Мы такие еще при Кучме порезали...
назывался он 53М
" С 1967 года на вооружение ЖКХ поступили мусоровозы 53М на базе самосвала ГАЗ-53Б с ручной задней загрузкой грузоподъемностью 4,36 т. Мусоровоз 53М разработан конструкторским бюро столичного завода автомобильных кузовов в содружестве с сектором механизации Академии коммунального хозяйства. Предназначен для сбора бытового мусора и вывоза его на места обезвреживания. Первые опытные образцы 53М были собраны в Москве, а их серийный выпуск налажен в Орловской области с 1967 года. Новая модель отличалась большей грузоподъемностью и увеличенным объемом кузова, но принципиально конструкция кузова не изменилась. На надрамнике этих автомобилей монтировался металлический кузов с шарнирно закрепленной задней стенкой. На стенке смонтирован приемный бункер. Загрузка в бункер велась вручную. В бункере мусор перемещался внутрь кузова толкающей плитой. Цикл работы толкающей плиты полуавтоматический. После рабочего хода уплотнения плита возвращалась в исходное положение. При разгрузке кузов наклонялся назад с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка при этом открывалась вверх одновременно с подъемом кузова.
Это был самый распространённый мусоровоз в СССР в 1980-е годы. Без этой машины не обходился ни один город, ни один поселок Советского Союза. В крупных городах с высотной застройкой такие мусоровозы объезжали дворы, заполняя кузов содержимым баков из подъездных мусорокамер. А, например, в небольших городах и рабочих поселках такой мусоровоз раз в день, в определенный час, подъезжал на определенную улицу, и жители всех окрестных домов в течение 5-10 минут сами приходили к нему, высыпая в кузов свои мусорные ведра.
Производством мусоровозов 53М занимались Орловский завод автопогрузчиков, Киевский экспериментальный завод «Дормаш» и Змиевской машзавод в Харьковской области.
Выпуск мусоровозов 53М продолжался до самого развала Советского Союза, но уже в 80-х годах эти машины считались морально устаревшими. Главными недостатками этих машин, несмотря на удобство использования в городах, были очень небольшой загрузочный бункер - 0,42 м3, малая вместимость кузова 7,0 м3 и ручная загрузка бункера. К этому времени отечественная промышленность уже освоила выпуск мусоровозов с механической загрузкой кузова на шасси МАЗ и КамАЗ с кузовами вместимостью не менее 10,0 м3."