Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EVGpro
1.11.2025 - 13:51
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
127
Всем привет.

Тут чот вспоминали прошлое, всякое по молодости.
И припомнил я свой первый автомобиль.
Причем история этого авто интересная. Владелец изначально было мой родной дядя Сергежа.
Муж старшей сестры отца.
Мой отец с ним особо не дружил, и вообще они друг друга недолюбливали. Но не суть.

Тетя Наташа, жена д.Сергея и старшая сестра моего отца была женщиной очень строгой.
Во времена СССР она работала в медицине, а вот дядя Сережа был целым полковником, в ОБХСС.
Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.
Человеком он был скромным, и много не говорил.
В целом приятные воспоминания, друг к другу ходили в гости. Общались прям плотно.
У них были две дочери, мои двоюродные сестры. И мы тогда были практически родными.

У них была дача, да и у нас тоже. И желтый Запорожец.
Дядя Сережа очень следил за машиной, и ездил чинится только в СТО.
С запчастями понятно дело у него проблем не было, машинка была очень аккуратная и приятная.
Были даже шторки и подушечки, это все организовала тетя Наташа. Ну и чехлы.
Так же по тем временам крутотень неописуемая, это затонированное заднее стекло.
И вот распад СССР, понятно дело всех расформировали. И дядя Сережа подался в работу ТШО (это Тенгиз, Шеврон).
Там он зарабатывал очень хорошо, потому что был целым начальником военизированной охраны завода.

И они собрались переезжать в РФ, купили там квартиру и уже собирались.
Но как я потом узнал, переоформление этого Запорожца было дело хлопотным. И они решили подарить его мне.
Мне стукнуло 19 лет, права у меня уже были. Тогда я прям горел всякими автомобилями, знал что и как.
Потому что у нас в семье было два автобуса КАВЗ, мы занимались тогда частным извозом.
Это тоже отдельная история, сейчас про Запорожец.

И вот пригласили меня в гости, сели на кухне и торжественно вручили мне ключи от авто. Еще и ключи от гаража.
Я тогда офигел если честно, поблагодарил. Глаза у меня горели и я сразу же пошел в гараж где стоял желтенький Запорожец.
Открыв гараж, я увидел чистенький аккуратненький автомобиль.
У него стояла новая резина, кузов был идеальным, салон чистым.
Пробег минимальный (врать не буду не помню) и внутри пахло "новьем".
Это было очень круто, я его завел и прокатился пару кругов по району.

У меня уже был большой опыт вождения, ездил и на ВАЗах, и на ЗИЛах. На автобусах и прочей технике.
Тогда Запорожец показался мне игрушкой.
Но он был очень далек от той же шестерки и четверки (2106, 2104) на которых мне приходилось кататься.
Подвеска жёсткая, тяги не хватало. И шумный. Очень шумный.
Но дареному коню в зубы не смотрят, я все равно был очень рад.

И вот теперь, мои дорогие друзья я опишу вам с чем мне пришлось столкнутся, в плане ремонтов и технической части этого замечательного автомобиля.
В целом если по 5-ти бальной шкале, автомобиль на троечку.
Он вообще не идет не в какое сравнение с 2106. Шестерка по сравнению с ним Мерседес.
И я понимаю, что есть много людей у которых теплые воспоминания насчет Запорожцев, но когда начинаешь им владеть, это уже совершенно другой уровень.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:52
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
1. Подвеска.
Передняя подвеска у него торсионная, как бл в танках))) Задняя пружины независимая.
Некоторые пассажиры клали в багажник (впереди) мешок с песком, машинка ехала мягче да.
Но это сильно влияло на ходовые качества.
Обслуживания передней подвески вообще никакое, то есть там реально все деревянное и закрученное, единственное слабые рулевые рычаги.
Один раз заправил в торсионы масло шприцом и можешь в жизни не заглядывать.
А вот амортизаторы это отдельная песня. Я их пару раз ремонтировал (прокачивал) потом плюнул и ездил так как есть.
Они всегда текли.
Я вообще не понимаю нафига на заводе сделали перед торсионами, видимо были на это причины.

Задняя подвеска пружины, такая же херня с амортизаторами. Если не работают будешь "прыгать", потому как мотор сзади у этого чуда инженерной мысли, и вес так скажем.

Колеса крепились на 4-х болтиках, и их нужно было регулярно подтягивать. Профукаешь момент, будут раздолбаны пазы в диске. Опять же я хз почему не сделали болты, так надежнее. Ну окей.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:52
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
2. Тормоза.
Это жесть в квадрате. Вечно проблемный главный тормозной цилиндр. Очень чувствительный к нормам прокачки тормозов, чуть хуже давление все, тормозить будет нечем. Ну или одно колесо будет тормозить. Я вообще раз 5 наверное перебирал все и делал заново. Вроде одно время было все прям топчик. Вакуумный усилитель? Забудьте, это Запорожец. Дави что есть мочи, тормозит ништяк. Хреновые тормоза? не разгоняйся сильно)))

Про ручник вообще никто никогда не вспоминал. Он был да, для красоты.
В круг тормоза барабанного типа. Колодки я менял один раз. В остальном приемлемо.
Иногда менял манжеты в тормозных цилиндрах, и да пипирка которую закручиваешь при прокачке обычно пропускала))) Там тоже нежно крутишь чтобы не сорвать грани под ключ.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:52
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
3. Салон.
Ну это вообще мечта конечно тех, кто любит мучится. И любит когда все рядом)))
При моем росте в 185 см. Салон был максимально маленьким. Все доступно и под рукой.
Малюсенькая пепельница и малюсенький бардачок.
Малюсенькая пипирка сигнала и все малюсенькое.
Торпеда, гордое название приборной панели. Если сильно не придираться пойдет.

Проблемы были, это педаль газа в салоне. Она утоплена максимально вправо, и управление карбюратором (газ) тросиком, да именно так.
Но это полбеды, он у меня пару раз протирался и потом я газовал рукой)))
Сама педаль была закреплена тупо к кузову шпилькой с ограничителем, без всяких там плавающих креплений.

Печка говорят что адовая, да это так. При ее нормальной работе. Но она работала только тогда, когда хотела. И дело не в конструкции, там все как раз прекрасно. А в качестве деталей. Вечная проблема с карбюратором и бензонасосом который был электрический. Сел аккумулятор? а это было частенько, то все ничего не будет работать.
Да, если все аккуратно сделано и настроено, то в салоне будет Ташкент и это правда. Но перед этим пару дней будешь мудрить в гараже под Сектор Газа, готовится к зиме.

В целом салон был аккуратненьким, я еще потом поставил мафон и колонки, стало приятнее.
И да, заменил ручки дверей (внутри салона) на Вазовские, от семерки.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:55
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
4. Двигатель. Воздушного охлаждения. У меня была сороковка, насчет других незнаю.
Это вообще отдельная тема, любителям поковыряться и вносить свои корректировки прям простор для идей.
Основные проблемы:
- Карбюратор, ну настроил вроде как, ездишь с неделю и опять подстраиваешь. Не будешь делать, либо расход будет гулять, либо "тянуть" не будет. Ну или все сразу. Плюс сильно влияет на запуск на холодную. Я старался делать по книге и на глаз, но в целом можно сделать и будет нормально работать.
- Бензонасос. Родной проблемный пипец, скорее всего это было из-за того, что он перегревался периодически, особенно летом. Я потом поставил электрический от печки, с регулятором оборотов. А заводской заглушил. И больше не возвращался к этой теме.
- Трамблер и катушка зажигания, там тоже не все просто было. Искра то была, то ее не было. Решение было замыкание контактов при запуске на самой катушке, ставим перемычку. Запустились, убираем. Едем))) Но это прям если все сильно грустно, обычно работало.
- Выпускной коллектор. Главная причина узнаваемого "пердежа" всех Запорожцев. Все дело в том, что у двигателя 4 цилиндра и трубы глушителя, сразу крепились к цилиндрам на шпильки. И вся эта система "висела" на этих крепежах. У шпилек обычно срезало резьбу, либо вообще было невозможно затянуть хорошо. Да делали подвесы, и делали отдельные глушители с каждой стороны. Я сделал проще. Просто взял канцелярский клей, смешал с детской присыпкой (это мне батя подсказал), все это намазал. Обмотал азбестом и забил кувалдой. Потом просто затянул шпильки на сколько было возможно. Оставил это все на пару дней, проблема "пердежа" была решена навсегда.

Опять же если сравнивать по надежности Запорожский двигатель с ВАЗовским, это пиздец. Чуть перегрел, все. Чуть недотянул, тоже все. Очень требовательный и геморройный. Но жить можно)))
Я еще внутри обклеил войлоком стенки кузова, стал намного тише работать.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:56
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
5. Оптика, и все остальное.
Фары вообще не светили от слова совсем, при обычных заводских лампочках. Потом появились галогенные их ставил, стало лучше. Еще поставил дополнительный свет на бампер, но это уже потом.
Задние фонари на удивление были топчик, никогда не было с ними проблем.
По электрике все максимально просто и доступно, делай что хошь и ничего тебе за это не будет.
Еще были проблемы с креплением бамперов, но это мелочи жизни.

В целом, машинка рабочая. Но нужно с ней иметь гараж и инструмент.
Это не тот вариант когда она стоит во дворе, и тебе вот нужно ехать, сел и поехал.
С Запорожцем всегда были сюрпризы.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 13:56
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
Катался я на нем семь лет, потом он стоял у меня во дворе.
Пришли пацаны, попросили продать. Я на них посмотрел, вроде толковые сказали что будут заниматься в гараже.
Ну я и продал, совсем там задёшево. Больше я его не видел.
Потом были другие автомобили, но на этом пепелаце я возил девок, даже было пару раз трахен трахен.
Но это был пиздец.

Вот такая история про мой первый автомобиль.
Всем пока и не болейте.

На фото я с подругой))) ну и Запорожец, есть еще фото, но это уже личное.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
yngern
1.11.2025 - 13:58
37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1727
Люто плюсую. У меня такой заз первый был в личном пользование после армии. Хорошая и неприхотливая машина была. Всё ремонтировались на коленке. Печку перевёл на газ. В багажнике маленький газовый баллон поставил и тепло было всегда и без проблем. До сих пор с ностальгией вспоминаю. Может потому, что первый личный авто был. Но ничего плохого не могу про него сказать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
docentura
1.11.2025 - 14:00
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.10
Сообщений: 2517
Такой Запор прошел подо мной 150 000 км за 10 лет без капремента. Проблем с печкой не было, т.к. я перевел ее на балонный газ(5 л).Насос и крбюратор выкинул и немного переделал тумблер включения. 1 баллона хватало на 8 часов работы. Печка была чистая, никакой копоти. Движок ни разу не грелся больше 100гр. Даже в пробках.
Продал его в 1997 году за 350 баксов. С руками оторвали.
На зиму сзади ставил ЛУАЗовскую резину. Проходимость была как у Беларуси.

Это сообщение отредактировал docentura - 1.11.2025 - 14:05
 
[^]
Blacksmith24
1.11.2025 - 14:02
9
Статус: Offline


Кузнец

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 437
На жопере я учился ездить. Моя первая машина. Единственный минус перегревался потому у что моторчик сзади, взять тот же Луазик тот же мотор но спереди и отлично.
 
[^]
andruhaa
1.11.2025 - 14:02
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 353
ему машину подарили, а он выёбываться давай...то не так,это не так..пойди да купи "шестёрку" в те года! gigi.gif
 
[^]
Steuermann88
1.11.2025 - 14:02
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1501
Porshe 968М dont.gif
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 14:03
12
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
Цитата (andruhaa @ 1.11.2025 - 14:02)
ему машину подарили, а он выёбываться давай...то не так,это не так..пойди да купи "шестёрку" в те года! gigi.gif

Шестерка была вторая машина.
Насчет выебывать небыло такого, я очень любил запор свой и ухаживал.
Просто он геморройный, но это не его вина.
 
[^]
EVGpro
1.11.2025 - 14:04
5
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6432
Цитата (docentura @ 1.11.2025 - 14:00)
Такой Запор прошел подо мной 150 000 км за 10 лет без капремента. Проблем с печкой не было, т.к. я перевел ее на балонный газ(5 л).Насос и крбюратор выкинул и немного переделал тумблер включения. 1 баллона хватало на 8 часов работы. Печка была чистая, никакой копоти. Движок ни разу не грелся больше 100гр. Даже в пробках.
Продал его в 1997 году за 350 баксов. С руками оторвали.

у меня тоже не грелся, насчет газа если бы тогда подсказали, я бы наверное так и сделал)))
 
[^]
nyarlathoten
1.11.2025 - 14:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1725
Блин, а мне сегодня снилось что на работе выдали в качестве служебной машины, желтый запорожец.
Правда там он в кузове универсал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yngern
1.11.2025 - 14:10
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1727
Цитата (EVGpro @ 01.11.2025 - 14:03)
Шестерка была вторая машина.
Насчет выебывать небыло такого, я очень любил запор свой и ухаживал.
Просто он геморройный, но это не его вина.

Мне не показался геморойным , особых проблем не было никогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TimonSX
1.11.2025 - 14:15
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 361
Представте сколько сейчас бы людей радовалось, если б существовала дешевая машина такого класса? А не искра за 1.5 ляма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tuzov83
1.11.2025 - 14:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.21
Сообщений: 4988
Цитата (nyarlathoten @ 1.11.2025 - 14:05)
Блин, а мне сегодня снилось что на работе выдали в качестве служебной машины, желтый запорожец.
Правда там он в кузове универсал.

Хера у вас сны извращенские))
 
[^]
Tarakan
1.11.2025 - 14:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.08
Сообщений: 2654
Ну насчет салона, он как раз ощущается просторным. Может из-за широченных дверей или всего остального малюсенького. По сравнению с последующей Таврией в Запорожце как в автобусе.
Шумоизоляция правда напрочь отсутствует.
 
[^]
biHHwer
1.11.2025 - 14:34
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.03.23
Сообщений: 43
Ниче не хочу сказать, но у деда покойного был, земля ему пухом, ездил и всегда все норм было. Конечно не люкс, но бабульку задорно возил как и меня с братом!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
про100имя
1.11.2025 - 14:35
9
Статус: Online


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1605
ЗАЗ 968-М, ебиегомать
Первый мой автомобиль. Белый. И ломались торсионы, и сцепление, редуктор в коробке. Когда он загорелся, я его сперва даже тушить не хотел

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yngern
1.11.2025 - 14:39
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1727
Цитата
ЗАЗ 968-М, ебиегомать
Первый мой автомобиль. Белый. И ломались торсионы, и сцепление, редуктор в коробке. Когда он загорелся, я его сперва даже тушить не хотел

Даже интересно стало, что вы с ним делали, что всё это ломались? У меня ничего не ломались в таком масштабе.Диск сцепления только поменял, и то потому что б/у брал у знакомого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
3JL0E60T
1.11.2025 - 14:50
12
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 24.10.07
Сообщений: 850


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
про100имя
1.11.2025 - 14:56
1
Статус: Online


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1605
Цитата (yngern @ 01.11.2025 - 14:39)
Даже интересно стало, что вы с ним делали, что всё это ломались? У меня ничего не ломались в таком масштабе.Диск сцепления только поменял, и то потому что б/у брал у знакомого.

Мне он достался в печальном состоянии по кузову. Отогнал на сварку. Оказалось что везде печально.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Псевдоподий
1.11.2025 - 14:56
7
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 10542
Цитата (nyarlathoten @ 1.11.2025 - 14:05)
Блин, а мне сегодня снилось что на работе выдали в качестве служебной машины, желтый запорожец.
Правда там он в кузове универсал.

Хорошо хоть не пикап.

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
61 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 4 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11463
56 Пользователей: Arktos, Велькам, SsilfF, vladmu1975, dkm57, 8206711, maradona, alekpolt, doehali, kawardak, Sntrayw, Maksimius, embolsi, silanty, Oleglv, BB4x4, Rulev, Deniskom, Sdlmstr, zigzag177, cachalotina, Абордаж, nikolayBrest, UralStalker, СэрАлекс, BWBob, stardust81, печник12, 27031986, pupyrev, Сусликов, Alexa3333, AlexCr, DIVOZX, ЙоханПалыч, CTPAHHuK74, Ostapp, ALLEX, Веркон, Cavasurg, sfinksZi, feliks27, Kot565, ясаныч77, DrinkedPanda, Dusy, xopek51, mrLind, Zukus, tehnar, МакарДевушки, 77max77, DenZolotoy, 4erep480, Andreus21, GelX
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх