Находки советских авиаконструкторов, без которых война была бы другой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Aspeed09
5.05.2017 - 18:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Victuar @ 5.05.2017 - 00:12)
Цитата (T34rus @ 4.05.2017 - 23:57)
А уже в военные годы наше авиастроение совершило резкий рывок, значительно обогнав Германию.

Разве это у нас во время войны реактивные самолеты выпускались серийно? Или ТС имел ввиду количество? cool.gif

К 44 году ВВС превосходили Люфтваффе безоговорочно - в количестве техники, в качестве техники и в уровне подготовки пилотов.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (blackdrv @ 5.05.2017 - 00:31)
Цитата
Николай ГУЛАЕВ (слева) самый эффективный лётчик-истребитель.

Николай Дмитриевич Гулаев (1918—1985) — лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза, третий из советских асов по числу сбитых самолётов в годы Великой Отечественной войны.

Видимо он имеет в виду соотношение сбитых к количеству воздушных боев.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 18:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (DDD63 @ 5.05.2017 - 00:37)
Бля... я фигею с этих патриотически-дебильных тем... такое впечатление,, что они на дебилов и рассчитаны...
Р-1 "Искра" - копия британского Де-Хевилэнд с копией американского двигателя "Либерти".
Истребитель И-16 летал на лицензионной копии американского Райт-Циклон
Истребители Ла летали на моторе, прародителем которого был тот-же Райт-Циклон, правда уже модифицированный.
Истребители Як - копия двигателя Испано-Сюиза
Штурмовик Ил-2 - модификация двигателя БМВ
Да, государство в те годы тратило громадные деньги на создание боевой техники, но на разработку многих деталей и конструкций просто не хватало времени, посему многое либо покупалось, либо копировалось, в частности двигатели для самолетов.

1. М-25 и тем более М-62 и 63 - это уже не Райт-Циклон
2. Тем более М-2 с лавочкиных это никак не американский предок - изменено практически все, это полностью, совершенно новая конструкция.
3. М-105 с Яков имеет к Испано-Сюизе только то отношение, кто является далеким потомком М-100, а тот - лиценионным Испано-Сюиза Y12. О том что потомок очнь дальний говорит хотя бы сравнение мощности - у М-105ПФ 1310 л.с., у предка - 860 л.с. На дальнейшем развитии М-107 уже 1500-1700 л.с., М-108 - до 2000 л.с. Причем в этом двигателе от прототипа не осталось вообще ничего. Сама Испано-Сюиза из своего двигателя столько выжать не сумела - что как бы заставляет задуматься.
4. Моторы АМ с Ил-2 и МиГов - тоже такие же далекие, очень далекие потмки прототипа от БМВ - при том что сама БМВ и ничего и близко сравнимого с ними сваять так и не смогла.

Суть достаточно простая - поскольку после Российской империи, нищей, буогой и отсталой, у СССР вообще не было развитой авиапромышленности, поступали просто и логично - покупали лицензии на перспективные моторы. Разворачивали производство - и на этом производстве готовили своих специалистов, которые затем начинали дорабатывать и сами моторы, а потом - делать свои, новые. Скажем, к 41 году у Люльки был уже на 80% готовый в металле образец турбореактивного двигателя - работы были остановлены из-за войны.

И кстати, это НОРМАЛЬНАЯ практика. Точно так же воздушники БМВ, стоявшие на Фокуке-Вульфах - потомки, насколько помню, французских моторов Гном-Рон. А знаменитый английский Роллс-Ройлс Мерлин со Спитфайров и Мустангов - потомок старенького американского Кестрела. Все у всех покупали удачные конструкции и развивали их дальше. Но почему-то когда говорят о БМВ или Роллс-Ройсе никто про это не вспоминает, а как про наши моторы - так сразу в крик про то что они "копии иностранных".
 
[^]
Тундрюк
5.05.2017 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2405
Цитата (НемАсквич @ 5.05.2017 - 13:00)
Цитата (ДЖОНик @ 5.05.2017 - 16:43)
Откуда про Ил-2 взялось 400 кг бомб ?
В справочнике так

"Вооружение: 2 23-мм пушки ВЯ-23, 2 7.62-мм пулемета ШКАС и 1 12.7-мм пулемет УБТ сзади кабины. До 1000 кг бомб, 8 82-мм НУРС."

Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг.
1988 г издания на 262 странице. 400-600 кг.

В воспоминаниях, Арсеньев И.А. летчик- штурмовик прошедший всю войну, Герой Советского Союза, неоднократно упоминает, что самой оптимальной загрузкой Ил-2 было 600 кг. бомб и 6 эрэсов.
Арсеньеву я верю больше.
Вместо пруфа- Арсеньев И.А. " Стреляли, чтобы жить."
 
[^]
АндрейStavr8
5.05.2017 - 18:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2781
Боги войны в человеческом обличье, Кожедуб и Паршин вообще вытворяли. И таких как они были во всех войсках, на земле в море и в воздухе.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (T34rus @ 5.05.2017 - 00:02)
ЯК-9
Скорость - до 598 км/ч.
Дальность полета - до 950 км.
Мощность двигателя - 1180 л. с.
Потолок - до 10 400 м.
Вооружение - пушка 37 мм; пулеметы 2х12,7 мм; реакт. снаряды - 6 или бомбы до 200 кг.


Поправочка.

Як-9У с мотором М-107 на испытаниях в декабре 42 года показал скорость более 700 км в час на высоте и за 600 км в час - у земли. Снимались и более высокие данные - но не могли точно определить, постоянные проблемы со сбоившим мотором мешали.

В итоге М-107 ушел на доработку и дорабатывался он до лета 43 года, вплоть до того что снизили мощность - но мотор опять оказался недоделанным. Его установили на пробную партию Як-9, переучили полк - который фактически проводил фронтовые испытания. В 44 году был закончен отчет о них, в котором указали что самолет имеет выдающиеся ЛТХ, но проблемный мотор. Правда, к этому моменту уже шли в серию относительно доработанные моторы, а не те что стояли на Як-9 первой серии (хотя полностью М-107 довели же к концу войны, большую часть проблем решили)

Мощность М-107 была снижена до 1600 л.с.

В таком виде Як-9У имел скорость:

у земли - 575 км в час
на высоте - 672 км в час

За боевой разворот набирал 1200-1250 метров, имея превосходство над любым истребителем противника в любом маневре


К этому моменту все Яки имели сдвинутую назад по образцу Як-9Т кабину пилота и крыло, приспособленное под дополнительные бензобаки от Як-9Д. После испытаний Як-9У на всех Як-9 по его типу изменили положение водо и маслорадиаторов. В итоге Як-9У выглядел примерно так, как на фото - внизу. Над ним - Як-9 предыдущих версий, в основном варианты Як-9Т разных полков.

Находки советских авиаконструкторов, без которых война была бы другой
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Автор забыл про "маленького хищного зверя" © Летчик-испытатель люфтваффе:Ганс-Вернер Лерхе.

Як-3. Истребитель истребителей © А.И. Покрышкин

Истребители Яковлева разделились на 2 ветки. Исходный Як-1 имел учебно-тренировочную версию, более тяжелый и прочный самолет - и из него решили сделать еще один истребитель, назвав его Як-7. Дальнейшим развитием Як-7 стал мегауниверсал Як-9, о котором мы говорили постом выше.

Но развивалась и линейка легких Яков - не таких универсальных, как линейка Як7 - Як-9, но более маневренных и динамичных машин. К началу 42 года, когда стало ясно что имеется проблема с двигателями, по инициативе Яковлва был форсирован имеющийся двигатель М-105П - до 1210 л.с. Но принципиального рывка не было - мощность выросла всего на 100 лошадок, а на мессеры уже ставились моторы, способные хоть и краткосрочно, но выдавать аж 1475 л.с. Единственным выходом оставалась работа над весом и аэродинамикой. В итоге к осени 42 года получился Як-1Б - отличавшийся от Як-1 всего 1 буквой, но по возможностям совершенно иная машина. Скорость у земли выросла с 480 км в час до 531 - на 50 километров в час. На высотах до 5000 метров Як-1Б не уступал по скорости даже лучшему истребителю Люфтваффе - Ме-109Г2, и тем более версиям Ф4 с менее мощным мотором и потяжелевшему Г6. Но мощного мотора по прежнему не было. Яковлев решил радикально менять Як-1 - менять крыло самолета. Фактически именно крыло и есть самолет, крыло определяет его возможности. Главное в крыле - аэродинамический профиль, осталось прежним, но укороченное крыло стало более тонким, скоростным. И меньшим по размеру. Тут важно поймать баланс - с одной стороны, чем меньше крыло - тем меньше его сопротивление, тем быстрее самолет. Но с другой - чем больше крыло, тем выше егоманевренные характеристики, и особенно важна удельная нагрузка на крыло - сколько килограммов веса приходится на каждый метр крыла.

Яковлев рассчитал, что теперь, зная до мелочей, напрактике, а не теоретически, уже 2 года производящийся Як, он найдет резервы веса, которые позволят даже с меньшим крылом иметь высочайшую маневренность - но за счет уменьшения крыла сумеет увеличить скорость, не уменьшая ни прочность самолета, ни бронезащиту, ни вооружение.

Так и был создан Як-3. По сравнению с Як-1, весившим 2850 кг, Як-3 полегчал более чем на 200 килограммов. А меньшее крыло вместе с еще раз форсированным мотором, получившим название М-105ПФ2 и мощность уже в 1319 лошадиных сил, дало резкую прибавку в скорости.

У земли Як-3 развивал 567 км в час
На высоте - 648 км в час


(причем развивал их на высоте 3750 метров - как раз там, где велись основные бои, а не на 7-9 тысячах метров, как немецкие или английские истребители)

За боевой разворот набирал 1250 метров, и в любом маневре, на любой скорости, сто восходящем, что нисходящем, что горизонтальном - легко доставал любой истребитель противника. В ближнем бою, в драке на короткой дистанции против истребителей он был чемпионом. Собственно, это и была его задача - это был убийца убийц, охотник на истребителей К 44 году бомбардировщики Люфтваффе были почти уничтожены, и нацисты начали вместо них использовать истребители ФВ-190. То есть в небе не осталось вражеских бомберов, только истребители или истребители-бомбардировщики. А именно для их уничтожения и создавался Як-3 - как охотник на охотников. Собственно, так его и назвал Покрышкин: "истребитель истребителей".

При этом, несмотря на уменшение веса, Як-3 полностью соответствовало всем жестким нормам по прочности. Более того - на нем быол усилено вооружение, добавлен еще один 12,7 мм пулемет, а к концу войны пулеметные Яки уже не выпускались - только с 3-мя 20-мм пушками Б-20.
Кроме того, на Як-3 по сравнению с Яками была усилена бронезащита пилота сбоку и сзади - установлено более толстое бронестекло.

На испытаниях в НИИ ВВС Як-3 сравнивался со всеми истребителями - и вердикт был следующий. На высотах от 0 до 5000 метров только очень редкий, еще легкий Спитфайр 9 с максимально форсированным мотором на 5-ти минутном боевом режиме может сравниться с Як-3. Пока может использовать этот режим. Все остальные истребители - мира в маневренном бою слабее чем Як-3 на любом виде маневра.

Ниже - иллюстрация, разные Як-3, разных соединений разных стран.



Находки советских авиаконструкторов, без которых война была бы другой
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (ДЖОНик @ 5.05.2017 - 05:20)
Цитата
Но по технологичности, продуманности в том числе и для производства, и для ремонта намного выше соперников.

Не надо уж сильно перехваливать.
А нашим заводам и главное ЛЮДЯМ надо отдать должное , что все это они делали в условиях эвакуации.
А на счет технологичности и ремонта приведу маленький пример.
Капоты от МиГов не были взаимозаменяемы.
Вот и уровень технологичности производства , практически условия единичного производства .
А на счет продуманности можно сравнить работу летчика на Лавочкине и на Фоке-вульфе , практически равнозначные самолеты , а манипуляций на Лавочкине намного больше .
НО , при всем при этом , наши отцы,деды и прадеды им наваляли !

Да нет, тут как раз по делу.

Кто-то из французов, из Нормандии-Неман, после войны близко познакомился с мессершмитами. Говорил что пришел в восторг от конструкции узла, соединяющего хвостовую. балку с остальным фюзеляжем - всего 1 болт, и самолет разобран на 2 части! Изящнейшее, красивейшее решение!

А потом, сказал этот француз, я прикинул сколько оно стоит при изготовлении - и пришел к выводу что весь фюзеляж Яка обходится дешевле одного этого узла.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (cera01 @ 5.05.2017 - 10:42)
Цитата (AFA @ 5.05.2017 - 08:18)
Цитата
Не надо уж сильно перехваливать.
А нашим заводам и главное ЛЮДЯМ надо отдать должное , что все это они делали в условиях эвакуации.
А на счет технологичности и ремонта приведу маленький пример.
Капоты от МиГов не были взаимозаменяемы.
Вот и уровень технологичности производства , практически условия единичного производства .
А на счет продуманности можно сравнить работу летчика на Лавочкине и на Фоке-вульфе , практически равнозначные самолеты , а манипуляций на Лавочкине намного больше .
НО , при всем при этом , наши отцы,деды и прадеды им наваляли !


Это ВОЕННАЯ ЭКОНОМИКА.
Был у нас ещё до войны прорывной ЛАГГ-3 : дельта древесина, полировка в зеркало для лучшей аэродинамики. И что?! Блят. оказался не ремонтнопригодный от слова совсем на фронте: не фанера, не люминевую заплатку расклепать. Очень дорогой и не технологичный в производстве. Бригада из 4 высоквалифицированных краснодеревщиков выклеивала и полировала планер неделю. В в заключение СМОЛУ покупали в Германии до войны.

Ну, не знаю, Есть мнение что именно изза дельта древесины ЛАГГ в конце концов оставили (дюралалюминий шел на МИГи и ЯКи) и применили ее конечно уже на первом ЛАГГ - 1 а не На ЛАГГ-3 а как с металлом получше стало, то пошли ФН, Ла-7 и Ла-9 (уже цельнометалический).

А ваабще по Лавочкину бы неплохо фильм художественный снять, вот где детективная история. "Крыши" то у него своей не было как у Яковлева и Микояна.

Была у Лавочкина крыша, и мощнейшая - практически весь бюрократический аппарат. Тот же замнаркома авиации Дементьев, в будущем минимтр авиации СССР по прозвище "Петр Великий лично прикрывал Лавочкина. А вот Гудкова, коотрый с Лавочкиным делал ЛаГГ он не прикрывал. Поэтому когда Гудков еще в 41 году сделал ЛаГГ с мотором М-82 и показал те же характеристики что Ла-5 через полгода - его слили и сделали вид что ничего не было.

Когда ЛаГГи окончательно начали снимать с проиводства - Дементьев лично предупредил Лавочкина, и подтолкнул его к работам по установке М-82 на ЛаГГ, и обеспечил всей возможной помощью, вплоть до целой комиссии академиков из ЦАГИ, когда у первых Ла-5 начались проблемы. Лавочкина за уши тащили двумя руками. А сам он, напоминаю, просто не пустил на завод Гудкова, которого туда прислали работать с его идеями. Не пустил, физически, не подписал ему пропуск - и Гудков уехал обратно.

А вот у Яковлева или Поликарпова крыши не было. И ненавидела их вся эта бюрократическо-номенклатурная чиновничья мразь дико, до истерики - за то что тот же Яковлев очень сильно их прижал, не давая разворовывать "фонды", позакрывав кучу псевдоконструкторских бюро - под видом которых директора заводов выбивали себе дополнительные плюшки, которые благополучно растранжиривались. Вот за это прямого и честного Яковлева вся мерзость дико ненавидела, и при первом же удобном случае начала поливать грязью. И до сих пор никак не успокоится.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (MaxxOltt @ 5.05.2017 - 11:04)
Цитата
штурмовика даже близкого к ИЛ-2 у них так и не появилось до конца войны

Нуу это вообще спорный самолёт...А так, зачем немцем Ил-2 с 400 кг нагрузки когда есть штука со штатной тысячей????

Затем что Ил может высыпать полосу ПТАБов - и хана танкам, а штука может только злобно материться на танки, а потом врать дома как сожгла 150 Т-43 одним попаданием снаряда :)
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (Костер @ 5.05.2017 - 11:22)
Цитата
это говно еще можно было использовать в самом начале войны в условиях тотального господства в воздухе
а потом?

низкая скорость, неубирающиеся в полете шасси (это вообще атавизм даже в начале войны), никакой защищенности
его не сняли с произвоства только от безысходности и потому что ФВ-190 их таки и не заменил - бомбометание с вертикали по эффетивности в разы уступало

Сравните сколько выпустили Ил 2 и сколько Штук, уметь надо применять авиацию

Результаты применения сравните - вопросы отпадут.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (vano2017 @ 5.05.2017 - 11:23)
Цитата (Борменталь @ 5.05.2017 - 11:07)
Цитата (MaxxOltt @ 5.05.2017 - 11:04)
Цитата
штурмовика даже близкого к ИЛ-2 у них так и не появилось до конца войны

Нуу это вообще спорный самолёт...А так, зачем немцем Ил-2 с 400 кг нагрузки когда есть штука со штатной тысячей????

ИЛ-2 - спорный самолет?

Да. Эффектно, но малоэффективно.

Боевая нагрузка маленькая, точность сброса очень плохая.

Нагрузка достаточная, потери - как у любого самолета поля боя, высокие.

Точность вполне достаточная, учитывая малую скорость и сверхмалые высоты.

Прекрасно работает по небронированной и слабобронированной технике. По танкам - эффективно с появления кассет ПТАБ.

Для сравнения - эффективность Ю-87 по танкам, за исключением редких случаев, практически равна нулю. По небронированой технике - хуже чем у Ила, боится попаданий.
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 19:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (RMaks @ 5.05.2017 - 14:13)
А мне вот почему-то грустно читать

15 тыщ выпущенных самолетов в 41 году
25 - в 42м
35 - в 43м
40 - а 44м
и еще 20 в 45м
Итого - 135
Плюс те 20, что были в частях на начало войны

А ВВС РККА в мае 45го - около 15 тысяч

При этом подавляющее большинство списано по износу - как и у всех других стран, по износу. А вот боевые потери участников ВМВ.

ВВС Британии: _15.175 самолётов , ____56.821 убитых

ВВС Америки: __41,575 самолётов , _40,061 убитых

ВВС СССР :____ 47.844 самолётов , _34.500 убитых

ВВС Германии:__85.650 самолётов,___57.137 убитых

ВВС Японии: ___49.485 самолётов , __60,750 убитых
 
[^]
MaxxOltt
5.05.2017 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Для сравнения - эффективность Ю-87 по танкам, за исключением редких случаев, практически равна нулю. По небронированой технике - хуже чем у Ила, боится попаданий.

Никто не говорит что Ил-2, это "отстой и ужас" И Ил и Штука имели свои достоинства и недостатки.

Ил-2 это действительно штурмовик - проштурмовать колонну живой силы или техники, а с лета 43-го и нанести удар по танкам, по-охотиться за поездами - это да, работа для Ила и он с ней более чем справлялся...Были ли бы более успешны Су-8 или Та-3 вопрос, но промышленность бы их не потянула.

Зато если нужно нанести точечный удар - мост, какой-то небольшой объект, те же самые бетонные сооружения, или же корабли - то тут все преимущества у "Штуки" за счёт более высокой бомбовой нагрузки и способности точно положить её в цель.

Ил и Штука это разные самолёты, при чём оба после войны толком и не повторённые - все в конце концев выбрали вариант истребитель-бомбардировщик аля ФВ-190 или Апача...
-------------------------------
З.Ы что касается потерь - то в большинстве случаев они зависят не от типа самолёта а от организации налёта. Без истребительного прикрытия любой бомбер или штурмовик, даже не в пример более выносливый Б-17 всё равно будет сбит.

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 5.05.2017 - 20:08
 
[^]
лютыйзверь
5.05.2017 - 20:12
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (Aspeed09 @ 5.05.2017 - 19:43)

А вот у Яковлева или Поликарпова крыши не было.

Столько чуши я давно не читал))). Товарища Кагановича, наркома авиапромышленности я уже упоминал. Он был другом товарища Поликарпова. Пока он был наркомом, истребители других конструкторов крупными сериями не строились))). У товарища Яковлева был друг покруче. Иосиф Виссарионович считал его очень образованным и понимающим в авиации молодым человеком и назначил его своим личным референтом в вопросе авиации. В первый год войны практически повторилась ситуация Поликарпова наоборот - истребители других конструкторов выпускать перестали. Микояна и Поликарпова сожрали, у Лавочкина уже отобрали заводы в Саратове и в Новосибирске, был подписан приказ о переходе завода в Горьком на выпуск ЯКов. И только удачные испытания Ла -5 с мотором Пермского моторного завода, который остался без заказа и мог в военное время начать простаивать( машин под этот мотор в производстве не осталось) смогли оставить машины Лавочкина в производстве. Вишенка на торте, история с Гудковым. Гудков воткнул в Лагг-3 нос от Су-2, при этом не сильно выиграл в скорости и здорово прибавил в сложности производства( никаких показателей Ла-5 там не было, самолет был медленнее на 40 км). Лавочкин же не горел желанием ставить мотор М-82 в свой самолет, но М-100 ему уже не давали. Тогда он поговорил с Швецовым и тот прислал вместе с моторами из Перми сборочную группу слесарей со своим замом во главе. Прямо на месте они перебрали и заменили систему крепления мотора к фюзеляжу, максимально оставив нетронутым саму конструкцию самолета. Спиздили у яковлевцев, уже заезжающих на завод воздушный радиатор с ЯК-1, и установили на самолет Лавочкина. Машина взлетела с первого раза и получила отличные оценки от испытателя и комиссии. Никаких дополнительных усилий по сборке новой машины от завода не требовалось - это был тот же Лагг, только с другим мотором, а не Франкенштейн Гудкова.
 
[^]
vano2017
5.05.2017 - 21:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Aspeed09 @ 5.05.2017 - 18:41)
Цитата (Victuar @ 5.05.2017 - 00:12)
Цитата (T34rus @ 4.05.2017 - 23:57)
А уже в военные годы наше авиастроение совершило резкий рывок, значительно обогнав Германию.

Разве это у нас во время войны реактивные самолеты выпускались серийно? Или ТС имел ввиду количество? cool.gif

К 44 году ВВС превосходили Люфтваффе безоговорочно - в количестве техники, в качестве техники и в уровне подготовки пилотов.

Когда налеты союзников оттянули в ПВО рейха половину люфтваффе (и не худшую половину) - то да, стали превосходить.
 
[^]
vano2017
5.05.2017 - 21:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (MaxxOltt @ 5.05.2017 - 20:03)


Ил и Штука это разные самолёты, при чём оба после войны толком и не повторённые - все в конце концев выбрали вариант истребитель-бомбардировщик аля ФВ-190 или Апача...
-------------------------------

Концепция сменилась.

Штурмовик в конечном итоге стал вертолетом (а сейчас потихоньку становится дроном), а пикировщиком может работать любой носитель высокоточного оружия, хоть подлодка cool.gif

Это сообщение отредактировал vano2017 - 5.05.2017 - 21:04
 
[^]
Nichls
5.05.2017 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4620
Цитата (hobator @ 5.05.2017 - 00:29)
Севшие на вынужденную на дальнем востоке и оставшиеся у нас американские
бомбардировщики Сталин приказал тупо скопировать, ибо это был уже гораздо
более высокий технологический уровень.
.
Работа над копированием помогла создать сеть КБ, дала толчёк развитию авиации.
.
Беда в том, что тогда система инноваций, пусть и отставшая, смогла воспринять
новые идеи, а сегодня не сможет. Системы инноваций нет, или она ловко спряталась.


Человека с Товарищем Маузером за спиной сейчас нет, а есть чубайсы/тимченки/шуваловы/медведевы/и другие друзья Солнцеликого.

Пока у нас продолжают следовать словам Егора Гайдара, который в своей речи заявил, что Российская Федерация перестанет тратить средства на производство своих самолетов и будет закупать воздушные суда у кампании Boeing, китайцы широко шагают в будущее (Крупнейший китайский авиалайнер совершил первый полет).

PS Вместо медведя:

PSS В Монино жили, когда батя в Академии учился в середине 80-х. Можно сказать, жил в музее. Потом еще в 90-х ездил туда. При случае буду в Первопрестольной, снова схожу.

Это сообщение отредактировал Nichls - 5.05.2017 - 21:06

Находки советских авиаконструкторов, без которых война была бы другой
 
[^]
ДжекиChan
5.05.2017 - 21:14
1
Статус: Offline


Джеки

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 1820
Цитата (Victuar @ 5.05.2017 - 00:12)
Цитата (T34rus @ 4.05.2017 - 23:57)
А уже в военные годы наше авиастроение совершило резкий рывок, значительно обогнав Германию.

Разве это у нас во время войны реактивные самолеты выпускались серийно? Или ТС имел ввиду количество? cool.gif

Реактивный мессер трудно назвать хорошим самолетом, тактики боя на нем небыло, была скорость.. ой бля не успел.. и обидно когда тебя сбивают на супер самолете..
 
[^]
ДжекиChan
5.05.2017 - 21:17
0
Статус: Offline


Джеки

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 1820
Цитата (Nichls @ 5.05.2017 - 21:04)
Цитата (hobator @ 5.05.2017 - 00:29)
Севшие на вынужденную на дальнем востоке и оставшиеся у нас американские
бомбардировщики Сталин приказал тупо скопировать, ибо это был уже гораздо
более высокий технологический уровень.
.
Работа над копированием помогла создать сеть КБ, дала толчёк развитию авиации.
.
Беда в том, что тогда система инноваций, пусть и отставшая, смогла воспринять
новые идеи, а сегодня не сможет. Системы инноваций нет, или она ловко спряталась.


Человека с Товарищем Маузером за спиной сейчас нет, а есть чубайсы/тимченки/шуваловы/медведевы/и другие друзья Солнцеликого.

Пока у нас продолжают следовать словам Егора Гайдара, который в своей речи заявил, что Российская Федерация перестанет тратить средства на производство своих самолетов и будет закупать воздушные суда у кампании Boeing, китайцы широко шагают в будущее (Крупнейший китайский авиалайнер совершил первый полет).

PS Вместо медведя:

PSS В Монино жили, когда батя в Академии учился в середине 80-х. Можно сказать, жил в музее. Потом еще в 90-х ездил туда. При случае буду в Первопрестольной, снова схожу.

Умри чудовище!
http://informvest.net/other/samolyot-ms-21...tiki-video.html
Все у нас есть,у нас дебилов много и в правительстве и в оппозиции... ну и здесь тоже.
 
[^]
лютыйзверь
5.05.2017 - 21:30
0
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33441
Цитата (ДжекиChan @ 5.05.2017 - 21:14)
Цитата (Victuar @ 5.05.2017 - 00:12)
Цитата (T34rus @ 4.05.2017 - 23:57)
А уже в военные годы наше авиастроение совершило резкий рывок, значительно обогнав Германию.

Разве это у нас во время войны реактивные самолеты выпускались серийно? Или ТС имел ввиду количество? cool.gif

Реактивный мессер трудно назвать хорошим самолетом, тактики боя на нем небыло, была скорость.. ой бля не успел.. и обидно когда тебя сбивают на супер самолете..

Посмотрите, какие самолеты лидируют по сбитым среди реактивных истребителей))). Пилоты Швальбе сбили 467 самолетов противника при ничтожном проценте своих сбитых.
 
[^]
Nemo2013
5.05.2017 - 21:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 7185
Благодарю вас любители истории и авиации за ваши ответы и посты на ЯПе! Я будучи несостоявшимся пилотом на всю жизнь сохранил любовь и к небу, а также к истории родной страны! Неважно, у каких самолетов были выше ТТХ. Важно, что у советских людей были выше ТТХ. И вопрос "почему?" это вопрос не одной темы - и тем более как этого достичь в современных реалиях.

Это сообщение отредактировал Nemo2013 - 5.05.2017 - 21:57
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 22:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (MaxxOltt @ 5.05.2017 - 20:03)
Цитата
Для сравнения - эффективность Ю-87 по танкам, за исключением редких случаев, практически равна нулю. По небронированой технике - хуже чем у Ила, боится попаданий.

Никто не говорит что Ил-2, это "отстой и ужас" И Ил и Штука имели свои достоинства и недостатки.

Ил-2 это действительно штурмовик - проштурмовать колонну живой силы или техники, а с лета 43-го и нанести удар по танкам, по-охотиться за поездами - это да, работа для Ила и он с ней более чем справлялся...Были ли бы более успешны Су-8 или Та-3 вопрос, но промышленность бы их не потянула.

Зато если нужно нанести точечный удар - мост, какой-то небольшой объект, те же самые бетонные сооружения, или же корабли - то тут все преимущества у "Штуки" за счёт более высокой бомбовой нагрузки и способности точно положить её в цель.

Ил и Штука это разные самолёты, при чём оба после войны толком и не повторённые - все в конце концев выбрали вариант истребитель-бомбардировщик аля ФВ-190 или Апача...
-------------------------------
З.Ы что касается потерь - то в большинстве случаев они зависят не от типа самолёта а от организации налёта. Без истребительного прикрытия любой бомбер или штурмовик, даже не в пример более выносливый Б-17 всё равно будет сбит.

Согласен. Но добавлю что для точечных ударов по таким целям у СССР были Пе-2.

Ну и Ниобе Илы, Бостоны и Пешки утопили вполне успешно, намного успешней чем немцы топили Марат
 
[^]
Aspeed09
5.05.2017 - 22:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Цитата (лютыйзверь @ 5.05.2017 - 20:12)
Цитата (Aspeed09 @ 5.05.2017 - 19:43)

А вот у Яковлева или Поликарпова крыши не было.

Столько чуши я давно не читал))). Товарища Кагановича, наркома авиапромышленности я уже упоминал. Он был другом товарища Поликарпова. Пока он был наркомом, истребители других конструкторов крупными сериями не строились))). У товарища Яковлева был друг покруче. Иосиф Виссарионович считал его очень образованным и понимающим в авиации молодым человеком и назначил его своим личным референтом в вопросе авиации. В первый год войны практически повторилась ситуация Поликарпова наоборот - истребители других конструкторов выпускать перестали. Микояна и Поликарпова сожрали, у Лавочкина уже отобрали заводы в Саратове и в Новосибирске, был подписан приказ о переходе завода в Горьком на выпуск ЯКов. И только удачные испытания Ла -5 с мотором Пермского моторного завода, который остался без заказа и мог в военное время начать простаивать( машин под этот мотор в производстве не осталось) смогли оставить машины Лавочкина в производстве. Вишенка на торте, история с Гудковым. Гудков воткнул в Лагг-3 нос от Су-2, при этом не сильно выиграл в скорости и здорово прибавил в сложности производства( никаких показателей Ла-5 там не было, самолет был медленнее на 40 км). Лавочкин же не горел желанием ставить мотор М-82 в свой самолет, но М-100 ему уже не давали. Тогда он поговорил с Швецовым и тот прислал вместе с моторами из Перми сборочную группу слесарей со своим замом во главе. Прямо на месте они перебрали и заменили систему крепления мотора к фюзеляжу, максимально оставив нетронутым саму конструкцию самолета. Спиздили у яковлевцев, уже заезжающих на завод воздушный радиатор с ЯК-1, и установили на самолет Лавочкина. Машина взлетела с первого раза и получила отличные оценки от испытателя и комиссии. Никаких дополнительных усилий по сборке новой машины от завода не требовалось - это был тот же Лагг, только с другим мотором, а не Франкенштейн Гудкова.

От начала до конца повторение старых лживых и подлых сказок от этой самой бюрократической мрази, ненавидевшей Яковлева. Причем особенно интересно что лживое насквозь, по всем пунктам, от начала до конца. Особенно история с Лужковым, который прикрутил к Лаггу нос уже выпускающего считается самолёта и получил 580 км в час - при точно таком же уровне переделок что на Ла-5, который показал точно такую же скорость на полгода позже.
Но без проблем, которые потом имел Ла-5 в серии, когда вдруг у серийных Ла-5 скорость упала на 50 км в час и начались разборки.
 
[^]
MaxxOltt
5.05.2017 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Кстати, ежели говорить про находки советских конструкторов, то вот, пожалуйста:
"Анализ боевых возможностей тяжелого штурмовика ОКБ Сухого показывает, что Су-8 мог успешно осуществлять как авиационную поддержку своих войск на этапе прорыва обороны противника, уничтожая хорошо защищенные наземные цели противника, в том числе и танки, так и авиационное сопровождение танковых и моторизо ванных соединений Красной армии на всех этапах ввода последних в прорыв

И, кроме этого, мог эффективно действовать в оперативной зоне и войсковых тылах противника по ре зервам на марше и в местах их сосредоточения, по танковым и моторизованным колоннам, по самолетам на аэродромах, по железнодорожным составам и станциям, и т. д.

То есть, двухмоторный брониро ванный "сухой" накрывал абсолютно все боевые задачи авиационной поддержки наземных войск при проведении последними как глубокой наступательной, так и оборонительной операций.

Оценки показывают, что в типовых условиях боев летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой на штурмовике Су-8 2М-71Ф с противотанковым вариантом вооружения (4 НС 45, 6-10 РОФС-132 или РС-82) уже в первой атаке мог обеспечить вероятность поражения немецкого среднего танка типа Pz. IVAusf G (атака сбоку, угол планирования 25-30╟, дистанция открытия огня 300-400 м) порядка 0,55-0,36, а бронетранспортера типа Sd Kfz 250 - 0,95-0,9

Если еще учесть 6-10 реактивных снарядов и 600-1400 кг авиабомб, то Су-8 в каждом боевом вылете мог гарантированно поражать один-два средних или тяжелых танков вермахта, конечно, при наличие таковых на поле боя.

К сожалению, пассивная позиция Наркомата авиапромышленности в вопросе налаживания крупносерийного производства моторов М-71Ф решило судьбу суховского тяжелого штурмовика - также как и Су-6 М-71Ф, в серии Су-8 не строился."


Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 5.05.2017 - 22:26

Находки советских авиаконструкторов, без которых война была бы другой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27313
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх