Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
10.08.2023 - 23:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Дипломатическим номерным знакам рано или поздно суждено было меняться, и случилось это в конце 60‑х. Правда, радикальностью новшества не отличались. Дипномера сохранили белый фон и черные символы, только формат претерпел корректировку. В отредактированном виде формат стал выглядеть так: «D-01‑234». Литера «D» указывала категорию «Дипломат». Для транспорта иностранцев, работающих в СССР. Существовали также «К» («Корреспондент») и «М» («Международная») для лиц, трудоустроенных по международному соглашению. Две цифры соответствовали коду государства, а три последние были порядковым номером серии.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В год 60‑летнего юбилея Великого Октября в СССР разработали новый ГОСТ по номерным знакам. С 1977 года они стали прямоугольными и только на белом фоне с черными буквами и цифрами. Независимо от принадлежности транспортного средства, государственные регистрационные знаки (ГРЗ) содержали семь символов: четыре цифры и три буквы. Для служебного транспорта обозначение состояло из двух блоков: четырех цифр в начале и трех заглавных букв в конце, например: «0055 МОС». Личные автомобили получали ГРЗ с тремя блоками: строчной буквой в начале, четырьмя цифрами посередине, двумя заглавными буквами региона в конце. Скажем, номерной знак частника из Могилева мог быть таким: «а2020МГ».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В новой редакции дипломатические номера окончательно утратили белый фон и обрели красный. Объемные символы на нем стали белыми. Получилось классическое сочетание. После 1977 года появилось дополнительное буквенное обозначение категории CMD, что указывало а главу дипломатической миссии, а проще говоря — посла иностранного государства. Впервые введенная в дипобозначение литера «Т» указывало на транспорт технического персонала иностранных посольств. Это касалось служебного транспорта, а для личных средств передвижения иностранных граждан существовали иные номерные знаки.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Знаки для частных автомобилей подданных иностранных государств сохранили общепринятые размеры и классическую прямоугольную форму. Для идентификации были выбраны желтый фон и семь символов: одна буква «Н» и шесть цифр, сгруппированных в блоки по три символа. В таком же стиле применялись ГРЗ для автомобилей, предназначенных для окончательного вывоза из СССР. Единственное отличие от ранее описанных табличек в том, что в начале кода стояла буква «Р».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Едва минула середина 60‑х, как в Госавтоинспекции появились номера для выезда за границу. Их выдавали на время поездки взамен существующих ГРЗ, а по возвращению их нужно было сдать и получить обратно свои знаки советского образца. Главное отличие «иностранных» табличек от внутрисоюзных заключалось в отсутствии кириллицы. Вместо нее использовались только буквы, совпадающие с латинским алфавитом. Таким образом, «вне игры» стали русские буквы «Б», «Г», «Д», «Ж», «З», «И», «Л», «П», «Ф», «Ч» «Э», «Ю», «Я». Например, появились белые номера с буквами «тур»: их можно увидеть на красном ВАЗ-2103 «Жигули» в комедии Эльдара Рязанова 1973 года «Невероятные приключения итальянцев в России». В конце 70‑х такие знаки уже выдавали на постоянной основе. В Белоруссии, например, для транспорта частников использовали знаки с буквенным сочетанием «р…От». В Москве для выезда за границу выдавали номера «АВТ», в Московской области — «АВО», в Ленинграде — «АВЕ». Вологда выдавала «заграничные» номера «ВСВ», Горький — «АЕВ» и т. д.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
После изменения стандарта в 1977 году появилась и так называемая «Олимпийская» серия. Ее применяли на легковых автомобилях, микроавтобусах, фургонах, грузовиках и автобусах, официально обслуживающих XXII Летние Олимпийские игры 1980 года в Москве. Серия включала три заглавные буквы ОЛМ, что расшифровывалось как «Олимпиада». Серию МЕБ применили на такси, для другого транспорта ввели сочетания МАА и МАС. Существовали и другие серии, которые сотрудники ГАИ знали назубок и порой не останавливали ни при каких обстоятельствах. И были обычные серии для определенных категорий транспорта. Вот лишь несколько примеров:

ММА, ММН — Для маршрутных автобусов столицы СССР;
МММ, ММЛ, ММТ — Для московских таксомоторов;
МОК, МКО, МНН — Для автомобилей ГОН и легковых машин госучреждений г. Москвы;
МКЖ, ММЖ — Для транспортных средств московских учебных и медицинских учреждений;
МОЛ — «Мы охраняем Леню»: серия для «Волг» из охраны Генсекретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, начинающаяся с двух нулей;
МАС 00‑01 — служебный автомобиль Министра внутренних дел СССР (с 1982 года) Н. А. Щелокова;
МОС — «Московский особый статус»: серия для сотрудников министерств, партийных бонз, высокопоставленных чиновников, главредов центральных СМИ;
– Номера Первого секретаря обкома или райкома партии;
– Регистрационные знаки Второго секретаря ЦК обкома, райкома на периферии;
04‑ХХ — Знаки для фельдъегерской службы;
05‑ХХ — Номера для транспорта партийных чиновников;
11‑ХХ — Министры Союзного значения и их заместители;
16‑ХХ — Главное управление Министерства здравоохранения.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
В год Олимпиады-80 «счастливым» сочетанием считалась комбинация «00‑80», но получить ее было так же нереально, как совершить путешествие на машине времени. Более того: со временем наступления горбачевской Перестройки со спекуляцией на теме «блатных» номеров начали бороться. «Крутые» номера стали присваивать мусоровозам, машинам коммунальных служб, снегоочистителям, другим грузовикам и спецтехнике на автомобильном шасси. Дошло до того, что из последовательного обращения в МРЭО изъяли знаки, начинающиеся на три нуля. Их стали выдавать инвалидам, получавшим от государства «Запорожцы» с ручным управлением. Пройдет время, и такая практика повторится на новом витке истории уже в практике суверенных государств, некогда состоявших в СССР. Правда, как и любая кампанейщина, эта, с позволения сказать «борьба за справедливость» сошла на нет.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Номерные знаки «со смыслом» часто доставались народным артистам, Олимпийским чемпионам, космонавтам, крупным ученым и другим избранным людям. Например, первый космонавт Земли Юрий Гагарин владел «Волгой» ГАЗ-21 с номерами «78‑78 мод». Его вторая машина получила «персональные» знаки «12‑04 юаг», где цифры означали дату полета в космос 12 апреля, а аббревиатура соответствовала инициалам: Юрий Алексеевич Гагарин. Его коллега, первым совершивший выход в открытый космос, Алексей Леонов ездил на четырехфарной «Волге» с номерными знаками «88‑44 мкж». За вторым космонавтом Германом Титовым было пожизненно закреплено сочетание «00‑02 ммо», за летчиком-космонавтом Валерием Быковским — «00‑05 ммо». Народный артист СССР Юрий Никулин владел универсалом ГАЗ-22 «Волга» с регистрацией «80‑60 мот», и это знали все гаишники. У советского хоккеиста Валерия Харламова, игравшего под номером 17, серая «Волга» ГАЗ-24 была на ГРЗ «00‑17 ммб». Член сборной СССР по хоккею с шайбой Александр Мальцев получил номерные знаки «00‑10 мои». Такие были времена!

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Автомобилисты не лишены не только чувства собственного достоинства, но и чувства юмора. Например, номер считался «счастливым», если сумма его цифр равнялась сотне. Идеальным вариантом были знаки «50‑50», но и другие сочетания приветствовались, как вариант — «45‑55» или «55‑45», «20‑80», «10‑90» и ряд других. А еще бытовало мнение, что сотку образуют и номера вроде «00‑99» или «99‑00», имея в виду, что сотка — это с учетом водителя! Шутка, конечно.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Еще одна тема для самоуспокоения — вольная трактовка буквенного сочетания применительно к городу проживания, профессии автовладельца или раскодированию его инициалов по принципу фамилия, имя, отчество или в другом порядке, скажем, им, отчество и фамилия. Совпадения случались крайне редко, но если это происходило, счастью автолюбителя не было предела.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Или такой пример: ВЛС — Владимир Леонидович Севрюков, хотя в реальной жизни такие совпадения случались крайне редко.

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Простой регистрационный знак в СССР мог стать особенным, если комбинация четырех цифр складывалась в заводской индекс модели. Скажем, для престижной новой «Волги» ГАЗ-24 это могла быть комбинация «00‑24». Для «Жигулей», как указано выше, было еще проще: «21‑01» для вазовской «Копейки», «21‑06» для «Шестерки» и т. п. Если речь шла о машинах с трехзначным индексом, в помощь выступал приставной нолик. Пример: «09‑65» для старого «Запорожца» или «09‑68» для «Ушастого».

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Советские автомобилисты поклонялись и нечетным цифрам, особенно в связке с нулями или магической цифрой семь. Получить при регистрации номерной знак «00‑07» было сложнее, чем записаться в отряд космонавтов: такие комбинации случайным людям не доставались. Как правило, расходились по своим и сочетания вроде «00‑77». За них дарили ковры, горный хрусталь, цветной телевизор и прочий дефицит эпохи развитого социализма. А вот комбинация попроще, к примеру, «70‑77» могла достаться за бутылку хорошего коньяка, портативный радиоприемник и прочие обывательские блага. Любые варианты с тремя цифрами «7» считались приносящими удачу, поскольку в сумме это давало «очко», которое означало выигрыш. Кто же от такого откажется?!

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Счастье по-советски — это и комбинация цифр, совпадающих с годом рождения владельца автомобиля. Реже параллели проводили с годом создания семьи, рождения ребенка, защиты диссертации или другими важными событиями в жизни. В таком случае об особом статусе номерного знака знал его хозяин, родня, коллеги и знакомые, не более того. А ведь многим хотелось «крутости» напоказ, чтобы все знали: едет уважаемый человек, не последний в своем городе!

Огромное количество номерных знаков Советского Союза своим буквенно-цифровым сочетанием чуть-чуть не дотягивали до статуса «блатных», «красивых», «счастливых». Тем не менее, они радовали своих обладателей, поскольку владеть личным автомобилем в СССР уже было огромным счастьем сродни выигрышу в лотерею и привилегией VIP-персон пользоваться узаконенными льготами. При продаже автомобиля его надлежало снять с регистрационного учета и сдать номера. Самые ушлые обладатели автомобильных знаков при этом иногда «теряли» передний или задний номерной знак, на самом деле оставляя его себе на память. И понять таких «хитрованов» несложно!

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
BigCap
10.08.2023 - 23:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
 
[^]
serion
10.08.2023 - 23:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 3850


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
erolvic
10.08.2023 - 23:15
1
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
Номера на машину можно купить, но ИНН и СНИЛС практически невозможно!
 
[^]
HansMeinIgel
10.08.2023 - 23:17
0
Статус: Offline


ЙожЪ

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 1337
Мой первый тесть, Юрий Иванович, 685, Волга Газ 3110..)),

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serion
10.08.2023 - 23:17
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 3850


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
Маньякъ
10.08.2023 - 23:18 [ показать ]
-16
albinos
10.08.2023 - 23:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16367
А/Б/В...и прочие буковки:
«А 1947 ТН»
И
«А 1953 ТН», никто кроме ташкентских не поймёт что это значит... А ведь с такими простыми номерами ГАИ никого не останавливали.
А в остальном как у всех
„...ТНА“, „...ТНВ“ - ОБЛИСПОЛКОМ, ГОРИСПОЛКОМ и ему равные .
...ТНГ - уже не помню кому принадлежал. Да и остальные тоже не помню. Надо у тех кто помоложе спросить.
Помню что в 1996 г. Номера «AР001/002/003—009» Администрации Президента принадлежали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Monolit7
10.08.2023 - 23:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2257
Когда Никулин купил 24-ку номера ему подарили 00-13 ММО.
Если что...
А у моего деда были 22-44 ККЦ
 
[^]
hatabko
10.08.2023 - 23:28
6
Статус: Offline


рептилоид

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 1923
у деда был такой номер. на вопросы что обозначают буквы, говорил "Я Кубанский Казак"

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
bezimeniya
10.08.2023 - 23:29
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 7096
...

Блатные, красивые и счастливые: какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего
 
[^]
dennica3
10.08.2023 - 23:31
3
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1164
У меня девятка была в молодости буквы МНН как я их расшифрововал Мне Навсех Насрать, молодой был глупый 😆

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32289
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх