Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
30.06.2025 - 08:38
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11050
76
Как изменились автомобили за последние 25 лет? Ответ удивляет — они стали не просто крупнее и тяжелее, но и… "слепее". Исследование Министерства транспорта США показало тревожную тенденцию: обзорность с места водителя снизилась почти в полтора раза. А вместе с ней — и безопасность на дорогах.

Взгляд сквозь лобовое: что не видит водитель

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнародовал результаты исследований, проведённых совместно с Минтрансом. Согласно их данным, в период с 1997 по 2023 год обзор на расстоянии 10 метров от переднего бампера у трёх наиболее популярных моделей внедорожников снизился на ошеломляющие 58%. Это значит, что сегодня водитель видит перед собой менее половины того, что было доступно для обзора четверть века назад.

Причины лежат на поверхности — буквально. Рост габаритов автомобилей, особенно капота и передней части кузова, а также увеличение размера боковых зеркал существенно сузили сектор видимости. Это особенно ярко выражено у современных моделей: так, водители нового Chevrolet Suburban видят только 28% дороги на расстоянии 10 метров, тогда как модель 2000 года позволяла обозревать 56% той же зоны. У Honda CR-V аналогичное падение: с 68% в 1997 году до 28% сегодня.

Внедорожники — главные "слепцы"

Самыми "непрозрачными" оказались внедорожники — именно у них наблюдается максимальное снижение обзорности. Для шести наиболее продаваемых автомобилей в США обзор в непосредственной близости к переднему бамперу ухудшился в среднем на 17%. Но даже эти цифры не передают всей сложности ситуации.

Современные кроссоверы и внедорожники имеют более высокую посадку, массивные кузова и увеличенные стойки, что создаёт широкие мёртвые зоны не только спереди, но и по бокам. Пешеходы и велосипедисты зачастую просто исчезают из поля зрения водителя — и это уже не теория, а статистика: количество аварий с их участием в последние годы существенно возросло.

Седаны сопротивляются, но ненадолго

На фоне внедорожников седаны выглядят чуть лучше, хотя и у них наблюдается отрицательная динамика. Пример — Honda Accord: в 1997 году водитель видел 65% пространства перед машиной, сейчас — только 60%. У Toyota Camry снижение с 61% до 57%. Эти изменения могут показаться незначительными, но с учётом тенденции к росту всех автомобилей в целом — тревожный знак.

Интересно, что некоторые производители пытаются компенсировать ухудшение обзорности с помощью электронных помощников — камер кругового обзора, систем автоматического торможения и датчиков приближения. Однако, по мнению экспертов IIHS, ни одна из этих технологий не заменит прямую видимость. Более того, водители могут переоценивать возможности ассистентов, что делает ситуацию ещё более опасной.

Почему всё это важно?

Повышенная слепая зона — не просто неудобство, а прямая угроза безопасности. Чем хуже водитель видит происходящее перед автомобилем, тем выше риск не заметить ребёнка, играющего у края тротуара, или велосипедиста, пересекающего проезжую часть. Именно такие случаи чаще всего заканчиваются трагично.

В США число наездов на пешеходов выросло на 77% за последние десять лет. Аналитики считают, что ухудшение обзорности может быть одним из ключевых факторов этой статистики. При этом, как подчёркивают эксперты IIHS, исследование охватывало только самые продаваемые модели, и предстоит масштабная работа по анализу других транспортных средств.

Интересный факт

В Японии при сертификации автомобилей уже давно проверяют так называемую "зону видимости переднего габарита" и штрафуют производителей за её недостаточную ширину

https://www.newsinfo.ru/news/driver-visibil...decline/894154/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
GreatKukuruz
30.06.2025 - 08:40
24
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 771
А может просто уровень распиздяйства повысился? Вот и наездов стало больше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
30.06.2025 - 08:42
78
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3588
Лучшая обзорность у классического Автоваза
 
[^]
ТэКа
30.06.2025 - 08:42
7
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3578
Цитата (GreatKukuruz @ 30.06.2025 - 09:40)
А может просто уровень распиздяйства повысился? Вот и наездов стало больше

Количество машин увеличилось.
 
[^]
ТэКа
30.06.2025 - 08:43
25
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3578
Цитата (Трамспорт @ 30.06.2025 - 09:42)
Лучшая обзорность у классического Автоваза

У буханки самая лучшая. rulez.gif
 
[^]
nyarlathoten
30.06.2025 - 08:44
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 1571
Чет фигня какая-то.
Внедорожник где водитель сидит высоко, слепой, а прочие тачанки где полу лежачая посадка и руль на уровне глаз нет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rameel
30.06.2025 - 08:44
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2639
Понакупают Сабурбанов и плачут, гранта и все норм с обзором!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1999
30.06.2025 - 08:44
31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 836
Цитата (Трамспорт @ 30.06.2025 - 08:42)
Лучшая обзорность у классического Автоваза

так-то да, у меня первая машина была вазовская 5ка, так я на ней видел каждый из четырёх углов. А сейчас на любом современном авто ты их не видишь в принципе dont.gif
 
[^]
palelle
30.06.2025 - 08:46
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1453
А у нас обзорность и безопасность на дорогах падает из-за двух факторов:

1. Повсеместное внедрение дрянной дешевой конструкции фар в цоколе H4 - это в котором за ближний свет отвечает только половина фары, то есть световой поток снижен в два раза чем у нормальных фар (эти фары конструктивно не рассчитаны на движение на неосвещенных дорогах).

2. Запрет на улучшение этой ситуации линзами/мини-линзами одновременно с разрешением этих же линз на китайских автомобилях - когда они едут навстречу, то их световой поток перебивает твой и в итоге в своей полосе не видно ничего.

Решением бы было внедрение некоего норматива в люменах, чтобы все фары всех автомобилей светили более-менее одинаково, а не с кратным разбросом. Но к сожалению, у нас нет ограна, который отвечает за безопасность дорожного движения, чтобы даже задуматься об этой проблеме.

Это сообщение отредактировал palelle - 30.06.2025 - 08:47
 
[^]
mrzorg
30.06.2025 - 08:50
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50075
Цитата (pticeed @ 30.06.2025 - 07:38)
Согласно их данным, в период с 1997 по 2023 год обзор на расстоянии 10 метров от переднего бампера у трёх наиболее популярных моделей внедорожников снизился на ошеломляющие 58%. Это значит, что сегодня водитель видит перед собой менее половины того, что было доступно для обзора четверть века назад.

А вы продолжайте ржать над дизайном МультиплЫ cool.gif

Лучшая обзорность из тех корыт, где мне довелось покататься.

Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой
 
[^]
печник99
30.06.2025 - 08:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 3095
Боковые зеркала действительно в определенных условиях создают слепую зону в которую легко помещается легковой автомобиль.
 
[^]
Linxform
30.06.2025 - 08:52
31
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3279
На самокатах обзорность вообще 100% но самокатчики нихера не видят. Парадокс... gigi.gif
 
[^]
RealVor
30.06.2025 - 08:53
25
Статус: Online


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 13091
Цитата
Лучшая обзорность у классического Автоваза

У первых моделей бенца...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой
 
[^]
alassea
30.06.2025 - 08:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 192
Помню Задорнов еще рассказывал. Надпись на зеркале заднего вида: машины что вы тут видите находятся позади вас🤣🤣🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
glukoff
30.06.2025 - 08:55
1
Статус: Offline


Алкоголик

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 52
Цитата (palelle @ 30.06.2025 - 08:46)
А у нас обзорность и безопасность на дорогах падает из-за двух факторов:

1. Повсеместное внедрение дрянной дешевой конструкции фар в цоколе H4 - это в котором за ближний свет отвечает только половина фары, то есть световой поток снижен в два раза чем у нормальных фар (эти фары конструктивно не рассчитаны на движение на неосвещенных дорогах).

2. Запрет на улучшение этой ситуации линзами/мини-линзами одновременно с разрешением этих же линз на китайских автомобилях - когда они едут навстречу, то их световой поток перебивает твой и в итоге в своей полосе не видно ничего.

Решением бы было внедрение некоего норматива в люменах, чтобы все фары всех автомобилей светили более-менее одинаково, а не с кратным разбросом. Но к сожалению, у нас нет ограна, который отвечает за безопасность дорожного движения, чтобы даже задуматься об этой проблеме.

Я тебе, как бывший владелец Волги Сайбер, скажу так. Там хоть и линзы, а свет - говно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vashrotebal
30.06.2025 - 08:56
3
Статус: Offline


Рот не разевай!

Регистрация: 9.04.25
Сообщений: 24
Цитата (pticeed @ 30.06.2025 - 08:38)
Это особенно ярко выражено у современных моделей: так, водители нового Chevrolet Suburban видят только 28% дороги на расстоянии 10 метров

У носорога тоже плохое зрение, но при его габаритах, это не его проблема.

Это сообщение отредактировал Vashrotebal - 30.06.2025 - 08:57
 
[^]
DoctOr3
30.06.2025 - 08:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.01.19
Сообщений: 769
У меня Рено Сандеро. Рабочая лошадка. Обзорность отличная от Хендай Соляриса. Да, Сандерик был малость дешевле, но и безопасность из-за обзорности выше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hondamihal
30.06.2025 - 08:59
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.10
Сообщений: 1352
высоко сижу далеко гляжу !)
капец идиоты
 
[^]
tupik
30.06.2025 - 09:00
11
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 676
Ну передние стойки лобового усилили и увеличили очень значительно
и это мешает обзору
 
[^]
maxel
30.06.2025 - 09:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 16845
Брал случайно в карше Ситроен. Очнь удивился, как офигенно в нем все видно. Никаких измерений и подсчетов не проводил)

Это сообщение отредактировал maxel - 30.06.2025 - 09:02
 
[^]
hunter77
30.06.2025 - 09:02
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.06.09
Сообщений: 218
...

Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой
 
[^]
tserg
30.06.2025 - 09:09
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5366
Хрен его знает. У меня было все что можно, начиная от лупоглазого Москвича-402, Москвича-412, Жикулей-шестерки, заканчивая современным 7-местным семейником Шевроле.
Могу сказать что проблем с обзорностью нет.
Пробоемы со слепыми уродами, которые за рулем делают все что угодно, кроме того, чтобы смотреть на дорогу и по зеркалам.
Смотрят в телефоны, пиздят повернувшись в пол оборота, вставляют себе палец в жопу и медитируют - уж не знаю что такм происходит, но количество долбоебов растет дико.
А проблем с обзорностью авто нету

Это сообщение отредактировал tserg - 30.06.2025 - 09:10
 
[^]
krent
30.06.2025 - 09:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 4826
С БелАЗа заебись обзор

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Машины ослепли, а водители даже не замечают: незаметная угроза на дороге становится нормой
 
[^]
Nz778
30.06.2025 - 09:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 2005
Цитата (palelle @ 30.06.2025 - 08:46)
А у нас обзорность и безопасность на дорогах падает из-за двух факторов:

1. Повсеместное внедрение дрянной дешевой конструкции фар в цоколе H4 - это в котором за ближний свет отвечает только половина фары, то есть световой поток снижен в два раза чем у нормальных фар (эти фары конструктивно не рассчитаны на движение на неосвещенных дорогах).

2. Запрет на улучшение этой ситуации линзами/мини-линзами одновременно с разрешением этих же линз на китайских автомобилях - когда они едут навстречу, то их световой поток перебивает твой и в итоге в своей полосе не видно ничего.

Решением бы было внедрение некоего норматива в люменах, чтобы все фары всех автомобилей светили более-менее одинаково, а не с кратным разбросом. Но к сожалению, у нас нет ограна, который отвечает за безопасность дорожного движения, чтобы даже задуматься об этой проблеме.

какие нахуй Н4? сейчас всё поголовно на LED оптике даже дрянной автотаз и тот в весте от ламп отказался в головном свете.

Видят да наверное меньше и согласен что основной в этом фактор рост габаритов авто, и сидит за рулем тундры или секвои девочка полторашка. Давным давно знакомая была, ей с барского от мужа достался кабан W140 так она через руль на дорогу смотрела ибо ростом даже до 1.5 м не дотягивала, и сидела на подушке под жопой.
 
[^]
Skaywalker
30.06.2025 - 09:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 1529
Дайте экспертам проехаться на Соболе, во они ахуеют от «качества» обзора 🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17539
8 Пользователей: Beovels, dimastiy2, alexxxmor, crawlingroof, Elementum, СахаТый, яюэ, Gdiman
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх