Внутри советского танка Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rollon44
3.08.2018 - 14:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 1942
Цитата (Gtlfyn @ 3.08.2018 - 14:29)
как спичка загорались танки из-за топлива. на бензине - воспламенялись легко, на дизеле - гораздо хуже. но вот когда они уже горели, то пофиг было и на вид пороха, и на вид топлива.

На бензине - двигатель и баки сзади за противопожарной перегородкой, куда процент попаданий минимальный.
На Т-34 же баки в боевом отделении.
 
[^]
Пропальщик
3.08.2018 - 14:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5671
Цитата (LexKoenig @ 3.08.2018 - 13:07)
На нахуй...

Это уже не танк,а самоходное орудие с раздельным заряжанием и без поворотной башни
 
[^]
Пропальщик
3.08.2018 - 14:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5671
Цитата (Rollon44 @ 3.08.2018 - 14:32)
Цитата (Gtlfyn @ 3.08.2018 - 14:29)
как спичка загорались  танки из-за топлива. на бензине - воспламенялись легко, на дизеле - гораздо хуже. но вот когда они уже горели, то пофиг было и на вид пороха, и на вид топлива.

На бензине - двигатель и баки сзади за противопожарной перегородкой, куда процент попаданий минимальный.
На Т-34 же баки в боевом отделении.

Соляру не так просто поджечь,как бензин
 
[^]
DUnlim
3.08.2018 - 14:37
4
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12797
Цитата (Gtlfyn @ 3.08.2018 - 14:29)

как спичка загорались  танки из-за топлива. на бензине - воспламенялись легко, на дизеле - гораздо хуже. но вот когда они уже горели, то пофиг было и на вид пороха, и на вид топлива.

как спичка горит любой танк на любом топливе и с любыми снарядами
зависит это не столько от компоновки и тесноты внутри,сколько от того,насколько удачно попали в танк.В любом танке - немецком,американском,советском
- тех времен,внутри был набор самоубийцы:куча понапиханых везде снарядов.А дальше уже как повезет.
1000 раз уже обсасывалась тема бензина или дизеля на танках
бензин парами более взрывоопасен разве что,а так никакой разницы.Оба горят хорошо
 
[^]
Rollon44
3.08.2018 - 14:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 1942
Цитата (Пропальщик @ 3.08.2018 - 14:36)
Соляру не так просто поджечь,как бензин

Если спичкой - то да. Если раскаленной болванкой - просто. Кстати при пропадании в полупустой бак с солярой происходила его детонация и танк превращался в братскую могилу.

Процитирую:

"Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда. "
 
[^]
Феличе
3.08.2018 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 4724
В Нижегородском кремле среди прочей выставочной техники времен ВОВ, производившейся тогда в городе, на постаментах стоят два танка Т-34-85. И в 1990-х годах на некоторое время каким-то образом оказался открытым люк в башне (до этого он был заварен) у одного из них. У того, который на основной выставке, а не у вечного огня. Ну и местные дети и подростки первым делом туда стали лазить.
Внутри, конечно, было тесновато. И фиг знает, когда его последний раз заводили (выставку военной техники в Нижегородском кремле открыли в 1975 году), но внутри всё еще ощущался запах солярки и масла.

Но радость местной детворы продолжалась недолго, люк снова заварили, и на этот раз окончательно.

Внутри советского танка Т-34
 
[^]
Rollon44
3.08.2018 - 14:59
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 1942
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 14:07)
Pz. IV? Так он ни вкакое сравнение с Т-34 не шел. И все. Больше у немцев не было ничего!

Смотря с каким Т-34. Pz.IVH уже превосходил Т-34-76 по защищенности и огневой мощи.
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

это было актуально на т-34-76. там два человека в башне было и командир сидел на месте наводчика и выполнял его обязанности. в т-34-85 было ТПУ во всех машинах
 
[^]
Nalanim
3.08.2018 - 15:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 146
На последней фотке вроде Р-123? Я в учебке на них работал.Прикольная радиостанция.
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
Оператор радиостанции орудовал устройством 9-РС, которое ранее располагалось в отделении управления, но позже переместилось в башню (с 1944 года – то бишь, с начала производства Т-34-85)

часть машин 34-85 выпускалась с радиостанцией на прежнем месте и башня была двухместная.
Цитата
Вид глазами наводчика на визир прицела ТШ-16 и казенную часть пушки Д-5Т

это как раз казённик с-53
Цитата
Поворот башни осуществлялся вручную, или с помощью электропривода.

в первую очередь электродвигателем. для ручного управления надо было немного поколдовать с рукояткой горизонтального наведения.
Цитата
Третий башнер располагался справа от казенной части орудия

башнёром называли командира и заряжающего в т-34-76, в 34-85 они получили свои "должности" и их там никто так не называл.
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
Иногда мехвод даже просил помочь стрелка-радиста переключить передачу коробки скоростей, ибо сил у него не хватало.

это актуально было для 4-х ступ. КПП. на 5-ступке всё было гораздо легче.
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
как же факты, что башнер выкидывал гильзы голыми руками, т.к. вентиляция была пиздец

вы удивитесь, но на тигре и пантере заряжающий точно так же выбрасывал их руками наружу не смотря на "более лучшую" вентиляцию. на пантере хоть был гильзоприёмник для стрелянных гильз, куда они сваливались после выстрела. но и туда их помещалось 3-4 не больше. в тигре просто холщёвый мешок под казёнником. так что брал ганс гильзу и выбрасывал наружу. никаких эжекторов в современном понимании тогда не было. на пантере была продувка ствола, но не очень то она помогала. воевали с открытыми люками.
 
[^]
Umiwashi
3.08.2018 - 15:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Gtlfyn @ 3.08.2018 - 14:29)
Цитата
сильно горели наши танки(кажется проблемы с разным принципом изготовления пороха),т.е. при попадании в 34ку, ветераны вспоминают что как спичка загорался аппарат, по сравнению с американскими по лендлизу...

как спичка загорались танки из-за топлива. на бензине - воспламенялись легко, на дизеле - гораздо хуже. но вот когда они уже горели, то пофиг было и на вид пороха, и на вид топлива.

а вот ожоги у человека от дизтоплива и бензина-разные...
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
Не знал, что катки были на пружинной подвеске...
Я всегда думал, что на торсионной..., а сколько места бы по бортам сэкономили...

в т-44 и всех его наследниках до т-90 торсионы и больше места там не стало :) сэкономили броню, уменьшили силуэт. а экипаж как селёдки в бочке. их комфорт был не на первом месте у конструкторов при проектировании
Цитата
перископы исторические или это современные воткнули с БТР, БМП?

исторические. больше скажу - этот МК-4 со времён т-34 ставиться на большинство образцов советской БТТ практически без изменений. зачем менять лучшее?
наши его беспалевно слизали у поляков, которые так же беспалевно слизали его у бритов.
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
Если сборка производилась до 1958 года, то откуда на фотографии радиостанция Р-123

модернизацию никто не отменял. меняли там многое. двигатели от т-54 ставили, радиостанции осовременивали, вроде даже ПНВ ставили. "по взрослому" они повоевали ещё в корее и вьетнаме, а если не брать единичные запуски памятников, то последний раз на них воевали на балканах в 90-х. а уж поляки, ки тайцы и прочие чехи по лицензии вообще ХЗ что туда втулить иогли
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 14:07)
Цитата (Ulis22 @ 3.08.2018 - 13:35)
А теперь почитайте, кто был лучшим танкистом и у кого были лучшие танки. (взято из википедии).
Про Т-34 - все это пиздеш, просто это лучший танк СССР времен войны.
Лучшие танки делали в Германии

СССР

Лучшим танковым асом СССР во время Второй мировой войны является Дмитрий Фёдорович Лавриненко. За два с половиной месяца боёв он принял участие в 28 схватках и уничтожил 52 танка, став лучшим советским танковым асом за годы Великой Отечественной войны.[7]
Статистика
Победы    Танкисты 

50 +  1            1 
30—49            7 
20—29           28 
15—19           19 
10—14           38 
5—9  91           51 
Всего         184 

Общее число подбитых и уничтоженных танков противника, которые записал на свой боевой счёт танкист вместе со своим экипажем.

Третий рейх
Медаль «За танковую атаку» вручалась отличившимся танкистам.

Среди мастеров танкового боя Германии, воевавших на Восточном фронте, были такие, чей боевой счёт приближался к двум сотням. Немецкие танкисты воевали с 1939 года на разных фронтах, но наибольшего успеха они добились в Северной Африке в 1941-1942 годах, на Восточном фронте в 1943—1945 годах и на Западном фронте в 1944 году.

Рекорд по количеству побед — более 168 советских танков и самоходных артиллерийских установок — принадлежит фельдфебелю Курту Книспелю.
Статистика
Победы  Танкисты 
120 +  7 
100—119  10 
80—99  4 
60—79  10 
40—59  25 
35—39  5 

В авиации у СССР дела обстояли во много раз хуже https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%B9%D0%BD%D1%8B

Я бы не стал так категорично все это утверждать. По поводу лучших танков. Т-34 самый массовый танк второй мировой войны. И уничтожено их было тоже больше всех.
Далее, никто не спорит, что Германия к началу 1941 года была на более высоком технологическом уровне чем СССР. Из за чего, Т-34 состоял из сплошных компромиссов между технологическими возможностями и качеством. Конструктивно Т-34 опережал Германскую технику, технологически сильно отставал. Уровень культуры производства объединенной европы и эвакуированных за Урал заводов был небо и земля.
Какой немецкий средний танк был лучше советского Т-34? PzKpfw V «Panther»? Так он скорее тяжелый и конкурент ИС-2. К средним его относили из за калибра орудия. Panther весил 45 тонн, а Т-34 28,5 тонн. Ис -2 весил как Panther. И как можно их сравнивать?
Pz. IV? Так он ни вкакое сравнение с Т-34 не шел. И все. Больше у немцев не было ничего!

это как сравнивать апельсины с яблоками. во первых потери и победы учитывались по разному. одни считали просто выведенные из строя машины (наши), немцы считали свои безвозвратные потери - то есть танк находящийся в рембазе полгода числился как не потерянный. то что там асы себе приписывали и что в БЖД вписывалось это вообще больше на творчество фантастов похоже.
по сравнению качеств танков это вообще отдельная дисциплина спецолимпиады. конструктивно т-34 был прорывом на тот момент. в то время, когда мы разрабатывали такнки с противоснарядным бронированием у немцев таких мыслей даже не было. с другой стороны хорошее оружие и боевой дух решают исход боя, а исход войны решает экономика и транспорт. так что победа будет за тем кто богаче, а не за тем кто как выебнется на конструкторском поле.
несмотря на "достижения" немцев в танкостроении в послевоенном мире их фишки практически не использовались. послевоенное развитие даже в западной германии скорее пошло по британскому пути, чем по "немецкому".
ну и т-4 достигнув предела модернизации был неплохим танком для своего времени и вполне противостоял т-34-85, но не более того
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 15:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (Gtlfyn @ 3.08.2018 - 14:29)
Цитата
сильно горели наши танки(кажется проблемы с разным принципом изготовления пороха),т.е. при попадании в 34ку, ветераны вспоминают что как спичка загорался аппарат, по сравнению с американскими по лендлизу...

как спичка загорались танки из-за топлива. на бензине - воспламенялись легко, на дизеле - гораздо хуже. но вот когда они уже горели, то пофиг было и на вид пороха, и на вид топлива.

горит не топливо, а пары. пары дизеля точно так же отлично горели и детонировали. потому бойцы предпочитали идти в бой с полными баками. ВНЕЗАПНО конструкторы считают бак дополнительным элементом бронирования - у тех же 54-55, 62 и их соперников типа центуриона бак и БК были во лбу возле мехвода и недостатком это никто не считал.
 
[^]
зудука
3.08.2018 - 16:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (ww07 @ 3.08.2018 - 11:40)
Наверное, еще с тех пор в танкисты брали только мелких. Помню, призвали в 83-м, привезли толпу в Бердичев, все, кто до 1,70 - в танкисты, выше - в артиллеристы. Я со своими 1,83 в Т-64 люк мехвода закрыть мог только сгорбившись, но ездить так не реально, не говоря уже про воевать.

Главный инженер наш сильно выше моих 176. Подозреваю 184, не меньше. Мехвод Т-55. Сиденье "по боевому" а он в люке торчал "по походному". Если б не шлемофон разбился б нафиг, по его словам.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.08.2018 - 16:02
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 16:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (Rollon44 @ 3.08.2018 - 14:31)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 11:13)
Созданная в 1944 года модель Т-34-85 с новым орудием и башней привела все характеристики танка в идеальные пропорции.

Дырка во лбу в виде люка мехвода. Подвеска Кристи сильно раскачивающаяся при езде. А еще более длинная 85-мм пушка так и норовила зачерпнуть землю. Переднее расположение башни - неуравновешенность. Топливные баки в боевом отделении. Это что, идеальные пропорции?

Если уж смотреть на идеальный танк - смотрите на Т-44.

да известно все это было. общая конструкция танка с продольным расположением двигателя и подвеска кристи определила многие конструктивные решения. но переход на совершенно новый танк типа т-44 в годы войны был бы преступлением. но и он долго не продержался - в послевоенных реалиях рулил его младший брат т-54
 
[^]
Vetalar
3.08.2018 - 16:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата
Это уже не танк,а самоходное орудие с раздельным заряжанием и без поворотной башни

это "гвоздика" и башня у неё вполне поворачивается на 360°
 
[^]
зудука
3.08.2018 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (Rollon44 @ 3.08.2018 - 14:59)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 14:07)
Pz. IV? Так он ни вкакое сравнение с Т-34 не шел. И все. Больше у немцев не было ничего!

Смотря с каким Т-34. Pz.IVH уже превосходил Т-34-76 по защищенности и огневой мощи.

Но уже начал греметь необрезиненными поддерживающими катками. Потерял вспомогательную силовую установку - двигатель-генератор и электропривод башни (не сразу, года с 44 модификации "Н" частично, а "J" с начала выпуска - 100%). Крутить башню руками - не очень здорово, тем более башня всё тяжелела от модификации к модификации из-за веса брони и удлиннения ствола.
За то получили 200 литровый бензобак вместо ВСУ. Спорное приобретение с точки зрения живучести.
 
[^]
зудука
3.08.2018 - 16:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 11:22)
Заряжающий

Третий башнер располагался справа от казенной части орудия. На стенке башни крепилась укладка с четырьмя дисками для спаренного пулемета ДТ. Снаряды укладывались в корме башни, и на полу боевого отделения – за спинами стрелка-радиста и механика-водителя. Два выстрела на хомутах крепились вертикально под правой рукой заряжающего. Масса снарядов: от 5,4 килограмм (подкалиберный) – до 9,5 (осколочно-фугасные).

Цитата
Общий вид на боевое отделение с места заряжающего. В крыше башни виден наблюдательный прибор МК-4. Под ним - магазины для спаренного пулемета ДТ

Сидит заряжающий справа от казенника, а толчковая рука у него левая. И так на большинстве советских танков, заряжающий левша, природный или вынужденый. Ибо механизм наведения от противотанковой пушки - слева, а посадить там заряжающего некуда. Командир наводил у экипажа из троих или пинал наводчика у экипажа из 4-5. А вот на самоходках на базе Т-34 командирское место сместили на правый борт и заряжающему стало работать проще.

Это сообщение отредактировал зудука - 3.08.2018 - 16:21
 
[^]
poruchikgog
3.08.2018 - 16:28
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 231
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 11:57)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 12:17)
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Цитата
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

А как осуществлялся запуск,когда АКБ сели и воздух из баллонов стравили???

Надо вытащить баллон из под воздуха на броневой лист нассать в него и под ним развести костер из промасленной ветоши - она всегда есть в любой машине. Как только давление пара будет30 атм - можно заводить.
 
[^]
Mehanik27
3.08.2018 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6613
Цитата (poruchikgog @ 3.08.2018 - 17:28)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 11:57)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 12:17)
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Цитата
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

А как осуществлялся запуск,когда АКБ сели и воздух из баллонов стравили???

Надо вытащить баллон из под воздуха на броневой лист нассать в него и под ним развести костер из промасленной ветоши - она всегда есть в любой машине. Как только давление пара будет30 атм - можно заводить.

Какой у вас богатый опыт lol.gif
 
[^]
MaxxOltt
3.08.2018 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А теперь почитайте, кто был лучшим танкистом и у кого были лучшие танки.

Сравнивать успехи немецких и советских танкистов "в лоб", на уровне статей из космополитена некорректно по ряду условий:

1)В силу различных организационных особенностей немецкие танки были сосредоточены исключительно в танковых и частично моторизованных (панцергренадерских дивизиях). 2-3 тяжелых танковых батальона - исключение из правил.

Напротив в СССР, танки помимо полков и бригад входящих в состав механизированных подразделений - в 1941 году танковая дивизия, а с 1942 года танковые и механизированные корпуса, входили в состав отдельных танковых бригад, полков и батальонов, придаваемых в качестве усиления обычным стрелковым подразделениям и соединениям.
И бригад и батальонов было по полторы сотне, а то и более, сформировано.
http://tankfront.ru/ussr/otb.html
Соответственно, повторялась ситуация с истребителями - танкисты воюющие на второстепенных участках фронта где не было немецких танковых дивизий, могли месяцами не встречать танки противника, но при этом нести потери от огня артиллерии, как буксируемой так и самоходной.

2)Большинство немецких танковых-асов, были тигроводами. При всем уважении к их умениям и способностям, подбить 20 Т-34-76 в 1944 году на "Тигре",легче и безопаснее, чем подбить те же 20 Т-34 летом 1942 года, даже на Т-III с 60 калиберным 5 см орудием, не говоря уже о 42 калиберном орудии "троек" серий F-J.

В тоже время, советским танкистам, поразить на Т-34-76 в 1942-44 году длинноствольную "четверку" или "штуг", сложнее в силу ряда обстоятельств.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 141075
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх