Вы знаете, я бы советовал иначе. Ну тут от автора зависит. И желания раскошелится конечно.
Есть секта - гуашь, акварель не покрываем нечем например. Это один вариант. Их мы не трогаем.
В остальном.
Гуашь осыпается при толстом слое, пастозном варианте. Я работаю, и за что мне нравится гуашь, это за вариативность. Ей можно как гуашью, акварелью, маслом, в сухом виде работать...это здорово. Я наношу тонкие мазки, иногда лессировочные, плюс - плотная акварельная бумага с типом зернистости, определенным. Это очень сильно снижает возможность того что гуашь осыпается. Почти к нулю.
Но на всякий случай я фиксативом фиксирую. От лака для волос отказался давно, ещё когда с пастелью работал. Потому что
- сильная струя лака для волос может сместить краску
- лаки для волос темнят
-если пшикалку заклинит, будет пятно
Фиксатив избавляет вас от этих проблем. Ну это личный опыт. Я вот пришёл к этому в гуаши.