Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
10.08.2023 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
122
Определенное сочетание букв и цифр на автомобильных номерах для многих наших соотечественников имеет чуть ли не сакральный смысл, а повелось все это еще со времен Советского Союза…

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Автомобили в современном понимании этого слова, с двигателями внутреннего сгорания, ворвались в жизнь человечества очень стремительно. Причем настолько, что правила регистрации, движения, парковки поначалу пришлось списывать с гужевого транспорта. Прообразами номерных знаков на автомобилях послужили номера извозчиков, которые крепили на деревянных каретах, повозках, летучках. На компактную табличку желтого цвета черной краской наносили порядковый номер экипажа и дату окончания регистрации практически без сокращений. Например: «10044, по 1‑е мая 1899 г.». По аналогии с ними и были изготовлены первые российские автомобильные номера, впервые введенные в самом конце XIX века. Знак для обозначения транспортного средства представлял собой жестяную табличку с порядковым учетным номером автомобиля.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
На заре автомобильной эры правила регистрации автомобиля в Российской Империи были едиными для всех губерний. Номерную табличку лично в руки хозяину автомобиля выдавала губернская управа. При этом делалось это не навсегда, а только на год! В следующем сезоне автомобилист шел сдавать старую и получать новую регистрационную табличку уже другого цвета! Какой колер выбрать для конкретного региона, по своему усмотрению, решало губернское начальство. Уже тогда практиковался транспортный налог, и получить номерной знак можно было только после его уплаты. Таким образом, автомобиль с не уплаченной пошлиной был заметен издалека. Подобная небрежность владельца машины была чревата денежным штрафом.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Таблички синего цвета размером примерно с лист бумаги формата А4 применялись на автомобилях высочайших особ, как сегодня бы сказали VIP-персон. На синее поле слева наносили контур императорской короны, а рядом белой краской — крупную заглавную букву, и только: цифровая комбинация не предусматривалась. По большому счету, это были не номера, а таблички, но слов из песни не выбросишь! Подобное обозначение практиковалось на автомобилях великих князей и лиц, составлявших свиту царских особ.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В советской России регистрационные знаки на автомобили впервые законодательно ввели в 1918 году. Они представляли собой жестяные таблички с цифрами от одной до пяти. Их выдачу в Москве осуществляло транспортное управление коммунального хозяйства. Стандарт не менялся до начала 30‑х. Во-первых, транспортных средств было не так много. Во-вторых, не было предусмотрено финансирование в виду дороговизны и за ненадобностью.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
После юридического образования СССР до смены стандарта номерных знаков для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов руки дошли не сразу. Только в 1931 году было принято первое постановление об общественном учете автомобильного и мотоциклетного транспорта. Подход к решению проблемы оказался творческим настолько, насколько это было возможно. Новый стандарт предусматривал буквенно-цифровую комбинацию в контрастном исполнении. На белом фоне располагалась прописная буква русского алфавита, за которой следовали две пары цифр, соответствующие порядковому номеру выдачи. Регистрацию транспортных средств и выдачу регистрационных знаков поручили Цудортрансу — Центральному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Самое интересное, что утвержденный в 1931 году формат вскоре заменили другим, более жизнеспособным. Уже в 1933 году на автомобилях стали появляться номерные знаки нового образца. Первую букву упразднили, заменив ее одиночной цифрой. В нижней части комбинации появилось название региона, которое для разных городов и областей называли условным термином «Дортранс». На тот момент в Советском Союзе набралось 45 «Дортрансов». Номенклатура пополнилась специальными номерными знаками для иностранных дипломатов. А еще в тот период появляется серия «Проба» для машин, находящихся на заводских испытаниях. Помимо этого, как для только что купленных автомобилей, так и для мотоциклов вводятся транзитные номера.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 22:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Хотите верьте, хотите нет, но и приведенный выше стандарт был в законе недолго! Уже 3 июля 1936 года вышло Постановление Совета народных комиссаров, утвердившее «Положение о ГАИ ГУ РКМ СССР». Главное управление рабоче-крестьянской милиции в ту пору (1934–1946 гг.) являлось структурным подразделением НКВД СССР. Существовало и другое сокращение ГУ РКМ — ГУМ, что расшифровывали как Главное управление милиции. Собственно, с июля 1936‑го полномочия надзора и регистрации транспортных средств были переданы новой организационной структуре. Номерные знаки обрели фон черного цвета, а символы наносили белой краской. Вся комбинация состояла из двухбуквенного обозначения региона через пробел и четырех цифр с черточкой между двумя парами. Чтобы знак не сливался с кузовом, по периметру знака была введена окантовка белого цвета.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Двух- и трехколесный транспорт (отечественные и зарубежные одиночные мотоциклы и мотоциклы с прицепом) тоже получал регистрационные знаки. Были они и передними, и задними. К слову, металл для изготовления номерных знаков брали из отходов кровельного железа низкого качества. Таблички часто трескались, ржавели, теряли краску и отваливались на ходу. Неудивительно, что спустя короткий отрезок времени размеры «капризных номеров» уменьшили.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
С началом Великой Отечественной войны в Красной Армии стали применять номерные знаки для военных мотоциклов и автомобилей. Одних табличек с кодовым обозначением транспортного средства было уже недостаточно. С целью быстрой идентификации машины на кабину и деревянные борта грузовиков стали наносить крупные символы, полностью дублирующие номерной знак.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Для легковушек и мотоциклов оставили металлические таблички с белыми символами на черном фоне. После 1944 года в практику ввели номера, в которых для лучшей заметности буква была существенно выше цифрового ряда. Через год после окончания войны снова настало время перемен. На календаре было 15 июля 1946 года, когда Госстандарт СССР принял ГОСТ 3207‑46.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Новый ГОСТ установил типы и основные размеры номерных знаков для автомобилей, тягачей, транспортных тракторов, прицепов и мотоциклов. Теперь знаки получили насыщенный желтый цвет фона с черными буквами и цифрами. Однако в столице Советского Союза для легковых автомобилей выдавали черные номера с белыми символами. Сам процесс придавал позитива укладу мирной жизни, особенно в свете того, что вскоре началась свободная продажа легковых автомобилей в частное пользование.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Задний «квадратный» номерной знак с желтым полем получил символы в два яруса: буквы на «балконе» и цифры в «подвале».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В обоих случаях впереди шли две литеры, нанесенные перед четырьмя цифрами, попарно разделенными дефисом. Выбирать буквы владельцам транспортных средств не приходилось, а вот надежда на «счастливую» или «красивую» комбинацию цифр сохранялась. Как водится, особенно ценились номера с двумя нулями в начале (например, 00‑22), так называемые «зеркальные» (скажем, 07‑70) и даже с повторяющимися блоками (типа 82‑82). Для сотрудников ГАИ «блатными» такие сочетания не считались, и нарушителей останавливали наравне с другими участниками дорожного движения.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
У служебного транспорта в 1946 году тоже произошла «смена караула». Транспорт дипломатов получил прямоугольные знаки с русской буквой «Д» перед короткой комбинацией из трех цифр, две из которых располагались через черточку. Никакой возможности специально подобрать «красивое» сочетание не было, и дипломаты довольствовались тем, что дадут. Машин дипломатов было немного, и предложенной серии хватало, что называется, с запасом. Чего не скажешь о «колесах» простых смертных. Темпы автомобилизации в стране были такими, что двух пятилеток едва хватило, чтобы не менять стандарты регистрационных знаков. Впрочем, номеров с двумя буквами во второй половине 50‑х уже не хватало, и в 1958‑м в очередной раз приняли новый стандарт.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Знакомые миллионам советских граждан черные прямоугольные номера с четырьмя цифрами в начале и тремя буквами в конце стали реальностью в 1958‑м и просуществовали не одно десятилетие. Две первые буквы русского алфавита по-прежнему означали место регистрации, например: моа — Москва, мие — Минск, кжо — Калуга и т. д. Третья буква менялась в порядке возрастания от «а» до «я» в тот момент, как только цифровой блок доходил до сочетания «99‑99».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Желтый цвет ушел в историю после того, как в 1967‑м вышел приказ об обязательной замене желтых и черных номеров с двумя буквами на знаки нового ГОСТа. Хотя, если честно, автомобили на таких ГРЗ колесили по одной шестой части суши вплоть до 70‑х годов прошлого века. А в старых гаражах они хранились еще дольше! Примечательно, что из-за третьей буквы переднюю прямоугольную табличку пришлось немного удлинить, а задний «квадрат» оставили без изменений, ведь там для букв места в нижнем ярусе было предостаточно. При этом в знаках на черном фоне встречались такие странные сочетания, как «пох» для транспортных средств Полтавской области. А вот ругательные и «хулиганские», а проще — неблагозвучные буквенные серии сознательно не выпускали. Зато обновились номера автомобилей дипкорпуса. Для них стали применять черные символы на белом фоне и формат типа «12‑34 Д».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Московские номера «01‑01 мок» на «Запорожце» модели ЗАЗ-965 — такая душевность по-советски, что даже трудно выразить словами!

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Своя «песня» звучала на гигантских территориях крупных промышленных предприятий, чаще автомобильных заводов. Расстояние между корпусами и участками было настолько большим, что в целях экономии времени приходилось перемещаться не только на велосипедах, но и на внутризаводском транспорте. Это мог быть стандартный легковой автомобиль или переделка в легкий грузовик. В музее «АвтоВАЗа» есть «Двойка» с номерами «21‑02 ваз» 1974 года выпуска. Это подарок профкома 2001 года для пополнения коллекции тольяттинской «классики». Универсал не подвергался капремонту. Более того, при пробеге в 110 600 км у него родной кузов и двигатель. Автомобиль подготовлен к экспонированию специалистами ОАО «Автоцентр Тольятти-ВАЗ».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Видный экспонат музея «АвтоВАЗа» — седан ВАЗ-2103 «Жигули» с номером «21‑03 ваз», ставший миллионной малолитражкой предприятия.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Для таких машин были предусмотрены свои номера, с которыми автомобили за пределы завода, т. е. на дороги общего пользования, не выезжали. Визуально такие знаки соответствовали ГОСТу, вот только вместо буквенного обозначения серии применялось название предприятия: ВАЗ — Волжский автомобильный завод, ГАЗ — Горьковский автомобильный завод, ЗИЛ — Завод имени Лихачева и т. д.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Существовала и другая разновидность служебных знаков, но уже для дорог общего пользования: номера со словом «Проба». Их присваивали автомобилям, находящимся в опытной эксплуатации, на длительных заводских тест-драйвах и ресурсных испытаниях. Никакой привязки к автозаводам они не имели, зато служили хорошим намеком на то, что перед вами что-то новенькое, перспективное, по сути, из будущего.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Знаки «Проба» использовали как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На фото — ЗИЛ-135МШ на заводских испытаниях.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Слово «Проба» в конце цифрового блока указывало на новизну автомобиля, который не является серийным.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В 1965 году произошло еще одно событие. В принятый семью годами ранее ГОСТ 3207‑58 внесли изменения. Номерные знаки появились у тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Закончилась вольница и для владельцев самых маленьких транспортных средств на двух колесах — обязательной регистрации стали подлежать мопеды. Естественно, младшие «братья» мотоциклов получили знаки не автомобильного образца, а более компактных размеров. При этом единого понимания «красивости» у владельцев таких транспортных средств не было — у каждого они были свои, а кто-то на этом вообще не зацикливался.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32288
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх