Мутация русского мужика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mimir
3.04.2012 - 21:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.05.09
Сообщений: 101
Цитата (MIshkinasevere @ 3.04.2012 - 14:09)
НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, — торжественно возглашает профессор, — это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.

Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.

«ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: «КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?»

Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.

В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё». Я помню, насколько был моден Космос в моё детство – в 60-е годы. Мы знали на память всех космонавтов, я, помнится, выпускала стенгазету с заголовком, которым очень гордилась: «Новая веха космической эры – радиограмма с далёкой Венеры».

Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией «добро молодца». Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени – так вот тогда это был учёный–физик. Лучшие, умнейшие поступали в матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала «Квант», стремиться к победе в районной олимпиаде. И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными. Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах «Хочу всё знать!» — там писали по большей части о науке и технике. И дети в самом деле хотели это знать.

Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. Страх стал скорее ритуальным: советской угрозой пугали избирателей и конгрессменов в Америке, а «происками империализма» — в СССР. То есть гонка вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. (Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские «стркутуры повседневности»).

Гонка вооружений продолжалась, но такого, чтоб министр обороны США выбросился из окна с криком: «Русские идут!» — такого уже быть не могло. Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим.

Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались. Политическое руководство уже не говорило учёным, как тов. Берия тов.Королёву, сидя в укрытии на атомном полигоне: «Если эта штука не взорвётся, я тебе голову оторву!».

Соответственно и научная профессия, оставаясь по-прежнему престижной, всё более и более становилась просто одной из профессий, не более того.

Из анналов истории нашей семьи. Отец и дядя моего мужа на рубеже в начале 50-х годов поступили в институты: мой свёкор в Бауманский, а его брат – в МГИМО. Так вот тот, кто поступил в Бауманский, считался в своём окружении более удачливым и. так сказать, крутым, чем тот, кто поступил в МГИМО. Уже в моё время, в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную.

Проявлением этого нового духа оказалась знаменитая Разрядка напряжённости, под знаком которой прошли 70-е годы. Всерьёз в военную угрозу никто не верил, не строил бункеры в огороде, не запасался противогазами. Тогда восторженные певцы Разрядки говорили, что это – истинное окончание Второй мировой войны, истинный переход к миру. Вполне возможно, в духовном, психологическом смысле именно так и было.

Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется «удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт».

В 60-70-е годы научный способ мышления (т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию) всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться. В Советском Союзе это официально не дозволялось, что только подогревало интерес. Великий бытописатель советского общества Юрий Трифонов запечатлел этот переход в своих «городских» повестях. Инженеры, научные работники – герои его повестей — вдруг дружно впадают в мистику, эзотерику, организуют спиритические сеансы. На Западе в это же время распространилась мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.

Это было одной и предпосылок того, что произошло дальше. Были и другие мощные предпосылки.

«ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ»

Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть.

Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?

Случилось страшное.

Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.

Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.

Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia – склеенное из двух слов «suburb» (пригород) и «utopia»: мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами.

Пару лет назад назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была одна (!!!) ванная, «удобства» у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.

Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о «золотом миллиарде».

Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно.

И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.

Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот … даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А в на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» — дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше?

Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.

Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов приоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.

Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.

Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.

СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ «ОСТРОВ ДУРАКОВ»

Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.

Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.

Потребление не сказать «духовного», но скажем: «виртуального» продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить.

Ни о чём потребитель не должен сказать: «Этого я не понимаю» или «В этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.

Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, — считал Горький, — должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.

Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.

В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Мне кажется, что в этой сатире автор поднимается до свифтовской высоты. Речь в этом замечательном тексте идёт, кто забыл, вот о чём. На некий остров свозят бездомных бродяг. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, нормальные коротышки превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.

Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.

Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей. Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так – граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.

Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются. Я сама с удивлением узнала, что издаются газеты и журналы нашего детства «Пионерская правда», «Пионер». Но они нигде не проявляют себя, школьники о них не знают, это что-то вроде подпольной газеты «Искра». Этих изданий (качество которых тоже не идеально, но вполне сносно) нет ни в школьных библиотеках, ни в киосках, их вообще нет в обиходе. В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.

Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было. Даже если бы кто-то такое обсуждение и затеял, оно бы просто не было никем понято и поддержано. Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?

Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: «Это так!»

На своих занятиях с продавцами прямых продаж (практически все с высшим образованием, полученным ещё в советское время – учителя, инженеры, экономисты, врачи) я многократно убеждалась: людям не нужна аргументация. Она только занимает время и попусту утяжеляет выступление. Аргументированное выступление воспринимается как нудное. «Вы скажите, как оно есть, и дело с концом». Гораздо лучше всяких аргументов воспринимается то, что Руссо называл «эмоциональными выкриками» и приписывал доисторическим дикарям.

Привычка созерцать любимых телеведущих формирует представление (возможно, неосознанное): главное не что говорится, а главное – кто говорит. Если говорит человек уважаемый, любимый, симпатичный – всё принимается за истину, «пипл схавает». Люди испытывают потребность видеть «говорящую голову» на телеэкране, восприятие даже простого текста в печатном виде очень трудно. Недаром многие мои слушатели охотно приобретают видеозаписи моих выступлений, хотя гораздо проще (с точки зрения традиционной) их прочитать.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя. И современная школа – средняя и высшая – постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается.

Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив, как сделать видеопрезентацию или написать CV. А физика с химией – это уныло, совок, прошлый век.

Не так давно на шоссе Энтузиастов висел билборд, изображающий симпатичную «молекулу серебра», содержащуюся уж не помню в чём – кажется, в –дезодоранте-антиперспиранте. Идиотизм этой рекламы среди трудящихся моей компании заметила только одна пожилая женщина – инженер-химик по дореволюционной профессии. Потом билборд сняли.

Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.

В этом деле достигнуты огромные успехи. Мне иногда приходится беседовать с молодыми людьми, поступающими к нам на работу. Они прилично держатся, опрятно выглядят, имеют некоторые навыки селф-промоушена и при этом являются совершенными дикарями: не имеют представления ни об истории, ни о географии, ни о базовых законах природы. Так, у нас работала учительница истории по образованию, не знающая, кто такие большевики.

Чего голову-то забивать? Знать надо совершенно другое. Как-то раз я прошла в интернете тест на знание разных модных штучек, свойственных, по мнению устроителей, образу жизни среднего класса. Тест я позорно провалила, ответ пришёл такой: даже странно, что у вас есть компьютер и интернетом, чтобы пройти этот тест.

Вот именно на формирование такого рода знатоков и рассчитаны современные учебные заведения и современные образовательные технологии.

Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.

Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для «впарки» идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.

Татьяна Воеводина

это надо в отдельный пост. пару бредовых мест, типа исторички не знающей программы 9-го класса, почистить и будет сильно похоже на правду.
 
[^]
Lornet
3.04.2012 - 21:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 3092
Когда такое публикуется перед выборами это одно,а сейчас это больше похоже на происки гос.депа,и ведёт только к одному-к расколу в обществе.
 
[^]
stranger77
3.04.2012 - 21:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 0
Цитата (ERRATA @ 3.04.2012 - 18:11)
Чувак купивший солярис,и которому не хватает на мазду,предлагает жене слетать в милан за покупками ))))) хахахаххаха...вот это бред так бред ))

Почему же бред?).. На самом деле весьма себе дальновидное решение, только не в Милан допустим, а в Барсу или в Прагу. Давайте вместе посчитаем. Недельный тур на человека в Прагу будет стоить с билетами на самолет 450 евро. Что то около 18000 рублей. За эти деньги мы получим отель 3 звезды, завтраки, пару очень неплохих экскурсий в соседние страны, и возможность сходить в нормальные европейские магазины за покупками.
Вместо египта за те же деньги и кушать там водку возле бассейна, можно прилично сэкономить и культурно подрасти)..
Например я в прошлом году устраивал себе туризм/шопинг тур в Прагу. 450 евро за все, включая визу, ну и 1000 евро взял на расходы (400 привез домой, не хватило просто сумок))... Казалось бы мажорство с чьей то точки зрения? Ан нет. Я купил 6 пар джинс, за 9,5 евро в нью-йоркере, это какие то 2000 рублей. Я их ношу два года уже. Во сколько обойдутся джинсы тут? Нормальные более менее - 3000 р.. (и то их придется подшивать на нестандарт, там, этой проблемы нет, любой размер, четко) Сильно так себе, явно с пражскими не сравнится - 2000. То есть 6 штук мне обошлось бы в 18 тысяч, это не считая подгонки. Экономия - 16000 рублей. 400 евро. На дурацких штанах. Две кожаных куртки в Esprit, по 29 евро. Дома в Москве посмотрел, по 6000 и вообще другие модели, качество явно топорное, нашел что то похожее за 11000. Ладно, все равно сравним по те же шесть.. 2400 и 12000, есть разница? Куртка зимняя, 35 евро, в том же Esprit в Праге и по 300 евро в том же магазине здесь. Куча всякой мелочевки, шарфы, шапки, кроссовки (800 рублей, фирменный магазин рибок, тут 3-6 тысяч в зависимости от модели).
Так что очень имеет смысл ехать туда за одеждой, особенно если весна-осень. Прошлогодние коллекции отдаются почти даром, это не наши скидки, типа 80% с переписыванием ценников. Это реально почти даром если заморочиться, и очень дешево по нашим меркам если не заморачиваться и получать удовольствие.
За все благодарим товарища хутинпуя, при котором пошлины выросли так, что проще стало ездить в европу тупо за штанами. Отбивают расходы и на путевку, и на перелет.

Касательно ролика, передернуто нереально пошло. В следующий раз советую едрятам вычленить среднего крепостного из 17 века и колоритно сравнить, чтобы еще убедительнее продемонстрировать превосходство нашей замечательной власти. Тренд же ясен и так - мы живем в самой лучшей стране и остальные страны нам завидуют.
 
[^]
lem02
3.04.2012 - 22:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 2543
Цитата (Galahad @ 3.04.2012 - 18:07)
Цитата (Demrak @ 3.04.2012 - 11:22)
Как тонко сравнили 70% населения и 10% 2012 года.

В России практически 40 000 000 автомобилей, а раньше эти цифры только тысячами считались. И взяли средний размер проживания граждан. И понятно что ролик не много идеализирован, но общая концепция в том, что проблемы стали другого характера, есть возможность для всего того, что описано в ролике.

Добавлено в 18:09
Цитата (daws @ 3.04.2012 - 11:27)
у меня по ходу 1995г

Значит лузер, хотя это тоже не плохо, главное, что есть машина, квартира.. Что раньше считалось роскошью, сейчас минимум!

Добавлено в 18:11
Цитата (Vaperov @ 3.04.2012 - 12:22)
Что за ебанутый ролик??? Это должно быть смешно? Сука, лучше бы сняли ролик, как люди берут ипотеку и во что потом превращается их жизнь бля

А что плохого в ипотеке? Я нормально живу, правда иногда бывают проблемы с выплатами, но в целом все нормально. Зато квартира своя!

Я то же лузер из Москвы. Квартира от тещи (царство небесное) досталась, машину, правда, купил сам (в кредит), но есть. А вот про ипотеку. Про то, что квартира "своя" ты банку расскажи. Особенно когда с выплатами проблемы. И не "иногда", а в всерьез. Неприменимо к тебе конкретно, конечно. Всего тебе наилучшего с ней.
 
[^]
SPORK
3.04.2012 - 22:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.08
Сообщений: 1729
Цитата (coffin @ 3.04.2012 - 12:26)
4 года копить на загородный дом стоимостью минимум лимон зелени на должности менеджера звукозаписывающей компании? И при этом ездить на солярисе? shum_lol.gif shum_lol.gif shum_lol.gif

Во времена СССР моим родителям выделили дачу - абсолютно бесплатно. 12 соток. И сейчас летом я с удовольствием приезжаю туда (отдонуть, покопать и немного поработать). 2-х этажный дом из советского кирпича, который строили все друзья-знакомые вместе с родителями. Всем миром, как говорится. И обошлось почти бесплатно всё это.

Егор менагер звукозаписи? рад за него, я юристом работаю в довольно крупной компании (самой большой в городе по своему роду деятельности), и езжу на 2110 карбюраторной 1998 года выпуска. З.п. 15к месяц. Думаю Егор немного скрывает "Черный" доход своей звукозаписывающей студии.
 
[^]
apa
3.04.2012 - 22:14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.11
Сообщений: 200
ребят,все к тому,что жизинь скоро наладится...все будет как в счастливом 1995 году......ура товарищи
 
[^]
DAB
3.04.2012 - 22:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 1410
7-е место по покупательской способности??? бред..
 
[^]
Pavelroll
3.04.2012 - 22:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 454
Елли блин, если без мата !!! Кто такой Егор?
 
[^]
Anoco
3.04.2012 - 22:32
Статус: Offline


Регистрация: 18.02.12
Сообщений: -1
Цитата
Тренд же ясен и так - мы живем в самой лучшей стране и остальные страны нам завидуют.

Совершенно верно. Были в гостях знакомые из германии, ну поехали по магазинам и я заметил как округляются их зенки когда они переводили цены на евреев. Только качество их товаров (даже сделанных в китае для дойчланда) и наших это небо и земля
 
[^]
igorchelovek
3.04.2012 - 22:50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 24
Цель системы - держать нас в режиме выживания. И она с этим - весьма хорошо справляется.
"зы" Вывешивание на главной подобных тем - заставляет сделать далеко идущие выводы.

Это сообщение отредактировал igorchelovek - 3.04.2012 - 22:59
 
[^]
crush33
3.04.2012 - 23:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.12
Сообщений: 3
какое-то сугуболичное чье то гавно, хуйня полная
 
[^]
ERRATA
4.04.2012 - 00:03
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 25135
Цитата (stranger77 @ 3.04.2012 - 21:55)
Цитата (ERRATA @ 3.04.2012 - 18:11)
Чувак купивший солярис,и которому не хватает на мазду,предлагает жене слетать в милан за покупками ))))) хахахаххаха...вот это бред так бред ))

Почему же бред?).. На самом деле весьма себе дальновидное решение, только не в Милан допустим, а в Барсу или в Прагу. .

Ну давай еще поррасуждаем,Куда можно съездить на три коп и привезти на лимон,в ролике ТУПО про Милан и чувак купивший солярис это не тот уровень,чтобы в Милан кататься...ВСЕ....так что че ты паришь мозг то и себе и людям,куда ты там катался,мне к примеру вооще и ездить не надо,все поставщики привезут по закупке,ЛЮБУЮ НАСТОЯЩУЮ ФИРМЕННУЮ ШМОТКУ,обувь итд итп,дешеле чем ты в своей праге найдешь,да еще и подарят мне чендь ))выж понимаете,что меньше 100% накрутки в магазах наших нет(и в европе тот же порядок кстати),а так в среднем 400%-500%(ибо аренда у нас это примерно от 6000$,а в европе 2000евро да еще куча преференций предпринимателям)жить то торговцам на что-то надо,...... из загранки для перепродажи(и иногда себе) можно везти,только небольшой ассортимент эксклюзива(новые платья,некторые сумки как мужские так и женские,футболки с принтами ну еще кой че),и то не с магазов,а прямо с фабрик и складов....все остальное тут есть...так что смысла нет развивать этот разговор,рассказать вам про реальные цены закупочные вообще в шоке будете )

Это сообщение отредактировал ERRATA - 4.04.2012 - 00:32
 
[^]
Vincent1
4.04.2012 - 00:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.09
Сообщений: 95
Цитата (AntihrisT @ 3.04.2012 - 13:50)
Очередной вброс от путиноидов. Как эти пидарасы стали хорошо жить на наши деньги

Ну и прекрасно. Очень хорошие перемены.

А про сообщения, которые прочитировал - слова конченого слабака. Хватит из себя строить беспомощного ландуха. Только ноете и ноете. Ссыкуны.
 
[^]
FedorDK
4.04.2012 - 00:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
В 1995 году я ещё инст. заканчивал - тогда действительно проблем не было.
Надо денег немного - сигареты, танцы, пузырь водки. smile.gif На шоколадку даме подработать можно каким-нибудь оператором ЭВМ в бюджетной конторе. smile.gif

Или когда бухаешь тоже проще - нашёл стольник - подлечился и жить хочется...

А вот когда денег чуть больше чем достаточно...
Какой телеящик взять? Какой на кухню, какой в большую комнату, какой в маленькую?!
Взять б.у. жып или новый паркетник?! Читаем интернет - дети пишут - всё гавно кроме каена... это лям за говно отваливать, ну уж решил... а вдруг угонят, а вдруг разобъёшь, а если дрянь продадут - машины-то сейчас уже не те?! Купил детям уже 200 игрушек - а ни одна не подошла - так старый медведь больше всех по нраву. Что же ещё им купить?! Надо бы потолок, жалюзи - какие? У кого ставить? А если халтурщики попадутся??? кого нанять батареи заменить? Раньше-то сам всё, а щас вроде не до этого, да и заплатить не проблема, ба! А нанять то толком и некого, ни за какие деньги - ПТУ нет, одни халтурщики. Приезжаешь в самый хороший и дорогой магазин в городе - а купить-то нечего! Форель в вакууме - так в прошлый раз с душком подсунули! Колбасу какую-то забугорную что по 1500 за кг - тоже лотерея...
Так шо - и без денег плохо и с деньгами не радость. И ещё момент - когда деньги есть и вдруг маячат проблемы с работой... вот это да, это уже проблема проблем, как представишь что опять до получки на 3 дня надо 140 руб растянуть, так уже и 2-е детей при этом - так хоть вешайся. Начинаешь вспоминать про стабильность и уверенность в завтрашнем дне, как в СССРе. Пусть без паркетника, но... Эх... smile.gif Хотя эмоции конечно всё это - истина где-то посередине. smile.gif

p/s/ По ролику - бред конечно. Все соседи и кого знаю - 9 из 10 богаче не стали. Технологии конечно вперёд пошли, автомобилями страну наводнили, но как покупал сосед на свою заводскую з.п. банку скумбрии для супа, так и покупает. Только некоторые б.у. ВАЗы смогли себе позволить - сейчас пристально следят скоко стоит бензин - 27-50 или уже 28-00?! smile.gif


Это сообщение отредактировал FedorDK - 4.04.2012 - 00:19
 
[^]
ЗОГовец
4.04.2012 - 04:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 0
Русский Мужик не мутирует! Мутируют всякие метросексуалы и прочие потребляди, а это не Русские Мужики.
Сам ролик не срывает покровы. Он констатирует рост потреблядства.
Вот Русский Мужик



Мутация русского мужика
 
[^]
ЗОГовец
4.04.2012 - 04:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 0
И вот


Мутация русского мужика
 
[^]
Наборбукв
4.04.2012 - 04:21
Статус: Offline


Еврей

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 133
Цитата
Да и не понял смысл ролика.

Heil Путин же.
 
[^]
Zalf
4.04.2012 - 04:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 1847
что за хуита?
 
[^]
Leni4
4.04.2012 - 06:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 49
Этот ролик лишний раз доказывает что я тоже в 1995 походу)))
 
[^]
Kravich
4.04.2012 - 06:58
Статус: Offline


Нищеброд

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 0
В конце ролика, не хватает здоровенной надписи all hail Russian Federation !!!
 
[^]
дикийпрапор
4.04.2012 - 07:11
Статус: Offline


пожарнег-пинсианер

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 6723
Слетать в Италию в бутики АхАхА кто этот ролик снимал? Лунатики, белять, которые в России не живут!
 
[^]
Dohtur
4.04.2012 - 07:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 635
Спасибо товарищу Путину за наше счастливое детство! Мы стали более лучше одеваться!

Это сообщение отредактировал Dohtur - 4.04.2012 - 07:19
 
[^]
dong
4.04.2012 - 07:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 1170
Цитата (MIshkinasevere @ 3.04.2012 - 14:09)
НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ


круто. позеленил бы...


Судя по комментам, не я один в прошлом живу.
 
[^]
pussyman
4.04.2012 - 07:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 400
забыли упомянуть недвижимость, которую нихуя не купишь ни в 1995, ни в 2012 г.
ЭТО 2012 год, а это тотальный пиздец, и по сравнению с ним ви, гои, таки стали жить лучше(не все конечно), бойтесь и радуйтесь, бойтесь и радуйтесь.

Это сообщение отредактировал pussyman - 4.04.2012 - 08:07
 
[^]
Яделаюжесть
4.04.2012 - 08:35
Статус: Offline


истребительсовкодрочеров

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 0
Цитата (pussyman @ 4.04.2012 - 08:47)
забыли упомянуть недвижимость, которую нихуя не купишь ни в 1995, ни в 2012 г.
ЭТО 2012 год, а это тотальный пиздец, и по сравнению с ним ви, гои, таки стали жить лучше(не все конечно), бойтесь и радуйтесь, бойтесь и радуйтесь.

правильно хрен сейчас квартиру или машину купиш.....БЕЗ ОГРОМНОЙ ОЧЕРЕДИ!!!

жена шеви круза 4месяца уже ждет... друган квартиру купил в доме которого еще не существует, потому что в готовых домах уже все давно куплено,и это притом что новостройки сейчас как грибы после дождя-а на рынке один хрен дефицит .....

а теперь внимание! вопрос на смекалку

КТО,БЛЯ,ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ КОТОРЫЕ ОПУСТОШАЮТ АВТОСАЛОНЫ,И ПОКУПАЮТ КВАРТИРЫ?

на дороги посмотрите-каждая вторая помойка +-лям стоит..

даже у гребаных туроператоров на бюджетные туры очереди...пришлось в сингапур лететь-чтоб отпуск не пропал...

затрахали нытики moderator.gif

п.с. у меня работают две газели а жена в магазине косметики старший продавец...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12555
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх