Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
13.01.2025 - 08:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
102
6 фото via

Необходимость создания новой «Нивы» назрела еще в бытность Советского Союза. Однако, в силу ряда причин автомобиль так и не увидел свет до 1991 года. Разработка машины, как и её доведение до ума, постоянно затягивалось. В законченном виде новинка увидела свет лишь в 1998 году.

При этом американские инвесторы действительно сыграли некоторую роль в появлении новой «Нивы» на свет. Настоящий вопрос в том, насколько эта роль была значительной на самом деле.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
13.01.2025 - 08:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
Вопреки популярному заблуждению, разрабатывать «Ниву» второго поколения начали еще в бытность Советского Союза. И как уже можно было догадаться, американцы до поры до времени не имели к созданию или производству автомобиля равным счетом никакого отношения.

На самом деле необходимость во второй «Ниве» назрела сразу после выхода в производство ВАЗ-2121. Уже к концу 1970-х годов на столах специалистов АвтоВАЗ лежали толстые папки с перечислением недостатков автомобиля первого поколения. Устранять проблемы с кузовом и агрегатами требовалось в срочном порядке.

Нива - легенда советского автопрома.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
SESHOK
13.01.2025 - 08:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
«Нива» нуждалась в более производительном моторе, новой раздатке, улучшенной коробке передач без промежуточного вала, более надежной и прочной трансмиссии. Требовались и другие менее значительные улучшения. Первая концепция «Нивы II» появилась тогда же – в конце 1970-х.

Однако, к этому моменту завод уже начал плотно экономить на внедрении инноваций. Денег на эти цели откровенно жалели, а потому многим инженерам приходилось без шуток заниматься внедрением новинок в инициативном порядке. Впрочем, целеустремленность советских специалистов все равно оказалась умножена на ноль отсутствием достаточного финансирования.


Разрабатывали авто еще с конца 1970-х годов.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
SESHOK
13.01.2025 - 08:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
Поэтому еще на стадии концепта инженерам пришлось отказаться от многих интересных решений для «Нивы II». Например, отказались от каркасного кузова с облицовкой пластиковыми панелями, от поперечного расположения мотора, от объединения в один корпус механической трансмиссии и раздатки.

По чисто финансовым соображениям «завернули» и другие передовые предложения, которые в конце 1970-х, начале 1980-х годов могли бы сделать «Ниву» автомобилем принципиально нового класса. Не помогло делу и то, что в Минтранспорта СССР не слишком были заинтересованы в разработке и внедрении принципиально нового авто.

При всех недостатках первая «Нива» считалась вполне добротным авто. В суждения Минтранспорта был свой справедливый резон, однако в целом тенденция в сфере инноваций для отечественного автопрома складывалась самая негативная.


Окончательно внешний вид сложился лишь к 1998 году.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
SESHOK
13.01.2025 - 08:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
Первый вариант «Нивы II» во плоти появился только к концу 1980-х. Дизайн автомобиля напоминал внешний вид «Восьмерки» и «Девятки». Впрочем, были и весьма экзотические концепции, вроде фургона или варианта с несимметричным расположением дверей (вариант А. Белякова).

В конечном счете конструкторы сделали автомобиль похожим на ВАЗ-2110. Окончательно внешний вид перспективной «Нивы» сформировали лишь после распада Советского Союза к 1994 году. Первоначально планировалось, что машина будет выпускаться с новым 1.8-литровым 90-сильным бензиновым мотором АвтоВАЗ.

Однако, из-за непростой ситуации на производстве стало очевидно, что крупные партии агрегатов предприятие не потянет… Тогда машину оснастили 1.7-литровым 80-сильным ДВС от ВАЗ-2121. Попутно шли поиски дизельного мотора. Рассматривались разные варианты, как с отечественными, так и с импортными «дизелями».


Авто запустили в серию в 2001 году.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
SESHOK
13.01.2025 - 08:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362283
Завершающая

Доводили до ума автомобиль вплоть до 1998 года. Наконец в 2001 году новинка ВАЗ-2123 пошла в серию. И именно тогда новый автомобиль приглянулся американцам, которые на тот момент уже стали частыми гостями на АвтоВАЗ. Гости из-за океана сочли новинку вполне перспективной и решили всем напомнить еще раз, что их главная «суперспособность» — это деньги.

Иностранные инвесторы выкупили права на конструкцию и дизайн новенькой «Нивы», после чего запустили производство автомобиля уже под новым брендом - Chevrolet Niva. Так что, по сути, инвесторы пришли уже на готовый проект и хоть какой-то вклад с их стороны был лишь в перезапуск производства.


Американцы появились в самом конце истории.

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
ПЛОТНИК1
13.01.2025 - 08:06 [ показать ]
-27
lxnaru
13.01.2025 - 08:07
26
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
охуеть, будку другую разрабатывали столько лет
 
[^]
Anker74
13.01.2025 - 08:09
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 1034
Мб в 2001 она и была современной машиной, что уже вряд ли. Сейчас, это пиздец, а не машина.
Товарищ 3 дня в гараже провел, печку ремонтируя, всю торпеду из говенного ломающегося пластика разбирать пришлось. Про тяговые характеристики и ломучесть вообще молчу. Простейшую надежную машину не могут блядь сделать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ggs82
13.01.2025 - 08:11
48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.18
Сообщений: 125
Шнива. По трассе комфортнее чем в трехдверке, по говнам похуже едет чем обычная нива

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
olegbel
13.01.2025 - 08:12
6
Статус: Offline


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3484
кстати трехдверка нива легенд по трассе идет шустрее шевинивы, потому что легче

Это сообщение отредактировал olegbel - 13.01.2025 - 08:12
 
[^]
olegbel
13.01.2025 - 08:15
23
Статус: Offline


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3484
а чего не написал, что на шевиниву ставили 16 клапанный 1,8 движок от Опеля?
 
[^]
lxnaru
13.01.2025 - 08:20
17
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата (olegbel @ 13.01.2025 - 08:15)
а чего не написал, что на шевиниву ставили 16 клапанный 1,8 движок от Опеля?

который рвал шрусы и коробку, не подходящие под его мощность
 
[^]
Kapues
13.01.2025 - 08:20
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8129
Был весь ассортимент нив в пользовании.
Шнива, пока новая, радовала относительно. Но потом начали вылазить сверчики, вибрации и другие типичные для семейства проблемы. Про актуальность двигателя я уже молчу...
Была одной из первых шнив. Возможно, потом лучше стало, - но мне уже посрать. Пересел на иностранный автопром и больше в вазовские поделия не сяду.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
madbig64
13.01.2025 - 08:23
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 628
Да достали вы уже! Кроме дизеля Ниве ничего не надо. Только дизель!!!
 
[^]
Sana80
13.01.2025 - 08:24
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 275
Цитата (lxnaru @ 13.01.2025 - 08:20)
Цитата (olegbel @ 13.01.2025 - 08:15)
а чего не написал, что на шевиниву ставили 16 клапанный 1,8 движок от Опеля?

который рвал шрусы и коробку, не подходящие под его мощность

Коробка и раздатка тоже были от опеля.

Только смысла особого в такой Шниве нет, проще купить сразу иномарку и не парить мозг.
 
[^]
Sana80
13.01.2025 - 08:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 275
Цитата (madbig64 @ 13.01.2025 - 08:23)
Да достали вы уже! Кроме дизеля Ниве ничего не надо. Только дизель!!!

А я электрическую хочу, может начнут комплекты для переделки выпускать?
 
[^]
ТМТ
13.01.2025 - 08:28
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.24
Сообщений: 17
Иностранные инвесторы выкупили права на конструкцию и дизайн новенькой «Нивы», после чего запустили производство автомобиля уже под новым брендом - Chevrolet Niva


На самом деле в тот момент, когда пришли американцы ШНива уже выпускалась на Опытно-Промышленном Производстве (ОПП). Малыми партиями до 1000 в год. А, вот для запуска на конвейере не хватало денег. И, кстати, GM купили даже не конструкцию и дизайн, но ИМЯ. С того момента автомобили Нива выпускались только под маркой Шевроле, а старая Нива, права на которую были у ВАЗа, пошла под именем Лада4*4.
 
[^]
lxnaru
13.01.2025 - 08:29
4
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата (Sana80 @ 13.01.2025 - 08:24)
Цитата (lxnaru @ 13.01.2025 - 08:20)
Цитата (olegbel @ 13.01.2025 - 08:15)
а чего не написал, что на шевиниву ставили 16 клапанный 1,8 движок от Опеля?

который рвал шрусы и коробку, не подходящие под его мощность

Коробка и раздатка тоже были от опеля.

Только смысла особого в такой Шниве нет, проще купить сразу иномарку и не парить мозг.

точно, айсиновская там стояла коробка, которая у опелей идет с этим двигом 1,8 (я чет не знал про это), но помню, что такая нивка в два раза дороже обычной точно была
 
[^]
наидобрейший
13.01.2025 - 08:34
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 492
Коротыш неплох,но...багажника нет,заднего ряда сидений считай что нет потому как хер нормально сядешь/выйдешь и ноги поставить не где.движка вообще ни на одной ниве не хватает.пятидверка тайга тоже хуй пойми для кого.шнива вроде неплоха,но опять двигло и ходовая всё портит.вообще на ниве если только небольшие поездки выполнять.туда-сюда 30-40км,рыбалка,грибы.на дальние расстояния тот ещё пиздец.на трассе коротыш скачет.опять же двигло слабое,разгон 20 секунд до сотки.нтзкая максимальная скорость.шумная.
Мне вот нива фора нравилась.немного удлиненненная, 21218.места чуть больше,дверь уже нормальная,а не калитка в которую хуй пролезешь.туда 16ти клоп воткнуть и облегчить чутка.крылья например пластиковые поставить,крышку багажника.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Chevrolet Niva: как на самом деле появился этот автомобиль и причем здесь американские инвесторы
 
[^]
Шнурец
13.01.2025 - 08:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.24
Сообщений: 1242
Ппц - а ее до сих пор выпускают )))
 
[^]
наидобрейший
13.01.2025 - 08:38
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 492
Цитата (Sana80 @ 13.01.2025 - 08:24)
Коробка и раздатка тоже были от опеля.

Только смысла особого в такой Шниве нет, проще купить сразу иномарку и не парить мозг.

Десятки ещё шли с опелевскими движками и трансмиссией.у меня пара товарищей покупала.в обвесе симпатично на то время смотрелась.акула вроде,если память не изменяет.
Недавно увидел такую,вафля вафлей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nix1976
13.01.2025 - 08:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1055
интересная связь - "Устранять проблемы с кузовом и агрегатами требовалось в срочном порядке." и выпуск шнивы в 1998 году. каких то неполных 30 лет - вот это я понимаю срочный порядок ! smile.gif
 
[^]
Псевдоподий
13.01.2025 - 08:45
15
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 9741
Цитата (Anker74 @ 13.01.2025 - 08:09)
Мб в 2001 она и была современной машиной, что уже вряд ли. Сейчас, это пиздец, а не машина.
Товарищ 3 дня в гараже провел, печку ремонтируя, всю торпеду из говенного ломающегося пластика разбирать пришлось. Про тяговые характеристики и ломучесть вообще молчу. Простейшую надежную машину не могут блядь сделать.

Я не автомеханик или слесарь, но в данном случае хотел бы у знающих людей поинтересоваться: а на какой машине можно печку отремонтировать не снимая торпеду? Это только на шниве так?
 
[^]
serg4444
13.01.2025 - 08:53
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 103
Цитата (Псевдоподий @ 13.01.2025 - 08:45)
Я не автомеханик или слесарь, но в данном случае хотел бы у знающих людей поинтересоваться: а на какой машине можно печку отремонтировать не снимая торпеду? Это только на шниве так?

На всех старых УАЗах, ГАЗах, ПАЗах. На всех машинах где нет торпеды.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27059
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх