крайне спорное заявление.
1) Великая Октябрьская революция - если имеется в виду именно она - это следствие бездарного правления Николая, Русско-Японской войны, революции 1905 года, первой Империалистической войны и февральской буржуазной революции...
2) Потом были еще Интервенция, гражданская война, разруха, голод, эпидемия Испанки. Все это влияло на общество и в конечном счете на грамотность.
Если бы Николай правил грамотно, развивал страну и не ввязывался в войны, то не было бы и революций и, возможно, бы к 20м годам уровень грамотности бы и подрос. Но случилось то, что случилось. И большевики взялись за борьбу с безграмотностью как раз в 20х (Ликбез), как одно из направлений подъема страны из руин. И ситуация постепенно выправлялась.
Анализировал как то срез по мужикам - состав маршевой роты апреля 1942 года, 250 человек из средней России (формировалась в Канаше). Состав примерно: рабочие - 40%, колхозники - 50%, служащие - 10%. Чем старше, тем уровень образования ниже, старший был 1899 года рождения. Незаконченное высшее - 1; 10 классов - 3 чел, учителя (в том числе мой дед); 5-8 классов - молодежь, народ постарше - 2-4 класса, были как малограмотные так и неграмотные.
В начале войны бабушка работала в селе на почте. Рассказывала, что среди людей 50+, т.е. родителей бойцов, было много неграмотных и ей приходилось им читать письма, а также писать ответы.