому темпу и форме подачи — у нас привычка к сюжету, а не к философской медитации в кадре.

По режиссуре — «Сталкер» безусловно сложнее и изощрённее: работа с композицией, символами, звуком, цветом — это мирового уровня шедевр авторского кино. Ростоцкий — мастер рассказать историю, Тарковский — мастер создать мир и духовное пространство внутри кадра.

Если упрощать:

Для сердца массового зрителя — «А зори здесь тихие».
Для ума и души в долгую — «Сталкер».

Ну как то так. blink.gif
 
[^]
Salagin
12.08.2025 - 17:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 6937
Цитата (Кеттарийка @ 11.08.2025 - 23:42)
А книгу читали? А фильм смотрели? Ну почему дилетанты, вечно, пытаются быть критиками

А искусство для кого, обычных людей или критиков?
У Неизвестного была фраза, типа - высшее достижение художника - когда твое искусство не надо объяснять

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serg2773
12.08.2025 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4231
Как по мне фильм говно. Я книгу когда читаю прям вижу всё, что Стругацкие описали. Фильм начинаю смотреть. Пиздец... Не вяжется это совсем никак с книгой. Сильно авторская версия. Как братья согласились, не понятно. Деньги.. ну хз.
 
[^]
NoNoNoSky
12.08.2025 - 17:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1633
Почему на Западе Сталкер более популярен чем в СССР и России

1. Культурный контекст
В Европе и особенно в арт-киносреде 60–80-х Тарковского воспринимали как «советского Бергмана». Там уже существовала аудитория, воспитанная на медленном, философском кино — Драйер, Антониони, Феллини, Брессон, Куросава. Для них длинный план и философская пауза — это не «затянуто», а «поэзия в кадре».
В СССР же массовое кино всегда тяготело к сюжету, диалогу, чёткой драматургии.

2. Исторический момент
На Западе Тарковский стал символом «иного» СССР — интеллигентного, духовного, метафорического. Это был редкий случай, когда из-за «железного занавеса» к ним доходил не боевик про войну и не «Девчата», а философская притча. Его фильмы воспринимались как искусство, которое прорвалось из системы, где его не должно было быть.
А в СССР он был свой, и потому — не «чудо с Востока», а просто «странный, непонятный фильм, где ничего не происходит».

3. Психологический фактор
Западный зритель, идущий в артхаусный кинотеатр, уже готов к эксперименту — он платит за «особое кино» и ждёт именно этого.
Советский (и постсоветский) массовый зритель часто попадал на Тарковского «случайно» — по ТВ, в кинотеатре, по совету, — и ждал сюжета, а получил два с половиной часа дождя, разговоров и тишины. Разочарование почти гарантировано.

В итоге на Западе он стал культовым, а дома — элитарным и нишевым.

blink.gif
 
[^]
BeerMaker
12.08.2025 - 17:49
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2040
Умел Тарковский снимать унылое кино и подбирать унылых актеров за государев счет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vladimirlezin
12.08.2025 - 17:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.18
Сообщений: 4753
И куча комментов про игру…
Сталкер книга, игра и фильм это три разных Сталкера. Игра, конечно, отличная, но при каждом случае упоминания фильма или, не дай бог, чернобыльской катастрофы, вообще не в тему.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
12.08.2025 - 17:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1633
Почему "Сталкер" в России часто раздражает зрителей сильнее, чем даже «Солярис» или «Зеркало».

Причина в том, что «Сталкер» — это фильм, который в советском культурном контексте бьёт прямо по больным точкам менталитета.

В СССР к концу 70-х у массового зрителя уже сформировалось стойкое ожидание от кино:
— понятный сюжет;
— конкретная «мораль»;
— ощутимый результат в финале (персонажи что-то сделали, чего-то достигли).

А «Сталкер» рушит всё это.
Три человека идут куда-то, мучаются, спорят, ничего «зрелищного» не происходит, и в конце… они даже не заходят в самую загадочную комнату. Для западного зрителя это — эстетика абсурда, философская недосказанность, богатое поле для интерпретаций. Для советского же обывателя это выглядело как «тянучка ни о чём» и «обман ожиданий».

Добавим сюда атмосферу безысходности, медленные кадры, отсутствие музыки в привычном смысле и диалоги, где нет «чётких ответов» — всё это шло вразрез с культурой советского кинопросмотра, заточенной на «месседж» и «полезность».

Поэтому западный зритель, привыкший к артхаусу и символизму, видел в «Сталкере» глубокое произведение, а советский и, как следствие, современный массовый российский зритель — скучное, непонятное кино, которое «ничего не даёт».
 
[^]
Chakamalon
12.08.2025 - 17:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.22
Сообщений: 1591
Цитата
Фильм, снятый шизофреником для шизофреников.


Эти люди также страдают цизофренией?

Моё открытие первого фильма Тарковского было подобно чуду.
Внезапно я обнаружил, что стою у двери комнаты, ключи от которой до сих пор мне так и не дали.
Это была комната, в которую я всегда хотел попасть, и где я двигался свободно и совершенно непринуждённо. Я чувствовал себя встреченным и воодушевлённым: кто-то смог выразить то, что я всегда хотел сказать, не зная, как.


"Фильм, если он не документальный, - это сон, грезы.
Поэтому Тарковский - самый выдающийся из всех.
Для него сны очевидны, он ничего не объясняет, да и вообще, что тут объяснять?
Он - ясновидящий, сумевший воплотить свои видения в самом трудоемком и в то же время самом художественном жанре искусства.
Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в пространство, в котором он [Тарковский] перемещается с такой очевидной естественностью.
Но лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.

Ингмар Бергман

«Есть вещи, которые ты просто обязан знать — и в их числе, разумеется, Тарковский. Для западных режиссёров это Бог кинематографии»,

британский кинорежиссёр Дэнни Бойл

Зеркало" Тарковского - это, пожалуй, мое самое сильное эмоциональное переживание в кино.
Я смотрел этот фильм 20 раз и дошел до того момента, когда не могу смотреть его снова.
Самое сильное эмоциональное воздействие, которое оказало на меня «Зеркало», было сравнимо с неким откровением, это был почти религиозный опыт.
Я сразу же признался себе: "Это то, чему я хочу посвятить свою жизнь.
Я хочу умереть за такой образ, за такой опыт!
Это даже не было связано с фильмом в целом, а только с одним странным эпизодом:
Доктор о чем-то разговаривает с женщиной, они оба сидят на заборе, потом падают, и он говорит: «Весело падать с интересной женщиной».
Такая, казалось бы, обычная сцена кажется фантастической и словно пришедшей из другого мира.
А о чем фильм, каков сюжет, я не знаю, я даже не уверен, что все понимаю.
Но маленькие моменты откровений, как в этой сцене, потрясли меня".

Ларс фон Триер

"Для западных режиссеров Андрей Тарковский - Бог кино.
Когда вы изучаете кино, когда вы работаете в нем, у вас должны быть «эталонные люди» и эталонные фильмы, которые вы постоянно смотрите, - это ваша основа.
Например, Орсон Уэллс и его «Гражданин Кейн».
В список фильмов, которые вы просто обязаны знать, входят все работы Тарковского.
Что касается меня, то я бы выделил «Солярис».

Дэнни Бойл
 
[^]
sam21
12.08.2025 - 17:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 6202
После просмотра "Сталкера":
- Мне кажется, что Тарковский книгу вообще не читал...
- По ходу, он и в игру не играл.
 
[^]
nettroop
12.08.2025 - 17:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.17
Сообщений: 1107
Ебать тут каникулы не закончились. Такой фильм коллективно засирать, при этом дрочить на аниме, вся суть япа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
12.08.2025 - 18:02
4
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10481
Цитата (Кеттарийка @ 11.08.2025 - 23:42)
Цитата (Brumbar @ 11.08.2025 - 22:53)
Ты только сейчас это понял?
Фильм, снятый шизофреником для шизофреников.

А книгу читали? А фильм смотрели? Ну почему дилетанты, вечно, пытаются быть критиками

А что, если человек имеет свою точку зрения на что-то, то он не должен её озвучивать, особенно если она отличается от общепринятой в узких кругах? Как по мне, так Тарковский действительно изуродовал и "Солярис" и "Пикник...". Имея в основе обоих сюжетов красивую историю с нотками допустимой фантастики, социологии и психологии, он сделал эстетскую заумь для трёх ценителей за народные деньги. Если бы он снимал на свои или спонсорские, не вопрос, излагай своё прочтение, а так что? Растрата бюджетных средств. Балабанов на свои 20 копеек свои шедевры снимал, а тут совсем обратная ситуация.

P.S. Книги читал, фильмы смотрел.
 
[^]
alimbuy
12.08.2025 - 18:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3582
Цитата (Кеттарийка @ 12.08.2025 - 02:42)
Цитата (Brumbar @ 11.08.2025 - 22:53)
Ты только сейчас это понял?
Фильм, снятый шизофреником для шизофреников.

А книгу читали? А фильм смотрели? Ну почему дилетанты, вечно, пытаются быть критиками

Книгу читали, фильм пытались смотреть - не смогли. Называть в данном вопросе кого-либо дилетантами - это неправильно, т.к. на вкус и цвет... ©
 
[^]
SALIH
12.08.2025 - 18:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.20
Сообщений: 2942
Цитата (CutPaste @ 12.08.2025 - 00:21)
Он создал своё генальное произведение.
Сталкер, Солярис, Андрей Рублёв - гениальные фильмы.
Что до Стругацких, там с экранизацией всё сложно и парадоксально но лучше всего почти по книге снят Обитаемый Остров.

Гнетущее впечатление у меня от его фильмов. Это потому, что я не гений.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rujeinik
12.08.2025 - 18:23
2
Статус: Offline


хороводоводовед

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 415
Книга Стругацких это приключенчиская фантастика с элементами драмы (ну там совесть выбор решение) а фильм Тарковского это притча с кучей цитат и отсыло на библию.. не понимаю как можно сравнивать черное и белое.. общего между ними только цвет (кто в теме поймет)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Stapleton
12.08.2025 - 18:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3876
Цитата (Brumbar @ 11.08.2025 - 23:17)
Цитата (JIR @ 11.08.2025 - 23:12)
Цитата (nikolkas @ 11.08.2025 - 22:45)
Т.е. это не по жизни такой был?
По ходу там все ебнутые... включая режиссера.

Роль была пронзительная, особая. Тарковский так видел lupa.gif off.gif

Тарковский так видел, что авторы изуродованных произведений от него блевали.
Стругацких разизнасиловал так, что его видению в угоду АБС вусмерть изуродовали гениальный роман "Пикник на обочине".

Так Стругацкие сами ему сценарий и писали
 
[^]
Андрей1956
12.08.2025 - 18:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8748
Кайдановский красавец

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Воспоминание. Сталкер. Кайдановский.
 
[^]
bsergey
12.08.2025 - 18:32
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.05.22
Сообщений: 175
Когда то, один известный музыкальный критик, изрёк совершенно гениальную фразу : - Жванецкий или петросян - это не дело вкуса - это уровень развития.
Я с ним абсолютно согласен. Кому то Сталкер, кому то сериалы про ментов, симпоснов, беременных семиклассниц/секрнтарш и т.д.
Не тянешь, не умеешь думать, воспринимать - не позорься, промолчи, возможно сойдёшь за умного.
Фильмы Тарковского, для тех кто умеет думать, домысливать, входить в сюжет..
 
[^]
nikolkas
12.08.2025 - 18:59
4
Статус: Offline


Слабоумие и отвага!

Регистрация: 28.11.19
Сообщений: 4704
Цитата (bsergey @ 12.08.2025 - 18:32)
Когда то, один известный музыкальный критик, изрёк совершенно гениальную фразу : - Жванецкий или петросян - это не дело вкуса - это уровень развития.
Я с ним абсолютно согласен. Кому то Сталкер, кому то сериалы про ментов, симпоснов, беременных семиклассниц/секрнтарш и т.д.
Не тянешь, не умеешь думать, воспринимать - не позорься, промолчи, возможно сойдёшь за умного.
Фильмы Тарковского, для тех кто умеет думать, домысливать, входить в сюжет..

Остальные - конченнон быдло.. да-да..Куда нам.
Просто нехер было прииазываться к книге.
Снял бы "три долбоеба идут хуй пойми куда" и норм.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
12.08.2025 - 19:06
2
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10481
Цитата (bsergey @ 12.08.2025 - 18:32)
Когда то, один известный музыкальный критик...

А стоит ли жить так, чтоб какой-то пастух объяснял что белое, что круглое, а что тёплое? Я как-то сам привык решать что мне нравится, а что нет. Без пастухов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22202
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх