Oldsmobile Toronado. Автопятница №17

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
114
Добрый вечер.

Вообще про историю переднего привода в целом надо будет как-нибудь дооформить материал да выложить. Но это потом, а пока - о частностях. Первые более-менее серийные переднеприводные автомобили по обе стороны Атлантики появились в конце 1920-х годов. В Европе - французская Tracta, немецкие DKW и Adler, британские BSA, позже - Citroën, Audi и ряд других, после Второй Мировой - и вовсе масса малолитражек всех мастей. В США - Ruxton, Cord... и всё. С прекращением в 1937 году производства не самого массового Cord 810 первую часть истории переднего привода в США можно считать законченной.

До начала 1960-х в США и вовсе бытовало мнение, что передний привод - удел малолитражек и в традиционном американском фуллсайзе он неприменим в принципе. Однако в недрах General Motors в рамках работы над компактными конкурентами в первую очередь Фольксвагену работы над такими агрегатами велись. В серию, правда, в итоге пошёл заднемоторный Corvair. А вот разработанному агрегату Unitized Power Package нашли в итоге другое применение. Очень по тем временам смелое, надо сказать.

UPP состоял из расположенного вдоль двигателя в блоке с автоматической КПП и главной передачей. Планетарный ряд автомата при этом располагался под гидротрансформатором и приводился пластинчатой цепью. Впрочем, об этом будет пара картинок в комментариях для тех, кому интересны детали.

Вместо компактного автомобиля подобным агрегатом решили оснастить полноразмерное купе класса люкс. Скромный V6 заменили семилитровым V8 мощностью 325 л.с., добавили эффектный дизайн на основе эскиза Дэвида Норта 1962 года, и получили первый послевоенный серийный американский переднеприводный автомобиль. Oldsmobile Toronado 1966 модельного года. И дальше лучше смотреть, чем слушать: 20 фото в деталях © Mecum.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
Весьма необычный для американца 60-х силуэт.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
3.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
4.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
Проверив концепцию на Oldsmobile, в 1967 году в GM осмелились перевести на эту платформу и Cadillac Eldorado. Насколько знаю, это до сих пор самый большой двигатель для серийного переднеприводного автомобиля - с 1970 года Кадиллаки оснащались V8 объёмом 8.2 литра. Но о них потом. Пока продолжим с Toronado.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
6.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
7.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:23
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
8.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
9.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
10.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
11.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
12.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
13.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
14.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
15.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
16.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:27
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
17.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:27
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
18.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
19.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 19:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
И пока всё. На десерт - UPP.

Oldsmobile Toronado. Автопятница №17
 
[^]
Bris2
24.12.2021 - 19:33
11
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5773
BattlePorQ
Фото №8 и №13. Первый раз вижу вертикальный спидометр. Горизонтальные - видел, даже вживую ("Волга"), но вертикальный...
 
[^]
noa3
24.12.2021 - 20:04
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Так то массовое применение переднего привода стало возможным только после прорыва в системах передачи момента на колеса - в диапазоне от Трипод до ШРУС причем немаловажную роль - сыграли современные РТИ и созданные на их основе пыльники ибо надежная смазка трущихся элементов - залог долгой жизни шарнира, а также смазочные материалы на основе дисульфида молибдена.
Все иные реинкарнации шарниров не обладали высокой износостойкость и требовали постоянного обслуживания в том числе и спаренные карданные. А самым главным камнем преткновения при их использовании в отличии от двух первых является нелинейное изменение скорости при вращении под углом, что влияет на управляемость и весьма чувствительно на руле.
 
[^]
BattlePorQ
24.12.2021 - 20:09
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64333
Цитата (noa3 @ 24.12.2021 - 20:04)
Так то массовое применение переднего привода стало возможным только после прорыва в системах передачи момента на колеса - в диапазоне от Трипод до ШРУС причем немаловажную роль - сыграли современные РТИ и созданные на их основе пыльники ибо надежная смазка трущихся элементов - залог долгой жизни шарнира, а также смазочные материалы на основе дисульфида молибдена.

Ну так да. Но шариковые ШРУС Рцеппа и Вейсс - это как раз и есть вторая половина 1920-х. А в США как-то не торопились. Да и не особо им это было надо )
 
[^]
noa3
24.12.2021 - 20:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Цитата (BattlePorQ @ 24.12.2021 - 21:09)
Цитата (noa3 @ 24.12.2021 - 20:04)
Так то массовое применение переднего привода стало возможным только после прорыва в системах передачи момента на колеса - в диапазоне от Трипод до ШРУС причем немаловажную роль - сыграли современные РТИ и созданные на их основе пыльники ибо надежная смазка трущихся элементов  - залог долгой жизни шарнира, а также смазочные материалы на основе дисульфида молибдена.

Ну так да. Но шариковые ШРУС Рцеппа и Вейсс - это как раз и есть вторая половина 1920-х. А в США как-то не торопились. Да и не особо им это было надо )

Экономить на автомобилях начали значительно позднее изобретения надежных шарниров - маркетологи вцепились в авто не оторвешь.
Намного проще собирать на конвейере - когда силовой агрегат с акпп состыкован при поперечном расположении и все это на подрамнике, да еще и туннель пола отсутствует и сопутствующая ему периферия. Хотя наши американские друзья довели карданные шарниры до совершенства например на ренглере они доходят до 150 - 180 т.км без обслуживания и замены на передних полуосях.
 
[^]
Alexb4
24.12.2021 - 21:39
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 1168
У нас ещё даже Жигули не придумали, а там уже передний привод и кондиционер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11461
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх