Смерть весом в 350 тонн: происшествие 20-летней давности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
brut1973
12.04.2017 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 1507
По мне так версия с паленым топливом наиболее правдоподобна
 
[^]
144476
12.04.2017 - 13:31
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 63
Мой тесть ныне покойный, должен был лететь на этом самолете в качестве одного из 15 сопровождающих.Случайно не полетел. Полетели все его друзья и коллеги... Так вот, после всей этой бадяги было достаточно серьезное расследование, которое показало истинную причину аварии. Итак, в тот день, который был довольно морозным , никто ничего не бодяжил и ошибок не допускал. На самом деле было роковое стечение обстоятельст. Так вот в нескольких десятках метров после окончания полосы, там где самолет оторвавшись от земли набирает высоту, находилась котельная. В тот день , как я уже , писал было холодно, но безветренно. Котельная работала на полную мощность и столбы пара поднимались вертикально вверх. Собственно с этим столбом пара и пересекся тот злополучный самолет. Резкий переход от сухого холодного воздуха, к горячему влажному пару и вызвал помпаж всех трех двигателей самолета.
 
[^]
СинийЖучок
12.04.2017 - 14:52
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.14
Сообщений: 100
А я где-то читал такую версию.Якобы с тех двух СУшек, которые перевозили на экспорт, было сжижено какое-то шибко ценное оборудование, и чтобы это не всплыло, самолет уронили. Нуачё, девяностые на дворе были, все могло быть.
 
[^]
MYXOMOP4UK
12.04.2017 - 15:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 4610
Мой друг участвовал в разборе завала на месте крушения. Ужасная трагедия!
 
[^]
филеарбуза
12.04.2017 - 15:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 2494
самое страшное это конечно что АН под завязку заправлен был. Без пожара жертв было бы много меньше
 
[^]
Denisoid
12.04.2017 - 18:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 283
И ничего не меняется, так же Руся летает над Иркутском. Летит с аэродрома Авиазавода в Иркутский аэропорт, над всем городом. Зачем? Говорят, на таможню в Аэропорту.
 
[^]
Rumer
12.04.2017 - 20:04
1
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20539
Вот кому в этой теме нужен ваш сраный пень тагон?
 
[^]
kvs2007
12.04.2017 - 21:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (Михайла @ 12.04.2017 - 05:44)
В Омске тоже аэропорт в центре города.

Ну не знаю. Всегда думал, что центр Омска, это ул. Ленина, ул. Карла Маркса и т.п. А омский аэропорт, в который я прилетал 4 раза, всегда казался на отшибе.

Это сообщение отредактировал kvs2007 - 12.04.2017 - 21:06

Смерть весом в 350 тонн: происшествие 20-летней давности
 
[^]
pathuli
12.04.2017 - 21:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.11
Сообщений: 1105
В 90-е, помню, мы с легкостью проходили на аэродром к самолетам через заднее КПП Иркутского аэропорта (гражданского) и никто не останавливал т ч хрен знает... может там реально кто то подосрал. Страшная катастрофа, до сих пор летать домой для меня стресс. Как вспомню, сколько авиакатастроф у нас было.
 
[^]
Вертолетчик
12.04.2017 - 21:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Похоже,это классическая авиационная катастрофа - то есть стечение нескольких фатальных факторов в одно время и в одном месте.
У меня в полку бывали случаи помпажа,раз у товарища на взлете прихватило движок- даже дернуться не успели - полностью "разуло" компрессор,разлетевшиеся лопатки посекли и второй двигатель и все тяги перебили,методом "кленового листа" садились -из 12 человек выжили 3-е,вертолет полностью сгорел.
Тоже тогда причину на топливо свалили,но все считали и считают,что не только в топливе дело было...
 
[^]
multigad
12.04.2017 - 22:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (печник99 @ 11.04.2017 - 23:35)
Цитата (Gangstas @ 11.04.2017 - 23:31)
Цитата (печник99 @ 11.04.2017 - 23:22)
Никогда не понимал, почему направления взлетов и посадок самолетов нельзя делать над пустырями! Все говорят, что взлет и посадка- самые сложные и рискованные маневры, но тем не менее пилоты вынуждены совершать их над жилыми массивами! why.gif

Исторически в Иркутске взлетная полоса оказалась посреди жилых массивов. Там нет другого выбора.

Я жил в СССР! Если жилые застройки приближались к аэродромам, аэродромы переносили подальше! Это был Закон! По крайней мере там, где я жил!

Авиазавод "Сокол" существовал в Горьком и существует в Нижнем Новгороде не один ДЕСЯТОК лет. В черте города. Более того - он окружен жилыми кварталами со ВСЕХ сторон. И Все время, пока там делают МиГи - они взлетают с внутризаводской ВПП. И отправляются заказчику своим ходом. Как-то ни кто не додумался переносить взлетно-посадочную полосу в угоду расширению городской застройки. Наверное, в том СССР, в котором я жил - такого "Закона" не было...

Аварии - да бывали.

Это сообщение отредактировал multigad - 12.04.2017 - 22:17
 
[^]
Древолаз
12.04.2017 - 22:26
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 348
Цитата (144476 @ 12.04.2017 - 13:31)
Мой тесть ныне покойный, должен был лететь на этом самолете в качестве одного из 15 сопровождающих.Случайно не полетел. Полетели все его друзья и коллеги... Так вот, после всей этой бадяги было достаточно серьезное расследование, которое показало истинную причину аварии. Итак, в тот день, который был довольно морозным , никто ничего не бодяжил и ошибок не допускал. На самом деле было роковое стечение обстоятельст. Так вот в нескольких десятках метров после окончания полосы, там где самолет оторвавшись от земли набирает высоту, находилась котельная. В тот день , как я уже , писал было холодно, но безветренно. Котельная работала на полную мощность и столбы пара поднимались вертикально вверх. Собственно с этим столбом пара и пересекся тот злополучный самолет. Резкий переход от сухого холодного воздуха, к горячему влажному пару и вызвал помпаж всех трех двигателей самолета.

Позеленил, но вопрос остается - самолет на взлетной скорости пролетит эту струю горячего дыма за, наверное, сотые доли секунды. Неужели это могло стать причиной такой серьезной поломки?

Я не критикую версию, просто пытаюсь тоже вникнуть в причины.
 
[^]
ZloyBaikal
13.04.2017 - 04:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.16
Сообщений: 30
Цитата (LehaKartoha2 @ 12.04.2017 - 09:52)
Цитата (arseniy @ 12.04.2017 - 08:59)
Пригляделся к фото-в центре Шойгу С.Г.

С Черномырдиным.

А слева от Черномырдина - тогдашний губернатор Иркутской области Борис Говорин.
 
[^]
Alexeykov
13.04.2017 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13238
Цитата (печник99 @ 11.04.2017 - 23:22)
Никогда не понимал, почему направления взлетов и посадок самолетов нельзя делать над пустырями! Все говорят, что взлет и посадка- самые сложные и рискованные маневры, но тем не менее пилоты вынуждены совершать их над жилыми массивами! why.gif

Так их и делают над пустырями. Вот только через некоторое время город приходит к аэродрому и начинает все вокруг застраивать.
 
[^]
nonman
13.04.2017 - 10:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 2011
Цитата (Еретик @ 12.04.2017 - 01:32)
Цитата (nonman @ 12.04.2017 - 00:22)
Цитата (vlasovzloy @ 11.04.2017 - 23:31)
да ладно вам, вон в какой то стране прям над пляжем взлетают и садятся

ну произошла авария, что теперь самолеты запретить?

Не надо смотреть на другие страны....у нас есть город Адлер например....там самолеты взлетают над пансионатом Южное Взморье.....а садятся за рекой Мзымтой...причем стоя под садящимися самолетами можно заодно вывести вшей...ибо керосин там сливают не по детски...

Керосин денег стоит, кто ж его будет сливать почём зря? На средних самолётах типа 737 и 320 вообще не предусмотрен слив керосина, они могут аварийно сесть с MTOW. Большие могут сливать, но только в аварийных ситуациях, когда вес слишком большой для безопасной посадки, и при этом сливать они будут ещё на круге. И это единичные случаи такой необходимости.

я вам предлагаю безотлагательно всё таки смотаться в Адлер и встать вот в этих точках указанных на карте.....а потом уже рассказывать про неслитый керосин....

Смерть весом в 350 тонн: происшествие 20-летней давности
 
[^]
PIRJANIN
13.04.2017 - 11:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 67
Цитата (Древолаз @ 12.04.2017 - 22:26)
Цитата (144476 @ 12.04.2017 - 13:31)
Мой тесть ныне покойный, должен был лететь на этом самолете в качестве одного из 15 сопровождающих.Случайно не полетел. Полетели все его друзья и коллеги... Так вот, после всей этой бадяги было достаточно серьезное расследование, которое показало истинную причину аварии. Итак, в тот день, который был довольно морозным , никто ничего не бодяжил и ошибок не допускал. На самом деле было роковое стечение обстоятельст. Так вот в нескольких десятках метров  после окончания полосы, там где самолет оторвавшись от земли набирает высоту, находилась котельная. В тот день , как я уже , писал было холодно, но безветренно. Котельная работала на полную мощность и столбы пара поднимались вертикально вверх. Собственно с этим столбом пара и пересекся тот злополучный самолет. Резкий переход от сухого холодного воздуха, к горячему влажному пару и вызвал помпаж всех трех двигателей самолета.

Позеленил, но вопрос остается - самолет на взлетной скорости пролетит эту струю горячего дыма за, наверное, сотые доли секунды. Неужели это могло стать причиной такой серьезной поломки?

Я не критикую версию, просто пытаюсь тоже вникнуть в причины.

вполне, если до этого продолжительное время не было взлетов и ветра. Если перед этим взлетал другой борт, минут за 10 до этого, он был всё сдул. ИМХО.

Это сообщение отредактировал PIRJANIN - 13.04.2017 - 11:10
 
[^]
ZigZagMcQ
13.04.2017 - 13:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.17
Сообщений: 23
Цитата (печник99 @ 11.04.2017 - 23:22)
Никогда не понимал, почему направления взлетов и посадок самолетов нельзя делать над пустырями! Все говорят, что взлет и посадка- самые сложные и рискованные маневры, но тем не менее пилоты вынуждены совершать их над жилыми массивами! why.gif

Так строят изначально не в черте города, но потом город разрастается, а дальше либо "авось", либо жадность делают своё чёрное дело.

Это сообщение отредактировал ZigZagMcQ - 13.04.2017 - 13:23
 
[^]
ZigZagMcQ
13.04.2017 - 13:18
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.17
Сообщений: 23
Цитата (Древолаз @ 12.04.2017 - 22:26)
Позеленил, но вопрос остается  - самолет на взлетной скорости пролетит эту струю горячего дыма за, наверное, сотые доли секунды. Неужели это могло стать причиной такой серьезной поломки?

Я не критикую версию, просто пытаюсь тоже вникнуть в причины.

Просто вы не сведущи в аэродинамике, можно сбить нормальное обтекание скачком уплотнения, например, взрывом. Но это не тот случай.
Горячий воздух ещё увлекает в восходящий поток и соседние слои, т.е. столб горячего газа будет не размером с трубу, а поболее, так что это уже не сотые доли секунды.
К тому же помпаж - это не поломка, а нештатный режим работы двигателя.

Это сообщение отредактировал ZigZagMcQ - 13.04.2017 - 13:23
 
[^]
Halaban
13.04.2017 - 19:02
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
К тому же помпаж - это не поломка, а нештатный режим работы двигателя.


Помпаж помпажу рознь по последствиям,могут и лопатки вылететь,может только струя сорваться.В любом случае-необходим останов двигателя.
 
[^]
viva4ever
13.04.2017 - 19:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 3843
Цитата (eagle0487 @ 12.04.2017 - 02:44)
Такие вещи делаются для отвлечения внимания толпы.

Ага, отвлекали от митингов Навального.
 
[^]
evg489
13.04.2017 - 19:35
1
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 14510
Цитата (opasnyeludi @ 11.04.2017 - 23:11)
После серии собственных опытов представители этого предприятия и конструкторского бюро «Прогресс», разработчика Д-18Т, во главе с его генеральным конструктором Федором Муравченко выдвинули свою версию причин катастрофы. По их мнению, помпаж двигателей возник из-за попадания в них некачественного топлива с большим содержанием воды. При температуре в минус 22°C эта вода в баках самолета могла замерзнуть, а образовавшийся лед мог перекрыть топливные фильтры баков либо сажевые фильтры теплообменника, что, в свою очередь, привело к помпажу и катастрофе.

Имхо, эта версия заслуживает больше доверия, т.к. качество топлива в России и сейчас оставляет желать лучшего, а в те года и подавно
 
[^]
DokBerg
13.04.2017 - 19:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Боюсь показаться мнительным, но вот напрашивается два вывода -

1. Как-то очень уж все катастрофы перестройки словно голливудскими сценаристами писались - причины непонятны, но величественно впечатляющие результаты. Как в старом анекдоте того времени - почему самолет упал? Пилоты засмотрелись, как параход с поездом столкнулись.

2. Крепкие у нас самолеты и малоэтажки. Вон долбанулось, горело - а и дом не весь сложился и от самолета кусищи лежат. И сразу вспоминается испарившийся самолет и руины пентагона, к примеру...
 
[^]
Halaban
13.04.2017 - 19:58
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Как-то очень уж все катастрофы перестройки словно голливудскими сценаристами писались - причины непонятны


В том то и проблема,док-в авиакатастрофах установить следственно-причинные связи очень проблематично,а порой-и невозможно.А кому то и не выгодно правду на свет божий вытаскивать.Если еще гражданские на виду,в редких случаях засекречивают некоторые факты-то у военных здесь вообще туго с достоверностью сейчас.К примеру-адлеровская тушка.Самое простое-повесить на экипаж-мертвые сраму не имут-,к сожалению,и в этой теме это проскользнуло.

Это сообщение отредактировал Halaban - 13.04.2017 - 19:59
 
[^]
акуб
13.04.2017 - 21:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1922
уже скопировали
Цитата
В 14:42 IKT самолёт вылетел из Иркутска. Но через 3 секунды после отрыва от ВПП на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя №3, в результате которого тот отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя №2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя №1, после чего самолёт перешёл на снижение.
Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном ималой поступательной скоростью рухнул на дом

1. Помпаж дв №3 из-за
- тангажа;
- воды, точнее кристаллов льда; откуда вода в баках? самолет выполнил несколько рейсов Иркутск-Камрань; повышенные температура и влажность воздуха во Вьетнаме дала повышенную растворимость воды в топливе и образование "снежной шубы" в не полностью заправленных баках на высоте (в Камрани не заправлялись); при выводе двигателя на взлетный режим забило топливный фильтр и при возникновении определенного перепада по обводному трубопроводу топливно-ледяная смесь попала в камеру сгорания двигателя, что привело к его помпажу.
2. Двигатель №2 из-за
- "произошла остановка двигателя №2 с признаками штатного выключения."
т.е. экипаж непреднамеренно (ошибочно, выключал 3-й) его выключил.
Ситуация стала катастрофической. Взлет на двух двигателях практически невозможен, поэтому следующий пункт...
3.Двигатель №1 из-за
-"под влиянием скольжения и большого угла атаки (не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя №1".
Пунктам 1 и 3 способствовала низкая газодинамическая устойчивость двигателя на больших углах атаки.
 
[^]
АСергеич
13.04.2017 - 22:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
nonman
"....причем стоя под садящимися самолетами можно заодно вывести вшей...ибо керосин там сливают не по детски... "

"...и встать вот в этих точках указанных на карте.....а потом уже рассказывать про неслитый керосин.... "


Осспидя,nonman,ну хватит уже чушь нести.Вот объясните,какой пилот в здравом уме ВО ВРЕМЯ посадки будет сливать топливо ? )))
Если вы почуствовали запах сгоревшего керосина,то это не означает,что его сливают.)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70829
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх