114


Добрый вечер.
Вообще про историю переднего привода в целом надо будет как-нибудь дооформить материал да выложить. Но это потом, а пока - о частностях. Первые более-менее серийные переднеприводные автомобили по обе стороны Атлантики появились в конце 1920-х годов. В Европе - французская Tracta, немецкие DKW и Adler, британские BSA, позже - Citroën, Audi и ряд других, после Второй Мировой - и вовсе масса малолитражек всех мастей. В США - Ruxton, Cord... и всё. С прекращением в 1937 году производства не самого массового
Cord 810 первую часть истории переднего привода в США можно считать законченной.
До начала 1960-х в США и вовсе бытовало мнение, что передний привод - удел малолитражек и в традиционном американском фуллсайзе он неприменим в принципе. Однако в недрах General Motors в рамках работы над компактными конкурентами в первую очередь Фольксвагену работы над такими агрегатами велись. В серию, правда, в итоге пошёл заднемоторный Corvair. А вот разработанному агрегату
Unitized Power Package нашли в итоге другое применение. Очень по тем временам смелое, надо сказать.
UPP состоял из расположенного вдоль двигателя в блоке с автоматической КПП и главной передачей. Планетарный ряд автомата при этом располагался под гидротрансформатором и приводился пластинчатой цепью. Впрочем, об этом будет пара картинок в комментариях для тех, кому интересны детали.
Вместо компактного автомобиля подобным агрегатом решили оснастить полноразмерное купе класса люкс. Скромный V6 заменили семилитровым V8 мощностью 325 л.с., добавили эффектный дизайн на основе эскиза Дэвида Норта 1962 года, и получили первый послевоенный серийный американский переднеприводный автомобиль.
Oldsmobile Toronado 1966 модельного года. И дальше лучше смотреть, чем слушать:
20 фото в деталях © Mecum.