146


Сегодня будет автомобиль чуть помоложе, чем обычно )
Подобный был недавно в одной из аукционных подборок, возникли вопросы. Рассказываю:
Считающийся сейчас знаковым, культовым и так далее первый Porsche 911 Turbo, он же по внутренней нумерации 930, изначально разрабатывался с одной целью - омологация гоночных Porsche 935 на грядущий 1976 год. Однако, несмотря на цену и сложность в управлении - не зря 930 получил прозвище 'Widow Maker' - автомобиль оказался довольно популярен. Впрочем, это длинная и хорошо известная история о том, как Porsche вступил в клуб производителей суперкаров.
А теперь ближе к теме. Популярностью своей 930 обязан, не в последнюю очередь, богатой на победы и награды гоночной карьере Porsche 935. А 935, благодаря найденной инженерами Porsche лазейке в правилах FIA, вскоре после дебюта обзавёлся особенностью, весьма радикально меняющей внешний вид машины. Убирающимися фарами. Это позволило заметно улучшить аэродинамику гоночных автомобилей, а их оригинальный силуэт сподвиг некоторые тюнинговые ателье предложить владельцам дорожных 930 переделку в стиле 935.
В итоге в 1986 году подобный автомобиль, помимо переделок разной степени кустарности, появился в заводском исполнении - опция M505/506 Sonderwunschprogramm - программы спецзаказов. Обычный 930 c 3.3-литровым турбомотором, как правило, форсированным до 330 л.с., оснащали передней частью в стиле 935 с убирающимися фарами и вентиляционными решётками на задних крыльях. Кузовные детали изготавливали вручную, стоила такая переделка примерно 27,500 марок. Сопоставимых денег просили и за работы по форсировке двигателя, которую заказывало большинство покупателей
Flachbau ("Плоский нос"). Таким образом, автомобиль стоил примерно в полтора раза дороже и без того недешёвого 930. За три года было изготовлено 948 штук.
Итак, ответ на вопрос из какой-то предыдущей подборки - нет, это не колхоз. Это заводская машина. Хоть и редкая. И теперь
20 фото.