65 лет "Русскому Медведю"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Umiwashi
13.11.2017 - 14:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
НК проектировали вывезенные в СССР немецкие специалисты....
 
[^]
PHANTOMspb
13.11.2017 - 14:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.17
Сообщений: 831
Отличный самолет!
Пускай еще столько же служит!
 
[^]
Daimond1984
13.11.2017 - 14:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (Umiwashi @ 13.11.2017 - 14:02)
НК проектировали вывезенные в СССР немецкие специалисты....

да, что ни говори а у немцев инженерия всегда была на высоте.
фон браун поднял всю космическую программу штатов.
 
[^]
BMV64
13.11.2017 - 14:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
добавлю от себя пару фот.
Я здесь не служил, мы привозили "груз" из 12ГУМО СССР в начале 80тых. Но эти машины покорили меня на всю жизнь.
Расформированный полк дальней морской авиации, аэродром "Остров".
К стати там снимался фильм "Случай в квадрате 36-80".
ТУ-95 Борт 19 (заводской номер 69МРЦ602) Ту-95РЦ Год выпуска - 1969. Последний поступивший в полк самолет. Утилизирован в Острове в начале 1990-х годов.

Это сообщение отредактировал BMV64 - 13.11.2017 - 14:19

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
BMV64
13.11.2017 - 14:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
ТУ-142 1-я АЭ ОДРАП в Острове, 1993 год Остров-5

Это сообщение отредактировал BMV64 - 13.11.2017 - 14:17

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
BMV64
13.11.2017 - 14:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
ТУ-142 Остров-5

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
beekeeper
13.11.2017 - 14:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 1267
Писал я эту историю на анекдот.ру Еще 10 лет прошло с тех пор. А он все летает и летает. Прекрасный самолет!

03.01.2008 / Новые истории - основной выпуск
Слышал эту историю от одного авиационного конструктора. Все прекрасно
знают, что любой технический термин наш народ может заменить матерным
словом. Иногда исключительно точным. А вот и сама история о
исключительной пользе мата в определенной ситуации. Идет заседание
Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию стратегического
бомбардировщика Ту-95. Это совершенно грандиозный в 1952 году, да и
сейчас тоже самолет, оснащенный самыми мощными на то время
турбовинтовыми двигателями. Размеры впечатляющие: длина - 47 метров,
размах крыла - 50 метров. В дальнейшем носил стратегическое вооружение
(ядерные бомбы, крылатые ракеты). Все вроде хорошо, но члены комиссии,
а это в основном авиационные генералы, предъявляют КБ перечень мелких
доработок и неисправностей, с которыми конструкторам можно возиться до
бесконечности. А самолет в принципе готов и, кстати, очень неплох, что
и показывает его эксплуатация до настоящего времени. Ситуация довольно
напряженная, понимая, что срок передачи бомбардировщика в ВВС может
затянуться, слово берет самый Главный конструктор одноименного КБ и
самолета, и произносит примерно такой монолог: "Я, конечно, понимаю
желание товарищей генералов, чтобы бабы рожали младенцев сразу в
кирзовых сапогах, гимнастерке и с автоматом Калашникова в руках, но где
вы видели п@%&у размером в 50 метров?"
Дальше общий хохот в зале и самолет мгновенно передают в эксплуатацию в
ВВС.
А отдельные мелкие неисправности и недостатки устранили позже. Самолет
летает до сих пор назло Америке.
 
[^]
BMV64
13.11.2017 - 14:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6512
Аэродром Остров-5, ИЛ-38 обратите внимание на эмблему полка.

Это сообщение отредактировал BMV64 - 13.11.2017 - 14:23

65 лет "Русскому Медведю"
 
[^]
Бедросович
13.11.2017 - 15:00
0
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9885
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?
 
[^]
PAIIIHUK
13.11.2017 - 15:22
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 411
Цитата (elkimotalki @ 12.11.2017 - 22:30)
Великий Туполев создавал свои супер самолёты для серьезных стратегических задач; для военного сдерживания самых могущественных мировых держав.
..Никак не расчитывал, что его детища будут гонять, стадо полуграмотных чурок вооруженных карамультуками, по пустыне.

Да уж совсем не для полуграмотных чурок летают туда 95-е. Совсем не на них рассчитана эта постановка.
 
[^]
Дегало
13.11.2017 - 15:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 1813
Бокин
спасибо за рассказ.
очень интересно. позеленил все посты.

продолжай писать и про "приметы". и просто интересные случаи.
 
[^]
Alkras
13.11.2017 - 15:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1167
Цитата (Oldermann @ 12.11.2017 - 21:41)
Щас похвастаюсь.
Полетал "пассажиром" с Энгельса на нем.
Если бы не шлемофон-оглох бы за 5 часов нахуй. Но мощь, конечно...

По 17 часов в воздухе,бывало, с дозаправкой над Тихим, не оглох, за год с лишним :)
Авиабаза Украинка, если чо, далёкий 1986 год.

Это сообщение отредактировал Alkras - 13.11.2017 - 15:46
 
[^]
ranger140
13.11.2017 - 15:43
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 451
Некрасивый самолёт не полетит ©. Эти восхитительно красивы. Удачных им полетов ещё долгие годы.
 
[^]
Alkras
13.11.2017 - 15:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1167
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

Скорость небольшая, относительно.
Вооружение для ближнего боя, ну отогнать там...
Но, у него на борту, охерительно мощная станция РЭБ, которая глушит мама не горюй, ну и ещё не считая пассивных средств постановки помех.
Перехватчики с ними не ходят, если тока мериканские сопровождают, когда в квадрате гденить неподалёку АУГ ихняя шарахается.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 16:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

Абсолютно неконкурентный, скорость под 900, потолок - около 13000, маневренность - нет такой, отражающая поверхность огромная, над океаном обнаруживается за 1000 км акустическими станциями противолодочников, кормовая пушечная установка - скорее дань традиции, бесполезность пушечного вооружения была понятна со времён начала эксплуатации Ту-16, а с появлением зенитных ракет и "воздух-воздух" - лишний груз на борту. Ни один истребитель перехватчик не подойдёт на дистанцию пушечного огня, остаётся только помехами отбиваться.

У него несколько иная задача - фактически - вывести из-под удара 16 ядерных ракет и барражировать в воздухе над своей территорией в ожидании пуска, ПВО противника прорывают ракеты полётом на ПМВ (около 50 м) со скоростью около 900 км/ч.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 16:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Alkras
Цитата
Но, у него на борту, охерительно мощная станция РЭБ, которая глушит мама не горюй,


Заодно и СПУ у себя на борту тоже глушит.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 16:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
beekeeper
Цитата
Все вроде хорошо, но члены комиссии,
а это в основном авиационные генералы, предъявляют КБ перечень мелких
доработок и неисправностей,


Одной из таких причин и было наличие большого количества пушек на борту, 6 шт в 3 установках было мало, некоторые хотели довести их количество до 12 (!). Туполев вообще не хотел их ставить ввиду их бесполезности, продавили генералы-фронтовики. (это рассказывали представители КБ)
 
[^]
makarovdmy
13.11.2017 - 16:32
2
Статус: Offline


Злыдень писюкастый

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1919
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

А зачем ему воздушный бой? Он разгружается далеко до линии фронта.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 17:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Катастрофа КО м-ра Бугаева А.П. 24.12.1987 г.

Полёты - Ночь УМП (минимум), летали 2 борта, 1 - Ту-95мс, 1- Ту-95к, б/н 62, минимум реальный, температура около 0 (ниже немного), осадки (мокрый снег с дождём), ветер 7-11 м/с., обледенение на всех высотах (летали по кругу 400 м, зона 3600 м),зона только одна была.
Приработающей ПОС на МС-е периодически срабатывала РИ-65 "Включи ПОС", при том, что ПОС на самолёте (и на старом и на новом) очень эффективная.

В таких условиях ПОС включается сразу после запуска двигателей перед выруливанием, если ПОС не справляется (по сигнализации - лампочки на старом, лампочки и РИ-65 на новом) - выруливание запрещено.

На старом борттехник не включил ни ПОС, ни сигнализацию, Речевой Информатор, который включится сам, если забудешь на старом отсутствует.

Выполняли 4 полёта по кругу с обруливанием, 15 минут - полёт, 5-10 минут - обруливание. При выполнении 4-го полёта борттехник на этапе между 1 и 2 разворотом обнаружил невключение ПОС и сигнализации, включил сигнализацию, наличие обледенения показали все датчики (у лётчиков сигнализации нет), без доклада командиру самостоятельно включил всю ПОС самолёта, винтов, коков винтов, входного устройства.

Во всех инструкциях и руководствах всех типов есть такое - при обнаружении обледенения в полёте ПОС двигателей включать раздельно, с интервалом в 1 минуту. (Вот эта запись точно кровью сделана).

При включении ПОС лёд с крыла, киля и прочих обогреваемых поверхностей просто слетает, с лопастей винтов тоже, но лёд, который образовался на коке винта, внутри обечайки и в канале входного устройства отрывается в двигатель.

Двигатели такой конструкции - вал турбокомпрессора через редуктор вращает винты (т.е. - жесткая связь Нк-12, АИ-20, АИ-24) имеют очень малый запас ГДУ (газодинамическая устойчивость) -у НК-12 - 4%, ( у обычных ТРД того поколения - не менее 50%).

Сразу стали 2 двигателя, через 1,5 сек - третий, четвёртый - обороты качнулись, но режим восстановил (по МСРП определено).

Отказ произошёл уже на прямой после 2-го разворота.

Командир поставил работающий на проходную (режим нулевой тяги), дал команду покинуть самолёт, 5 из 8 прыгнули, все живы,

Приземление на пашню поперек борозд с перегрузкой 105 (по записи МСРП, это её предельное значение) с опережением на переднюю опору.

Командир и помощник погибли на своих местах, штурмана (парашюта на нем не было) выбросило из самолёта и попал под обломки.


Тут уже 2 суеверия - у командира это был "третий звонок" - так сказать предупреждение - после второго обычно с лётной уходят не дожидаясь 3-го, последнего звонка.

В своё время, при Брежневе был главком ВВС Кутахов П.С., так вот он говорил:
- "Декабристы" нам не нужны.
Имеется ввиду не надо какие-то хвосты по КБП кровь из носа долётывать в последние дни года, есть "хвост" - отлетай его "на авторучке" (т.е. - просто запиши) реально отлетаешь потом).
Вот хочешь верь, хочешь - нет, но - работает, и не на пустом месте придумано.
 
[^]
UAUU
13.11.2017 - 17:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 891
Тов. Бокин. Дай пожму руку. Сразу видно Летчика. Посидеть бы за рюмкой чая....
 
[^]
Тангут
13.11.2017 - 17:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Эх, ревет Ту-95 на взлете именно как медведь.
Люблю я песню Николая Анисимова "Русские медведи". Он сам летчик, а потому песня получилась отличная.
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 17:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Кто ждал - спасибо за терпение и добрые слова, жаль не за "рюмкой чая".
 
[^]
Бокин
13.11.2017 - 17:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Бедросович @ 13.11.2017 - 15:00)
спецы-авиаторы, скажите, а он "конкурентноспособный"? в том плане: скорость/высота/защита/обнаружение. или с ним летит свита перехватчиков?

Ещё добавлю, на закате СССР, в середине 80-х задачей нашего полка (182 гв. тбап Моздок, времени прошло достаточно можно рассказывать) нашей целью был 6 флот НАТО в Средиземном море, для сопровождения и прорыва ПВО стран НАТО выделялись 2 полка МиГ-25 (один из Ростова - т.н. Военвед), полк помеховых Ту-16, ещё Су-17 - расчищать путь, в результате к цели должны были прорваться 4-6 самолётов, для гарантированного уничтожения авианосца типа "Энтерпрайз" нужно 2 ракеты Х-20, это уже позже появилась тактика применения высокоточных ракет с подрывом над кораблём для вывода из строя полётной палубы, бонусом уничтожение самолётов на палубе.
С невозможностью выполнения взлётов с палубы авианосец превращается в огромное корыто с ордером сопровождения.

И да - при подготовке полётной документации на такие полёты не прокладывали обратный маршрут, не считали топливо обратно.

Уничтожив АУГ полк выполнял свою задачу, других уже не ставилось. Также обречены были все сопровождающие и обеспечивающие.

С Ту-95мс - картина совершенно другая - летающая пусковая установка стратегических ракет, находящуюся в воздухе найти непросто. Крылатые ракеты, летящие на высоте 50 м над рельефом со скоростью около 800 км/ч обнаружить непросто, перехватить - ещё труднее, в принципе её можно обнаружить только когда над тобой пролетит, и то - не сразу поймёшь что это такое, не говоря уж чтобы среагировать.

При выполнении учебных пусков Х-50 на ней стоял ответчик, слежение выполнялось с самолёта А-50, при пропадании ответа ракета ликвидировалась, также - если полетела не туда (по этой причине ликвидаций не было).
 
[^]
UAUU
13.11.2017 - 17:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 891
Цитата (Бокин @ 13.11.2017 - 17:38)
Кто ждал - спасибо за терпение и добрые слова, жаль не за "рюмкой чая".

А можно какие нибудь бытовые подробности. Куда сходить отлить, что можно покушать, как кофе глотнуть, ноги размять...
 
[^]
JIexa611
13.11.2017 - 17:56
1
Статус: Offline


Эндокринолог, иногда!

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 631
Цитата (Тангут @ 13.11.2017 - 18:28)
Эх, ревет Ту-95 на взлете именно как медведь.
Люблю я  песню Николая Анисимова "Русские медведи". Он сам  летчик, а потому песня получилась  отличная.

Анисимов - из инженерно-технического состава, просто песни у него душевные!
"Родился 26 июля 1966г в семье военнослужащего, учился в школе г. Эмба (Казахстан), Чернигове (Украина), учился в музыкальной школе, после окончания школы закончил Военный инженерный технический университет в Санкт- Петербурге в 1988г. Затем проходил службу в армии. Подполковник запаса. С 2004 года и по настоящее время работает корреспондентом телекомпании «Воен ТВ» Министерства обороны Республики Беларусь. Проживает в Минске, пишет и исполняет свои замечательные песни. Выпустил два сольных песенных диска - «Ночь - такое время года» и «Я летчик», так полюбившиеся всеми."
отсюда

Это сообщение отредактировал JIexa611 - 13.11.2017 - 18:03
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21753
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх