132


Что ж. Вроде, отдохнул от отпуска, пришёл в себя после дня рождения, можно и вернуться к автотеме. Сегодня немного итальянской экзотики.
После Второй Мировой практически повсеместно разрабатывались армейские автомобили, так или иначе вдохновлённые американским "джипом" Willys MB. Кто-то был успешнее, кто-то нет, кому-то повезло, кому-то не очень. Тот же Land Rover или Nissan Patrol и сейчас знают все, а какой-нибудь Delahaye VLR вспомнят немногие. Ещё один почти забытый сейчас автомобиль был разработан по заказу итальянской армии компанией Alfa Romeo.
Так как основным профилем Alfa Romeo были автомобили скорее спортивные, чем утилитарные, результат получился довольно противоречивым. Да, с одной стороны, как положено армейскому внедорожнику 1940-50-х, это лонжеронная рама, подключаемый передний привод и двухступенчатая раздатка. С другой - независимая торсионная передняя подвеска и, за неимением другого, заимствованный у легковой Alfa Romeo 1900 двигатель с полусферическими камерами сгорания в алюминиевой ГБЦ и двумя верхними распределительными валами.
Впрочем, двигатель был достаточно мощным и тяговитым, а подвеска с большими ходами обеспечивала отличную проходимость. Возможно, за это 1900M и получила прозвище "Matta" - "безумная".
Армейская версия получила обозначение AR51 (Autovettura da Ricognizione, Разведывательный автомобиль образца 1951 года), годом позже появилось гражданское исполнение AR52, но... Но автомобили Alfa Romeo никогда не были массовыми, доступными и недорогими в эксплуатации. В общем, армии хватило двух тысяч таких машин, после чего военные решили отдать предпочтение менее прогрессивному, но намного более простому и дешёвому Fiat Campagnola. Гражданских AR52 удалось продать и вовсе лишь 154 штуки, и в 1954 производство "Матты" было прекращено.
Такая вот сегодня полузабытая история, к которой прилагаются
32 фото с аукциона Bring a Trailer, США. На фото - перекрашенный бывший армейский AR51 1951 года выпуска.