106


Citroën DS - автомобиль, конечно, очень своеобразный и противоречивый, но однозначно узнаваемый и, пожалуй, знаковый, эпохальный, культовый и вот это вот всё. Для кого-то икона стиля и дизайна, для кого-то ровно наоборот эталон уродства, но уж точно никто не останется к нему равнодушен.
Когда вскоре после его дебюта, в 1958 году, ателье Анри Шапрона построило и представило публике первый кабриолет на базе DS - Chapron La Croisette - это было сделано в инициативном порядке, без одобрения компании Ситроен. Однако потенциальный спрос оказался довольно велик, и чуть позже к Шапрону обратились уже официально с просьбой взять на себя изготовление кабриолетов DS для продажи их через дилерскую сеть Citroën. Дизайн, правда, решили использовать оригинальный, по эскизам Фламинио Бертони, который разрабатывал и серийный седан. И таких "заводских" кабоиолетов ('Usine Décapotable') с 1960 по 1971 годы изготовили 1365 штук. При этом Chapron параллельно изготавливал и свои собственные версии кабриолетов, купе и даже лимузинов на базе DS - но это отдельная история, про которую я как-то уже здесь писал.
А пока -
24 фото позднего заводского кабриолета DS21. Спасибо RMSotheby's.