1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
84
Как-то так получилось, что дело уже к сотне пятничных постов идёт, а ещё ни разу не было Lotus'а. Хотя марка и не из самых экзотических. Что ж, сегодня как раз есть повод.

16 октября 1957 года на Международном автосалоне в Лондоне был впервые показан автомобиль Lotus Type 14, он же Lotus Elite - Первый серийный дорожный автомобиль компании Колина Чепмена, выпускавшего до того лишь гоночные машины различных классов и формул.

Энтони Колин Брюс Чепмен (1928-82), основатель Lotus Cars, при конструировании всегда делал ставку не на мощность, а на минимальный вес. Достаточно вспомнить знаменитый минималистичный Lotus 7, выпускающийся в различных вариациях десятками разных компаний и поныне. Не был исключением и Elite, весивший благодаря революционной для своего времени конструкции всего-то 500 кг. Хорошо, не 500, по разным данным 503-507 ))

Напомню, что в пятидесятые годы стеклопластик был относительно новым и перспективным материалом, в том числе, и в автомобилестроении. Именно тогда появилась масса мелкосерийных автомобилей со стеклопластиковыми кузовами самых разных форм на серийных шасси, а также вполне массовый Chevrolet Corvette аналогичной конструкции. Но это всё были автомобили рамные, и пластик использовался лишь для внешних панелей. Чепмен же решился на очень смелый шаг.

Стеклопластиковый кузов Lotus Elite type 14 был несущим. Единственными стальными деталями в нём были подрамник двигателя с узлами крепления передней подвески и рамка лобового стекла, служившая заодно дугой безопасности. Также к ней крепились петли дверей. После основной подборки из 24 фото я ещё добавлю фотографий процесса реставрации такого автомобиля, там видны детали конструкции. А пока ещё немного истории - и перейдём к делу.

Разумеется, при столь неординарном и новаторском подходе не обошлось без проблем. Не имея достаточных собственных производственных мощностей, изготовление кузовов Lotus был вынужден заказывать "на стороне", сначала (первые 250 экземпляров) у некоей Maximar Mouldings, потом у Bristol Aeroplane Company. Были и проблемы с качеством изготовления и сборки, и выявление и исправление конструктивных просчётов. Многие недостатки автомобилю прощали за его динамические характеристики и отличную управляемость. Так или иначе, при цене под две тысячи фунтов (вдвое дороже сопоставимых MG или Austin-Healey и даже немного дороже Jaguar XK) удалось продать чуть более 1000 автомобилей Elite type 14.

И теперь фото и ещё немного текста уже в процессе.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:43
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
2. На счету Elite - шесть побед в 24-часовых гонках в Ле Мане. В своём классе, разумеется.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
3. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0.29.
Без каких-либо компьютерных расчётов и даже без продувки в аэродинамической трубе.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
4.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
5. Независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колёсах.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 18.10.2024 - 13:46

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
6.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
7.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
8.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:48
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
9. Про двигатель стоит рассказать отдельно. Coventry Climax, хорошо известный по различным спортивным автомобилям, изначально разрабатывался для применения в пожарных насосах. Для обеспечения мобильности была поставлена задача разработать максимально лёгкий двигатель.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:52
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
10. Полностью алюминиевая верхневальная четвёрка в первоначальном варианте объёмом один литр весила всего 82 кг. Собственно, Coventry-Climax FW и расшифровывается, как Feather Weight.
Разработка адаптированной для автомобилей версии напрашивалась сама собой.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
11. В Elite использовалась версия FWE объёмом 1,216 см³ и мощностью 75 л.с.
С таким двигателем максимальная скорость достигала 180 км/ч, разгон с места до сотни - 11.5 секунды.
На данном экземпляре установлен гоночный вариант двигателя с двумя карбюраторами Weber (95 л.с. при 7000 об/мин).

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
12. Ну и при всём прочем два Вебера - это просто красиво.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
13.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
14.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
15. Передняя подвеска и фрагмент стеклопластикового кузова снизу.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
16.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:58
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
17.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
18.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
19.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
20.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 13:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
21.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 14:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
22. Задняя "свечная" подвеска Чепмена унаследована от гоночных болидов Lotus. Хорошо видна задняя стойка.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 14:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
23.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
BattlePorQ
18.10.2024 - 14:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
24. Вот такая красота сегодня. Пока всё.

1960 Lotus Elite S1. Автопятница №86.
 
[^]
obo
18.10.2024 - 14:15
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 377
Красивое! Умели люди делать красивые вещи. Ни тебе экранчиков, вносековырялок, нафигации и удержаний на склоне... Мотор, коробка и водитель. И получай удовольствие. Не туда автопром свернул
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8730
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх