115


Доброе утро. Что-то давно ничего про BMW не было.
К 1960 году производственная программа BMW выглядела весьма своеобразно и состояла, фактически, из двух крайностей без какой-либо середины. С одной стороны, это были мотоколяски Isetta с 300-кубовыми мотоциклетными моторами, производившиеся по лицензии итальянской фирмы ISO. С другой - большие и дорогие восьмицилиндровые седаны и купе, наследники послевоенной модели 501, которых делали в лучшие времена порядка тысячи штук в год. И ничего между автомобилями ценой меньше трёх тысяч и больше двадцати тысяч марок. И то, и другое к тому же изрядно устарело, и в целом компания была на пороге кризиса и банкротства.
В некоторой мере спасла положение оказавшаяся неожиданно удачной и популярной модель BMW 700 1959 года. Компактный, двухцилиндровый и заднемоторный, он, тем не менее, в сравнении с Изеттой всё же был уже полноценным автомобилем, при этом по вполне доступной цене, менее пяти тысяч марок в базовой комплектации. Немного дороже, чем Фольксваген, но дешевле, чем Ford Taunus, например. Тем не менее, в 1959 году уже всерьёз велись переговоры о покупке BMW компанией Daimler-Benz. Внезапно миллионер и промышленник Герберт Квандт, владевший приличными долями акций обеих компаний, вместо согласия на сделку решил рискнуть и дать BMW шанс.
Именно с его подачи и, что важнее, при его финансировании в 1960 начался проект Neue Klasse. Полностью новый, разработанный с нуля автомобиль марки BMW. И первенец, четырёхдверный седан BMW 1500, прямой, можно сказать, предок будущих 3 и 5 серий, был показан публике во Франкфурте уже осенью 1961 года. А ещё через год началось и серийное производство.
Neue Klasse - тема богатая, автомобилей в рамках проекта было немало довольно разных, у нас же речь сегодня пойдёт именно о самом первом. Вернее, об одной его очень редкой разновидности.
22 фото, спасибо RM Sotheby's. И ещё текст. Не очень быстро, постарайтесь понять и простить.