120


Доброе утро ))
Давно собирался написать про этот автомобиль, и вот, наконец, собрался.
Бриггс С. Каннингем (Briggs Swift Cunningham II, 1907 - 2003), автогонщик, конструктор и предприниматель, в 1950-55 годах строил гоночные автомобили под маркой Cunningham для участия в 24-часовых гонках на вынсоливость в Ле Мане, достаточно традиционные для своего времени. Но если для самих гонок было достаточно пары-тройки автомобилей, то для соблюдения правил и омологации была необходима серия не менее, чем из 25 экземпляров. Так и появился на свет один из самых элегантных автомобилей США.
Сначала на базе гоночного Cunningham C-2R построили три шасси C3, отличавшихся от C-2R в основном задней подвеской. Два из них оснастили кузовами собственного изготовления (родстер и купе) в духе C2, получилось не так, чтоб сильно страшно, но не более того. Посмотрев на всё это, решили обратиться к профессионалам и отправили третье шасси в Италию, в ателье Vignale, где как раз в то время Джованни Микелотти создавал дизайн первых дорожных автомобилей Ferrari. И, несмотря на очевидное сходство, на мой взгляд более крупный C-3 получился за счёт размеров более элегантным и гармоничным, нежели Ferrari 166 и 212 с кузовами того же Микелотти.
Всего, как и было запланировано, построили 25 автомобилей с кузовом Vignale, 20 купе и 5 кабриолетов, плюс два упомянутых выше прототипа, а также 14 шасси разной степени готовности. Одна из этих 14 машин позже попала в руки дизайнера Брукса Стивенса, получив оригинальный кузов в его исполнении.
Собственно, это вся история, Каннингем построил ещё несколько гоночных автомобилей, а все 25 C-3 были успешно проданы, несмотря на огромную по тем временам цену порядка пятнадцати тысяч долларов.
Ну а теперь по
32 фото можете сами судить, насколько объективен был Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, поместив C-3 в свою экспозицию, как "Один из 10 самых красивых современных автомобилей".