Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
11.01.2025 - 17:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
176
Двигатель спереди, передний привод и первая в СССР подвеска «МакФерсон»

11 фото via

В сегодняшней статье я решил рассказать вам об интересном автомобиле ЗАЗ-966 «Запорожец», который был построен в 1968-ом году, но в серию так и не пошёл.

Несколько последних статей были об автомобилях завода «АвтоВАЗ», но интересные автомобили были и у других производителей. К примеру, уникальный автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» с передним приводом и двигателем спереди.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
На самом деле этот автомобиль хоть и был изначально произведен на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ), однако его доработкой занимались инженеры «Научного автомоторного института» (НАМИ).

Прямиком из Запорожья в конце 60-х годов в Москву привезли два серийных автомобиля ЗАЗ-966, которые в дальнейшем были глобально переделаны инженеры НАМИ. Автомобили получили названия НАМИ-0137 и НАМИ-0137А.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Оба автомобиля были практически одинаковыми, и их главным отличием был двигатель. У одного он был воздушного охлаждения, а у второго было жидкостное охлаждение.

Автомобили были готовы к испытаниям в 1968-ом году и, забегая вперед скажу, во время испытаний обе машины себя хорошо зарекомендовали. Специалисты НАМИ в техническом плане глобально переделали обе машины.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Одним из главных изменений стал двигатель расположенный не сзади, а спереди. Двигатель остался тем же самым МеМЗ-968, который выдавал 40 лошадиных сил. Из-за этого двигатель в народе прозвали - «сороковка».

Двигатель имел воздушное охлаждение, для чего в задних крыльях автомобиля ЗАЗ-966 были предусмотрены воздухозаборники, из-за которых автомобиль окрестили «ушастым». Так как у автомобилей двигатель был спереди, в передней панели был сделан вырез и установлена радиаторная решетка.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Автомобиль НАМИ-0137 получил этот же двигатель, но с жидкостным охлаждением. Данный мотор даже получил собственное название «968-Э1». Правда, двигателю пришлось уменьшить рабочий объём до 1 литра, но на мощности это никак не сказалось. В разработке двигателя принимали участие специалисты завода «МеМЗ».

Оригинальную коробку передач теперь выполнили в виде отдельного агрегата, разместив ее последовательно с двигателем.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
После переноса двигателя вперед, багажник появился сзади. В багажнике сделали нишу под запасное колесо. Объём нового багажника стал составлять около 360 литров.

Чтобы установить двигатель спереди, недостаточно просто взять его и переставить. Специалистам НАМИ пришлось полностью отрезать переднюю часть от серийных машин и сделать новый передний «модуль».

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Помимо расположенного спереди двигателя, автомобили НАМИ-0137 и НАМИ-0137А получили передний привод. А ещё, в автомобилях применили переднюю подвеску «МакФерсон».

Немногие знают, но разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводной автомобиль массово начал выпускаться в СССР только в 1980-е годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки передач для легковых автомобилей.

Получается, что в Советском Союзе велась разработка своей автоматической коробки передач для легковых автомобилей, но как обычно что-то пошло не так, и сегодня отечественные машины оснащаются китайскими автоматическими коробками.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Так же автомобили «сто тридцать седьмые» получили передние дисковые тормоза, и колёса позаимствованные от итальянского FIAT-124. Вероятно для будущего применения колёс от автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Как я уже говорил, у новых автомобилей спереди появилась радиаторная решетка, были установлены прямоугольные фары вероятно от автомобиля Москвич-412, а так же заделаны родные воздухозаборники, поскольку они теперь не нужны.

Помимо всего описанного, специалисты НАМИ поработали над интерьером автомобилей. Внутри появилась другая приборная панель, а переключатель передач переместился на рулевую колонку. Заднее сиденье было сильнее смешено назад для увеличения места для ног.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Автомобили НАМИ-0137 и НАМИ-0137А зарекомендовали себя хорошо, но этими наработками на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) так и не воспользовались. Примерно в тот же период времени на ЗАЗ велась своя разработка переднеприводного автомобиля с другим типом кузова.

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SESHOK
11.01.2025 - 17:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
Завершающая


Разработка новой машины велась долго, было много разного рада проблем, и в конечном итоге в 18-го ноября 1987 года на конвейере появилась модель ЗАЗ-1102 «Таврия».


Надеюсь, вам было интересно

Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года
 
[^]
SurferNet
11.01.2025 - 17:52
102
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1248
Цитата
Разработка новой машины велась долго, было много разного рада проблем, и в конечном итоге в 18-го ноября 1987 года на конвейере появилась модель ЗАЗ-1102 «Таврия».

20 лет высирали шедевр.
 
[^]
хомосапиенс
11.01.2025 - 17:53 [ показать ]
-218
lxnaru
11.01.2025 - 17:55
22
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата (SurferNet @ 11.01.2025 - 17:52)
Цитата
Разработка новой машины велась долго, было много разного рада проблем, и в конечном итоге в 18-го ноября 1987 года на конвейере появилась модель ЗАЗ-1102 «Таврия».

20 лет высирали шедевр.

и не высрали добром
а вот в 70-х годах сделай такую машину...
 
[^]
DeBest
11.01.2025 - 18:01
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
и ни одной фотки подкапотного пространства... печку куда перенесли?
 
[^]
VitekG
11.01.2025 - 18:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (lxnaru @ 11.01.2025 - 17:55)
и не высрали добром
а вот в 70-х годах сделай такую машину...

Короче шедевры надо высерать раз в пятилетку, а не вот эти на двадцать и больше лет запоры.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Viktorovi496
11.01.2025 - 18:13
31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.21
Сообщений: 26
Интересно, спасибо ТС.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bibliotekarb
11.01.2025 - 18:30 [ показать ]
-20
chiefmp
11.01.2025 - 18:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 3309
Цитата (SESHOK @ 11.01.2025 - 17:36)
Чтобы установить двигатель спереди, недостаточно просто взять его и переставить. Специалистам НАМИ пришлось полностью отрезать переднюю часть от серийных машин и сделать новый передний «модуль».

«Передний модуль» уж очень на слегка измененный Москвич-412 смахивает.
 
[^]
Boroda076
11.01.2025 - 19:07
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 4377
Был у меня первый авто ЗАЗ. Ебли с ним было много, но я его любил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
artet
11.01.2025 - 20:53
71
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.24
Сообщений: 5
Цитата (хомосапиенс @ 11.01.2025 - 17:53)
Дрочилы на старье ваш выход, покупайте) Взял нового соляриса в максималке с каким то пакето и кайфую, если б не ебаное такси, то этого авто мне лет 15 бы хватило

дурачок, это история. Переднеприводный с мотором в передней части. Дедушка, так сказать, экспериментальный твоего соляриса. А ты деда оскорбляешь. Нехорошо
 
[^]
Sokperm
11.01.2025 - 20:55
92
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 979
Цитата (хомосапиенс @ 11.01.2025 - 17:53)
Дрочилы на старье ваш выход, покупайте) Взял нового соляриса в максималке с каким то пакето и кайфую, если б не ебаное такси, то этого авто мне лет 15 бы хватило

ебаный таксер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sanchozz
11.01.2025 - 21:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 2832
Цитата (хомосапиенс @ 11.01.2025 - 17:53)
Дрочилы на старье ваш выход, покупайте) Взял нового соляриса в максималке с каким то пакето и кайфую, если б не ебаное такси, то этого авто мне лет 15 бы хватило

А в такси на трешку хватило?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
leksussob
11.01.2025 - 21:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 5657
Цитата (SurferNet @ 11.01.2025 - 16:52)
Цитата
Разработка новой машины велась долго, было много разного рада проблем, и в конечном итоге в 18-го ноября 1987 года на конвейере появилась модель ЗАЗ-1102 «Таврия».

20 лет высирали шедевр.

В совке тоже была сильная конкуренция КБ. Вернее кто уговорит верхушку выделять бабки на ту или иную разработку. Ведь деньги были только у партии. Так и пылились разработки до выделения бабок,хотя могли появиться и раньше,если бы был свободный рынок.
 
[^]
braunschweig
11.01.2025 - 23:05
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.05.10
Сообщений: 616
Цитата (artet @ 11.01.2025 - 20:53)
дурачок, это история. Переднеприводный с мотором в передней части. Дедушка, так сказать, экспериментальный твоего соляриса. А ты деда оскорбляешь. Нехорошо

Реально, хуй бы тот солярис появился если б не запорожец. Вот откуда весь прогресс современный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36472
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх