130


Вокруг нас всегда было полно невероятно стыдной рекламы – начиная от легендарного вопроса «Что сосут чемпионы?» с Плющенко и заканчивая агитационным роликом про поправки и детдом. Но иногда случается так, что общественное мнение видит проблему там, где её нет. Мороженое компании «Чистая линия» неприлично часто попадает в такие ситуации.
Многие вспомнят, как летом 2020 года Владимиру Путину жаловались на то, что их пломбир «Радуга» якобы пропагандирует ЛГБТ. Теперь же под удар попала серия рекламных роликов со слоганом «Порадуй свои вкусовые сосочки». Видео показалось людям пошлым трэшем. Но разве это действительно так?
Посмотрим на сюжет. Героиня ролика идёт по супермаркету в поисках чего-нибудь вкусного. Камера приближает её рот, после чего мы видим колонию мультяшных персонажей, называющих себя вкусовыми сосочками. Они требуют мороженое. Героиня его покупает. Всё.
Негативных отзывов полно. На ютубе под каждым перезаливом пишут классическое: «Что я только что посмотрел?» Рекламу мороженого! Что же ещё? Над «сосочками» смеются даже в специализированных пабликах, разбирающих кейсы из маркетинга и рекламы. А их авторы вроде как должны в этом разбираться.
Главная претензия состоит в том, что словосочетание «вкусовые сосочки» звучит мерзко и неприятно. Но ведь это вполне обычный медицинский термин. Можно было сказать «рецепторы», но тогда слоган звучал бы постно и уныло.
Похоже, у комментаторов слово «сосочки» вызывает какие-то ассоциации на уровне шуток с задней парты в третьем классе. В рекламе на это нет ни одного намёка. Персонажи, скорее всего, созданы, чтобы запомниться детям.
Пока рекламу называют плохой, она успешно решает свои главные задачи. Во-первых, работает напрямую с целевой аудиторией, создавая запоминающейся образ. Во-вторых, нарезается на мемы, повышая узнаваемость бренда с помощью хейтеров. Гениально!
Было бы гораздо хуже, если бы ролик вышел безликим и незапоминающимся. А так рекламщики создали инфоповод, не скатываясь до уровня слогана «Смотрите не обостритесь!» от «Бургер Кинга». Те же, кому ролик всё ещё кажется неприемлемым, просто попались в классическую маркетинговую ловушку.
via Размещено через приложение ЯПлакалъ