От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SiNteZyara
7.09.2018 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.16
Сообщений: 2049
Цитата
получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее

А если отличается всего на 9º, какие цифры будут нарисованы?
 
[^]
акуб
7.09.2018 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1937
Цитата
Лигроин вытек

Нет, личное. На девиационном круге списал на Ан12. Керосина сжег - месячную норму на все ТО оперативного цеха. Поставили вопрос о профнепригодности. biggrin.gif
Да, точность стала такая, как была!
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (SiNteZyara @ 7.09.2018 - 16:35)
Цитата
получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее

А если отличается всего на 9º, какие цифры будут нарисованы?

Упс, косяка даванул

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 7.09.2018 - 16:40
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 16:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Вот тебе бычий глаз, современный


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта
 
[^]
SiNteZyara
7.09.2018 - 16:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.16
Сообщений: 2049
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:40)
Цитата (SiNteZyara @ 7.09.2018 - 16:35)
Цитата
получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее

А если отличается всего на 9º, какие цифры будут нарисованы?

Упс, косяка даванул

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А? Что?
Я просто не лётчик, поэтому и спрашиваю.
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (SiNteZyara @ 7.09.2018 - 16:45)
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:40)
Цитата (SiNteZyara @ 7.09.2018 - 16:35)
Цитата
получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее

А если отличается всего на 9º, какие цифры будут нарисованы?

Упс, косяка даванул

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А? Что?
Я просто не лётчик, поэтому и спрашиваю.

Я косяка даванул, не поняв вопрос, а что такие кривые полосы бывают?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 16:51
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:08)
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 16:04)
КИ-13
Он же - БЫЧИЙ ГЛАЗ

Кхммм, там точность порядка - +20 градусов и его практически уже не ставят

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Про КИ-13К:
Инструментальная погрешность ............................................ ±1°
Работает при кренах самолёта ................................................ до 17°
Собственная девиация, не более............................................. ±2,5

 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 16:55
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:42)
Вот тебе бычий глаз, современный


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А он сертифицирован для использования в авиации?
Ты покажи этот девайс представителям КБ ВС - вот смеху-то будет.
В таком случае можно и палец послюнявить и в блистер выставить...

Никто не против дополнений.
Речь шла о том, что цифры в торце ВПП указывают на то, каким курсом следует садиться.
Да даже элементарно для ориентации пилоту, где он находится, на какой аэродром садится...
 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 16:57
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:08)
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 16:04)
КИ-13
Он же - БЫЧИЙ ГЛАЗ

Кхммм, там точность порядка - +20 градусов и его практически уже не ставят

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Если даже НЕ СТАВЯТ, они СТОЯТ.
И никто их не отменял.
 
[^]
UAUU
7.09.2018 - 17:01
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 898
Крылья, когти растопырил- к посадке готов! в Краснодаре уже который день ILS не работает. Заходят по приводам или визуально ну или по пачке беломора по старинке.
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 16:55)
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 16:42)
Вот тебе бычий глаз, современный


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А он сертифицирован для использования в авиации?
Ты покажи этот девайс представителям КБ ВС - вот смеху-то будет.
В таком случае можно и палец послюнявить и в блистер выставить...

Никто не против дополнений.
Речь шла о том, что цифры в торце ВПП указывают на то, каким курсом следует садиться.
Да даже элементарно для ориентации пилоту, где он находится, на какой аэродром садится...

Авиация она несколько разная, в одной избушке сертификация не требуется(закрывают глаза)

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
lexshadow
7.09.2018 - 17:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.10
Сообщений: 1432
Цитата (vikrc @ 7.09.2018 - 11:03)
да, но я так и не понял зачем эти цифры? что ни дают. ну указывают градусы? но не рассказано для чего пилотам знать магнитные градусы? что эта информация даёт?

Ну епта.... Пилоту надо выйти к полосе с нужной стороны без визуального контакта? Или вы думаете, что полосу хер знает откуда видно? Это раз.
На аэродромах (в аэропортах) может быть больше одной полосы и пилот заходя на посадку, встает на нужный курс, еще не видя полосы, причем именно на ту которую ему укажет диспетчер: типа "посадку разрешаю, курсом 140" именно на эту полосу, а не ту которая курсом 210. Это два.
Самолет всегда заводят на посадку с курсом с наиболее острым углом к встречному ветру - в идеале ветер должен дуть в лоб без отклонений, это еще одна причина отмечать полосы не просто номером, а курсом, причем с двух сторон. Потому как с утра ветер был восточный и самолеты заходили на полосу курсом 90, а к вечеру стал западным и самолеты полетели на посадку курсом 270 (ну это к примеру, если на аэродроме полоса вытянувшаяся с востока на запад, т.е. на концах цифры 9 и 27) Эт три.
 
[^]
Breeze27
7.09.2018 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 1105
Цитата (Гаец @ 7.09.2018 - 17:59)
Так а зачем пилоту знать магнитный курс то? Так и не рассказали. Ну вот знает он что магнитный курс 80º - и что?

Возможно, например, при общении с диспетчером, относительно препятствий при посадке.... вышки, ЛЭПы и т.д.
Типа, борт такой-то, примите курс такой-то.... а относительно чего, это уже всем понятно)
Я не уверен, но предполагаю)

Если товарищ Бокин заходил в тему, то он может объяснить))

А, ну вот lexshadow популярно разъяснил)

Это сообщение отредактировал Breeze27 - 7.09.2018 - 19:23
 
[^]
VladimirNN
7.09.2018 - 19:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 118
Почитал я комменты и понял, что аэродромщиков здесь нет. Начну с того, что есть приложение №14 ICAO "Аэродромы" Там расписаны все моменты по аэродрому. Полосы белые на торце ВПП обозначают порог ВПП. Их количество зависит от ширины ВПП. Например, ВПП, которую я обслуживаю, имеет 14 полос на пороге, объявленная ширина, при этом 54 м. Иногда на торце полосы рисуют знак типа "шеврон", обозначающий сдвиг порога ВПП. Обычно так бывает, когда этот участок ставят на ремонт, либо он пришёл в негодность, либо он просто не нужен. Также, помимо прочего, существует (как на дороге) осевая линия и краевые линии. В тёмное время суток, осевая линия и краевые подсвечиваются, чтобы пилоты не порулили на грунт.
 
[^]
Rosro
7.09.2018 - 20:14
-1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 403
Что за термины) магнитный курс какой-то)
Это всегда называлось АЗИМУТОМ!
 
[^]
DAZ
7.09.2018 - 20:23
0
Статус: Offline


старатильный кашак

Регистрация: 13.07.05
Сообщений: 5578
Цитата (insaider @ 7.09.2018 - 11:44)
будет нанесена цифра 08
будет стоять цифра 14

Когда же вы запомните??? 08 и 14 - ЧИСЛА, а цифры - 0, 8, 1 и 4.
Цифра не может быть двузначной - она сама по себе знак.

Как из букв составляются слова - так из цифр получаются числа. Неужели сложно?

 
[^]
VladimirNN
7.09.2018 - 20:39
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 118
Цитата (Rosro @ 7.09.2018 - 20:14)
Что за термины) магнитный курс какой-то)
Это всегда называлось АЗИМУТОМ!

В данном случае это называется именно "Магнитный курс". Даже в техническом паспорте аэродроме есть такое понятие, как "Магнитный курс посадки".
 
[^]
ShaoXiao
7.09.2018 - 21:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 4197
Спасибо. Просветил.
Я всегда думал типа номер полосы в аэропорту, на который командуют садиться.
 
[^]
АСергеич
7.09.2018 - 21:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 14:50)
Цитата (PERMALLOY @ 7.09.2018 - 14:41)
Цитата
Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Мне все равно непонятно, зачем самолету, который идет на посадку эти цифири на полосе?
"В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет".
Компас не самый важный инструмент, когда видишь полосу. Посему-нипаняяяятна!

Потому что самолёт садится с посадочной скоростью 150-250км/час.
И нет времени на ОСТАНОВЛЮСЬ / ПРИЦЕЛЮСЬ.
Он заранее определяет по компасу посадочный курс и начинает снижение (то есть становится в одну линию с полосой).
В результате ему не нужно при посадке маневрировать (довернуть влево/вправо).

В правильном направлении мыслите товарисч.)
Посадочные скорости бывают и поболее.
Посадочный курс известен уже на подходе,не надо его определять.)На посадочном курсе ,МК посадки и показание на приборе могут отличаться на величину угла сноса,если есть боковой ветерок,или ветрище ).При идеальных условиях,т.е. штиле(а такое бывает нечасто),т.е. когда МКпосадки совпадает с показаниями прибора,самолётом всё-равно приходится управлять.Для сравнения - это как ехать прямо на велике,подруливание остаётся.)А по большому счёту,сбалансируй самолёт по курсу,тангажу и крену со всеми поправками и не мешай ему лететь.)))

Упс,Куырф уже всё разжевал.)

Это сообщение отредактировал АСергеич - 7.09.2018 - 21:25
 
[^]
Джору
7.09.2018 - 22:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.17
Сообщений: 35
А ведь точно - переход! :)

Это сообщение отредактировал Джору - 7.09.2018 - 22:33

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта
 
[^]
Admin1971
7.09.2018 - 22:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 2
Цитата (Шлакоблок @ 7.09.2018 - 10:58)
А нахрена пилоту знать положение полосы относительно магнитного поля полюса?

Не тупи. По магнитным полюсам и направлению магнитной оси работают приборы аэронавигации. И посадочная глиссада тоже связана с направлением магнитного поля. И именно поэтому ВПП ориентирована относительно этой величины.

Это сообщение отредактировал Admin1971 - 7.09.2018 - 22:39
 
[^]
telagaxata
7.09.2018 - 23:21
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.18
Сообщений: 380
Вспомнилась старая байка)))

В общем, нужно было как то раз Ан-2 (он же "Кукурузник") перегнать через пол-союза. Конечно, бака то на такой вояж не хватит, поэтому были промежуточные посадки. И одна такая посадка выпала на базу дальней авиации. Аэродром как раз принимал полк тяжелых бомберов. Бомбовоз подлетает, докладывает: -Я борт такой-то, топлива осталось столько-то, двигатели в норме, шасси в норме... ну и тому подобное, дабы на земле понимали в каком состоянии заходят к ним четырехмоторные межконтинентальные бомболеты, несущие кроме тонн топлива еще и боекомплект. В общем, если что не так - полыхнет так сильно, что потом тушить будет некому. Мужик на "Кукурузнике" послушал, подумал, да и доложил по форме: -Я борт такой то, топлива 400 кг, иду на одном двигателе, шасси не выпускается. На земле не стали разбирать тип самолета, некогда - срочно отчистили полосу и приготовились к аварийной посадке. Под вой сирен пожарных машин, под изумленные взгляды диспетчеров на широченную бетонку гордо приземлился одинокий "Кукурузник".
 
[^]
Arcturus
7.09.2018 - 23:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 127
Я могу быть не прав, но, по-моему, бомберам запрещено с боекомплектом посадку совершать?
 
[^]
poqx
8.09.2018 - 00:30
1
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 736
Цитата (Arcturus @ 8.09.2018 - 08:54)
по-моему, бомберам запрещено с боекомплектом посадку совершать?

да все так ..вылетая на патрулирование бомберы перед посадкой сбрасывают боекомлект на головы непокорных зусулов а новые бомбы завсегда можно на складе выписать.
 
[^]
Arcturus
8.09.2018 - 00:57
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 127
Во всяком случае, читал, что во время ВОВ запрещалось заходить на посадку с бомбами. И причем тут бедные зулусы? =)

Это сообщение отредактировал Arcturus - 8.09.2018 - 01:02
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66564
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх