81


И вновь про американские автомобили. Так уж вышло.
Если не вдаваться в подробности вроде конкретных чисел и модельного года, не совпадающего с календарным, то как раз в текущем, 2023 году исполняется по семьдесят лет одним из самых известных и, можно сказать, знаковых и культовых автомобилей концерна General Motors. Да даже и всей автомобильной истории в целом.
По такому случаю будет
20 фото юбиляров - Chevrolet Corvette и Cadillac Eldorado 1953 модельного года. Ну, и пара слов об их истории, как всегда.
Первым Eldorado, если быть точным, был концепт 1952 года, построенный в честь 50-летнего юбилея марки. Восторженная же реакция публики на автосалоне побудила руководство компании запустить его серийное производство практически без изменений, а в результате и вовсе модель продержалась в производстве 50 лет, сменив 12 поколений. В 1953 году первый Eldorado выпускался только в виде двухдверного кабриолета, и было изготовлено всего 532 автомобиля. Практически всё дополнительное оборудование, доступное на заказ для других моделей, у Eldorado входило в стандартное оснащение. Это, как и собственный кузов, не имевший общих деталей с остальными Кадиллаками, сказалось и на цене - $7,750. Обычный кабриолет 62-й серии стоил чуть больше $4,100, а какой-нибудь простенький Chevrolet - от $1,600.
Ну а не простенький, а новейший "спортивный" Corvette весьма эффектного вида в том же 1953 модельном году поступил в продажу за $3,153. Созданный в качестве отечественного конкурента импортным, в первую очередь, британским и итальянским компактным спортивным автомобилям, внешность стеклопластиковый Corvette имел ничем им не уступающую. А вот на дороге всё было несколько хуже. В 1953 году у Chevrolet в производстве был один-единственный серийный двигатель. Рядная шестёрка родом ещё из 1930-х годов, объёмом 3.9 литра и мощностью чуть больше ста лошадиных сил. Его, конечно, поджали, поставили три карбюратора и сняли в итоге 150 сил, но диссонанс внешности и содержимого всё равно был налицо. Дело в целом могло закончиться тремястами собранными практически "на коленке" экземпляра 1953 года. Но вышло вовсе по-другому, хотя это уже отдельная история.
Ну и дальше, в комментах, потом добавлю ещё интересного.
1953 Chevrolet Corvette.