От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FW190
7.09.2018 - 12:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 138
что-то анек вспомнился, как Василий Иванович с Петькой летать по самоучителю учились:
"чтобы войти в "штопор", нажмите правую педаль и ручку управления до упора влево..." - сделал, Петька?
- да, В.И.
- а как выходить из "штопора", мы расскажем в следующем выпуске...
 
[^]
blackdrv
7.09.2018 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6017
Цитата (alver42 @ 7.09.2018 - 12:16)
Цитата (avs @ 7.09.2018 - 11:08)
Цитата (alver42 @ 7.09.2018 - 10:48)
Про маркер не знал! Спасибо!

каким самолётом управляешь?

От кукурузника до истребителя: на всём летал. Сначала в MSFS 2004, потом FSX! ))))))))) Немножечко в Горячих скалах полетал на A-10 "Чебурашка", Су-25 "Грач".

Я тоже с кукурузника начинал beer.gif

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта
 
[^]
Emiron
7.09.2018 - 12:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
Цитата
И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

в некоторых местах достигает 25-30 градусов.
зы значения нужны , если придется использовать магнитный компас.
 
[^]
RealMaxx
7.09.2018 - 13:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.05.16
Сообщений: 181
Цитата
Так а зачем пилоту знать магнитный курс то? Так и не рассказали. Ну вот знает он что магнитный курс 80º - и что?


Далеко не всегда были современные системы навигации. Если лететь по компасу - это важная информация.
 
[^]
Heckfy223
7.09.2018 - 13:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 2480
Магнитный курс посадки
 
[^]
dvoechnik
7.09.2018 - 13:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 2383
Цитата (BuratTino @ 7.09.2018 - 10:51)
Весьма познавательно, но пассажиру - не пригодится.

Конечно это для летчиков,которые и подавно нихера не знают
 
[^]
Второй
7.09.2018 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.18
Сообщений: 3270
Цитата (vikrc @ 7.09.2018 - 11:03)
да, но я так и не понял зачем эти цифры? что ни дают. ну указывают градусы? но не рассказано для чего пилотам знать магнитные градусы? что эта информация даёт?

штоб знать что в те ворота вошел а не наоборот..Типа ориентир
 
[^]
Второй
7.09.2018 - 13:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.18
Сообщений: 3270
Цитата (blackdrv @ 7.09.2018 - 12:57)
Цитата (alver42 @ 7.09.2018 - 12:16)
Цитата (avs @ 7.09.2018 - 11:08)
Цитата (alver42 @ 7.09.2018 - 10:48)
Про маркер не знал! Спасибо!

каким самолётом управляешь?

От кукурузника до истребителя: на всём летал. Сначала в MSFS 2004, потом FSX! ))))))))) Немножечко в Горячих скалах полетал на A-10 "Чебурашка", Су-25 "Грач".

Я тоже с кукурузника начинал beer.gif

Сжиться с машиной воедино,на рефлекторном уровне,можно лишь в ИЛ -2....Это факт
 
[^]
jack73
7.09.2018 - 14:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.16
Сообщений: 522
Цитата (yavzzz @ 7.09.2018 - 11:23)

Топик любопытный, но тем более ТСу надо следить за корректностью информации.
Южный магнитный полюс находится возле северного географического полюса, и наоборот.

Чиво? mad.gif Географию в школе прогуливал? С физической точки зрения (магнетизм и все такое) это так, но в географии принято наоборот.

Расположение северного магнитного полюса не совпадает с географическим северным полюсом. Примерно с начала 17 века полюс располагается под паковыми льдами в границах нынешней канадской Арктики.

Южный магнитный полюс в настоящее время лежит на краю Антарктиды.

Инверсия магнитного поля — изменение направления магнитного поля Земли в геологической истории планеты. При инверсии северный магнитный полюс и южный магнитный полюс меняются местами, и стрелка компаса начинает показывать противоположное направление. Инверсия — относительно редкое явление, которое ни разу не происходило за время существования Homо sapiens.
Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал jack73 - 7.09.2018 - 14:26
 
[^]
Гон
7.09.2018 - 14:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.16
Сообщений: 5203
Цитата (Oblaka @ 7.09.2018 - 10:54)
Цитата (kekso @ 7.09.2018 - 10:50)
познавательно. в следующий полёт посмотрю что да как, если видно это с аэропорта  rulez.gif

С 5:00 можно посмотреть, хорошо видно и разметку, и номер полосы, и маркеры

ого они так быстро пешеходный переход пролетают, я даже не успел шпалы сосчитать. они как успевают?
 
[^]
nokka
7.09.2018 - 14:14
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.05
Сообщений: 856
4-ая фотка должна идти к 5-ому посту, а фотка из 5-го поста должна идти в 6-ом посте.
 
[^]
nokka
7.09.2018 - 14:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.05
Сообщений: 856
Цитата (Гаец @ 7.09.2018 - 12:59)
Так а зачем пилоту знать магнитный курс то? Так и не рассказали. Ну вот знает он что магнитный курс 80º - и что?

Для того, чтобы сесть именно в нужном направлении.
В частности, когда у тебя попутный ветер, то это может закончится плачевно.
Есть ВПП, где посадка или взлет возможны только с одним курсом.
 
[^]
kosyaka
7.09.2018 - 14:18
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 540
Ещё вспомните навигацию без GPS ) сильно удивитесь

Ps да да, симмеры набижали.
 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 14:27
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (vikrc @ 7.09.2018 - 11:03)
да, но я так и не понял зачем эти цифры? что ни дают. ну указывают градусы? но не рассказано для чего пилотам знать магнитные градусы? что эта информация даёт?

В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет.
 
[^]
PERMALLOY
7.09.2018 - 14:41
0
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 3538
Цитата
Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Мне все равно непонятно, зачем самолету, который идет на посадку эти цифири на полосе?
"В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет".
Компас не самый важный инструмент, когда видишь полосу. Посему-нипаняяяятна!

Это сообщение отредактировал PERMALLOY - 7.09.2018 - 14:44
 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 14:50
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (PERMALLOY @ 7.09.2018 - 14:41)
Цитата
Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Мне все равно непонятно, зачем самолету, который идет на посадку эти цифири на полосе?
"В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет".
Компас не самый важный инструмент, когда видишь полосу. Посему-нипаняяяятна!

Потому что самолёт садится с посадочной скоростью 150-250км/час.
И нет времени на ОСТАНОВЛЮСЬ / ПРИЦЕЛЮСЬ.
Он заранее определяет по компасу посадочный курс и начинает снижение (то есть становится в одну линию с полосой).
В результате ему не нужно при посадке маневрировать (довернуть влево/вправо).
 
[^]
heatline
7.09.2018 - 14:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.09
Сообщений: 73
А почему кол-во полос у зебры уменьшается? В начале полосы 8, в середине 6, далее 4? Полоса же не сужается? Или это еще что-то означает? Например, когда вдарить по тормозам и реверсу?
 
[^]
акуб
7.09.2018 - 14:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1937
Цитата
Далеко не всегда были современные системы навигации. Если лететь по компасу - это важная информация.

И в современных навигационных комплексах магнитный компас является основным прибором. Гирокомпас и жпсы являются вспомогательными.
При установке ВС на оси ВПП перед взлетом проверяется правильность показаний магнитного и гироскопического курсов (при необходимости, корректируются), которые соответствуют циферке на полосе.
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (insaider @ 7.09.2018 - 10:45)
Маркер прицельной точки посадки

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадки воздушного судна.

всё

А знак КТА, знаки ПТП куда дел?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (SurMaster @ 7.09.2018 - 11:13)
Цитата (Шлакоблок @ 7.09.2018 - 12:58)
А нахрена пилоту знать положение полосы относительно магнитного поля полюса?

Потому что он летит и садится, ориентируясь по магнитному компасу. Если вкратце.

Данунах, могут и по ИК летать, мы ваще по ОК летали biggrin.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Emiron @ 7.09.2018 - 12:59)
Цитата
И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

в некоторых местах достигает 25-30 градусов.
зы значения нужны , если придется использовать магнитный компас.

Погугли дельту М в районе Курской магнитной аномалии, там больше 100

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (heatline @ 7.09.2018 - 14:54)
А почему кол-во полос у зебры уменьшается? В начале полосы 8, в середине 6, далее 4? Полоса же не сужается? Или это еще что-то означает? Например, когда вдарить по тормозам и реверсу?

Это и есть знаки ПТП, полосы точного приземления, про которые я спросил выше

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 7.09.2018 - 15:21
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 14:50)
Цитата (PERMALLOY @ 7.09.2018 - 14:41)
Цитата
Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Мне все равно непонятно, зачем самолету, который идет на посадку эти цифири на полосе?
"В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет".
Компас не самый важный инструмент, когда видишь полосу. Посему-нипаняяяятна!

Потому что самолёт садится с посадочной скоростью 150-250км/час.
И нет времени на ОСТАНОВЛЮСЬ / ПРИЦЕЛЮСЬ.
Он заранее определяет по компасу посадочный курс и начинает снижение (то есть становится в одну линию с полосой).
В результате ему не нужно при посадке маневрировать (довернуть влево/вправо).

Если подумать, то курс практически всегда не совпадает с курсом посадки, намекну ...курс +- УС

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Куырф
7.09.2018 - 15:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (nokka @ 7.09.2018 - 14:16)
Цитата (Гаец @ 7.09.2018 - 12:59)
Так а зачем пилоту знать магнитный курс то? Так и не рассказали. Ну вот знает он что магнитный курс 80º - и что?

Для того, чтобы сесть именно в нужном направлении.
В частности, когда у тебя попутный ветер, то это может закончится плачевно.
Есть ВПП, где посадка или взлет возможны только с одним курсом.

Есть аэродромы, где абсолютно наоборот, навскидку Сочи.

....Упс, у тебя там "или", прочитал как "и"

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 7.09.2018 - 15:30
 
[^]
gentleman111
7.09.2018 - 15:29
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 5
Цитата (Куырф @ 7.09.2018 - 15:17)
Цитата (gentleman111 @ 7.09.2018 - 14:50)
Цитата (PERMALLOY @ 7.09.2018 - 14:41)
Цитата
Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Мне все равно непонятно, зачем самолету, который идет на посадку эти цифири на полосе?
"В случае отказа на борту самолета системы элетроснабжения, в кабине остается обычный, магнитный (механический) компас.
Глядя на него и зная курс, указанный в начале полосы, пилот может порой и вслепую посадить самолет".
Компас не самый важный инструмент, когда видишь полосу. Посему-нипаняяяятна!

Потому что самолёт садится с посадочной скоростью 150-250км/час.
И нет времени на ОСТАНОВЛЮСЬ / ПРИЦЕЛЮСЬ.
Он заранее определяет по компасу посадочный курс и начинает снижение (то есть становится в одну линию с полосой).
В результате ему не нужно при посадке маневрировать (довернуть влево/вправо).

Если подумать, то курс практически всегда не совпадает с курсом посадки, намекну ...курс +- УС

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

уважаемый, я говорил про ПОСАДОЧНЫЙ курс
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66564
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх