Раньше трава была зеленее, а MMORPG - хардкорней. Если говорить про последнее утверждение, то это чистая истина. Но давайте разберемся, почему не стоит лить слёзы из-за оказуаливания геймплея на примере легендарной долгожительницы - Lineage 2, которая в этом году получила новую альтернативную версию под кодовым названием “Essence”.
Но обо всём подробней.
В 2003 году
основная Lineage 2 покорила не только собственный азиатский рынок, но и наш, подкупив геймеров: потрясающей фэнтезийной вселенной с эльфами, богами и драконами, саундтреком от композитора Билла Брауна,
который вызывает мурашки, открытым и бесшовным миром, возможностью убивать всё и вся, массовыми PvP и тяжёлой прокачкой уровней персонажа.
Сражаться с монстрами в Линейке в одиночку было сложно. Дамагерам требовался бафер, а иногда в довесок искался надёжный хилер, сюда же можно приплюсовать случаи и локации, в которые не ступали без танков. Все зависели друг от друга, поэтому сбивались в дружные группы и кланы. На заре Lineage 2 в ней пропадали надолго - одни держали ежедневный прайм по 5-6 часов, а кому-то приходилось не спать по 20 часов за покраской тряпок для Баюма. Это было еще то испытание для юных организмов. Сутки колотить мобов, потом бежать в школу или на пары. Ох, сколько было провалено экзаменов из-за “Линейки”! Из лап виртуального мира многих спасла... армия и товарищ майор.
Шли годы. Эльфы выросли, сейчас многим из них далеко за 30, они обзавелись жёнами и детьми. Остается вздыхать и с ностальгией вспоминать былые подвиги. Этот настрой очень тонко прочувствовали разработчики из NcSoft. Поэтому в этом году они выпустили новую версию игры - Lineage 2 Essence (от англ. “сущность”, “эссенция”, “выжимка”). Название бьёт в самую точку. Корейская студия взяла всё лучшее от старой игры - сюжет, декорации, музыку - и поработала над геймплеем под уже взрослых дядек.
О некоторых любопытных фичах “для старичков” пройдемся отдельно.
Во-первых, работающие люди знают, что время - деньги. Сейчас у многих нет возможности проводить в игре по 10 часов, вонзая меч в скелетов и пауков. Но персонажа нужно как-то качать и не отставать от всего сервера. В современную версию внедрили “автобой” - функция помощи в прокачке. Персонаж сам использует умения, пьёт расходки и обновляет бафы. Поставил гриндить и ушёл на работу.
Во-вторых, игра стала уважать права...
женщин и детей интровертов. Тактичные корейцы позаботились о тех, кто любит быть “форева элон” и не хочет искать напарников. Этого удалось добиться благодаря кардинальной балансировке архетипов. Маги, лучники, танки и даже слабенькие хилеры получили наборы умений, которые позволяют им качаться в одиночку.
И последняя фича - точное время. В Lineage 2 рейдовые боссы, за которые сражаются целые кланы, раскиданы по всему миру. Раньше они возрождались рандомно, отчего игрокам приходилось высиживать у точки респа и ждать-ждать-ждать уткнувшись в монитор. Теперь боссы появляются в конкретное время - 21:00 по Москве. Есть время прийти с работы, включить компьютер, налить чай… и пойти получать фан.
Кто-то скажет: “Раньше было лучше! Теперь как-то просто”. 6 лет назад NcSoft выпустила еще одну версию своей игры - Classic. Она вышла без всех этих новомодных, все упрощающих механик. В итоге часть игроков сошла с дистанции уже через месяц марафона. Поэтому ответьте себе на простой вопрос - а готовы ли вы сейчас играть так же, как в дни былой славы? :)