Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JonnyP
1.11.2025 - 18:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.02.16
Сообщений: 2960
Ушастый был топ по внешке, очень нравился. Гоняли в деревне на таком, только положительные воспоминания!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ebalpikabu
1.11.2025 - 18:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.23
Сообщений: 1314
А можно такой же за 300 тыр? Мне по городу жопу возить. Мы а таком за водкой ездили, 5 мужиков под 100 кг каждый в тулупах, в минус 20 мороза. Метель не помеха, днище плоское, перемёты на скорости проскакивали как на санках. Один раз сели, четверо вышли, переставили, сели и поехали дальше.
 
[^]
Halstorm
1.11.2025 - 18:41
2
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 6029
Тоже первый автомобиль, проходимость - огонь!
 
[^]
PETR302
1.11.2025 - 19:01
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 32
Цитата
"Колеса крепились на 4-х болтиках, и их нужно было регулярно подтягивать. Профукаешь момент, будут раздолбаны пазы в диске. Опять же я хз почему не сделали болты, так надежнее."
Конечно, болты лучше болтиков.


Колеса крепились не на "болтиках", а каждое на четырех шпильках с колпачковыми гайками.
Видимо, изначально Вы их недотягивали, либо отверстия в дисках, которые Вы называете "пазы", были раздолбаны прежним владельцем.
Гайки колес особо сильной затяжки и не требовали.
Никогда, за время пользования ЗАЗ-966 43 л.с., не было проблемы такой.
 
[^]
Cab48
1.11.2025 - 19:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 486
Мой первый ОКА, вернее СЕАЗ(Деду фронтовику дали, а он уже старый был и я внучек его возил) Почти тоже самое, но думаю намного лучше. А вот ступичный задний на 5 ткм заклинил на скорости и чуть не убил, еле вырулил.
 
[^]
Kotofanchik
1.11.2025 - 19:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4932
У дяди был зеленый, насколько помню, мотор был 45 сил.
Очень мягкая подвеска, значительно мягче, чем в отцовском москвиче 2140.
Не хуже по мягкости на грунтовке, чем у ваз 2101 или 03.
Никакой нехватки мотора, никаких перегревов.
Плюс и ходы подвески выше и в целом проходимость как у мтз-80, ну почти. :)
Звук мотора да, но в салоне его было не так слышно.
Не помню, чтоб, что-то у дяди ломалось, но правда ездил он только по деревне и пробег совсем небольшой.
 
[^]
LucoS
1.11.2025 - 19:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.10
Сообщений: 220
Муж старшей сестры отца, а просто написать - Муж тёти, не? Русский язык совсем деградировал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Steban
1.11.2025 - 19:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 17930
Цитата (EVGpro @ 1.11.2025 - 13:51)
Подвеска жёсткая, тяги не хватало.

Года повествования примерно, как у ТС`а, был у нас дядя Витяс, ну как дядя - 27 лет, для нас усатый старикан по сути.
И был у него любимый ушастый жопорожец собранный из двух.Поехали мы в пятером за батарейками на базу ОРС`а, у Витяса свадьба намечалась и нужен был мафон на батерах.Разогнал он свой пепелац до 115км, очень горд этим был.Про рост, мы все высокие под 2 метра, хз как, но убрались.Вылезать правда сложно было. :)
А батареек не было, мафон как то запитали от аккумулятора и по итогу почти все передрались на свадьбе.Витяс всю мордобойню запотроил и тихо с новоиспеченной женой на своём запоре свалил в усатый туман - в город на дискотеку.

Это сообщение отредактировал Steban - 1.11.2025 - 19:13
 
[^]
Навсеплевать
1.11.2025 - 19:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 2424
Буквально сегодня прикольнулся над сыном. Он ждет- не дождется 18 лет, что бы купить авто. А я ему и говорю, давай купим Запорожец. А что не так? Купе двухдверное, и движок сзади, совсем как у Порша.
 
[^]
filosov
1.11.2025 - 19:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.16
Сообщений: 78
ЗАЗ машина для народа 3500р в те времена мог купить рабочий человек,только очередь была не все могли купить.А так да гараж надо в СССР на улице машины не оставляли все имели гараж или снимали(кроме больших городов).Печку переделать на электроную ставишь катуш зажигания и транзистор п210 и искра идет постоянно и печка огонь.А поршневую менял не снимая мотора.Да были проблемы но решаемые люди не в инете срач вели а машиной занимались навыки приобретали.
 
[^]
filosov
1.11.2025 - 19:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.16
Сообщений: 78
ЗАЗ машина для народа 3500р в те времена мог купить рабочий человек,только очередь была не все могли купить.А так да гараж надо в СССР на улице машины не оставляли все имели гараж или снимали(кроме больших городов).Печку переделать на электроную ставишь катуш зажигания и транзистор п210 и искра идет постоянно и печка огонь.А поршневую менял не снимая мотора.Да были проблемы но решаемые люди не в инете срач вели а машиной занимались навыки приобретали.
 
[^]
Topmo3xyeb
1.11.2025 - 19:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.20
Сообщений: 184
А кто тут Хоть раз на КОМУНАРЕ был?
 
[^]
tehnar
1.11.2025 - 19:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.13
Сообщений: 1054
Цитата (TimonSX @ 1.11.2025 - 14:15)
Представте сколько сейчас бы людей радовалось, если б существовала дешевая машина такого класса? А не искра за 1.5 ляма.

Такой компановки , с движком 50-60 л/с , с обогревом стёкол и без электроники, взял бы не задумываясь ( сам укатал 2 Запорожца ,30ку и 40ку). Сейчас езжу на Ларгусе кросс.
 
[^]
case69rus
1.11.2025 - 19:44
0
Статус: Offline


кнопкодав

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 863
Цитата (nabeer @ 01.11.2025 - 17:57)
Редкостное недоразумение у бабушки был мужик рыбалка грибы раз в неделю юзаллся, сколько себя помню вечно под ним

Бедный мужик. Или ты? Ещё и драл тебя постоянно🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
samodelki
1.11.2025 - 19:44
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.17
Сообщений: 336
Запорожский автозавод никогда не умел делать авто для людей. Такая же ебатория у меня была с Таврией. Далее у них пошел Заз Шанс, думаю все тоже самое, хотя это клон Ланоса.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Скарабео
1.11.2025 - 19:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.21
Сообщений: 230
В СТО. Это типа В Украине?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
elektriker
1.11.2025 - 20:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 36
дедушкин ушастый ЗАЗ сороковка, цвет охра золотистая, первый автомобиль который я водил. как давно это было…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NikNik67
1.11.2025 - 20:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 245
Судя по стилю письма, спизженным из интернета статьям и фото, первое и единственное средство передвижения у автора, это велосипед, ну или в крайнем случае маршрутка. Сразу видно у школоты каникулы. Свободного времени до хрена.
 
[^]
tehnar
1.11.2025 - 20:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.13
Сообщений: 1054
Ещё один приятный момент владения ЗАЗ , я внего садился свободно , не задевая головой дверной проём ( так ещё было потом только на ГАЗ 21 , владел 5лет) . Сейчас бьюсь головой на всех современных машинах , уже выработалась привычка держать головной убор рукой , на Ларгусе езжу 8 лет и всегда задеваю проём , рост 185.
 
[^]
Parakeet
1.11.2025 - 20:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 2622
У меня не было, но пару раз я ездил, (у друга дед был инвалид, периодически давал его внуку) один раз за рулем, один пассажиром.
Че запомнилось. Он был с ручным управлением, ручку газа можно было использовать как круиз))
Как пассажир -я ростом 190, места хватало, казалось что мои ступни где-то там у фар. Можно было свет регулировать(?)))

Это сообщение отредактировал Parakeet - 1.11.2025 - 20:18
 
[^]
Gens0n
1.11.2025 - 20:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.25
Сообщений: 298
Помню до 2014 года рекламировали, продавали и ездили по всей России ЗАЗы. Уровень развития был такой, что страна могла выпускать современные легковые автомобили, чего им не хватало. Правда особо упоротые утверждали, что им не нужен этот завод был, лучше они на иномарках будут ездить.
 
[^]
Ramzes13
1.11.2025 - 20:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11096
Еще к запару в комплекте помимо набора ключей и насоса ,шла паяльная лампа - разогревать картер в мороз.
 
[^]
Ramzes13
1.11.2025 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11096
Цитата (elektriker @ 1.11.2025 - 23:01)
дедушкин ушастый ЗАЗ сороковка, цвет охра золотистая, первый автомобиль который я водил. как давно это было…

Ушастый 30ка если че gigi.gif
 
[^]
cachalotina
1.11.2025 - 20:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2731
Подискутирую с автором прямо по пунктам :)
Цитата
1. Подвеска.

Некоторые пассажиры клали в багажник (впереди) мешок с песком, машинка ехала мягче да.

Обслуживания передней подвески вообще никакое, то есть там реально все деревянное и закрученное, единственное слабые рулевые рычаги.
Один раз заправил в торсионы масло шприцом и можешь в жизни не заглядывать.
А вот амортизаторы это отдельная песня. Я их пару раз ремонтировал (прокачивал) потом плюнул и ездил так как есть.
Они всегда текли.

Насчет жесткости не согласен. Подвеска как подвеска, обычная. Помягче, чем у срвременных мак-ферсонов.
Амортизаторы у меня, возможно, вытекли, только я не знал, что нужно за этим следить :)
Переднюю не обслуживал, в какой-то момент поменял всю в сборе.
Цитата
Колеса крепились на 4-х болтиках, и их нужно было регулярно подтягивать. Профукаешь момент, будут раздолбаны пазы в диске. Опять же я хз почему не сделали болты, так надежнее. Ну окей.

Проблема в диаметре. М10 всего лишь. Когда доходило время перейти на М12, проблема исчезала.
Цитата
Тормоза.
Это жесть в квадрате. Вечно проблемный главный тормозной цилиндр.

Про ручник вообще никто никогда не вспоминал. Он был да, для красоты.
В круг тормоза барабанного типа. Колодки я менял один раз. В остальном приемлемо.
Иногда менял манжеты в тормозных цилиндрах,

Хм....смена манжет действительно была штатно-рутинной операцией, а вот проблем с ГТЦ и прокачкой не испытывал.
Ручник - да!!!! Ну то есть нет. Очень плохо работал.
Цитата
Проблемы были, это педаль газа в салоне. Она утоплена максимально вправо, и управление карбюратором (газ) тросиком, да именно так.
Но это полбеды, он у меня пару раз протирался и потом я газовал рукой)))

Я даже ноу-хау отправлял в журнал "За рулем", меня опубликовали и прислали гонорар.
Цитата
Печка говорят что адовая, да это так. При ее нормальной работе. Но она работала только тогда, когда хотела. И дело не в конструкции, там все как раз прекрасно. А в качестве деталей. Вечная проблема с карбюратором и бензонасосом который был электрический. Сел аккумулятор? а это было частенько, то все ничего не будет работать.
Да, если все аккуратно сделано и настроено, то в салоне будет Ташкент и это правда. Но перед этим пару дней будешь мудрить

С печкой сколько ни мудри, а если она прогорела - ничего не получится. Я думаю, что у всех, кто жалуется на печку, так оно и было, только они об этом не знают. Печка имеет довольно замысловатую форму и прогара не видно! Я два года мучался, пока случайно в темноте не заметил красный отствет, которому неокуда было взяться.
А легенды о загадочности печки остались. Прогар - вот и вся загадка.
Цитата
- Карбюратор, ну настроил вроде как, ездишь с неделю и опять подстраиваешь. Не будешь делать, либо расход будет гулять, либо "тянуть" не будет. Ну или все сразу. Плюс сильно влияет на запуск на холодную. Я старался делать по книге и на глаз, но в целом можно сделать и будет нормально работать.
- Бензонасос. Родной проблемный пипец, скорее всего это было из-за того, что он перегревался периодически, особенно летом.

С карбом согласен, про насос много слышал, но мне повезло.
Цитата
Выпускной коллектор. Главная причина узнаваемого "пердежа" всех Запорожцев. Все дело в том, что у двигателя 4 цилиндра и трубы глушителя, сразу крепились к цилиндрам на шпильки. И вся эта система "висела" на этих крепежах. У шпилек обычно срезало резьбу, либо вообще было невозможно затянуть хорошо. Да делали подвесы, и делали отдельные глушители с каждой стороны. Я сделал проще. Просто взял канцелярский клей, смешал с детской присыпкой (это мне батя подсказал), все это намазал. Обмотал азбестом и забил кувалдой. Потом просто затянул шпильки на сколько было возможно. Оставил это все на пару дней, проблема "пердежа" была решена навсегда.
Задние фонари на удивление были топчик, никогда не было с ними проблем.

Жаль, я не знал про этот способ герметизации!!! Наматывал люментий из банок, на пару недель хватало, а болт у меня стоял аж поперечный.
А вот фонарики подвели и об этом тоже есть в моей статье ;)
Спасибо автору за ностальгию по молодости!

Это сообщение отредактировал cachalotina - 1.11.2025 - 20:29

Запорожец - легенда которая вытрясет из тебя душу
 
[^]
Веркон
1.11.2025 - 20:29
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.23
Сообщений: 300
Цитата (GarriL @ 1.11.2025 - 17:43)
Печка Запора это даааа. Это страшный агрегат. Дыра 10х10 в районе ног из готорой дышит адом. Яйца в мыле,но спина в ледяной корке. При включении сего агрегата зимой расход топлива увеличивается в два раза !

Врать не надо. Расход топлива у печки 0,3 л/час. Мах. 0,5. Если родные жиклеры.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21084
5 Пользователей: ХорошийБорщ, Heath, daddyvowa, kay89, denisval
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх