84


Как-то так получилось, что дело уже к сотне пятничных постов идёт, а ещё ни разу не было Lotus'а. Хотя марка и не из самых экзотических. Что ж, сегодня как раз есть повод.
16 октября 1957 года на Международном автосалоне в Лондоне был впервые показан автомобиль Lotus Type 14, он же Lotus Elite - Первый серийный дорожный автомобиль компании Колина Чепмена, выпускавшего до того лишь гоночные машины различных классов и формул.
Энтони Колин Брюс Чепмен (1928-82), основатель Lotus Cars, при конструировании всегда делал ставку не на мощность, а на минимальный вес. Достаточно вспомнить знаменитый минималистичный Lotus 7, выпускающийся в различных вариациях десятками разных компаний и поныне. Не был исключением и Elite, весивший благодаря революционной для своего времени конструкции всего-то 500 кг. Хорошо, не 500, по разным данным 503-507 ))
Напомню, что в пятидесятые годы стеклопластик был относительно новым и перспективным материалом, в том числе, и в автомобилестроении. Именно тогда появилась масса мелкосерийных автомобилей со стеклопластиковыми кузовами самых разных форм на серийных шасси, а также вполне массовый Chevrolet Corvette аналогичной конструкции. Но это всё были автомобили рамные, и пластик использовался лишь для внешних панелей. Чепмен же решился на очень смелый шаг.
Стеклопластиковый кузов Lotus Elite type 14 был несущим. Единственными стальными деталями в нём были подрамник двигателя с узлами крепления передней подвески и рамка лобового стекла, служившая заодно дугой безопасности. Также к ней крепились петли дверей. После основной подборки из
24 фото я ещё добавлю фотографий процесса реставрации такого автомобиля, там видны детали конструкции. А пока ещё немного истории - и перейдём к делу.
Разумеется, при столь неординарном и новаторском подходе не обошлось без проблем. Не имея достаточных собственных производственных мощностей, изготовление кузовов Lotus был вынужден заказывать "на стороне", сначала (первые 250 экземпляров) у некоей Maximar Mouldings, потом у Bristol Aeroplane Company. Были и проблемы с качеством изготовления и сборки, и выявление и исправление конструктивных просчётов. Многие недостатки автомобилю прощали за его динамические характеристики и отличную управляемость. Так или иначе, при цене под две тысячи фунтов (вдвое дороже сопоставимых MG или Austin-Healey и даже немного дороже Jaguar XK) удалось продать чуть более 1000 автомобилей Elite type 14.
И теперь фото и ещё немного текста уже в процессе.