116


Что ж. Пятница сегодня хоть и ненастоящая, но формально - пятница. Значит, будет очередная автотема.
Создававшийся изначально, как универсальное транспортное средство для фермеров, Land Rover был автомобилем сугубо утилитарным и спартанским, и с налоговой точки зрением считался трактором со всеми вытекающими из этого налоговыми льготами.
Первая попытка выйти за эти рамки была предпринята уже в 1948 году. Кузовостроительная компания Tickford в Ньюпорт Пагнелле начала монтировать на стандартном шасси Land Rover 80" вот такие симпатичные кузова "универсал", выполненные в лучших традициях своего времени - деревянный каркас, алюминиевая обшивка. В салоне - кожаная обивка и даже отопитель.
Особо удачным этот первый опыт назвать, увы, нельзя. Кузов, во-первых, давал весьма ощутимую для 50-сильного двигателя объёмом 1.6 литра прибавку в весе, а для покупателя - в цене. Во-вторых, автомобиль с таким кузовом считался уже легковым с точки зрения налогообложения, в сумме с вышесказанным это означало итоговую розничную цену £961. При этом обычный Land Rover стоил всего £550, а, например, типичная малолитражка типа Morris Minor - порядка £350. Что-то из солидных седанов уровня Jaguar Mk.V - в районе £1200.
В результате в 1948-51 году был выпущен всего 651 такой универсал, часть из них ушла на экспорт. Экземпляр на фото, например, был изготовлен для UNICEF и с завода уехал в Польшу. Отсюда и левый руль.
Далее будет
18 фото, спасибо Bonhams. И ещё немного комментариев к ним по месту.