Внутри советского танка Т-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
iiiytn1k
3.08.2018 - 12:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 531
Цитата (yaphunter @ 3.08.2018 - 13:43)
Плюс одна человеческая сила. Ибо никаких гидроусилителей, электромеханических трансмиссий не было и в помине. Только механика, только хардкор. Иногда мехвод даже просил помочь стрелка-радиста переключить передачу коробки скоростей, ибо сил у него не хватало. С ветеранами мехводами за руку лучше было не здороваться, это было очень больно.

Да, при всех достоинствах Т-34, трансмиссия там была мягко говоря неудачной. А всё ради удешевления и упрощения производства.

Это сообщение отредактировал iiiytn1k - 3.08.2018 - 12:23
 
[^]
yaphunter
3.08.2018 - 12:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (aleevg @ 3.08.2018 - 13:16)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

это не байка, почитай книгу Артема Драбкина - Я дрался на Т 34
доставали и управляли мех водом ногами
P.S. к сожалению как плюсы так и минусы были , все отмечали, что машина была оборудована плохой оптикой, средствами обзора, что сильно уменьшало боевые качества, плохо готовили экипажи, стрельб тоже почти не проводилось, сильно горели наши танки(кажется проблемы с разным принципом изготовления пороха),т.е. при попадании в 34ку, ветераны вспоминают что как спичка загорался аппарат, по сравнению с американскими по лендлизу...
В целом, всеравно считаю эту машуну очень удачной

Проблемы были не с разным принципом изготовления пороха, а с качеством его очистки. Это как неочищенный самогон с сивушными маслами. В итоге Т-34 всегда детонировали, а в американских и английских танках боезапас просто выгорал. Читал воспоминания танкиста как его учили подпиливать штырьки разьема шлемофона, чтобы успеть выскочить из танка при попадании.
Цитата
Танкисты и артснабженцы с М4А2 посыпались на землю. Второй вражеский снаряд превратил «полуторку» в костер. Погиб ее шофер младший сержант Юрий Удовченко, пытавшийся увести машину из-под огня. Экипаж танка кинулся тушить пожар. Мы бросились помогать «шерманистам», и тут серия разрывов неприятельских мин легла недалеко от танка. Осколком был тяжело ранен механик-водитель... Через мгновение может последовать второй, более точный минометный залп. Ведь все мы, восемь человек, как на ладони. Кругом чистое поле – рядом ни кустика, ни овражка, куда можно было бы спрятаться. Одно укрытие – под горящим танком. Подаю команду: «Под машину!» Вовремя забились под его носовую часть. Разрыв за разрывом подняли черные султаны земли в одном-полутора метрах от «Шермана». Будь мы с ним рядом, наверняка погибли бы.
Итак, целая группа офицеров и сержантов была загнана в тупик: если мы побежим, то нас убьют минометчики, если останемся – огонь доберется до башни и взрыв боеукладки разметет танк и нас вместе с ним. И в том и в другом случае исход один – смерть. В этом я был на сто процентов уверен, насмотревшись на «тридцатьчетверки», боеукладка в которых сдетонировала от пожара.
Мы, плотно прижавшись друг к другу, лежали под все более раскаляющимся днищем танка и ждали взрыва боеукладки в башне и снарядов на моторном отделении. Пройдет немного времени, и на нашей земле появится еще одна братская могила...
Огонь давал о себе знать. У тех, кто был ближе к моторной части, начали дымиться комбинезоны. Мы вертелись под танком, терлись о землю, пытаясь покрыть одежду слоем грязи как дополнительной защитой. Один из танкистов, не выдержав испытание огнем, выскочил «на волю». Два разрыва мин – и он распластался на пашне. Шансов убежать нет. Начали срабатывать боеприпасы на автомашине: глухой выстрел и шлепок снаряда о землю. Меня удивило, что за этим не последовало взрыва. Подумалось, что это произошло по той причине, что вышибленный снаряд на своей траектории не встретил препятствия и его взрыватель, следовательно, не сработал. Таких благоприятных условий в танке не будет. Наоборот, в боевом отделении для летящего снаряда кругом преграды.
Кульминационный момент приближался. Шипя, огонь ворвался в боевое отделение танка. Люки башни были открыты, что усилило тягу. Температура под днищем М4А2 сразу поднялась на несколько градусов...
Мы прислушивались, стараясь определить, на каком расстоянии от нас идет бой, но он шел на прежнем рубеже, и, следовательно, наш танк все еще находился под прицелом немецких минометчиков. Нестерпимо жарко и страшно под танком, но покидать укрытие нельзя, если не хочешь погибнуть от минометного огня.
Выстрел в башне. Вылетевший из гильзы снаряд прогрохотал по броне, описав несколько кругов, и упал на пол. Тишина... Пока повезло – сработал бронебойный унитар. То ли будет, когда подойдет очередь «стрельбы» осколочным снарядом! Он взорвется сам и непременно вызовет детонацию себе подобных. Вот тут нам всем и каюк!
Прошло еще немного времени. Патронная трескотня в башне усиливалась. Мы на нее уже не обращали внимания... Ждали других звуков. И вот, наконец, громыхнула целая серия артиллерийских выстрелов. Звон, металлический скрежет, но взрывов нет. Тишина! Затем еще и еще залпы. Лязг и снова тишина!
Такое ожидание рокового мига длилось что-то около часа. Огонь продолжал хозяйничать внутри броневого корпуса, артвыстрелы прекратились, детонации так и не последовало. Грохочущая пальбой линия соприкосновения сторон откатывалась все дальше и дальше на юг.
Группа грязных, очумевших от высокой температуры, отравленных угарным газом и потрясенных постоянным ожиданием смерти танкистов выползла из-под дымящего, дышащего жаром закопченного «Шермана». Ноги не держали. Присели... Сеял мелкий дождь. Мы с удовольствием подставили чумазые лица под его охлаждающие брызги и глубоко вдыхали влажный чистый воздух.
До конца войны на западе и в сражении с японской Квантунской армией не было ни одного случая, чтобы у горящего «Шермана» взорвался боезапас. Работая в Военной академии имени М.В. Фрунзе, я через соответствующих специалистов выяснил, что американские пороха были очень высокой очистки и не взрывались при пожаре, как делали наши снаряды. Это качество позволяло экипажам не бояться брать снаряды сверх нормы, загружая их на пол боевого отделения так, что по ним можно было ходить. Кроме того, их укладывали на броню, обертывая в куски брезента, крепко привязывали бечевками к жалюзи и надгусеничными крыльями...


Это сообщение отредактировал yaphunter - 3.08.2018 - 12:48
 
[^]
trahtenberg8
3.08.2018 - 12:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Тараканиус @ 3.08.2018 - 12:20)
шерман покрупнее будет. наверное и попасть легче.

Не принципиально. Все равно таких боев на ровном поле как на Курской дуге было не много. А в реалии всегда старались пользоваться складками на местности или укрытиями. Ну и маска орудия у шермана несколько крупнее чем у Т-34. Кстати наши танкисты Шерман любили больше чем Т-34. Прочитай "Я воевал на иномарке" автора не помню.
 
[^]
Rollingman
3.08.2018 - 12:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 457
Танк был нужен для своего времени, но как же факты, что башнер выкидывал гильзы голыми руками, т.к. вентиляция была пиздец.
Или про то, что мехводу помогал с КПП радист, т.к. оня была очень тугая.
 
[^]
Кувабатаке
3.08.2018 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 2262
На нем воевать собирались, а не свадьбу праздновать.
 
[^]
Umiwashi
3.08.2018 - 12:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:03)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 11:57)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 12:17)
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Цитата
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

А как осуществлялся запуск,когда АКБ сели и воздух из баллонов стравили???

На дурацкий вопрос, хочешь дурацкий ответ? Ты еще спроси, как завести без балона, без АКБ, и ни одного тягача рядом.
Только толкать ручками.))) Пока не обосрешься)))

зачем толкать? заднюю врубай и выстрел из пушки...не забудь подачу топлива включить...
 
[^]
pythonx
3.08.2018 - 12:32
2
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3411
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

То было про предыдущую модель 34-ки, там командир и наводчик был одно и то же лицо.

Внутри советского танка Т-34
 
[^]
DNW
3.08.2018 - 12:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10724
А в тигре был руль....))))))
 
[^]
Григориан
3.08.2018 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 2942
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 11:53)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Достает. Еще как. В мою бытность в 1980 году работы в оборонке, у нас была бронь от армии. И кому исполнялось 18 лет, заставляли получать воинскую специальность. Ну и я с дуру записался в механики- водители. Теоретический курс проходили по месту работы. Изучали Т-62. А после окончания нас отправили на 40 дней на сборы. И вот там стояли Т-34-85. Более современную технику нам никто не доверил. И вот это жесть. Я в то время при росте 180 см, весил 60 кило. Не дистрофик, занимался ЛА. Но тут.
Во первых при моем росте коленями натирало уши. Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились. Что то стало получатся.
Удостоверение получил, но когда в 1984 году сняли бронь и пошел служить, молчал в тряпочку о том что у меня уже есть ВУС.
P.S/ И почему я знаю что достает? Да по тому что когда я в чем то ошибался за рычагами, тут же получал по шлему тяжелым прапорщицким сапогом. И хоть и шлем на голове но все равно неприятно встречаться головой с окраиной люка. Она же железная)

самая интересная часть по теме
 
[^]
trahtenberg8
3.08.2018 - 12:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Umiwashi @ 3.08.2018 - 12:32)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:03)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 11:57)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 12:17)
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Цитата
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

А как осуществлялся запуск,когда АКБ сели и воздух из баллонов стравили???

На дурацкий вопрос, хочешь дурацкий ответ? Ты еще спроси, как завести без балона, без АКБ, и ни одного тягача рядом.
Только толкать ручками.))) Пока не обосрешься)))

зачем толкать? заднюю врубай и выстрел из пушки...не забудь подачу топлива включить...

Да ты че!!!! Там 240 мм пушка стояла?
 
[^]
Mehanik27
3.08.2018 - 12:37
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6613
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 13:03)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 11:57)
Цитата (MrMahsluhen @ 3.08.2018 - 12:17)
Этот член экипажа располагался в отделении управления, слева. Водителю танка были доступны 400 сил дизельного мотора В-2-34. Его запуск осуществлялся стартером СТ-700, или сжатым воздухом, баллоны которого располагались за нижним бронелистом. Поворот осуществлялся «классически» - посредством двух рычагов. Обзор в походном положении происходил через люк в лобовой бронеплите, а при закрытых люках – через два перископических прибора.

Цитата
Вид на место механика-водителя с боевого отделения. Люк открыт. Под правым рычагом можно рассмотреть баллоны со сжатым воздухом, которые использовались для запуска двигателя

А как осуществлялся запуск,когда АКБ сели и воздух из баллонов стравили???

На дурацкий вопрос, хочешь дурацкий ответ? Ты еще спроси, как завести без балона, без АКБ, и ни одного тягача рядом.
Только толкать ручками.))) Пока не обосрешься)))

А вы ,батенька,знаете толк в извращениях)) gigi.gif
Кстати,интересно,а вот баллоны там же от компрессора закачивались,можно было подогнать другой танк и закачать от его компрессора или просто баллоны взять с воздухом поставить.Или вот,а можно было просто подкурить от другого танка?
Что то с утра куча глупых вопросов...видно не зря,сегодня же праздник-День пива dont.gif

Внутри советского танка Т-34
 
[^]
Mehanik27
3.08.2018 - 12:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 6613
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Достает. Еще как. В мою бытность в 1980 году работы в оборонке, у нас была бронь от армии. И кому исполнялось 18 лет, заставляли получать воинскую специальность. Ну и я с дуру записался в механики- водители. Теоретический курс проходили по месту работы. Изучали Т-62. А после окончания нас отправили на 40 дней на сборы. И вот там стояли Т-34-85. Более современную технику нам никто не доверил. И вот это жесть. Я в то время при росте 180 см, весил 60 кило. Не дистрофик, занимался ЛА. Но тут.
Во первых при моем росте коленями натирало уши. Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились. Что то стало получатся.
Удостоверение получил, но когда в 1984 году сняли бронь и пошел служить, молчал в тряпочку о том что у меня уже есть ВУС.
P.S/ И почему я знаю что достает? Да по тому что когда я в чем то ошибался за рычагами, тут же получал по шлему тяжелым прапорщицким сапогом. И хоть и шлем на голове но все равно неприятно встречаться головой с окраиной люка. Она же железная)

Помниться где то читал в воспоминаниях,что либо ездили на одной передаче,либо стрелок -радист помогал переключать.
 
[^]
Kit163
3.08.2018 - 12:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 3120
У Т-34-85 нету люльки башни, погон узкий, а крутится она быстро. Как там заряжающий танцевал в тесноте когда наводчик башню перекладывал?

Это сообщение отредактировал Kit163 - 3.08.2018 - 12:43
 
[^]
drym
3.08.2018 - 12:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 204
Теме зелень!!!
Не знал, что катки были на пружинной подвеске...
Я всегда думал, что на торсионной..., а сколько места бы по бортам сэкономили...
 
[^]
Acмодей
3.08.2018 - 12:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3563
А перископы исторические или это современные воткнули с БТР, БМП?
 
[^]
pablomur
3.08.2018 - 12:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8520
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Первая серия и Т-34-85 - сильно разные машины, и компоновка(башня) отличается.
 
[^]
Romvel
3.08.2018 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1563
Была информация, что в одном из южных конфликтов, сняли с постамента подшоманили и продолжали воевать, довольно долго. Потом толи назад поставили, толи разбили.
 
[^]
trahtenberg8
3.08.2018 - 12:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 12:40)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Достает. Еще как. В мою бытность в 1980 году работы в оборонке, у нас была бронь от армии. И кому исполнялось 18 лет, заставляли получать воинскую специальность. Ну и я с дуру записался в механики- водители. Теоретический курс проходили по месту работы. Изучали Т-62. А после окончания нас отправили на 40 дней на сборы. И вот там стояли Т-34-85. Более современную технику нам никто не доверил. И вот это жесть. Я в то время при росте 180 см, весил 60 кило. Не дистрофик, занимался ЛА. Но тут.
Во первых при моем росте коленями натирало уши. Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились. Что то стало получатся.
Удостоверение получил, но когда в 1984 году сняли бронь и пошел служить, молчал в тряпочку о том что у меня уже есть ВУС.
P.S/ И почему я знаю что достает? Да по тому что когда я в чем то ошибался за рычагами, тут же получал по шлему тяжелым прапорщицким сапогом. И хоть и шлем на голове но все равно неприятно встречаться головой с окраиной люка. Она же железная)

Помниться где то читал в воспоминаниях,что либо ездили на одной передаче,либо стрелок -радист помогал переключать.

Ну это когда есть рядом стрелок. А когда на полигоне , вдвоем с инструктором, который сидит у тебя над головой. Сам справляешься) Там проблема больше в чем, коробас без синхронизаторов и пока выжмешь сцепление, уравняешь обороты дизеля с скоростью(двойной выжим там хрен сделаешь) танк уже остановился. А когда инструктор за спиной, хрен ты воткнешь третью передачу и тронешься с нее ну и дальше на ней не переключаясь.. Хотя это не проблема, моща вполне позволяет. А так, первую воткнул, чуть разогнался, переключаться, а танк уже встал. Вот и тренировались
 
[^]
Syawa
3.08.2018 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 2846
Цитата (BrusLu @ 3.08.2018 - 12:02)
По знаменитости с тридцатьчетверкой может сравнится разве что Шерман. Три армии на нем воевали - наши, США, Англия. В импортных книжках про танки вровень идут

В смысле-а че Тигры и даже обычные Марк 2-3 41 года не знаменитые?
А матильды?

Это сообщение отредактировал Syawa - 3.08.2018 - 12:55
 
[^]
Syawa
3.08.2018 - 12:56
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 2846
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 12:40)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Достает. Еще как. В мою бытность в 1980 году работы в оборонке, у нас была бронь от армии. И кому исполнялось 18 лет, заставляли получать воинскую специальность. Ну и я с дуру записался в механики- водители. Теоретический курс проходили по месту работы. Изучали Т-62. А после окончания нас отправили на 40 дней на сборы. И вот там стояли Т-34-85. Более современную технику нам никто не доверил. И вот это жесть. Я в то время при росте 180 см, весил 60 кило. Не дистрофик, занимался ЛА. Но тут.
Во первых при моем росте коленями натирало уши. Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились. Что то стало получатся.
Удостоверение получил, но когда в 1984 году сняли бронь и пошел служить, молчал в тряпочку о том что у меня уже есть ВУС.
P.S/ И почему я знаю что достает? Да по тому что когда я в чем то ошибался за рычагами, тут же получал по шлему тяжелым прапорщицким сапогом. И хоть и шлем на голове но все равно неприятно встречаться головой с окраиной люка. Она же железная)

Помниться где то читал в воспоминаниях,что либо ездили на одной передаче,либо стрелок -радист помогал переключать.

Ну это когда есть рядом стрелок. А когда на полигоне , вдвоем с инструктором, который сидит у тебя над головой. Сам справляешься) Там проблема больше в чем, коробас без синхронизаторов и пока выжмешь сцепление, уравняешь обороты дизеля с скоростью(двойной выжим там хрен сделаешь) танк уже остановился. А когда инструктор за спиной, хрен ты воткнешь третью передачу и тронешься с нее ну и дальше на ней не переключаясь.. Хотя это не проблема, моща вполне позволяет. А так, первую воткнул, чуть разогнался, переключаться, а танк уже встал. Вот и тренировались

Посмотрите видео сверху, там все понятно
 
[^]
Syawa
3.08.2018 - 13:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 2846
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:28)
Цитата (Тараканиус @ 3.08.2018 - 12:20)
шерман покрупнее будет. наверное и попасть легче.

Не принципиально. Все равно таких боев на ровном поле как на Курской дуге было не много. А в реалии всегда старались пользоваться складками на местности или укрытиями. Ну и маска орудия у шермана несколько крупнее чем у Т-34. Кстати наши танкисты Шерман любили больше чем Т-34. Прочитай "Я воевал на иномарке" автора не помню.

Шерман по комфорту и обслуживанию был космосом по сравнению с Т-34.А в бою?Примерно на одном уровне,хотя вы верно заметили -сравнить невозможно.

А вот т34 и немецкие танки сравнить можно

 
[^]
ivan3k
3.08.2018 - 13:04 [ показать ]
-21
LexKoenig
3.08.2018 - 13:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 6108
На нахуй...
 
[^]
Айболит30
3.08.2018 - 13:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6937
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 11:53)
Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились.

Развиваются определённые группы мышц.Я вроде тоже дрыщом не был,но когда сел на бронированную буханку(4 тонны),то я не мог ездить. Гидрача нет,сил не хватало. На скорости рулишь,а вот когда медленно ездишь,то чуть ли ногами не упирался в панель,чтобы повернуть.Через месячишко уже крутил во всю)))
 
[^]
trahtenberg8
3.08.2018 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2052
Цитата (Syawa @ 3.08.2018 - 12:56)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Mehanik27 @ 3.08.2018 - 12:40)
Цитата (trahtenberg8 @ 3.08.2018 - 12:53)
Цитата (Sav4er @ 3.08.2018 - 11:35)
Судя по схеме расположения экипажа, командир ногой до мехвода  не достает. А как же тогда байка про управление танком, пиная мехвода?

Достает. Еще как. В мою бытность в 1980 году работы в оборонке, у нас была бронь от армии. И кому исполнялось 18 лет, заставляли получать воинскую специальность. Ну и я с дуру записался в механики- водители. Теоретический курс проходили по месту работы. Изучали Т-62. А после окончания нас отправили на 40 дней на сборы. И вот там стояли Т-34-85. Более современную технику нам никто не доверил. И вот это жесть. Я в то время при росте 180 см, весил 60 кило. Не дистрофик, занимался ЛА. Но тут.
Во первых при моем росте коленями натирало уши. Передачу хрен переключишь, на сцепление вставал обеими ногами. В спинку упираться не получалось, выскальзывал вверх под башмак инструктора. Тот на командирском месте сидел. Фрикцион вытягивал 2 руками, и опять из за веса не тянул его на себя, а уезжал к нему на встречу.))) Потом правда приспособились. Что то стало получатся.
Удостоверение получил, но когда в 1984 году сняли бронь и пошел служить, молчал в тряпочку о том что у меня уже есть ВУС.
P.S/ И почему я знаю что достает? Да по тому что когда я в чем то ошибался за рычагами, тут же получал по шлему тяжелым прапорщицким сапогом. И хоть и шлем на голове но все равно неприятно встречаться головой с окраиной люка. Она же железная)

Помниться где то читал в воспоминаниях,что либо ездили на одной передаче,либо стрелок -радист помогал переключать.

Ну это когда есть рядом стрелок. А когда на полигоне , вдвоем с инструктором, который сидит у тебя над головой. Сам справляешься) Там проблема больше в чем, коробас без синхронизаторов и пока выжмешь сцепление, уравняешь обороты дизеля с скоростью(двойной выжим там хрен сделаешь) танк уже остановился. А когда инструктор за спиной, хрен ты воткнешь третью передачу и тронешься с нее ну и дальше на ней не переключаясь.. Хотя это не проблема, моща вполне позволяет. А так, первую воткнул, чуть разогнался, переключаться, а танк уже встал. Вот и тренировались

Посмотрите видео сверху, там все понятно

Извини, не понял, а что там понимать. Все как я и писал, уши между коленей. эргономикой в то время мало кто занимался. Кстати скорости выше 2-й легче переключаются.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 141075
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх