151


Сегодня, здравствуйте, немного классики.
Каноничным, наверное, стоит считать Dodge Charger второго поколения (1969-71), но сегодня у нас будет не он )
Огромная популярность первых "пони-каров" - в первую очередь Ford Mustang и Plymouth Barracuda - заставила задуматься и других производителей о своей доле стремительно растущего сектора рынка. В корпорации Chrysler, в частности, решили не заниматься излишней внутренней конкуренцией и не стали клонировать Барракуду под маркой Dodge. Вместо этого несколько пересмотрели рамки жанра, присмотрелись к довольно удачному фастбеку Rambler Marlin (многие ли его вспомнят сечас?), и ценой минимальных усилий и максимальной унификации со среднеразмерным седаном Dodge Coronet сотворили в 1966 году первый Charger - нечто среднее между компактными пони-карами и полноразмерными Personal Luxury наподобие Oldsmobile Toronado.
У слова Charger много значений, но здесь, я так думаю, имеется в виду средневековый рыцарский боевой конь. Автомобиль был дороже и классом повыше, чем довольно спартанские первые масл-кары вроде Pontiac GTO, двигатели в первом поколении - только V8. Казалось бы, при 37,300 проданных в первый год Чарджеров это был успех - но через год эффект новизны прошёл, появилась масса критических замечаний, продажи упали более, чем в два раза и модель в итоге сняли с производства, не дожидаясь окончания модельного года.
Критиковали и несколько тяжеловесную внешность, вкупе с узкой колеёй в некоторых ракурсах придававшей автомобилю совсем не спортивный вид. Критиковали и центральную консоль длиной во весь салон, стильную, но изрядно мешавшую посадке-высадке на задний ряд сидений. Да и управляемость, с учётом обычного семейного седана в базе, была не на высоте.
Но, как бы то ни было - начало было положено, а преемника теперь знают все ))
И теперь
21 фото Dodge Charger первого поколения, выпущенного в 1967 году. С некоторыми комментариями. Спасибо Mecum.