Как устроен «чёрный ящик», и почему его трудно расшифровать?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alimbuy
19.05.2019 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3556
Цитата (oldpipe @ 19.05.2019 - 15:30)
Это газетное клише, ничего там расшифровывать не надо.

Ну да! Его включаешь и он, под музыку, начинает приятным женским голосом рассказывать о том, что случилось. Так что ли?!!
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 22:22
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (alimbuy @ 19.05.2019 - 22:18)
Цитата (oldpipe @ 19.05.2019 - 15:30)
Это газетное клише, ничего там расшифровывать не надо.

Ну да! Его включаешь и он, под музыку, начинает приятным женским голосом рассказывать о том, что случилось. Так что ли?!!

На самолетах практикуется речевой информатор,обычно женский голос,который сообщает о какой нибудь херне нештатной ситуации.Отечественный - РИ-65,на сленге - Рита.
Обычно записывают такие "нежные" голоса - что аж передергивает.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 22:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5890
Sergei999
Цитата
Понятно. Крепкий самолет. Наверное гофрами пошел.


Не видел, всё вышесказанное - с чужих слов.

А самолёт действительно крепкий. Сколько от курсантов на посадке пережил.

Гофры видел впоследствии на Ту-134уб-л, июль 1983 г. когда инструктор к-н Жеребцов создал в воздухе перегрузку 5,5ж, и фюзеляж гофрами на двух участках, и крыло в районе центроплана гофрами, у крыла было обратное "V" минуc 3, стало положительное 5.

Самолёт на списание, инструктора - праваком на Ан-26, чуть позже - праваком на Ан-2, потом убили по синьке.

Спасло -самолёт недавно с завода, и туполевский запас прочности (часто - излишний).

Это сообщение отредактировал Бокин - 19.05.2019 - 22:28
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 22:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5890
Halaban
Цитата
Обычно записывают такие "нежные" голоса - что аж передергивает.


Очень нежно (действительно - нежно) сообщает:
- Борт 13, пожар, внимание табло"

Зато если выпускаешь закрылки в посадочное, а шасси благополучно забыли (бывало и не раз) так орет
- ШАССИ!! ШАССИ!! ...
Что из кабины выскочить хочется.
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 22:39
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Очень нежно (действительно - нежно) сообщает:
- Борт 13, пожар, внимание табло"

Цитата
Что из кабины выскочить хочется.


Инфу о пожаре выдает в эфир.Раз "прочувствовал" на рулении "Я борт №.....,пожар".
Тоскливо было.Хотя оказалось потом что ложное срабатывание.

Это сообщение отредактировал Halaban - 19.05.2019 - 22:39
 
[^]
Communist63
19.05.2019 - 22:40
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.09.12
Сообщений: 775
Цитата (Halaban @ 19.05.2019 - 21:16)
Цитата
Да и поблажки были - 1.25 на посадке записать как 1,2, не более того.

Эт действительно мелочи.Стандартно перегрузки смотрели по К3-63,пленку с МЛП снимали по отдельным указаниям.

О, да... К3-63 - наше все. Военные до сих под юзают.

Как устроен «чёрный ящик», и почему его трудно расшифровать?
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 22:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5890
Halaban
Цитата
Инфу о пожаре выдает в эфир.Раз прочувствовал на рулении "Я борт №.....,пожар".
Тоскливо было.Хотя оказалось потом что ложное срабатывание.


На Ми-8, при проверке РИ-65 надо выключить радиостанцию. Если не выключить - ничего страшного, но "Но борт... пожар" в эфир уходит...

В качестве РП я это слышал неоднократно.
Сразу:
- Всем работать на приём...
и начинаешь выискивать аварийный борт, ну свои борта знаешь, а в воздухе ещё чужих куча... хорошо, если техник, такую фигню допустивший признается в эфир, но некоторые несознательные молчат до конца, а ГРП да и весь народ в воздухе дёргается, а РП обязан опросить всех... Сколько говорил ИАС - ну скажи, что проверка, язык не отсохнет...
 
[^]
IR145
19.05.2019 - 23:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Я не летчик. Я не спец. Но я - программист. И работал в оборонке. Весь вопрос создания низконагруженных каналов - это вопрос денег. Требуется сертификация и т.д. У меня на заводе мне запретили использовать оптоволоконную линию с металлическим тросом поддержки - только углепластиковый. Главный инженер был параноиком, и считал, что по металлическому подвесу можно считать показатели литерных частот. Ну вот такая паранойя у человека, который, вроде и главный инженер, а ни хрена в физике и электронике не смыслит (правда, он рассказывал мне историю, как "знакомые из ФСБ ему показали, что можно считать информацию с экрана ЭЛТ-монитора, находясь в 20 метрах от объекта", который расположен в 4-х этажном здании, где мониторов штук 200 минимум).
Точно так же и с созданием систем онлайн-трансляции. Тем более, что ящики УЖЕ кто-то производит. Перевести предприятие на новые рельсы - не получится, значит, придется закрыть одно, открыв другое. Никто на это в здравом рассудке не пойдет. Там начнется куча "идиотских доводов" - от подделки сигнала, до попадания "строго конфиденциальной информации" к третьим лицам.
Реально, технически, сделать это несложно. В онлайне можно передавать "грубые" данные, там полоса пропускания всяко меньше любого спутникового канала, в 25 мегабит/с на один канал. Вот только кто на это пойдет? Никто. Никто не захочет терять свой бизнес.
На самом деле - это реально бизнес и ничего личного.
Да, там есть еще проблема - нужна запись именно аналога, а его цифровые системы не любят. Но ничто не мешает по цифровым каналам передавать общую информацию, а аналог хранить в черном ящике.
Вот только опять. А будут ли цифровые данные достоверные? Какая частота дискретизации нужна? Какой алгоритм сжатия?
В любом случае, по радиоканалу связь с землей есть всегда. А значит, передавать цифровые записи - все-таки можно. Вопрос в их достоверности.
Мое мнение - если оценивать полную потерю ящика, или хоть какие-то приблизительные данные через радиоканал - я бы выбрал бы радиоканал.
Но, еще раз говорю, разорится целая отрасль. И она будет до последнего, под любыми нелепыми предлогами противодействовать данным решениям.
Что касается камер в салоне - у ГИБДД сейчас камеры в салоне стоят. У многих таксистов - ДОБРОВОЛЬНО - тоже. Ко мне они часто обращаются для выбора регистраторов, которые умеют снимать и салон в том числе. И никого это не волнует. Наоборот, все хотят это.
Потому что это их безопасность.
Так что. Бизнес и ничего больше. Немного сумбурно, но как-то так.

Это сообщение отредактировал IR145 - 19.05.2019 - 23:13
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 23:10
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
В качестве РП я это слышал неоднократно.

Напомнило...
Перед запуском запрашиваем разрешение вышки:
-Ждите.
И так в течение получаса,кроме нас ещё два борта запрашиваются на запуск.
Ответ один:
-Ждите.
Минут через 20ть в эфире:
-Да как это уже заебало!
Вышка:
-Ждите.А кто это там материться?
Другой голос в эфире:
-Да хуй он признается.
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 23:12
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Так что. Бизнес и ничего больше. Немного сумбурно, но как-то так.

Сумбурно-эт ничё,главное -грамотно.
И вывод правильный.
Цитата
Но я - программист. И работал в оборонке. Весь вопрос создания низконагруженных каналов - это вопрос денег.

 
[^]
Spiritus
19.05.2019 - 23:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 7232
Цитата (joiner34 @ 19.05.2019 - 13:02)
Если все так заморочено и 1/3 данных теряется, почему бы просто не передавать всю информацию на землю и писать на обычные цифровые носители? Вроде, современные технологии позволяют это делать без особых проблем.

Если б это было просто и надёжно, уже б было, несомненно
 
[^]
gerkaz
19.05.2019 - 23:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:46)
Halaban
Цитата
Инфу о пожаре выдает в эфир.Раз прочувствовал на рулении "Я борт №.....,пожар".
Тоскливо было.Хотя оказалось потом что ложное срабатывание.


На Ми-8, при проверке РИ-65 надо выключить радиостанцию. Если не выключить - ничего страшного, но "Но борт... пожар" в эфир уходит...

В качестве РП я это слышал неоднократно.
Сразу:
- Всем работать на приём...
и начинаешь выискивать аварийный борт, ну свои борта знаешь, а в воздухе ещё чужих куча... хорошо, если техник, такую фигню допустивший признается в эфир, но некоторые несознательные молчат до конца, а ГРП да и весь народ в воздухе дёргается, а РП обязан опросить всех... Сколько говорил ИАС - ну скажи, что проверка, язык не отсохнет...

Бокин ну ты хоть бы по русски говорил, а то даже я технарь потерялся, ГРП...ИАС
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 23:35
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Если б это было просто и надёжно, уже б было, несомненно

Инерционно это все,требуется куча сертификации и серьезные денежные вложения.
Однако,на цифру давно уже все пишется.Весь вопрос в технологиях сохранности информации.
 
[^]
MrShelter
19.05.2019 - 23:37
0
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 14539
Цитата (Тангаж @ 19.05.2019 - 12:40)
Цитата (oldpipe @ 19.05.2019 - 12:30)
Это газетное клише, ничего там расшифровывать не надо.

Данные которые получают с ЧЯ выглядят вот так. И это не нужно расшифровывать,да? Ну хули, всё ясно как божий день faceoff.gif

Вообще-то, да. Если данные взаправду представляются в таком виде, то это выглядит интуитивно просто. Это уже не расшифровка, а чтение получается.
 
[^]
Uriman
19.05.2019 - 23:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 2769
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 12:14)
Когда мы говорим, что информация частично утрачена, это означает, что данные есть, но с ними что-то произошло. Или лента частично размагничена и порвана, или плата с твердотельной памятью повреждена и т. п.


Ебала полная. Какая нахуй магнитная лента при температуре, котрою он должен выдержть 1200 градусов в течение 5 минут?? Проволока на вертолетных до последнего времени. Магнитная проволока вместо ленты, для гуманитариев. Тех кто этот бред писал. Сейчас микросхемы памяти, в бронеконтейнере, со специальным наполнителем, минимум теплопроводности, и внешним спецпокрытием. Ну не пишите бред, не позорьтесь. Лента, блядь, ебаный стыд. Порвана....

На всякий случай. dont.gif
http://www.petrovsky.nnov.ru/products/p503b

Это сообщение отредактировал Uriman - 19.05.2019 - 23:50
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 23:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5890
gerkaz
Цитата
Бокин ну ты хоть бы по русски говорил, а то даже я технарь потерялся, ГРП...ИАС


Пардон-с - привычка...
ИАС - Инженерно-Авиационная Служба
ГРП - Группа Руководства Полётами

При желании можно целую осмысленную законченную фразу только аббревиатурами составить.
 
[^]
Halaban
19.05.2019 - 23:51
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Ну не пишите бред, не позорьтесь. Лента, блядь, ебаный стыд. Порвана....

На досуге посмотри СОК адлеровской Тушки.
 
[^]
Бокин
19.05.2019 - 23:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5890
Uriman
Цитата
Какая нахуй магнитная лента при температуре, котрою он должен выдержть 1200 градусов в течение 5 минут


Этот магнитофон МС-61 с проволокой и его преемник Марс-БМ (с лентой) находятся в контейнере, вот именно контейнер и должен обеспечить 5 минут при 1200 (требования не помню, в сети есть).
А реально - что проволока, что лента одинаково температуры боятся, проволока чуть дольше держится.
А уж распутывание бороды из проволоки - отдельная песня.

А будущее, естественно - за твердотельными в броне.
 
[^]
gerkaz
19.05.2019 - 23:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (Uriman @ 19.05.2019 - 23:46)
Цитата (mrzorg @ 19.05.2019 - 12:14)
Когда мы говорим, что информация частично утрачена, это означает, что данные есть, но с ними что-то произошло. Или лента частично размагничена и порвана, или плата с твердотельной памятью повреждена и т. п.


Ебала полная. Какая нахуй магнитная лента при температуре, котрою он должен выдержть 1200 градусов в течение 5 минут?? Проволока на вертолетных до последнего времени. Магнитная проволока вместо ленты, для гуманитариев. Тех кто этот бред писал. Сейчас микросхемы памяти, в бронеконтейнере, со специальным наполнителем, минимум теплопроводности, и внешним спецпокрытием. Ну не пишите бред, не позорьтесь. Лента, блядь, ебаный стыд. Порвана....

так кто пиздит? где правда?на какой блядь носитель будет записаны мои последние блядь и еп твою мать? будет мне важно когда расшифтрують что я думаю о конструкторах сухого или боинга?
 
[^]
АСергеич
20.05.2019 - 00:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:01)
Цитата (Sergei999 @ 19.05.2019 - 22:00)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 21:04)
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.

Это он на каком типе такую перегрузке привез?

Л-29. самолёт без САРПП, перегрузку определили по срабатыванию датчика подрыва СРО.

На Л-29 стояли САРПП-12,но попадались и с бароспидографами.
После каждого вылета плёнки таскали в ОК,порой "нечаянно" засвечивались.)
А Трушин был знатный "хулиган"))),потуже ремень затянет и алга.)
 
[^]
gerkaz
20.05.2019 - 00:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (АСергеич @ 20.05.2019 - 00:19)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:01)
Цитата (Sergei999 @ 19.05.2019 - 22:00)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 21:04)
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.

Это он на каком типе такую перегрузке привез?

Л-29. самолёт без САРПП, перегрузку определили по срабатыванию датчика подрыва СРО.

На Л-29 стояли САРПП-12,но попадались и с бароспидографами.
После каждого вылета плёнки таскали в ОК,порой "нечаянно" засвечивались.)
А Трушин был знатный "хулиган"))),потуже ремень затянет и алга.)

ну че вы за люди блядь, ну че сложно написать полностю, ну че я должен шерстить яндекс...САРПП...СРО. ловите...HDSDI, RG-59, SCTE104, RG-11....CueTone....

Это сообщение отредактировал gerkaz - 20.05.2019 - 00:39
 
[^]
АСергеич
20.05.2019 - 00:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (gerkaz @ 20.05.2019 - 00:33)
Цитата (АСергеич @ 20.05.2019 - 00:19)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:01)
Цитата (Sergei999 @ 19.05.2019 - 22:00)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 21:04)
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.

Это он на каком типе такую перегрузке привез?

Л-29. самолёт без САРПП, перегрузку определили по срабатыванию датчика подрыва СРО.

На Л-29 стояли САРПП-12,но попадались и с бароспидографами.
После каждого вылета плёнки таскали в ОК,порой "нечаянно" засвечивались.)
А Трушин был знатный "хулиган"))),потуже ремень затянет и алга.)

ну че вы за люди блядь, ну че сложно написать полностю, ну че я должен шерстить яндекс...САРПП...СРО...и этo, я Трушин cheer.gif

Если Трушин,то должен знать,что такое САРПП,СРО ))))).
САРПП - Система автоматической регистрации параметров полёта.
СРО - самолётный р/локационный ответчик.

Л-29 - самолёт.

Это сообщение отредактировал АСергеич - 20.05.2019 - 00:45
 
[^]
gerkaz
20.05.2019 - 00:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Цитата (АСергеич @ 20.05.2019 - 00:42)
Цитата (gerkaz @ 20.05.2019 - 00:33)
Цитата (АСергеич @ 20.05.2019 - 00:19)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:01)
Цитата (Sergei999 @ 19.05.2019 - 22:00)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 21:04)
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.

Это он на каком типе такую перегрузке привез?

Л-29. самолёт без САРПП, перегрузку определили по срабатыванию датчика подрыва СРО.

На Л-29 стояли САРПП-12,но попадались и с бароспидографами.
После каждого вылета плёнки таскали в ОК,порой "нечаянно" засвечивались.)
А Трушин был знатный "хулиган"))),потуже ремень затянет и алга.)

ну че вы за люди блядь, ну че сложно написать полностю, ну че я должен шерстить яндекс...САРПП...СРО...и этo, я Трушин cheer.gif

Если Трушин,то должен знать,что такое САРПП,СРО ))))).
САРПП - Система автоматической регистрации параметров полёта.
СРО - самолётный р/локационный ответчик.

вот спасибо добрый человек, да Трушин но не тот, хотя ремень носил
 
[^]
начпо
20.05.2019 - 01:13
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (АСергеич @ 20.05.2019 - 00:19)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 22:01)
Цитата (Sergei999 @ 19.05.2019 - 22:00)
Цитата (Бокин @ 19.05.2019 - 21:04)
Тундрюк
Цитата
Вот-вот, у нас в полку известный Вам (тогда ещё подполковник) Трушкин


Может - Трушин? он ещё старлеем привёз взорванный 020 - пвытащил перегрузку более 10 ж, год так 80.

Это он на каком типе такую перегрузке привез?

Л-29. самолёт без САРПП, перегрузку определили по срабатыванию датчика подрыва СРО.

На Л-29 стояли САРПП-12,но попадались и с бароспидографами.
После каждого вылета плёнки таскали в ОК,порой "нечаянно" засвечивались.)
А Трушин был знатный "хулиган"))),потуже ремень затянет и алга.)

А на Ми-2 стояли бароспидографы. Шикарная вещь: часовой механизм, приводящий в движение барабан размером банка сгущёнки, а на нём кусок бумаги, которую закоптили над керосиновой лампой. И вот по этой бумаге две стрелочки царапали высоту и скорость полёта.
И если после полёта уронить в траву, то все "грехи" нафиг. cool.gif
 
[^]
INCASSATOR90
20.05.2019 - 01:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 8596
интересно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41938
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх