99


Доброе утро )
Давным-давно, на заре автомобилизации и рубеже XIX-XX веков, вполне мирно сосуществовали самоходные экипажи с бензиновыми, паровыми и электрическими двигателями. В начале 1900-х, например, в США электромобилей было немногим меньше 40% от общего количества автомобилей. Основанная в 1882 году экипажная мастерская Rauch & Lang - один из примерно полутора десятков производителей подобной техники. Первый электромобиль собственной конструкции компания выпустила в 1905 году. В принципе, практически все американские электромобили начала XX века были примерно одинаковы конструктивно, да и внешне, поэтому можно сегодняшнего героя рассматривать, как типичный образец.
Рама, мосты, рессоры. Электродвигатель дружественной компании Baker Electric, с которой R&L вскоре объединились, подвешен в середине рамы, привод на задние колёса - карданом или цепью. Под "капотом" и в "багажнике" - обычные аккумуляторные батареи, как правило, 7 или 14 штук. Двигатель мощностью порядка трёх киловатт, запас хода на одной зарядке - около 50 миль, максимальная скорость - 20-25 миль в час.
Из-за простоты управления такие экипажи часто позиционировались, как дамские.
Закат первой эпохи электромобилей в США начался в 1920-х. Бензиновые автомобили стали проще в управлении, при этом они были значительно дешевле. Самый крупный американский производитель электромобилей - Detroit Electric - продержался до 1939 года.
И теперь -
20 фото, дающих наглядное представление об электромобилях вековой давности. Спасибо RMSotheby's.