80


Можно, конечно, по-разному относиться к американским автомобилям (да и к любым другим), но в известности как минимум некоторым из них не откажешь. И один из самых знаменитых "американцев" - Chevrolet Corvette, отмечает сегодня (ну, почти сегодня) 72- летие с начала серийного (ну, почти серийного) производства.
Все, конечно, хорошо знают историю его появления на свет, поэтому я кратко расскажу её ещё раз перед тем, как выложить
16 фото отличного экземпляра Corvette из первой серийной партии. Для начала и чтобы сильно не затягивать. А потом, уже в комментариях, добавлю ещё несколько интересных Corvette разных лет. Попробуем такой вот формат сегодня.
В конце 1940-х годов в США стали попадать,преимущественно вместе с возвращающимися из Европы военнослужащими, небольшие спортивные автомобили - в основном, британские Jaguar, MG, Healey и им подобные. Глава "Секции Стиля" (по-современному - главный дизайнер) корпорации General Motors Харли Эрл, сам будучи ценителем такой техники, разумеется, не мог игнорировать такой кусок рынка. тем более, что в это время в продажу поступил ещё и частично американский Nash-Healey, разработанный совместно компанией Nash и британским конструктором Дональдом Хили, плюс итальянский дизайн от Pinifarina.
В 1951 Харли Эрл со своим "отделом Специальных Проектов" начал разработку полностью американского конкурента британским родстерам. Прототип XP-122, показанный публике в январе 1953 года, технически был весьма незатейлив. Ради экономии разработчики по максимуму использовали серийные агрегаты и компоненты. За основу взяли обычный седан, выпускавшийся с конца 1940-х. Двигатель - ту же самую рядную верхнеклапанную "шестёрку" объёмом 3.9 литра сместили по возможности вниз и назад, заодно оснастив тремя карбюраторами Carter. От серийных машин позаимствовали и двухступенчатый автомат Powerglide, и задний мост на рессорах. А вот сверху это всё накрыли эффектным двухдверным двухместным кузовом из нового для автомобилестроения материала - стеклопластика.
Принять решение о серийном производстве автомобиля в 1954 году планировалось по результатам автошоу General Motors Motorama '53. Положительная реакция публики и масса предварительных заказов, однако, настолько превзошла ожидания, что пришлось срочно организовывать изготовление партии автомобилей уже в 1953. И вот, первый из этих трёхсот собранных практически вручную Chevrolet Corvette увидел свет 30 июня 1953 года. Ровно 72 года и два дня назад.
В продажу автомобили поступили по цене $3,515. Немало, с учётом того, что простецкие седаны серии "150" начинались от полутора тысяч, а вполне приличный Bel Air стоил две. С другой стороны, за Jaguar XK120 просили уже $4,500.
В 1954, когда началось полноценное серийное производство, было выпущено уже 3640 машин, а вот в 1955, когда покупатели убедились, что едет автомобиль далеко не так хорошо, как выглядит - всего 700. На этом всё могло и закончиться, если бы не неофициальный "Отец Корвета" Захарий Аркус Дунтов, он же Жора Аркус-Дантов, догадавшийся установить на него новейший на тот момент V8. Но это уже другая история, место для которой, надеюсь, найдётся в комментариях. А пока всё-таки фото.