Для чего самолету "гриб"?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
8squadron
13.04.2018 - 20:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2079
Цитата (Teplenkiy @ 13.04.2018 - 20:28)
8squadron
Это как раз, тот случай, когда в наплыв помещается лебёдка антенны для работы на сверх длинных волнах. Которые подходят для связи с подводными лодками. Возможно из-за этого?) Не пропадать же добру)

Про Ил-76ВКП/СК/82 RA-76450

Внешность Ил-76ВКП очень характерная - их ни с чем не спутаешь. Весь верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает здоровенная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. Приемная антенна подводной лодки тоже проволочная и с небольшим поплавком на конце.
http://www.airwar.ru/enc/spy/il76sk.html


Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
8squadron
13.04.2018 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2079
Цитата (Бокин @ 13.04.2018 - 20:40)
8squadron
Цитата
В состав экипажа каждого СИПа входило 6 специалистов летного состава — правый и левый летчики, радист, бортинженер, борттехник


Лётный экипаж принято начинать с командира - левого, субординацию и дедовщину никто не отменял.

Абсолютно согласен, пока возился с фоткой подзабыл поправить. Когда читал источник сразу резануло глаза )
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
турбопроп

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
и его предок еще как амеры пишут "пистон"

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
а этого "нюхача" не любит подплав...

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
и этот..

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
Gunslinger13
13.04.2018 - 21:11
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата (Daimond1984 @ 13.04.2018 - 20:47)
у нас еще такой был(расположение интересное)

Два было. Бескозыркой называли.
Для них специальный рефрижератор выписали.
В полёте тарелка сама охлаждается, а на земле, при испытаниях, охлаждать приходилось принудительно.
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
Daimond1984
13.04.2018 - 21:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (Бокин @ 13.04.2018 - 20:56)
Ещё:

а у китайцев их несколько видов, около 4-5 разных.
вот хорошая статья на эту тему
KJ-500:

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
E-3 Sentry старый....

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
E-3 Sentry

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
...

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
P376
13.04.2018 - 21:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
E-3 Sentry..

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
Teplenkiy
13.04.2018 - 21:36
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 491
Цитата (8squadron @ 13.04.2018 - 20:58)
Цитата (Teplenkiy @ 13.04.2018 - 20:28)
8squadron
Это как раз, тот случай, когда в наплыв помещается лебёдка антенны для работы на сверх длинных волнах. Которые подходят для связи с подводными лодками. Возможно из-за этого?) Не пропадать же добру)

Про Ил-76ВКП/СК/82 RA-76450

Внешность Ил-76ВКП очень характерная - их ни с чем не спутаешь. Весь верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает здоровенная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. Приемная антенна подводной лодки тоже проволочная и с небольшим поплавком на конце.
http://www.airwar.ru/enc/spy/il76sk.html

Отличительная черта была не только наплыв на фюзеляже, от кабины пилотов до центроплан. Эти два киля маленьких под килём...
Интересное описание физической работы Ильюши с антенной. Спасибо! Кстати всегда ломал голову, как турбулентность от работы двигателей, вихревое потоки воздушных потоков взаимодействуют с такой длинной антен upset.gif При условии, что отпуск осуществляется совсем не быстро!
 
[^]
Annunax
13.04.2018 - 22:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.16
Сообщений: 11
Спасибо ТС, познавательно.
 
[^]
capul
13.04.2018 - 22:11
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 622
Цитата (JohnPribluda @ 13.04.2018 - 17:22)
А почему экипаж без спецодежды? ЯП зассал находиться внутри при работающем локаторе без свинцовых трусов

не ссы, там диаграмма направленности специально сделана так что не захватывает места расположения операторов и экипажа, конечно это немного ограничивает углы, но в данном случае это не существенно...

Это сообщение отредактировал capul - 13.04.2018 - 22:11
 
[^]
puma88ss
13.04.2018 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 1758
А мифическая ядерная силовая установка существует (которая всё вокруг радиацией не засирает)? IMHO, первым делом её надо на такие самолёты ставить.
 
[^]
8squadron
13.04.2018 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2079
Снимок самолета, который вызвал дискуссию среди любителей авиации.
По реестру проходит как А-100. бортовой номер 52 красный, RF-93953, но всех возмутило, что двигатели установлены не ПС-90А, а Д-30КП. Сошлись на том, что это летающая лаборатория на базе А-50У для отработки ряда агрегатов и систем, а так же изучения изменения аэродинамических характеристик самолета.



Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
8squadron
13.04.2018 - 22:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2079
А-100 Премьер


Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
ww07
13.04.2018 - 22:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 2577
Против всей этой красоты еще в начале 80-х у нас было придумано изделие 1Л241 "Пелена". Полагаю, у пендосов тоже такое есть.

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
8squadron
13.04.2018 - 22:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2079
Извините за оффтоп, но пока просматривал реестр самолётов типа Ильюшин Ил-76/78/А-50 ( https://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-76/78/A-50 ) увидел еще один очень интересный самолет.

А-60 (на базе Ил-76МД), бортовой RA-86879, изделие "1А".

В середине 70-х годов ОКБ было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ. Поэтому с 1977 г. в ОКБ начинается создание летающей лаборатории изделие "1А" для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ "Алмаз".

Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.

Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.

За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование "1А2". На ее борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированный по результатам испытаний проведенных на "1А".

Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, выпускавший А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.

О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Единственно что пока можно сказать, что было выполнено несколько десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Кроме того выполнялись стрельбы по и мишени Ла-17.

Эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (Подмосковье)

Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).

Возможно был еще один самолет А-60, который в 1993 г. в г.Таганроге стоял подготовленный к разделке.

Работы на летающей лаборатории "1А2" по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором по этой теме является Н.А. Степанов.
http://www.airwar.ru/enc/other/a60.html

Это сообщение отредактировал 8squadron - 13.04.2018 - 23:01

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
MimaKrokodil
13.04.2018 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6797
Цитата (8squadron @ 13.04.2018 - 22:59)
А-60 (на базе Ил-76МД), бортовой RA-86879,  изделие "1А".

А-60 и сейчас на ТАНТК стоит, в уголке. Его прекрасно видно и из-за колючки, со стороны Петрушино, и на спутниковых снимках.

Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 13.04.2018 - 23:14

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
cera01
13.04.2018 - 23:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 2634
Этот забыли:

А-50ЭИ ВВС Индии

Основой РТК индийского самолёта ДРЛО стала РЛС EL/W-2090. В отличие от израильско-чилийского IAI Phalcon 707, на А-50ЭИ антенны радиолокатора размещены в невращающемся дисковидном обтекателе диаметром 12 метров. Плоские антенные решетки с электронным сканированием луча, длиной 8,87 м и высотой 1,73 м расположены в виде равнобедренного треугольника. Одна АФАР состоит из 864 активных приёмо-передающих модулей, которые осуществляют электронное сканирование луча в двух плоскостях. Три АФАР с полем зрения 120 градусов каждая обеспечивают круговой обзор, без механического вращения обтекателя. По мнению израильских экспертов, такая схема значительно упрощает конструкцию антенного обтекателя и снижает вес.

Работы по проекту А-50ЭИ начались в 2001 году, после того как российско-израильская рабочая группа достигла договоренности о совместной работе. Стоимость контракта в 2004 году самолёта составила $1,1 млрд., при этом примерно 2/3 стоимости – это израильская аппаратура. В ходе проектирования перед специалистами стояла задача сопряжения израильского радиолокационного комплекса с российской аппаратурой передачи данных. В контракте было прописано, что передача первого самолёта должна была осуществиться в 2006 году, а последнего — в 2009 году.

РЛС EL/M-2090 фирмы Elta работает в диапазоне 1280-1400 МГц. Частотный диапазон радиолокатора разбит на 22 рабочие частоты. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей на средних высотах составляет 450 км. В верхней части обтекателя РЛС самолёта А-50ЭИ нарисован треугольник, соответствующий расположению плоских панелей АФАР.

На А-50ЭИ установлена станция радиотехнической разведки, имеющая расширенные возможности по сравнению с аппаратурой аналогичного назначения на самолете IAI Phalcon 707. Аппаратура РТК индийской машины способна обнаруживать, распознавать и определять координаты радиолокаторов и станций наведения ЗРК на дальности до 500 км в частотном диапазоне 0,5-40 ГГц. Направление на источник излучения вычисляется интерферометрическим способом с помощью четырёх антенн, расположенных на законцовках крыла, в носовой и хвостовой частях самолета. Полученные данные коррелируются с радиолокационной информацией, что повышает достоверность и вероятность распознавания объекта. Сортировка принятых сигналов по частоте, координатам и типу носителя производится в автоматическом режиме. В базе данных для автоматического распознавания хранятся характеристики до 500 типов источников радиолокационного излучения. Оператор станции радиотехнической разведки выделяет наиболее актуальные из принятых сигналов.

Индийский самолёт ДРЛО и У А-50ЭИ стал по настоящему международным проектом, помимо израильской Elta и ТАНТК им. Г.М. Бериева в создании радиотехнического комплекса приняла европейская компания Thales, поставившая аппаратуру системы «свой-чужой». Опознавание принадлежности обнаруженных радиолокатором целей происходит путем отправки кодированного сигнала запроса и анализа ответного сигнала. В случае идентификации объекта как «свой» осуществляется индивидуальное опознавание с определением бортового номера самолета или корабля. При этом на мониторах отображения информации «свой» объект отображается специальной отметкой.

По мнению ряда иностранных экспертов, индийский А-50ЭИ по характеристикам радиолокатора примерно соответствует китайскому KJ-2000, но при этом имеет более совершенную аппаратуру передачи данных и превосходит по возможностям станции радиотехнической разведки.

Взял на topwar. Думаю, для наших специалистов, это был бесценный опыт сотрудничества.

Это сообщение отредактировал cera01 - 13.04.2018 - 23:40

Для чего самолету "гриб"?
 
[^]
ivanpetrof
13.04.2018 - 23:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (NWorker93 @ 13.04.2018 - 19:21)
Вангую, что большинство наземных фоток А-50 с Иванова...
=)

старые, до 90-х могут быть с Шяуляя
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46551
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх