Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (43) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
6.11.2019 - 13:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
256
В 2019 году Apple 9-й раз подряд возглавила рейтинг самых ценных брендов мира по версии Forbes. Сейчас компания стоит $ 205,5 млрд, а Coca-Cola, например, меньше $ 60 млрд. Презентация iPhone 11 прошла с наибольшим размахом за всю историю, церемонию впервые транслировали на YouTube, где ее посмотрели больше 5 млн человек.

Мы попытались разобраться, чем бренд так привлекает покупателей и почему они готовы брать сумасшедшие кредиты, лишь бы заполучить новую модель с 3 камерами.

12 картинок

Лень пользователей — один из главных двигателей торговли для Apple

iPhone и MacBook максимально просты в использовании, потому что среднестатистический пользователь этих устройств довольно ленив. Он не хочет ничего скачивать, устанавливать и настраивать, поэтому Apple делает все, чтобы «яблочные» гаджеты можно было просто взять и использовать.



Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Юзеры «подсаживаются» на простой функционал и послушно покупают новый iPhone. А поскольку устройства Apple плохо совместимы с другими операционными системами (а копаться в настройках пользователь не хочет), после iPhone он, скорее всего, купит еще и MacBook, Apple Watch и Air Pods.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
iPhone устаревает гораздо быстрее любых других устройств

Когда выходит новая модель iPhone, любители Apple покупают ее, как им кажется, по объективным причинам. Ведь они тут же начинают замечать недостатки своего нынешнего устройства: оно медленно загружает фейсбук, на экране недостаточно пространства для комфортной работы т. д. На самом деле юзерами движут 2 причины — маркетинговая и психологическая:

с выходом нового устройства обычно выходит новая версия iOS, которая плохо совместима с предыдущей моделью. Пользователь «обновляется» и действительно замечает, что устройство стало работать хуже;

после выхода новой модели пользователь, подсознательно желая скорее ее получить, начинает фокусироваться на недостатках своего устройства и замечать даже то, что раньше ему казалось несущественным. Так он рационализирует свое желание получить новый iPhone.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Бренд продает не продукты, а истории

Тактика продаж Apple — создание максимального ажиотажа вокруг каждого нового смартфона. Никто из брендов-конкурентов не устраивает таких масштабных презентаций своих продуктов. Причем «яблочные» церемонии — это в первую очередь не про бренд, а про пользователей. Компания активно пользуется возможностями сторителлинга и создает нарративы — истории о людях, которые любят Apple.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Однако выстреливает такая тактика не всегда. Пользователи и СМИ ждут от каждого презентуемого устройства Apple видимых и понятных обновлений. Когда вместо ожидаемого абсолютно нового iPhone 5 покупателям предложили 4s с минимальными изменениями, продажи ощутимо упали. Apple учла ошибки: тот факт, что тройная камера стала мемом, — результат продуманной торговой стратегии.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Любой магазин бренда стремится быть похожим на стеклянный куб на Пятой авеню

К размещению Apple Store предъявляются жесткие требования: шаговая доступность от транспортного узла, самые проходимые места, лучшие площади в торговых центрах. В дизайне используется скандинавский минималистичный стиль и только 3 материала: нержавеющая сталь, натуральное дерево и стекло. Эталон — центральный Apple Store — стеклянный куб на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Торговые залы в Apple Store специально делают полупустыми

Смартфоны и лэптопы в Apple Store расставляют так «вольготно» не случайно. Продукция должна занимать только четверть торгового зала, остальное место считается «пространством помощи и идей». Здесь располагается Genius Bar — специальная зона для консультаций, где работают «гении» Apple. Они должны помочь покупателям забыть о времени, как можно подробнее расспросить их о потребностях и в конце концов вывести на покупку.

Простых кассиров здесь не встретить, как и самих касс. Расплатиться картой можно у любого сотрудника, на наличные действует ограничение — обычно около $ 250.

В Apple Store можно тусоваться хоть весь день. Для многих американцев обыденный ритуал — забежать в магазин, чтобы посерфить в интернете и проверить почту. Таким образом бренд формирует лояльность потребителей.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Сотрудники используют Apple-подход: Approach, Probe, Present, Listen, End

Чтобы запомнить порядок взаимодействия с клиентом, сотрудники используют мнемотехнику: подойди, узнай потребности, презентуй решение, выслушай, заверши. Сначала работник Apple Store подходит к клиенту — молча и с дружелюбной улыбкой (процесс должен занять не меньше 10 секунд). Затем задает закрытые и открытые вопросы («Это ваше первое устройство Mac?», «Как вы намерены его использовать?»).

После этого подбирается решение — не самое дорогое, а наиболее соответствующее потребностям. Но это еще не конец: теперь сотрудник должен выслушать клиента еще раз, расспросить о том, что тот не сообразил или забыл сказать. Идеальное завершение — выход на сделку, но достаточно и простого приглашения вернуться.

Сотрудникам нельзя указывать клиентам, где находятся iPhone


Сотрудникам Apple Store нельзя указывать клиентам, где находится тот или иной товар. В компании уверены: их покупатели вообще не любят, когда им указывают. Поэтому сотрудник должен максимально деликатно и вежливо отвести клиента к нужному стенду.

Там он помогает клиенту разобраться, как работает устройство. Просто рассказать недостаточно, нужно предложить купить занятия One-to-One с «креативом». В рамках лекций сотрудники рассказывают не только о работе гаджетов, но и об обработке фото, монтаже видео и т. д. Кстати, мастер-классы по этим темам Apple иногда проводит бесплатно. Такие мероприятия не приносят прибыли, зато повышают ценность бренда.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Синие футболки должны были свидетельствовать об элитарности магазина

Технику Apple многие считают образцом качественного дизайна, а вот с модной одеждой у бренда были проблемы. Стив Джобс ходил в одинаковых джинсах и водолазке — может быть, поэтому и униформе сотрудников уделялось мало внимания. Первую попытку унифицировать форму предпринял сам основатель: он предложил работникам нейлоновые куртки с отстегивающимися рукавами, что превращало их в жилетки. За эту идею Джобса освистали, дизайн одежды не пришелся сотрудникам по душе.

После этого сотрудники стали носить разную форму в зависимости от сезона, приближающихся праздников или выхода нового устройства. Лишь в 2015 году вице-президент компании Анжела Арендс решила вновь унифицировать одежду сотрудников. Она выбрала синий цвет как свидетельство элитарности магазина, затем сместила белый логотип из центра влево, к сердцу, и включила в модельный ряд футболки, поло и лонгсливы.

Кстати, одежда сотрудников Apple экофрендли — она на 10 % состоит из переработанных материалов.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Форма сотрудников использовалась преступниками...

Такой брендинг помог вору вынести из Apple Store 19 iPhone — он просто надел такую же синюю футболку, незамеченным проник на склад и так же без проблем вышел оттуда со стопкой коробок. А в 2011 году в Китае накрыли сеть из 22 фальшивых «яблочных» магазинов. Сотрудники тоже «ассимилировали» благодаря синим футболкам. К слову, некоторые из них были уверены, что реально работают в Apple.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
...Поэтому теперь сотрудники ходят в черном

Возможно, из-за этой истории и плохих ассоциаций с синей одеждой компания провела ребрендинг, и теперь сотрудники торгового зала носят минималистичные черные или темно-синие футболки или поло с логотипом.

Получение футболки Apple — торжественный ритуал и часть корпоративной культуры бренда. Трудоустроиться в компанию действительно сложно — шутят, что это труднее, чем поступить в Оксфорд. Поэтому когда сотрудник проходит все этапы собеседования и получает форменную одежду, ему аплодируют. Кстати, сотрудникам запрещено носить форму в нерабочее время.

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
insaider
6.11.2019 - 13:52
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Персонажи фильмов постоянно работают на MacBook, но Apple за это не платит

В 2011 году продукция Apple появилась в 891 фильме, сериале и телешоу. Руководитель маркетинговой службы Фил Шиллер подтвердил, что в компании есть сотрудник, который тесно взаимодействует с Голливудом и продвигает товары бренда на экраны. Apple ни разу не платила за это, но продюсеры все равно снимают «яблочную» технику, не скрывая логотипы. Благодаря ей персонажи выглядят более статусно, да и сам фильм смотрится «дороже».

В качестве жеста доброй воли и компромисса Apple предоставляет для съемок неограниченное количество своей техники, что, учитывая ее стоимость, тоже можно считать своего рода платой.

via AdMe

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
Leboma
6.11.2019 - 13:53
395
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 562
alik.gif

Качаем ЯП для Android!

Несколько трюков Apple, благодаря которым компании удается продавать людям вещи, которые им не по карману
 
[^]
Zlodey339
6.11.2019 - 13:54
316
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 1581
Если у человека в руке эпл - уровень его интелекта (для меня) падает сразу. Он либо наглухо туп, либо не очень сильно, но туп, раз не может понять всю тупость использования этого маркетингово говна lol.gif

А тема интересная. Только эплофилы даже после прочтения ничего не поймут, тупые потому что lol.gif

Это сообщение отредактировал Zlodey339 - 6.11.2019 - 13:55
 
[^]
TraderFX
6.11.2019 - 13:55
52
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 51646
Ну а хули, обезьянок приманивают разными уловками, как-то же это надо втюхивать.

зы: Что такого "нереально простого" в интерфейсе айос я ни разу не понял, протестировав несколько айфонов и айпадов. Все примерно то же самое что в андроиде, местами чуть проще, местами сложнее. Примеры жуткой тупости в интерфейсе айфонов я уже в других темах приводил, повторять не буду.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 6.11.2019 - 13:58
 
[^]
Граф
6.11.2019 - 13:56
302
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 10973
это был сторителлинг про экофрендли лонгслив
 
[^]
GeoVan
6.11.2019 - 13:56
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 1956
Любая уважающая себя контора, у которой есть деньги, так делает.
 
[^]
помидоров
6.11.2019 - 13:56
112
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.16
Сообщений: 240
я когда в московский офис приезжаю - там у всех дириков (по продажам, по кадрам, технического и т.д.) майфуны
так то я и без подсказок знал что они олигофрены все
у генерального тока самсунг )))
 
[^]
gbhfvblf
6.11.2019 - 13:57
163
Статус: Online


Чё ты такой серьёзный?

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 2963
Не люблю яблоко. Простота только до тех пор, пока не надо делать действий сложнее запуска инстаграм. Пока нашёл импорт контактов с сим-карты - чуть не поседел. Экспорт на сим-карту вообще не нашёл. Спасло это чудо пиндосской техники, от моего праведного гнева, только то, что аппарат был не мой. Ну и маркетинг, позволяющий впарить копеечный смартфон за сотку - это прям буээээ.
А сама статья очень даже!

Это сообщение отредактировал gbhfvblf - 6.11.2019 - 13:59
 
[^]
Walter08
6.11.2019 - 13:57
110
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (insaider @ 6.11.2019 - 18:47)
iPhone устаревает гораздо быстрее любых других устройств


Дальше читать не стал, ибо лютая хуйня
 
[^]
Граф
6.11.2019 - 13:58
38
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 10973
Цитата
Apple ни разу не платила за это, но продюсеры все равно снимают «яблочную» технику, не скрывая логотипы.

Пиздеж. Например в сериале "Гримм" Apple указан как генеральный спонсор шоу
 
[^]
starkoff
6.11.2019 - 13:58
87
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1997
чего в нем простого, после андроида хер че найдешь
 
[^]
SturgeonRU
6.11.2019 - 13:59
139
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 2590
"выбрала синий цвет как свидетельство элитарности магазина"

Вот в этой малозначительной фразе вся суть. Как из самой обычной хуйни сделать "элитарность", блеать. Не могут люди в здравом уме и хоть сколько-нибудь способные к критическому мышлению на это покупаться.
 
[^]
Loki3D
6.11.2019 - 13:59
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.08
Сообщений: 2847
Цитата (insaider @ 6.11.2019 - 13:50)
Кстати, одежда сотрудников Apple экофрендли — она на 10 % состоит из переработанных материалов.

Из говна и палок?
 
[^]
TraderFX
6.11.2019 - 14:00
54
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 51646
Цитата
Вот в этой малозначительной фразе вся суть. Как из самой обычной хуйни сделать "элитарность", блеать. Не могут люди в здравом уме и хоть сколько-нибудь способные к критическому мышлению на это покупаться.

А оно на таких и не рассчитано. Рассчитано на глуповатых, желающих быть модными.

Завтра скажи им что обмазываться говном - модно и они будут это делать.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 6.11.2019 - 14:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83511
0 Пользователей:
Страницы: (43) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх