Базовая модель этого шасси имела грузоподъёмность более 19,5 тонн и легла в основу целой серии различных модификаций, в которых была увеличена грузоподъёмность до 22 тонн.
Их использовали для размещения пусковых установок тактических ракет и реактивной артиллерии, подвижных командных пунктов, модулей обеспечения боевого дежурства и различного специального оборудования. Также были модификации для использования их в составе автопоезда.
В 1973 г. на базе МАЗ-543 в конструкторском бюро КБ-8 в городе Прилуки, началась разработка нового модернизированного тяжёлого колёсного тягача-вездехода МАЗ-7310 "Ураган", оснащённого бортовой платформой, предназначенного для транспортировки тяжёлых и крупногабаритных грузов, а также буксировки прицепов.
Одной из особенностей новой модели, помимо изменения некоторых узлов и конструкции рамы, стали 14-слойные шины и усиленная задняя подвеска. В 1976 г. "Ураган" стал выпускаться серийно под названием МАЗ-73101.
А с 1974 г. на заводе пожарной техники в том же городе Прилуки, начался выпуск ограниченной серии модификации МАЗ-543 в качестве высокопроходимой аэродромной машины пожаротушения, оснащённой мощным насосом производительностью 60 л.с. и получившей название АА-60-160, но с появлением МАЗ-7310 "Ураган", с 1978 по 1982 гг. их стали производить серийно на новом шасси под названием АА-60-160.01.