Памагите!!!.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Возмущенец
4.04.2023 - 23:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 412
По ОСАГО.Подскажите люди добрые!Насчитали 23400 я ох,удивился.Говорю ,дайте калькуляцию.Нет не дадим.Как так?Ну говорят если согласитесь деньги взять мы вам ее даже распечатаем,а так хуиньки.В голове загугленные цифры фара 12,крыло 5800+ покраска 10.Взял паузу,чтобы у умных людей совета спросить.Походу ремонт так как еще новая,то у официальных дилеров. Но хочется крови.Кто знающий просветите,ПАМАГИТЕ!!!!Всем добра!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Памагите!!!.


Памагите!!!.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
par9
4.04.2023 - 23:21
Статус: Offline


Пиздабол

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 2312
Делай независимую экспертизу и в суд. Да долго, но надежно

Это сообщение отредактировал par9 - 4.04.2023 - 23:24

Памагите!!!.
 
[^]
Chingane
4.04.2023 - 23:22
Статус: Offline


Вождь

Регистрация: 8.06.22
Сообщений: 228
Дяденька,а чего вы кричите?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Памагите!!!.
 
[^]
Domrych
4.04.2023 - 23:22
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7817
Ну, иди судись.
 
[^]
serjd2006
4.04.2023 - 23:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.20
Сообщений: 378
Да пи....ры они все!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
s1m
4.04.2023 - 23:23
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 30.03.18
Сообщений: 73
У тебя таврия или майбах?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Возмущенец
4.04.2023 - 23:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 412
Цитата (par9 @ 04.04.2023 - 23:21)
Делай независимую экспертизу и в суд. Да долго, но надежно

Говоря сейчас в ней особого смысла нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MM10
4.04.2023 - 23:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
ИМХо ремонт еще хуже. АРА сервис с запчастями из разборки. И покрашенными кое как, неизвестно, когда и где вылезет. Лучше уж свои докинуть, пока судится будешь, но сделать не в гаражах у жопоруких.
 
[^]
zdesia
4.04.2023 - 23:27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 10610
Цитата (Chingane @ 4.04.2023 - 23:22)
Дяденька,а чего вы кричите?

А ну пшёл отсюда, щенок. biggrin.gif

Памагите!!!.
 
[^]
ThinkWide
4.04.2023 - 23:27
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 239
Электронный журнал "Азбука права" | Актуально на 13.02.2023

Как взыскать страховое возмещение по договору ОСАГО?
Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в установленные сроки (п. 2 ст. 16.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
В течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению вашего заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с необходимыми документами страховщик, по общему правилу, должен произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт вашего транспортного средства либо направить письменный отказ в страховом возмещении. В определенных случаях, когда потерпевший сам организует проведение восстановительного ремонта на выбранной им станции технического обслуживания, страховщик должен выдать направление на ремонт в течение 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней (п. п. 15.3, 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
При получении от страховщика письменного отказа в страховом возмещении или отсутствии ответа на ваше заявление по истечении указанных сроков рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Проведите независимую экспертизу и подготовьте доказательства причинения вреда жизни или здоровью
Независимая экспертиза проводится для установления величины причиненного вреда. Указанную экспертизу организует потерпевший самостоятельно и за свой счет в сертифицированной экспертной организации и по результатам получает экспертное заключение (отчет эксперта) (п. 13 ст. 12, п. п. 1, 2 ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ; п. п. 3, 7 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П).
При этом в случае самостоятельной организации проведения экспертизы (оценки) вы обязаны в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения экспертизы (оценки) по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте страховщика в Интернете, или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок, для обеспечения возможности присутствия страховщика при проведении экспертизы (оценки) (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 3.12 Правил ОСАГО, установленных Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П).
В случае самостоятельной организации независимой экспертизы (оценки) ее стоимость подлежит возмещению страховщиком сверх лимита его ответственности по договору ОСАГО независимо от того, до или после обращения в страховую организацию она была проведена (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 13 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
Следует учесть, что если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы в согласованную со страховщиком дату, то вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения ваше заявление. Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Если в заявлении потерпевшего страховщику о страховом возмещении указывалось требование о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью и прикладывались соответствующие документы, подготовьте копии этих документов.

Шаг 2. Направьте страховщику заявление (претензию) для досудебного урегулирования спора
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком по договору ОСАГО потерпевшему необходимо в досудебном порядке направить (ч. 4 ст. 3 ГПК РФ; ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 28, ч. 5 ст. 32 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ; п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. п. 1, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18; п. п. 93, 95 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31):
претензию страховщику, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги;
заявление страховщику, а после этого при наличии оснований обращение к финансовому уполномоченному, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.

Далее рассмотрим основания и порядок досудебного урегулирования спора, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.
Заявление страховщику направляется в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 16 Закона N 123-ФЗ).
Срок рассмотрения страховщиком заявления составляет 15 рабочих дней, если оно направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. В остальных случаях заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней (ч. 2 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).
При наличии разногласий между страховщиком и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по ОСАГО, страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в не оспариваемой им части (п. 4.25 Правил ОСАГО).

Шаг 3. Обратитесь к финансовому уполномоченному
В случае полного или частичного отказа, неполучения ответа от страховщика в установленные сроки необходимо направить обращение финансовому уполномоченному (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг) вне зависимости от размера заявленных требований (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 15, ч. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. п. 98, 99 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
При этом соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора для обращения в суд с требованиями о страховой выплате не является обязательным, если такой порядок соблюден в отношении требований об организации и оплате восстановительного ремонта (п. 112 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Обращение может быть направлено в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).

К обращению нужно приложить копию заявления, направленного ранее страховщику, а также копии договора ОСАГО и иных документов по существу спора (ч. 4 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ).
Обращение может быть направлено через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение в электронной форме может быть направлено, в частности, через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного или Единый портал госуслуг (ч. 2, 3 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).
Также обращение на бумажном носителе может быть направлено по почте.
Финансовый уполномоченный должен рассмотреть ваше обращение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Течение этого срока может быть приостановлено, в частности, для проведения независимой экспертизы. По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению страховщиком (ч. 8, 9 ст. 20, ч. 2 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
До принятия решения финансовый уполномоченный вправе направить страховщику свои предложения об урегулировании спора. Если в ходе рассмотрения спора между сторонами достигнуто соглашение, решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается (ч. 1, 3 ст. 21 Закона N 123-ФЗ).
Если страховщиком не исполняются вступившее в силу решение либо условия соглашения, то для приведения их в исполнение финансовый уполномоченный в порядке и сроки, установленные законом, на основании вашего заявления выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом (ч. 3 - 5 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
По общему правилу, если финансовым уполномоченным в установленные сроки не принято решение по вашему обращению, прекращено его рассмотрение, а также если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд (ч. 1, 2 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

Шаг 4. Подготовьте исковое заявление и предъявите его в суд
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа и морального вреда (п. 21 ст. 12, п. п. 2, 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Если вы являетесь потребителем финансовых услуг, то вы вправе заявить в суд требования к страховщику исключительно по предмету, содержавшемуся в обращении к финансовому уполномоченному. Требования о взыскании основного долга, неустойки, финансовой санкции могут быть предъявлены в суд только при условии соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора в отношении каждого из указанных требований.
При несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора в отношении какого-либо из требований суд возвращает исковое заявление в этой части, а в случае принятия такого иска к производству суда оставляет исковое заявление в этой части без рассмотрения (п. 110 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потерпевший может обратиться в суд в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Данный срок может быть восстановлен судьей при наличии уважительных причин его пропуска (ч. 3 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. 123 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
В части подсудности и уплаты госпошлины (освобождения от нее) к отношениям, возникающим из договора ОСАГО, применяется законодательство о защите прав потребителей (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Так, потерпевший (истец) вправе по своему выбору обратиться с иском в суд по адресу ответчика, по своему месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора страхования (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 119 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Если цена иска не превышает 100 000 руб., следует обращаться к мировому судье, если цена иска выше указанной суммы, иск подается в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 117 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
К исковому заявлению необходимо приложить в том числе документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (в частности, заявление потерпевшего страховщику, претензию и отказ страховщика добровольно удовлетворить требования потерпевшего, решение финансового уполномоченного или уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению), документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, а также документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются (ст. 132 ГПК РФ; ч. 4 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).
Потерпевший (истец) освобождается от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. Госпошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (пп. 8 п. 1 ст. 333.20, пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
Неустойка, подлежащая взысканию за несоблюдение страховщиком срока осуществления страховой выплаты, составляет 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.
Кроме того, потерпевший вправе требовать взыскания финансовой санкции в размере 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки в случае несоблюдения страховщиком срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении (п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Общий размер неустойки и суммы финансовой санкции, которые подлежат выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду причиненного вреда: 400 тыс. или 500 тыс. руб. - в зависимости от причинения вреда имуществу или жизни и здоровью потерпевшего (п. 6 ст. 16.1, ст. 7 Закона N 40-ФЗ).
При удовлетворении судом требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от разницы между суммой страховой выплаты, определенной судом к взысканию, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).
В случае удовлетворения требований потерпевшего со страховщика также могут быть взысканы понесенные потерпевшим судебные расходы, например на оплату услуг представителя, подготовку экспертного заключения, нотариально заверенной доверенности, а также связанные с направлением претензии (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 8 Обзора N 2).
Если вопрос о судебных расходах не был разрешен при рассмотрении дела, вы можете обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось его рассмотрение. Таким судебным актом является постановление суда той инстанции, на которой завершилась проверка доводов сторон спора. Им может являться в том числе определение судьи Верховного Суда об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 103.1 ГПК РФ; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022).
Следующие шаги применяются как дополнительные меры, которые в силу значительных временных затрат на них рекомендуется выполнять параллельно с шагом 4.

Шаг 5. Направьте жалобу на действия страховщика в РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций - членов РСА (п. 1 ст. 24, ст. 25 Закона N 40-ФЗ).
Анонимные жалобы РСА не рассматривает.
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения может быть продлен на срок получения дополнительных материалов. Заявителя уведомят об этом письменно.

Шаг 6. Направьте жалобу на действия страховщика в надзорный орган
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности.
Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц (пп. 7 п. 1, п. п. 1, 3 ст. 30 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Возмущенец
4.04.2023 - 23:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 412
Цитата (ThinkWide @ 04.04.2023 - 23:27)
Электронный журнал "Азбука права" | Актуально на 13.02.2023

Как взыскать страховое возмещение по договору ОСАГО?
Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в установленные сроки (п. 2 ст. 16.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
В течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению вашего заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с необходимыми документами страховщик, по общему правилу, должен произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт вашего транспортного средства либо направить письменный отказ в страховом возмещении. В определенных случаях, когда потерпевший сам организует проведение восстановительного ремонта на выбранной им станции технического обслуживания, страховщик должен выдать направление на ремонт в течение 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней (п. п. 15.3, 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
При получении от страховщика письменного отказа в страховом возмещении или отсутствии ответа на ваше заявление по истечении указанных сроков рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Проведите независимую экспертизу и подготовьте доказательства причинения вреда жизни или здоровью
Независимая экспертиза проводится для установления величины причиненного вреда. Указанную экспертизу организует потерпевший самостоятельно и за свой счет в сертифицированной экспертной организации и по результатам получает экспертное заключение (отчет эксперта) (п. 13 ст. 12, п. п. 1, 2 ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ; п. п. 3, 7 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П).
При этом в случае самостоятельной организации проведения экспертизы (оценки) вы обязаны в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения экспертизы (оценки) по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте страховщика в Интернете, или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок, для обеспечения возможности присутствия страховщика при проведении экспертизы (оценки) (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 3.12 Правил ОСАГО, установленных Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П).
В случае самостоятельной организации независимой экспертизы (оценки) ее стоимость подлежит возмещению страховщиком сверх лимита его ответственности по договору ОСАГО независимо от того, до или после обращения в страховую организацию она была проведена (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; п. 13 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
Следует учесть, что если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы в согласованную со страховщиком дату, то вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения ваше заявление. Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Если в заявлении потерпевшего страховщику о страховом возмещении указывалось требование о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью и прикладывались соответствующие документы, подготовьте копии этих документов.

Шаг 2. Направьте страховщику заявление (претензию) для досудебного урегулирования спора
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком по договору ОСАГО потерпевшему необходимо в досудебном порядке направить (ч. 4 ст. 3 ГПК РФ; ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 28, ч. 5 ст. 32 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ; п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. п. 1, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18; п. п. 93, 95 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31):
претензию страховщику, если потерпевший не является потребителем финансовой услуги;
заявление страховщику, а после этого при наличии оснований обращение к финансовому уполномоченному, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.

Далее рассмотрим основания и порядок досудебного урегулирования спора, если потерпевший является потребителем финансовой услуги.
Заявление страховщику направляется в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 16 Закона N 123-ФЗ).
Срок рассмотрения страховщиком заявления составляет 15 рабочих дней, если оно направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. В остальных случаях заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней (ч. 2 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).
При наличии разногласий между страховщиком и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по ОСАГО, страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в не оспариваемой им части (п. 4.25 Правил ОСАГО).

Шаг 3. Обратитесь к финансовому уполномоченному
В случае полного или частичного отказа, неполучения ответа от страховщика в установленные сроки необходимо направить обращение финансовому уполномоченному (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг) вне зависимости от размера заявленных требований (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 15, ч. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. п. 98, 99 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
При этом соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора для обращения в суд с требованиями о страховой выплате не является обязательным, если такой порядок соблюден в отношении требований об организации и оплате восстановительного ремонта (п. 112 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Обращение может быть направлено в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).

К обращению нужно приложить копию заявления, направленного ранее страховщику, а также копии договора ОСАГО и иных документов по существу спора (ч. 4 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ).
Обращение может быть направлено через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение в электронной форме может быть направлено, в частности, через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного или Единый портал госуслуг (ч. 2, 3 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).
Также обращение на бумажном носителе может быть направлено по почте.
Финансовый уполномоченный должен рассмотреть ваше обращение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Течение этого срока может быть приостановлено, в частности, для проведения независимой экспертизы. По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению страховщиком (ч. 8, 9 ст. 20, ч. 2 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
До принятия решения финансовый уполномоченный вправе направить страховщику свои предложения об урегулировании спора. Если в ходе рассмотрения спора между сторонами достигнуто соглашение, решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается (ч. 1, 3 ст. 21 Закона N 123-ФЗ).
Если страховщиком не исполняются вступившее в силу решение либо условия соглашения, то для приведения их в исполнение финансовый уполномоченный в порядке и сроки, установленные законом, на основании вашего заявления выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом (ч. 3 - 5 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
По общему правилу, если финансовым уполномоченным в установленные сроки не принято решение по вашему обращению, прекращено его рассмотрение, а также если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд (ч. 1, 2 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

Шаг 4. Подготовьте исковое заявление и предъявите его в суд
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа и морального вреда (п. 21 ст. 12, п. п. 2, 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Если вы являетесь потребителем финансовых услуг, то вы вправе заявить в суд требования к страховщику исключительно по предмету, содержавшемуся в обращении к финансовому уполномоченному. Требования о взыскании основного долга, неустойки, финансовой санкции могут быть предъявлены в суд только при условии соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора в отношении каждого из указанных требований.
При несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора в отношении какого-либо из требований суд возвращает исковое заявление в этой части, а в случае принятия такого иска к производству суда оставляет исковое заявление в этой части без рассмотрения (п. 110 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потерпевший может обратиться в суд в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Данный срок может быть восстановлен судьей при наличии уважительных причин его пропуска (ч. 3 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. 123 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
В части подсудности и уплаты госпошлины (освобождения от нее) к отношениям, возникающим из договора ОСАГО, применяется законодательство о защите прав потребителей (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Так, потерпевший (истец) вправе по своему выбору обратиться с иском в суд по адресу ответчика, по своему месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора страхования (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 119 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
Если цена иска не превышает 100 000 руб., следует обращаться к мировому судье, если цена иска выше указанной суммы, иск подается в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 117 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
К исковому заявлению необходимо приложить в том числе документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (в частности, заявление потерпевшего страховщику, претензию и отказ страховщика добровольно удовлетворить требования потерпевшего, решение финансового уполномоченного или уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению), документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, а также документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются (ст. 132 ГПК РФ; ч. 4 ст. 25 Закона N 123-ФЗ).
Потерпевший (истец) освобождается от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. Госпошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (пп. 8 п. 1 ст. 333.20, пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
Неустойка, подлежащая взысканию за несоблюдение страховщиком срока осуществления страховой выплаты, составляет 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.
Кроме того, потерпевший вправе требовать взыскания финансовой санкции в размере 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки в случае несоблюдения страховщиком срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении (п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Общий размер неустойки и суммы финансовой санкции, которые подлежат выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду причиненного вреда: 400 тыс. или 500 тыс. руб. - в зависимости от причинения вреда имуществу или жизни и здоровью потерпевшего (п. 6 ст. 16.1, ст. 7 Закона N 40-ФЗ).
При удовлетворении судом требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от разницы между суммой страховой выплаты, определенной судом к взысканию, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).
В случае удовлетворения требований потерпевшего со страховщика также могут быть взысканы понесенные потерпевшим судебные расходы, например на оплату услуг представителя, подготовку экспертного заключения, нотариально заверенной доверенности, а также связанные с направлением претензии (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 8 Обзора N 2).
Если вопрос о судебных расходах не был разрешен при рассмотрении дела, вы можете обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось его рассмотрение. Таким судебным актом является постановление суда той инстанции, на которой завершилась проверка доводов сторон спора. Им может являться в том числе определение судьи Верховного Суда об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 103.1 ГПК РФ; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022).
Следующие шаги применяются как дополнительные меры, которые в силу значительных временных затрат на них рекомендуется выполнять параллельно с шагом 4.

Шаг 5. Направьте жалобу на действия страховщика в РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) принимает жалобы и обращения от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций - членов РСА (п. 1 ст. 24, ст. 25 Закона N 40-ФЗ).
Анонимные жалобы РСА не рассматривает.
Сроки рассмотрения жалоб и заявлений страхователей и потерпевших исчисляются со дня поступления обращений в РСА. Жалобы и заявления разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в РСА, если для принятия решения по ним не требуется запрашивать дополнительные материалы и объяснения. В случае направления запроса члену РСА, чьи действия обжалуются, а также дополнительной проверки либо принятия других мер, необходимых для детального рассмотрения поступившей жалобы, общий срок рассмотрения может быть продлен на срок получения дополнительных материалов. Заявителя уведомят об этом письменно.

Шаг 6. Направьте жалобу на действия страховщика в надзорный орган
Банк России осуществляет функции по надзору в сфере страховой деятельности.
Надзор за деятельностью страховых организаций осуществляется в том числе в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, для защиты прав и законных интересов страхователей и иных заинтересованных лиц (пп. 7 п. 1, п. п. 1, 3 ст. 30 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Спасибо тебе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimoneus
4.04.2023 - 23:33
Статус: Offline


Реалист

Регистрация: 6.03.10
Сообщений: 6639
ЯП съездил к независимым эскспердам.
Ну так, на всякий случай. cool.gif

Памагите!!!.
 
[^]
wildfire
4.04.2023 - 23:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.03.17
Сообщений: 682
Цитата (Возмущенец @ 4.04.2023 - 23:20)
По ОСАГО.Подскажите лиди добрые!Насчитали 23400 я ох,удивился.Говорю ,дайте калькуляцию.Нет не дадим.Как так?Ну говорят если согласитесь деньги взять мы вам ее даже распечатаем,а так хуиньки.В голове загугленные цифры фара 12,крыло 5800+ покраска 10.Взял паузу,чтобы у умных людей совета спросить.Походу ремонт так как еще новая,то у официальных дилеров. Но хочется крови.Кто знающий просветите,ПАМАГИТЕ!!!!Всем добра!

пока не подпишешь согласие у них можешь отказываться от их расчёта.
меня так мурыжили месяц сумма с 11000 увеличилась до 30000.
 
[^]
EdvardNorton
4.04.2023 - 23:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 92
Щас тоже этот квест прохожу..

Мне страховая по предварительной оценке насчитала 59к.
Поговорил со знакомым сервисменом - он по минималке оценил в 120-130.

Страховая даёт на выбор 2 варианта: выплата на руки 59 или ехать в их сервис на ремонт (по отзывам - днище).

На след.неделе буду делать независимую экспертизу.

Дальше пока не решил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EdvardNorton
4.04.2023 - 23:47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 92
Калькуляцию, кстати прислали на почту.

Тарифы там смех, конечно:
Покраска бампера, крыла, демонтаж/монтаж 15 деталей - 3900 за всё

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Возмущенец
4.04.2023 - 23:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 412
Цитата (EdvardNorton @ 04.04.2023 - 23:47)
Калькуляцию, кстати прислали на почту.

Тарифы там смех, конечно:
Покраска бампера, крыла, демонтаж/монтаж 15 деталей - 3900 за всё

Прикольно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
5.04.2023 - 00:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14069
Цитата (EdvardNorton @ 4.04.2023 - 23:36)
Щас тоже этот квест прохожу..

Мне страховая по предварительной оценке насчитала 59к.
Поговорил со знакомым сервисменом - он по минималке оценил в 120-130.

Страховая даёт на выбор 2 варианта: выплата на руки 59 или ехать в их сервис на ремонт (по отзывам - днище).

На след.неделе буду делать независимую экспертизу.

Дальше пока не решил.

Ищи независимого эксперта и проиди у него экспертизу. Важно, что б на момент экспертизы у эксперта были на руках соответствующие документы подтверждающие его компетенцию.
Тому сервису, в который тебя направит страховая, скажи на словах, что на приемку приведешь эксперта с соответствующими компетенциями, подтвержденными документально.
С вероятностью 99% сервис сдаст назад и откажется от ремонта.
 
[^]
EdvardNorton
22.04.2023 - 19:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 92
Короч, докладую:

Прошел месяц с дтп.
Страховая на первичной экспертизе насчитала 59, на детальной с разбором - 75 (но калькуляцию пока не присылали).
Направили меня в сервис на осмотр. Там сразу : подпишите бумаги и оставляйте на ремонт. Зделаем за 2-3 недели.

Почитал бумаги: а там претензии по повреждениям, полученные во время ремонта не принимаются. Насчёт сроков - тоже пиздёж (слазил почитал про этот сервис отзывы - затягивают ремонт).

Оставлять на таких условиях не стал.

Сделал независимую экспертизу. Насчитали около 300 без износа и около 150 с износом.


Ща думаю, как бы телефон виновника раздобыть, чтоб до суда дело не доводить, а на берегу договориться

Йобанаврот

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EdvardNorton
25.04.2023 - 22:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 92
Телефон виновника удалось получить только в ГИБДД (пришлось ехать в отдел и знакомиться с материалами дела, там в одной из бумажек был указан номер).
Никакие онлайн-базы, телеграм-боты, знакомые у которых есть знакомый который знает - номер найти не смогли. Только всё сам, всё ножками блеат..

Позвонил, обрисовал ситуацию и в ответ получил вполне ожидаемую фразу: я бы рад помочь, но не имею финансовой возможности, только на осагу наскреб, так шо ебися сам..

Созвонился с юристом, выяснилось, что то что насчитала страховая - это совсем не то, что она выплатит.
Страховая даёт направление на ремонт, а то шо он говёный - никого не ебает. Так что надо пиздовать в ихний сервис и на месте получать бумагу с отказом от ремонта..

А я уже тачилу в сервис загнал.. хорошо, что делать ещё не начали..

Ну пиздец сука квест

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sobolki
26.04.2023 - 04:02
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.22
Сообщений: 724
Сервис назад не сдаёт!
Мне они объяснили мол у них отзовут договор!
Сам делал независимую, но попал со всеми затяжками на СВО (авария в ноябре, там осмотр и праздники, потом мои отказы и независимая, короче в апреле сдался)
Ибо считают по износу и как писали выше покраска/демонтаж 3900₽...
Взял ремонт! В сроки не попали лепили 1,5 месяца! Ща поеду к ним ругаться, там не доделали, тут, уже по арке ржа пошла... Крыло переднее изнутри вообще ни чего не делали, даже наклейка с партом висит. Так меняли двери, по той стороне их не выставили и вода затекала!!!Покрасили уроды.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SilverKraken
26.04.2023 - 08:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.21
Сообщений: 2793
По этому я траховку и не плачу. За 27 лет стажа ни одного случвя, это мне должны платить.
 
[^]
EdvardNorton
2.05.2023 - 18:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 92
Наткнулся на интересный видос по осаго


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пирaмидон
2.05.2023 - 18:14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 459
До трех лет износ не считается. И износ считается только на запчасти, а на работу и покраску - нет. Требуй калькуляцию
 
[^]
aapra
2.05.2023 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 1071
Жалобу на эксперта-техника как минимум можно написать- акт осмотра просто на отъебись написан, про описание повреждений фары-ржу, про ремонт бампера тоже, ее за эту хуйню голимую по протоколу МАК лишат этого звания на ура!

Да, и счас не действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П, оно отменено, а действует новое 755-П, там есть оговорка, что при запросе тебе дадут калькуляцию!
 
[^]
aapra
2.05.2023 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 1071
Цитата (Пирaмидон @ 2.05.2023 - 21:14)
До трех лет износ не считается. И износ считается только на запчасти, а на работу и покраску - нет. Требуй калькуляцию

Ты ебобо? Кто тебе эту херню сказал?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4159
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх