65 лет "Русскому Медведю"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NitroNoise
13.11.2017 - 18:04
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 198
А ещё был Ту-95ЛАЛ (Ту-119).

ЛАЛ - летающая атомная лаборатория - экспериментальный самолёт
с атомным реактором в качестве источника энергии для двигателей
на базе самолёта Ту-95М.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-119

Это сообщение отредактировал NitroNoise - 13.11.2017 - 18:07
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 18:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (UAUU @ 13.11.2017 - 17:55)
Цитата (Бокин @ 13.11.2017 - 17:38)
Кто ждал - спасибо за терпение и добрые слова, жаль не за "рюмкой чая".

А можно какие нибудь бытовые подробности. Куда сходить отлить, что можно покушать, как кофе глотнуть, ноги размять...

Ну это есть что рассказать.

Отлить - у каждого своя банка (у лётчиков перед колонкой штурвала), а посерьёзнее - под рабочим местом СВСР (Старший Воздушный Стрелок Радист) - он сидит высоко, частично - выше уровня фюзеляжа, в верхнем блистере, есть ёмкость с развальцованными краями с крышкой ("параша" фактически), кто первый на неё сел - "хозяин горы" выносит после полёта, независимо от звания и должности. Очень редко кто пользовался, но каждый известный случай - уже история.

Из питания - большой термос на борту, при продолжительности более 4 часов - бортпайки, которые обычно домой приносили, а с собой брали что-то посущественнее из дома (бутерброды, и т.п.), на Ту-95мс электропечка есть.

Вообще КБ Ту в отношении экипажа на боевых самолётах как-то не заморачивалось, например вентиляция кабины - воздух забирался из компрессора двигателя с температурой чуть более 200 гр. охлаждался в турбохолодильнике и воздухо-воздушном радиаторе после чего подавался в кабину, и если у лётчиков было комфортно, то уже у второго штурмана было жарко. А из вентиляции понемногу поступала маслянная взвесь - расход через лабиринтные уплотнения компрессора - вполне нормальный процесс, но вот маслоотделителя нет (у гражданских Ту - есть) и через 3-4 часа на морде уже жирная пленка.
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
медведь много повидал на своем веку, а уж самолетов "партнеров"
English Electric Lightning

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-101

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-102 Delta Dagger

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:21
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-106 Delta Dart

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-8 Crusader

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
A-6 Intruder
тут ту95 перепутал с ту-16

Это сообщение отредактировал Lisetc - 13.11.2017 - 18:23

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
UAUU
13.11.2017 - 18:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 891
Я служил срочную оператором П-18, изделие 1РЛ-131. Так вот по поводу обогрева.Штатная печка-автономная, сцуко не работала. Сколько я не пытался её запустить нифига. Когда около нуля за бортом хватало обдува из шкафов. Техника то ламповая, все горячее. А когда холодало, под ногами лежал ТЭН на 220 вольт и стояла трехфазная печка ветродуй. 5 минут и дышать нечем. Выключил-5 минут и холодно. Короче одно мучение.
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:23
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
Торнадо

Это сообщение отредактировал Lisetc - 13.11.2017 - 18:23

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:24
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
Тайфун

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:24
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
Фантом

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:24
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-15

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-16

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-18

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
F-22 раптор

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
группа "партнеров"

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Lisetc
13.11.2017 - 18:27
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 238
и просто красивая фотка

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
YUr0K
13.11.2017 - 18:53
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.02.17
Сообщений: 270
Бокин спасибо. Интересно было почитать.
 
[^]
Бедросович
13.11.2017 - 19:14
1
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9885
Цитата (Бокин @ 13.11.2017 - 16:15)
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

Абсолютно неконкурентный, скорость под 900, потолок - около 13000, маневренность - нет такой, отражающая поверхность огромная, над океаном обнаруживается за 1000 км акустическими станциями противолодочников, кормовая пушечная установка - скорее дань традиции, бесполезность пушечного вооружения была понятна со времён начала эксплуатации Ту-16, а с появлением зенитных ракет и "воздух-воздух" - лишний груз на борту. Ни один истребитель перехватчик не подойдёт на дистанцию пушечного огня, остаётся только помехами отбиваться.

У него несколько иная задача - фактически - вывести из-под удара 16 ядерных ракет и барражировать в воздухе над своей территорией в ожидании пуска, ПВО противника прорывают ракеты полётом на ПМВ (около 50 м) со скоростью около 900 км/ч.

тогда зачем их гоняют от аляски до ньюфаундленда? причем по одному?
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 20:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 19:14)
Цитата (Бокин @ 13.11.2017 - 16:15)
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

Абсолютно неконкурентный, скорость под 900, потолок - около 13000, маневренность - нет такой, отражающая поверхность огромная, над океаном обнаруживается за 1000 км акустическими станциями противолодочников, кормовая пушечная установка - скорее дань традиции, бесполезность пушечного вооружения была понятна со времён начала эксплуатации Ту-16, а с появлением зенитных ракет и "воздух-воздух" - лишний груз на борту. Ни один истребитель перехватчик не подойдёт на дистанцию пушечного огня, остаётся только помехами отбиваться.

У него несколько иная задача - фактически - вывести из-под удара 16 ядерных ракет и барражировать в воздухе над своей территорией в ожидании пуска, ПВО противника прорывают ракеты полётом на ПМВ (около 50 м) со скоростью около 900 км/ч.

тогда зачем их гоняют от аляски до ньюфаундленда? причем по одному?

В нейтральных водах всегда парой на 2-х минутном интервале, по высоте - 150 м.

Помимо основной задачи - нанесение ракетных ударов самолёт отлично выполняет задачи по радиотехнической разведке, этим занимается БКО (бортовой комплекс обороны) помимо постановки помех это и станция разведки - всего-лишь один из режимов работы станции.

Ну и, как принято у моряков - "демонстрация флага" - тоже немаловажный фактор.
 
[^]
mrPitkin
13.11.2017 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (UAUU @ 13.11.2017 - 20:23)
Я служил срочную оператором П-18, изделие 1РЛ-131. Так вот по поводу обогрева.Штатная печка-автономная, сцуко не работала. Сколько я не пытался её запустить нифига. Когда около нуля за бортом хватало обдува из шкафов. Техника то ламповая, все горячее. А когда холодало, под ногами лежал ТЭН на 220 вольт и стояла трехфазная печка ветродуй. 5 минут и дышать нечем. Выключил-5 минут и холодно. Короче одно мучение.

У нас на П-18 только контрактники были, срочники сидели на РСП и РСБН.
 
[^]
SergLeo
13.11.2017 - 22:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1092
Цитата (Umiwashi @ 13.11.2017 - 14:02)
НК проектировали вывезенные в СССР немецкие специалисты....

Да? То-то при катастрофе с Перелетом берия истерил на наших конструкторов, а не на таких доступных немецев. Читал на уголке неба, немцы делали вариант с восемью двигателями спареными по двое - мертворожденный проект. У них не было ни теории, ни навыков для создания вдвое более мощного двигателя(на самом деле ещё более сильного,сравните 6000 и 15000 л.с.). То что им дали поучаствовать сворачивает мозг нашим поклонникам заграничного на манер "шмайсерсоздалАК"™. Даже вики пишет об "участии" нескольких инженеров.
Что шмайсер, что эти не смогли создать в войну ничего особо прорывного, а то что создали не смогли довести до ума. А тут вдруг "создатели". Народ, не позорьтесь.
Так-то ничего зазорного не вижу в использовании трофейных технологий, удивляет готовность нашей публики поверить в любой бред.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 23:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (SergLeo @ 13.11.2017 - 22:47)
Цитата (Umiwashi @ 13.11.2017 - 14:02)
НК проектировали вывезенные в СССР немецкие специалисты....

Да? То-то при катастрофе с Перелетом берия истерил на наших конструкторов, а не на таких доступных немецев. Читал на уголке неба, немцы делали вариант с восемью двигателями спареными по двое - мертворожденный проект. У них не было ни теории, ни навыков для создания вдвое более мощного двигателя(на самом деле ещё более сильного,сравните 6000 и 15000 л.с.). То что им дали поучаствовать сворачивает мозг нашим поклонникам заграничного на манер "шмайсерсоздалАК"™. Даже вики пишет об "участии" нескольких инженеров.
Что шмайсер, что эти не смогли создать в войну ничего особо прорывного, а то что создали не смогли довести до ума. А тут вдруг "создатели". Народ, не позорьтесь.
Так-то ничего зазорного не вижу в использовании трофейных технологий, удивляет готовность нашей публики поверить в любой бред.

Так Перелет и погиб на самолете 95-1 в 17 полёте именно с восьмидвигательным вариантом - 4 спарки 2ТВ-2Ф, которые и были дальнейшим развитием ЮМО-022.
Значительно улучшило положение установка двигателей НК-12 (мощность 12500 л/с), но и это не сняло всех проблем - на двигателе не было систем автоматического флюгирования двигателей (что на некоторых этапах полёта критично), и только НК-12мв и далее решил множество вопросов - мощность 15000 л/с, наличие системы гидроавтофлюгера (работает всегда) и электроавтофлюгера (порог срабатывания по крутящему моменту выше чем у гидро - т.е. - отказ двигателя обнаруживает раньше), электроавтофлюгер отключается после уборки закрылков, но до уменьшения режима работы двигателей (для исключения ложных срабатываний при снижении крутящего момента).
 
[^]
АСергеич
13.11.2017 - 23:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Tu95ms @ 12.11.2017 - 21:50)
Цитата (Oldermann @ 12.11.2017 - 21:47)
Tu95ms
Не гуд, но и не смертельно. Проветривал)))

не смертельно,но...... :)

Иногда,при приходе с маршрута ,чтоб увеличить вертикальную снижения без роста приборной (чтоб нормально вписаться в схему захода) открывали г/л.Кое-кто потом забывал закрыть и тогда ПРП ненавязчиво и незатейливо подсказывал :" ...,застегни ширинку".)))))))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21753
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх